Тематическое развлечение "Юные пожарные спешат на помощь" в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Развлечение проводится в игровой форме с целью дать детям знания о правилах пожарной безопасности, о пользе и вреде огня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение по ОБЖ17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое развлечение

«Юные пожарные спешат на помощь» в средней группе

Программное содержание:

• Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
•Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
• Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
Материал: плакат 
«Не играй с огнем», спички, игрушки(пирамидка, кукла, машинка), кошка – сюрпризный момент.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнемся. «Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся ».

Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. - Где его можно взять? (спички, зажигалки)
- Для чего разводят костёр? 
(Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки). - А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

- Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть) - По какому номеру? (01)
Ребенок:
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают 
«01»
Воспитатель: - Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина) - Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице? (она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит сирена)
- Как звучит сирена? 
(У-у-у, у-у-у)
-Как называют людей, которые тушат пожар? 
(пожарники)
А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Кошкин дом»

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком- и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом, машет красным рукавом.
Тили бом, тили бом, загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром, петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем, серый заинька с листком
И собачка с помелом. Раз, раз и огонь погас.
Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.
Сюрпризный момент (стук в дверь)
Входит кошка, здоровается с детьми, плачет, осталась без дома.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел.
Кошка- она принесла игрушки 
(пирамидка, кукла, машинка, спички).
-Ребята, а спички это игрушка?(Нет).
-Ой, кто-то в коробочке пищит? Что это? 
(спички).
Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поговорить с нами. Она предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело.
(Зажигаем спичку.)
-Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне! Что делать?
-Ребята, подумайте, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет?
-Пожар. -Правильно. Загорится ковер, мебель.
Воспитатель: Вот какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают.
Кошка: Нет жилья у бедной кошки
После страшного огня,
Не осталось даже пня.
Воспитатель: Ребята давайте вместе с Кошкой поиграем в игру «Горит – не горит». Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. (Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.).
Воспитатель: -Огонь может приносить пользу, значит он нам друг. -А как он помогает? (-Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло). -Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? (да)
-А когда? (Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что нужно пожарным?»
Правила игры:
 детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята выбирают карточки, которые относятся к пожарной тематике.

Воспитатель: 
Не расстраивайся, Кошка, наши дети любят животных, они построят новые домики тебе и твоим друзьям. (Дети строят из кирпичиков дом для Кошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"

Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности....

НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе, с целью закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; развивать умение детей орие...

План проведения мероприятий по пожарной безопасности детей в средней группе

Приведен перечень мероприятий по пожарной безопасности...

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми средней группы.

Цель:·        учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;·        правильно использовать в речи названия предметов;·...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с  Колобком»...

Программа по самообразованию по теме "Формирование основ пожарной безопасности у детей средней группы"

Программа саммообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой....

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы «Польза и вред огня»

Цель:1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.3. Закрепить знания ...