Календарно - тематическое планирование (декабрь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_dekabr.docx138.59 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Ре

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2 декабря   понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Совместный с воспитателем труд в уголке природы. 

Цель: учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к природе.

Пальчиковая игра «Круглый год»

Беседа «Морозные деньки». Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Закрепить правила мытья рук после работы с красками. Учить правильно, аккуратно намыливать, хорошо вытираться полотенцем. (Жора, Артемий, Кирилл).

Социально – нравственное воспитание. «Кто в каком домике живет»               Цель: развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и др. Воспитывать бережное отношение к ним.

Д/и на классификацию предметов. «Чей малыш»

Цель:  закрепления названий животных и их детенышей

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

Художественное творчество

«Кто в каком домике живет» Цель: Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и др. Учить создавать изображения предметов, состоящих из геометрических фигур.

Музыкальное

По плану музыкального специалиста.

Физкультурное «Зимние забавы». Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную;

2. Способствовать развитию ориентировки в пространстве, в сохранении устойчивого равновесия;

3. Продолжать помогать детям осваивать технику прыжков.

Прогулка

Наблюдение. Цель: напомнить, что декабрь – первый зимний месяц. Учить самостоятельно определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь.

П/И «Воробышки и кот».

Индивидуальная работа. Ответить на вопросы: Как люди одеты? Цель: учить правильно называть предметы зимней одежды. (Руслан, Юлиана, Ксения).

Ситуативная беседа «Приметы зимы»

Цель: закрепление и пополнение знаний о зимних приметах.

Труд на участке группы.  Предложить детям самостоятельно решить, что необходимо сделать на участке, что убрать.

Наборы для игры со снегом (лопатки, формы)

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Прослушать с детьми записи голосов животных.

Цель: учить отличать животных по звуку, прививать любовь к природе.

ЧХЛ. М. Горький «Воробьишко». Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.

С Егором, Василисой поучиться рисовать кошку.

Цель: учить рисовать карандашом, прорисовывая детали.

Ситуативный разговор «Животные и их детеныши»                      Цель: соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детенышей .

Профилактические упражнения по профилактике нарушения осанки. Дорожка здоровья. Цель: сохранение здоровья детей.

День недели

Ре

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

3 декабря   вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Словесные игры «Телефон»

Цель: учить четко проговаривать звуки.

Д/и «Полезно - вредно» Цель: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.

Закрепить умение обрезать углы у квадрата.

Цель: умение правильно работать с ножницами (Богдан, Ян, Егор П.).

Совместный труд детей по занятиям. Обучение детей последовательности подготовки к занятиям. Цель: закрепление режима дня.

Организация н/п игр.

Цель: познакомить детей с настольными играми, правилами игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Информирование родителей о ходе образовательного процесса

НОД

Ознакомление с природой. «Животный мир республики Коми» (ИКТ).  Формировать представления у детей о животных Республики Коми. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных.

Физкультурное. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 48, занятие 1.

Прогулка

Целевая прогулка «Зима на участке детского сада». Цель:  Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с первыми признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними

Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Познакомить детей со свойствами льда (скользкий, холодный, жесткий). Развивать интерес к движениям, смелость, решительность.

Игровая ситуация «У лисички нет домика».

Цель: учить строить домик из снега, развивать речь.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Делаем фигурки из снега» Цель: понаблюдать, описать вместе с детьми некоторые  качества и свойства  снега (белый, пушистый, холодный, тает, лепится).

Вечер

Бодрящая гимнастика.

СРИ «Магазин»                

Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Д/И «Скажи, какая девочка»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Повторить стихи к празднику с Ксюшей, Яной, Кириллом.

Образование ласковых слов от существительного. Цель: развитие связной речи. (Марк, Егор И, Аня).

Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды»

 Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом.

Внести атрибуты для игры «Магазин».

Игры детей со строительным материалом.

Цель: учить строить по частичному примеру.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

4 декабря  среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и: «Подготовь зайку и белочку к зиме» Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления.

Беседа «Зима в родном городе».  Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, родному городу, закрепить название родного города, реки, приметы зимы.

Беседа на тему: «Кто больше слов знает про волка» - Кто? Какой? Что делает?

 Цель: Активизация словаря (Нелли, Костя, София)

Дежурство по столовой. Показ действия. «Убираем со стола»

Цель: учить аккуратно убирать посуду со стола.

Рассматривание альбомов:

«Зимний город Сыктывкар»,

«Природа Коми края зимой».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.  Информирование родителей о ходе образовательного процесса

НОД

Музыкальное

По плану музыкального специалиста.

Художественное творчество. Аппликация.  

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку»  

Цель: Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации.

Продолжить обучение работе с ножницами, учить располагать работу по всему листу. Развивать воображение.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать расширять знания о декабре, первом месяце зимы. Учить определять погоду самостоятельно.

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, воспитывать желание помогать взрослым.

П/и «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

Д/И «Скажи наоборот». Цель: употребление в речи антонимов холодно -…; день - …; веселый -…. (Руслан, Даша, Витя).

Исследовательская деятельность: рассматривание льдинок: они прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице.

Опыт. Измерить глубину снега в разных частях участка.

Цель:  Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Беседа «Лыжный спорт». Цель: актуализировать воспоминания детей о том, как они катались на лыжах, напомнить основные понятия «лыжи», «лыжник», «крепление», «ходьба на лыжах», уточнить правила ухода за спортивным инвентарем.

Кружковая работа: «Дружные пальчики»

Игры-драматизации.

Цель: учить выбирать для себя и друзей роли, подбирать костюмы, атрибуты.

С девочками навести порядок в уголке у кукол. Цель:  Учить поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

Беседа на тему «Наш детский сад».

Цель: вспомнить для чего мы ходим в д/с, что здесь есть, кто работает.

Рассматривание иллюстраций А. Масленкова к книге К. Кани «Лыжи», фотографий, картин с изображением лыжников.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

5 декабря   четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за растениями в экологическом уголке группы. Цель: учить видеть изменения, которые происходят с растениями.

Д/и на классификацию предметов. «Чей малыш» Цель:  Закрепить умение соотносить названия животных и их детенышей.

Д/И «Когда это бывает» Цель: Закрепление времен года.

Речевое развитие.

 Цель: учить четкому произношению звуков, умению находить место звука в слове (Юлиана Ф., Тая, Марк)

ЗОЖ. Беседа на тему «Если на полу лежит – в рот не попадает».  

Цель: дать знания об опасности брать в рот то, что лежало на полу.

Внести раскраски на зимнюю тематику.

Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту.

НОД

ФЭМП. П/С: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине); совершенствовать умение определять пространственное направление от себя. И.А.Помораева, В.А.Позина. ФЭМП. Средняя группа. Стр. 28, занятие 1.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: учить сравнивать погоду, устанавливать причинно-следственные связи.

Игровое упражнение «Озорные шарики». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную по площадке, учить выполнять ходьбу с различными движениями по сигналу воспитателя (сесть, поднять руки вверх, покружиться, подпрыгнуть и т.д.). Способствовать совершенствованию основных видов движений.

Дидактическое упражнение « Какой бывает ветер»?  Выучить: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише- Деревцо все ниже, ниже, ниже. Цель: Развивать память.

П/И Подвижная игра «Мышь и угол» (Шыр да Пельос)        Учить быстро перебегать на другое место. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Исследовательская деятельность:        

продолжать работу над определением силы и направления ветра. Учить использовать для этого султанчик, шар, палец.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

ЧХЛ. «Чтение веселых стихотворений».

Цель: Продолжать учить понимать содержание стихотворения, юмористический смысл и несоответствия.

Кружковая работа по интересам детей.

СРИ «Больница». Цель: вспомнить о последствиях немытых рук и поднятых с пола продуктах. Учить соответствовать роли.

Закрепить умение работать ножницами. Цель: развитие мелкой моторики.

(Даша, Лера, Артем).

 Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - продолжать учить детей заботиться о своём здоровье.

Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию.

Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом. Цель: учить задумывать постройку и воплощать ее.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

6 декабря  пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Игры-забавы по замыслу детей

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, проявлять инициативу.

Использование проблемно-игровых методов «Хорошо плохо».  Цель: классификация поступков по принципу хорошо-плохо.

Развитие речи: расскажи по картине. Активизация словаря детей. Артём.

Уход за комнатными растениями. Цель: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить основные приемы работы.

 

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.  Информирование родителей о ходе образовательного процесса

НОД

Развитие речи.  Обучение рассказыванию. Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка–сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка–сестричка и серый волк» (обраб. М Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. 

Физкультурное.   Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 48, занятие 2.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.

Народный фольклор: пословицы, приметы о зиме. Цель: прививать любовь к народному фольклору, в котором собралась мудрость и опыт поколений. Помочь понять их назначение и смысл. Развивать наблюдательность.

П/и «Два Мороза». Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость (вся группа детей).

Д/и «Научи нас светофор». Цель: закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Помочь Незнайке перейти дорогу.

СРИ «Путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

Трудовые поручения. Отряхнуть одежду от снега.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Профилактические упражнения на предупреждение нарушения осанки. Цель: сохранение и укрепления здоровья детей.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи.

Творческая мастерская. Лепим из пластилина любимую игрушку. Цель: продолжать формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию творческих способностей у детей.

Вспомнить слова песни «Ёлочка». Учить правильно петь, слышать музыку.

(София, Кирилл, Витя).

КГН: Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».

 Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Зима», предложить раскраски по тематике.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

9 декабря  понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Наблюдение в уголке природы за растениями.

Цель: учить видеть изменения, происходящие с цветущими растениями зимой.

Д/и « Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Беседа «Что нового и интересного я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить детей составлять рассказ по личным наблюдениям.

Развитие речи. Заучивание скороговорок на звук «с». Цель: учить четко проговаривать звук в сер, начале слова.

(Егор И., Захар).

КГН. Ситуативный разговор «Подготовка ко сну». Цель: обучение раздеванию, аккуратному складыванию вещей. Напомнить, что дома перед сном нужно чистить зубы, умываться.

 Пополнение СРИ «Магазин» новой детской посудой.

 

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе

НОД

Рисование. «Снегурочка». Цель: Учить изображать Снегурочку в шубке. Закрепить умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, промывать кисть и осушать ее, не смешивая цвета.

Физкультурное. Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятия; упражнять в ходьбе ступающим шагом.  Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 51, занятие 6.

Прогулка

Исследовательская деятельность: наблюдение за солнцем. Цель: организовать наблюдение с целью поиска ответов на вопросы «Где находится солнце вечером?» «Почему на улице темно?» «Как выглядел участок детского сада летним вечером?» Уточнить представления детей о солнце, подвести к выводу о том, что зимой путь солнца короче, солнце раньше садится, световой день короткий.

Выполнение постройки из снега. Цель: учить детей выполнять различные постройки из снега, лепить снеговиков. Подвести детей к пониманию того, при каких условиях снег лепится, при каких - рассыпается.

П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей с опорой на вопросы рассказывать правила игры, описывать действия игроков. Упражнять детей в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, в беге врассыпную по всей площадке, совершенствовать двигательные умения (фронт., 3 – 4 р.)

Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу: учить выполнять энергичный разбег, согласовывая движения рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, сохранять равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения, соблюдать очередность. Развивать активность, уверенность в своих силах, способствовать предупреждению простудных заболеваний (подгруппа детей)

Вечер

Бодрящая гимнастика.

ЧХЛ «Морозко». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Д/и «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

СРИ «Детский сад». Сюжет «Испечем для малышей булочки». Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитание интереса и уважения к труду взрослых.

Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Как звенит колокольчик?» Цель: развивать у детей умение сочинять песенные импровизации, подражая звону колокольчика.

ФЭМП. Закрепить счет в пределах 5. Цель: знание чисел, умение соотносить число с количеством.

(Ксюша, Кирилл, Аня)

Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». Цель:  Закреплять знания о безопасном поведении на дороге.

КГН: формирование правильного поведения за столом.

Рассматривание картин, иллюстраций на зимнюю тему.

Раскраски по теме недели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10 декабря  вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Художественное слово: загадки об одежде. Беседа по загадкам.

Д/И «Подбери слово». Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова.

Беседа: «Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь»  Цель: учить соблюдать правила игры.

П/И «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать  меткость, ловкость, быстроту, смекалку.

Дидактическая игра  «Подбери признак к предмету».

 Цель: Развивать разговорную речь.

(Яна, Артемий).

Речевая игра «день - ночь».  Цель: закрепление частей суток. (Нелли, Марк, Ксюша).

Ситуативная беседа «Болезни грязных рук» Цель: дать знания о том, чем можно заболеть, если не мыть руки после прогулки.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей определять потребность земли во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений.

КГН. Цель: обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем.

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Обсудить возникшие вопросы новогоднего праздника.

НОД

Ознакомление с природой. «Зимующие птицы нашей республики».  Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с названиями зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона.

Физкультурное. Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.  Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 50, занятие 4.

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега. Цель: знакомить детей с различными свойствами снега, отметить состояния снега (лепится или становится рассыпчатым), подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды.

Д/И «Узнай дерево». Цель: учить детей узнавать деревья по стволу, по ветвям, их расположению, по коре, ее цвету, активизировать в речи названия деревьев и их частей.

П/И «Лохматый пес». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, приучать следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание.

Труд на участке группы. Сгребание снега на участке группы «Сказка».

Индивидуальная работа: Развитие движений: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Беседа. «Что может случиться, когда катаешься на санках». Цель: учить поддерживать разговор. Обобщить знания детей о правилах безопасности во время катания на санках.

Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель.  Расширить и углубить знания детей о зиме. Активизировать словарный запас детей.

ФЭМП «Не пропусти».

Цель. Упражнять в выкладывании числовой цепочки от 1 до 5. ( Богдан, Даша)

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта.

Настольно-печатные игры, пазлы, лото, мозаики.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

11 декабря  среда

Утро

Утренняя гимнастика

Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть морозные узоры

Повторение музыкального материала. Песни о зиме к празднику. Цель: учить слышать музыку, петь, попадая в ноты.  

Пальчиковая гимнастика: Игрушки.

Игра-экспериментирование: «Снег, вода». Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды.

Д/И  «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата  и т. д.) Цель: учить подбирать нужные слова, активизировать словарный запас.

Повторение стихов к празднику с Богданом, Юлианой, Захаром.

Д/И «Один и много» (снег - много снега, снежинка – много снежинок и т. д). Цель: учить детей называть предметы во множественном числе (Кирилл, Даша).

КГН: напомнить детям алгоритм раздевания и одевания одежды перед прогулкой.

Инструктаж: безопасное поведение на улице.

Ситуативная беседа «Общение со взрослыми». Цель: закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора.

Игры по развитию сенсорных эталонов.

 Цель: закрепление основных цветов спектра, геометрических фигур.

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Обсудить возникшие вопросы новогоднего праздника.

НОД

Музыкальное

Лепка «Снеговик».  Цель: Создать условия для развития творческих способностей и эмоционального настроя детей в процессе занятия лепкой. Задачи: вызвать желание, лепить снеговика - создавать образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.

Прогулка

Наблюдение за формой снежинок. Цель: актуализировать и дополнить знания детей о трех состояниях воды. Предложить детям поймать на руку снежинку и рассмотреть ее, обратить внимание детей на то, что снежинки бывают разной формы. Учить детей замечать красоту неживой природы.

Индивидуальная  работа: Метание снежка в цель горизонтально. Цель. Развивать координацию движения.

СРИ «Строители». Цель: продолжать знакомить детей с игрой, требующей исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли.

Трудовые поручения. Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола снегом. Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, выяснить, кто из ребят хочет помочь дереву перезимовать, учить заботиться о растениях.

П/И «Попробуй, достань». Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, воспитывать уверенность в себе.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Д/И «Какая, какой, какое? Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

СРИ «Шоферы». Сюжет «Заменим колеса». Цель: актуализация знаний и опыта детей по данной теме, обучение выполнению игровых действий в соответствии с игровым замыслом, распределять роли.

Кружковая работа: «Дружные пальчики».

Словарная работа с Юлианой Ф. по звукопроизношению звуков «К» и «Т».

Закрепить знание основных цветов с Егором П. и Аней.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Пополнение строительного центра игровым оборудованием.

Раскраски по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

12 декабря  четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Почему  проезжую часть и тротуары  посыпают  в гололед  песком?». Цель: обобщение представлений  детей об основных  источниках  и видах опасности  на улице, в природе.

Д/И «Бывает – не бывает». Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных  признаках зимы

Х/Т: формировать умение правильно держать ножницы. Ксюша, Аня, Марк.

Ситуативная беседа «Животные улицы».

Цель: дать знания о том, что нельзя трогать животных, которые живут на улице, чем они опасны.

Рассматривание картинок о зимнем времени года в уголке природы. Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе со сменой времени года.  

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Обсудить возникшие вопросы новогоднего праздника. Предложить помочь воспитателям в оформлении группы к Новому году.

НОД

ФЭМП. П/С. Закреплять умение считать в пределах 5, продолжать учит сравнивать предметы по двум признакам величины, упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур ( куб, шар, квадрат, круг). И.А.Помораева, В.А.Позина. ФЭМП. Средняя группа. Стр. 29, занятие 2.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Уточнить понятия «перелетные и зимующие».

Д/И «Кто что слышит?» Цель: упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразный спортивный инвентарь. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

П/И

Индивидуальная работа.  Продолжать отрабатывать ходьбу и бег друг за другом и врассыпную с элементами перестроений с Кириллом, Богданом.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Д/И «Выкладывание орнамента». Цель: формировать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур в пространстве, готовить к последующему расчленению сложных фигур, учить составлять орнамент из отдельных геометрических фигур, используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.

Музыкальная игра «Снегирек» (музыка Н. Губановой). Цель: учить детей заботиться о птицах, побуждать к двигательной импровизации.

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино».

Повторение стихов к празднику с Дашей, Лерой и Костей.

Работа в тетрадях с пропустившими занятия детьми.

КГН: закреплять умение при кашле и чихании прикрывать рот и нос носовым платком, отворачиваться.

СРИ «Больница», «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

13 декабря  пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать.

Д/И «Скажи  наоборот» ( холодный – горячий) Цель: учить  подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей.

Настольно-печатные игры по теме. Цель: Развивать умение работать самостоятельно, логическое мышление, внимание, память.

Уголок природы: уход и полив комнатных растений.

Даша, Руслан.

«Приметы зимы».

Цель. Обобщить знания о сезонных изменениях в природе с наступлением зимы. (София, Алина).

Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым.

КГН: напомнить детям алгоритм раздевания и одевания одежды перед прогулкой, следить за порядком в своих шкафчиках.

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Цель. Развивать способность воспринимать красоту  зимних явлений природы.

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Обсудить возникшие вопросы новогоднего праздника. Предложить помочь воспитателям в оформлении группы к Новому году.

НОД

Развитие речи.  Составление рассказа по картинке «Дети на прогулке». Цель: развитие умения составлять связный рассказ из нескольких предложений, опираясь на план.

Физкультурное. Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.  Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 51, занятие 5.

Прогулка

Наблюдение за силой ветра. Цель: учить детей определять направление ветра с помощью вертушек, определять силу ветра различными способами, рассказывать о ветре (сильный, резкий, холодный и т.д.).

Экспериментирование: послушать скрип снега под ногами. Цель: выяснить, как возникает этот звук.

П/И «Снег кружится». Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Трудовые поручения. Собираем снег для зимних построек. Цель: Учить выполнять работу в коллективе.

Индивидуальная работа. «Прыжок с продвижением вперед». Цель. Отрабатывать технику выполнения прыжка с продвижением вперед. Развивать координацию движения. (Богдан, Ян, Яна).

Игровое упражнение: «Скажи со словом  снежный». Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать  их с существительными. Активизировать словарный запас детей.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

ЧХЛ.  В. Берестова: «Снегопад». Цель: развитие умения слушать внимательно текст, отвечать на вопросы воспитателя.

Слушание и пение детских песен.

Разучивание пословиц о дружбе. Ц: Развивать память, воображение, словарный запас.

Д/И «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

КГН: напомнить детям о необходимости сушить одежду после прогулки.

Пополнение:

1.книжного уголка произведениями о зиме.

2.изоуголка (раскраски по теме недели)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16 декабря  понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как животные готовятся к зиме». Цель: Уточнить знания детей о диких животных, расширить представления об образе жизни лесных зверей зимой; активизация и обогащение словаря.

Настольно-печатные игры. Цель: Развивать умение работать самостоятельно, логическое мышление, внимание, память.

Пальчиковая игра (по плану кружка)

Работа в уголке природы. Цель. Актуализировать и дополнять знания детей о растениях, их строении и уходе за ними. Тая, Настя С.

Ситуативный разговор «Кому зимой хорошо». Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

КГН: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему. Пополнение изоуголка раскрасками на тему зимы, нового года.

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Обсудить возникшие вопросы новогоднего праздника. Предложить помочь воспитателям в оформлении группы к Новому году.

НОД

Рисование. Морозные узоры. Цель: развитие умения детей рисовать морозные узоры. Закрепление навыков рисования кисточкой и гуашевыми красками. Развитие интереса к рисованию.

Музыкальное.

Физкультурное. Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.  Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 54, занятие 9.

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы. Цель. Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность: изготовление цветных льдинок. Цель. Закрепить знания детей о свойствах воды и льда. Воспитывать безопасность в работе.

Трудовые поручения.  Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель. Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

П/И «Ловкая пара». Цель. Развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Индивидуальная работа. Метание снежков вдаль и в цель. Цель. Развивать координацию.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

ЧХЛ. И. Никитин. Встреча зимы. Цель: развитие умения слушать внимательно текст, отвечать на вопросы по содержанию.

СРИ «Больница».  Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Повторение стихов и песен к новогоднему празднику.

КГН:  Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.     

Конструирование из строительного

 материала «Мой дом».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

17 декабря  вторник

Утро

Утренняя гимнастика. Цель. Способствовать физиологическому пробуждению организма.

Беседа с детьми на тему "Я в детском саду". Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Речевая игра «Чего не хватает Мише для прогулки по улице. Цель: формировать умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа. Валерия.

КГН: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.  

Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазлы, разрезные картинки.

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Обсудить возникшие вопросы новогоднего праздника. Предложить помочь воспитателям в оформлении группы к Новому году.

НОД

Ознакомление с природой.  В гости к деду Природоведу (экологическая тропа). Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы

Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 52, занятие 7.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: формирование представлений детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: развитие умения трудиться сообща.

Подвижные игры. «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развитие меткости, ловкости, быстроты, смекалки

Индивидуальная работа «Кто выше прыгнет?». Цель: развитие умения прыгать в высоту, развитие силы, ловкости.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. СРИ по желанию детей.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Цель. Способствовать закаливанию организма.

Просмотр познавательного видео «Зима».

Д/И  «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата  и. т. д.). Цель: учить подбирать нужные слова, активизировать словарный запас.

Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая». Цель:  подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой.

Работа с ножницами: Ксюша, Юлиана, Руслан.

ЗКР: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Ян, Артемий.

КГН: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам.

Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

18 декабря  среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимние забавы».  Цель: Способствовать эмоциональному отзыву на восприятие предложенной темы. Вызывать положительный эмоционально окрашенный настрой на общение со взрослыми и сверстниками.

Д/И «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию).

Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Учить рассказывать стих выразительно, эмоционально. Лера, Костя, Настя Д.

Ситуативный разговор  «Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Зимние забавы».

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Обсудить возникшие вопросы новогоднего праздника. Предложить помочь воспитателям в оформлении группы к Новому году.

НОД

Музыкальное.

Лепка. Снежинки. Цель: развитие умения детей работать в технике плоскостная лепка.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

Д/И «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет.

Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/И «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Беседа о снеге по вопросам «Какой снег? Зачем нам зимой снег?».

Повторение стихотворения «Зима».

СРИ.  Семья. Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Кружковая работа: «Дружные пальчики»

ЗКР. Чистоговорки со звуком «с». Богдан, Марк.

Д/И Лото «Ассоциация» Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Ситуативный разговор «Что вы знаете о зиме? Какая зима?».

КГН:  Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Внести  игровой материал к СРИ: кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

19 декабря  четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему елка?». Цель: рассказать детям, почему мы на праздник Нового года украшаем елку. Формировать представление о самой ели.

Пальчиковая гимнастика.

КГН. «Культура поведения в детском саду». Цель: повторение правил поведения.

Д/И по желанию детей.

Д/И «Назови ласково».

Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Кирилл.

ПДД. Ситуация общения «Осторожно: зимняя дорога».                               Цель: продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.

Рассматривание новогодних игрушек.

Цель: продолжать учить составлять сказочные истории.  

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Обсудить возникшие вопросы новогоднего праздника. Предложить помочь воспитателям в оформлении группы к Новому году.

НОД

ФЭМП. Продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5), познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр, развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.  И.А.Помораева, В.А.Позина. ФЭМП. Средняя группа. Стр. 31, занятие 3.

Прогулка

Наблюдение за елью. Цель: закреплять умения детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающих ее от других деревьев; формировать представление о ней.

Труд: Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие.

П\И «Снежная карусель»  - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

«Снежная баба» - развитие двигательной активности.

 «Сбей кеглю» - добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Инд. работа: Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Беседа на тему «Откуда елка к нам пришла?». Цель: углублять знания детей о новогодних праздниках, символах нового года, обычаях и традициях в разных странах.

СРИ «Лесной детский сад». Цель: развитие фантазии,  воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

«Волшебная кисть» Цель: Учить правильно пользоваться с кистью. (София, Настя С.).

КГН. Обратить внимание на внешний вид.

Цель: воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

20 декабря  пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Разгадывание загадок на зимнюю тематику. Цель: закрепление пройденного материала.

Разучивание считалки.

Пальчиковые игры (повтор ранее изученных).

Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Обыгрывание ролей к празднику. Юлиана К.

КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь       

Настольные игры по желанию детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Обсудить возникшие вопросы новогоднего праздника. Предложить помочь воспитателям в оформлении группы к Новому году.

НОД

Развитие речи. Пересказ Е. Чарушина «Медведь». Цель: развитие умения пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты, опираясь на план. Воспитывать интерес к художественному слову.

Физкультурное.   Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 54, занятие 8.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Опыт «Защитные свойства снега» - продолжать знакомить со свойствами снега.

П/И «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Веселые тройки -  упражнять детей в беге, поворотах вправо, влево.  

Самостоятельная деятельность: катание на санках, игры по желанию детей.

Труд: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

ЧХЛ В. И. Даль «Старик-годовик» Цель: развитие умения слушать внимательно текст, отвечать на вопросы по тексту.

Д/И «Что за чем идет» Цель: развитие логического мышления.

СРИ «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Д/И «Так бывает или нет». Цели: развитие умения замечать непоследовательность в суждениях, развитие логического мышления. Артемий, Марк, Ян.

КГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. 

Игровой материал к СРИ: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

23 декабря  понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое праздник Новый год?»

ЧХЛ. М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился».

Пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго»

Д/И «Соедини по точкам», «Кто знает, пусть дальше считает».

Повторение песен и стихов к новогоднему празднику.

Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым.

Просмотр познавательного фильма «История новогодних игрушек»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

Рисование. Тема: «Елочка - просто загляденье». Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании; подводить к эмоциональной оценке работ вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Музыкальное.

Физкультурное.   Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 56, занятие 12.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. Цель: Обращение внимания детей на красоту зимнего неба; воспитание любви к природе; развитие любознательности, творческого воображения.

Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима – хранительница полей.

Д/И «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Трудовая деятельность. Очистка дорожек от льда и снега. Цель: закрепление навыка работы с лопатой.

Подвижные игры. «Воробушки». Цель: развитие ловкости.

«Пробеги тихо». Цель: развитие умения бесшумно двигаться.

Индивидуальная работа. «Попади в цель». Цель: развитие меткости.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом. СРИ по желанию детей.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Итоговое мероприятие «Новогодний праздник». Цель: создать благоприятный, положительный настрой.

Подготовить детей к празднику.

КГН: учить следить за своим внешним видом.

В центр творчества внести раскраски по теме праздника.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

24 декабря  вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Пришла настоящая зима». Цель: расширить представления детей о сезонных представлениях, и их влиянии на жизнь растений и животных.

Д/И «Исправь ошибку», «Немой диалог», «Я знаю…»

Просмотр мультфильма «Снеговик».

Настольно-печатные игры по интересам. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Работа в тетрадях:

Жора, Аня, Настя Д.

Д/И «Найди похожие предметы»

Цель: развитие умения находить предметы похожие на геометрические фигуры. Кирилл, Ксюша.

Ситуативная беседа о главном символе нового года: ёлке.

КГН:  Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

В центр творчества внести раскраски по теме праздника.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

Ознакомление  с природой.  «Почему растаяла Снегурочка» (Свойства снега). Программное содержание: формировать знания детей о снеге, о снежинке, о свойствах снега, развивать умение делать выводы после проведенного опыта, развивать речь, память, внимание; развивать фантазию и смекалку, воспитывать доброту и желание приходить на помощь.

Физкультурное.  Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 54, занятие 10.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Приметы: если снег идет большими хлопьями – к оттепели; если ночью был иней, днем снег не выпадет.

Труд:  Уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

П/и: «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

«Снежная карусель»  - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: «Хоккей» -  учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

СРИ «Магазин новогодних игрушек».  Цель: воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей.

Д/И «Один и много» (снег - много снега, снежинка – много снежинок и т. д). Цель: учить детей называть предметы во множественном числе.

Словарная работа с Артемием, Артёмом по звукопроизношению «С, СЬ».

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться» Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Внести атрибуты к СРИ «Магазин новогодних игрушек»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

25 декабря  среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Терпение и труд - вместе дружно так живут!» Цель: воспитывать в детях трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от сделанной работы, продолжать формировать образ своего «Я», учить оценивать свои поступки.

Беседа «Птичья столовая». Цель: обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, почему людям приятно помогать пернатым, какую пользу они приносят, как радуют людей.

Д/и «Домино» («Предмет и форма»). Цель: упражнять детей в сопоставлении и группировании предметов по форме, закреплять знания и умения детей, полученные в играх данного раздела.

Игра «Угадай по описанию». Цель: развивать умение составлять описательный рассказ о предложенной птице.

(Яна, Руслан, Настя С.)

Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей определять потребность земли во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений. Формирование КГН. Цель: обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

Пополнение центра настольно – печатными играми.  Цель: Развивать логику, мышление детей, моторику рук детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

Аппликация «Изготовление новогодней открытки»

Музыкальное.

Прогулка

Наблюдение за березой. Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Труд: Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие.

П\и «Снежная карусель»  - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

«Снежная баба» - развитие двигательной активности.

 «Сбей кеглю» - добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Индивидуальная  работа: Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Беседа «Чистота - залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички». Цель: развитие памяти, мелкой моторики пальцев.

СРИ «Магазин».  Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

«Сравни». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по длине. Аня, Жора, Витя.

Ситуативная беседа «Расскажем зайчику как надо правильно кушать».

Цель: работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Внести атрибуты для СРИ «Магазин».

Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, принимать на себя роль в зависимости от сюжета.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

26 декабря  четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают». Цель. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих.

Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Пальчиковая гимнастика.

Д/У «Работа с ножницами» Цель: развитие умения работать с ножницами. Марк, Юлиана Ф., Настя Д.

КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

Игры на детских музыкальных  инструментах (погремушка, бубен). Цель: Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

Праздничная дискотека

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Мы веселые ребята»  - учить детей бегать, увертываться, не попадаться.

«Снежная баба» - развитие двигательной активности.

Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек.

Инд. работа: Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

ЧХЛ  С. Маршак "В декабре...". Цель: знакомить с признаками зимы в литературе.

СРИ  «Я - шофер».  Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Работа в тетрадях. Жора, Витя, Алина.

Д/И «Геометрическая мозаика». Цель

развивать комбинаторные способности, умение работать по образцу.

Захар, Кирилл.

КГН: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.  

 

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды.

Внести атрибуты для самостоятельной деятельности детей в центры активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

27 декабря  пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Просмотр видео «Резиденция Деда Мороза»

Беседа «Как узнать зиму?». Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях.  Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

Устное сочинение «Лиса» - Кто? Какая? Что делает?

Цель: расширение и активизация словаря.  

Лера, Марк, Нелли.  

КГН: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.     

Инструктаж: безопасное поведение на улице.

Игры в театральном уголке.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

Физкультурное.  Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 56, занятие 11.

Прогулка

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

Д/И «Угадай по описанию» - угадать зимующих птиц по описанию.

Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

П/И «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

 «Ворона — воробей» - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве.

И/р по ФИЗО: перелезать через сугробы.

Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры со снегом.

Инд. работа: «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Цель. Способствовать закаливанию организма.

ЧХЛ: «Чтение стихотворений о зиме». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Развивать образность речи детей.

СРИ по выбору детей.

«Будь внимательным» Цель: учить безотрывному проведению линий в разном направлении. Тая, Настя С., Егор И.

Ситуативная беседа: «Игры без ссор». Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

30 декабря  понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра

Беседа. «Подарки родным и близким на Новый год. Как дарить подарки».

Д/И «Четвёртый лишний», «Нельзя – можно».

Настольно-печатная игра «Времена года». Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

КГН: закрепить умение выворачивать одежду (Кирилл, Аня, Егор П.)

КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.  

Игры детей с конструктором, строительным материалом. Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

Рисование. Нарисуй, что хочешь. Цель: учить изображать в рисунке задуманное.

Музыкальное.

Прогулка

Наблюдение за домашними животными зимой.

Цели: Закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;  формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Труд: Расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

П\и «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.

 «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Инд. работа: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.

Экспериментальная деятельность «Где прячется ветер». Цель: определить направление ветра с помощью ленточек и других подручных материалов.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Цель. Способствовать закаливанию организма.

Д/И «Цвета вокруг нас». Цель: закрепление знаний о цветах и их оттенках.

СРИ «Скорая помощь»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

ФЭМП: закрепить счет до 5 с Егором П., Артёмом.

КГН: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Геометрические фигуры, мозаики, настольные игры на закрепления цветов. Разрезные картинки.

Цель: стимулировать детей к проявлению творчества

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

31 декабря  вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа. «Как ходят в гости». Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме. Цель: продолжать формировать у детей представление о животном мире. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

Работа в уголке природы (полив растений). Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Ситуативная беседа «Новый год детям радость принесет». Цель:  Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Рассматривание иллюстраций: «Времена года»

Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки каждого времени года. Познакомить с изменениями видов осадков.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

Музыкальное развлечение: создать праздничное настроение.

Прогулка

Наблюдение за вороной.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Труд: Расчистка от снега и мусора дорожек на участке - воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

П\и «Вороны» - учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

«Перелетные птицы» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

Зимняя забава «Попади в обруч» - развитие меткости.

Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, катание с горки.

Инд. работа: Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Цель. Способствовать закаливанию организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование декабрь 2я младшая группа

подробное календарно-тематическое планирование на декабрь 2 я младшая...

Календарно-тематическое планирование (декабрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

Календарно-тематическое планирование (декабрь)

Календарно-тематическое планирование (декабрь)...