проект "Разноцветная неделя"
проект (средняя группа)

Красилова Дарья Александровна

Сценапий проекта "Разноцветная неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_raznotsvetnaya_nedelya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Разноцветная неделя»

Мы обратили внимание, что дети в нашей группе плохо знают цвета и поэтому на прошлой неделе мы провели проект, который назывался «Разноцветная неделя».

Цель:

  •  Закрепить знания основных цветов у детей среднего возраста.

Основные задачи проекта:

  • Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
  • Уметь находить предметы заданного цвета вокруг себя.
  • Учить детей различать теплые и холодные цвета.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, мышление и воображение детей.
  • Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Каждый день недели был особым - день «царствования» одного какого-либо цвета.

Ответственные родители помогали нам в организации педагогического процесса и каждый день приводили ребенка в одежде определенного цвета, приносили игрушки «цвета дня». План проведения Недели включал в себя следующие мероприятия: ежедневная утренняя гимнастика с шариками «цвета дня», чтение стихов, отгадывание цветных загадок, сведения о цветовом спектре,  значении цветов в жизни человека.

Красный понедельник

Первый день загорелся очень ярким, полным энергетики, красным цветом. Фантазии у ребятишек не было границ, красным, малиновым, розовым было всё – кофты, туфли, сумочки, колготки. Утренняя гимнастика прошла особенно ярко и весело. Занятие началось с письма от Незнайки, который перепутал все цвета. Детей в течении дня ждало угощение - красные яблоки. Рисование красным карандашом. Также они попадали в страну красного цвета через релаксационное упражнение.

Оранжево – желтый вторник.

На следующий день было изобилие солнечного желтого и оранжевого цвета. Дети рисовали желтых цыплят, играли д/и «домик» (Перед детьми разноцветные счетные палочки, задача детей: построить домик используя только желтые палочки).

Зеленая среда

В среду все детки и воспитатели зазеленели. Это было воспоминанием об ушедшем лете. В течение дня деткам было предложено рассмотреть комнатные растения, которые растут в группе, а потом лепили зеленые цветочки.

Синий четверг

Следующий день был окрашен цветом неба и воды – голубой и синий. Поиграли с детьми в игру «Любимые цвета Снеговика», где дети ознакомились с понятием «холодные цвета». Прыгали по синим «лужицам» на физкультминутках.

Разноцветная пятница

В первую половину дня дети были одеты в одежду фиолетового цвета. А итогом недели стала игровая программа «Встреча с радужной Петрушкой». Петрушка устраивал им разные цветные конкурсы, в котором активно принимали участие и наши родители.

Также некоторыми нашими родителями и нами, воспитателями были созданы дидактические игры («Гусеница», «Давайте познакомимся, я …», «Любимые цвета Снеговика и Солнышка»)

Вместе с детьми мы сделали павлина с радужным хвостом.

В общем, цветная неделя прошла радостно и очень познавательно.

Сценарий проекта «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

Дети по музыку входят в музыкальный зал, где уже сидят гости, рассаживаются по местам.

Ведущая: На протяжении всей недели мы с вами путешествовали по этим сказочным домам, разучивали разноцветные физкультминутки, учили стихи  и узнали очень много интересного про каждый цвет. И сегодня мы с вами подведем итог нашей Разноцветной Недели.

Дети вместе:

Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,
А рядом с ними дети
СИНИЕ.
И, конечно, дети
КРАСНЫЕ.
Все дети были разные.
Мамы и папы тоже
У них были непохожие.
Вот в какой стране
Раз посчастливилось мне
Целый месяц прожить
И королевой побыть.
Страна была не простая,
Необычная, а
ЦВЕТНАЯ!

Под музыку появляется  Петрушка

 Петрушка::  Какие вы все яркие, разноцветные. Я хочу вам загадать загадку: поднялись врата, всему миру красота. Что это?

Дети  отгадывает загадку – Радуга.

Ведущий: Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали забавную считалку-говорилку. Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.

Давайте с вами вспомним: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Петрушка:: Мне очень понравилось считалка-говорилка.

 Давайте поиграем конкурс  «Радуга». Для этого конкурса нужно выбрать семь человек. (Участники конкурса разбирают ленточки по цветам, соответствующим цветам радуги, встают в ряд. По словам считалки дети сначала расходятся по залу в свободном порядке, а затем встают в соответствии с цветами радуги).

Дети летом на лугу
Рисовали  Ра-ду-гу.
Да, задача непроста,
Перепутали цвета!
Раз, два, три - Радугу восстанови!

Петрушка: А вы помните, какой был первый день в  Разноцветной неделе?

Дети:  Красный.

Ведущая: Красный цвет - это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло. Красный цвет может помочь в преодолении страха,  жизненных препятствий, улучшает настроение.

Ведущая: Наши дети знают стихи про красный цвет.

Дети читают стихи,

Красный -
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.


Петрушка: Какого цвета  был второй день недели?

Дети: Оранжевый и желтый.

Ведущая: Оранжевый цвет помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным, свободным. Этот цвет - очень яркий, он всегда привлекает внимание и в небольших количествах будит в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце.

Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. По сравнению с оранжевым, он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание..

Дети читают стихи,

Оранжевый -
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

Желтый -
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.


 Игра «Собери цветок». На полу раскладываются серединки цветов разного цвета и разноцветные лепестки. Нужно собрать цветки одного цвета, т. е. подобрать лепестки к серединкам.

Ведущая: Какая веселая лужайка получилась у нас в Цветной стране.

Петрушка: Какой был следующий день?

Дети: Третий день был зеленым.

Ведущая: Зеленый цвет - цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции.

Дети читают стихи

Зеленый

Зеленый кузнечик на скрипке играл,
— Ква-ква!- лягушонок ему подпевал.
Зеленая сверху на них стрекоза
Смотрела, раскрыв изумленно глаза.

Петрушка: Посмотрите, наши гости устали. Давайте пригласим их поиграть с нами.

Я могу превратить гостей в бабочек, а вас в цветы. Каждая бабочка должна найти цветок своего цвета.

Проводится совместная игра детей с родителями. Родители цветы расходятся по залу. Дети-бабочки «летают» по залу под музыку. Как только музыка смолкает, бабочкам нужно подлететь к цветку своего цвета.

Петрушка: Какого цвета был четвертый день?

Дети: Голубой и синий.

Ведущая: Голубой - это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубой это цвет ясного неба, с прозрачной воды. Голубой также цвет мира, он тих и спокоен.

Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли.

Дети читают стихи.

Голубой -
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Синий -
В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.

Петрушка: Следующий конкурс музыкальный «Угадай мелодию», в котором вам нужно угадать о предметах какого цвета поется в песнях, которые вы услышите.. ( «Улыбка», «Колбельная Умки», «В траве сидел кузнечик», «Оранжевая песенка», «Облака», «Курочка и цыплята».)

Петрушка: Какого цвета была пятница?

Дети: Фиолетовая.

Ведущая: В фиолетовом цвете сочетаются энергия красного и элегантность синего цвета. Именно поэтому пурпур и фиолетовый цвет всегда ассоциировались с царственностью. Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей. Это цвет вдохновения, который свойственен творческим личностям. В природе фиолетовый цвет не слишком распространен - вам на ум придут разве что виноград, сливы да несколько цветов.

Дети читают стихи,

Фиолетовый -
Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий: Итак, у нас выстроилась разноцветная радуга, из которой посыпались разноцветные горошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...