Сказки для детей
консультация (старшая группа)

Калачева Ангелина Владимировна

Как рассказывать сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для родителей про сказки14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Как рассказывать сказки»

Для рассказывания сказку необязательно учить наизусть. Достаточно несколько раз не торопясь, осмысленно прочитать ее. Рассказывая сказку, необходимо голосом, мимикой, жестами изображать происходящее, но при этом не переигрывать, соблюдать меру. Помните о том, что сказочник- это веселый, обаятельный человек, умеющий расположить к себе слушателей, заинтересовать и даже заинтриговать их.

Что это значит? Это значит, что сказочнику пристало пользоваться поэтическими атрибутами сказкиприсказкой, концовкой, постоянными словесными формулами, знать их по нескольку, менять, чтобы не надоесть слушателям. Сказку можно начинать с присказкиПрисказка никогда не связана с содержанием сказки. Она нужна для того, чтобы привлечь внимание аудитории, ввести слушателей в необычный сказочный мир.

Концовка подводит итог сказки. Когда-то очень давно, когда существовала профессия «сказочника” и когда за свой труд он получал вознаграждение, были сложены концовки, где сказочник дает понять слушателям, что он хотел бы получить за свой труд или что с помощью концовки завершает сказку.

Любая сказка не обходится без постоянных сказочных формул«долго ли коротко»«стаи они жить-поживать»«красна девица»«добрый молодец» и др. Ими нужно умело пользоваться, чтобы привлекать детей к жанру сказки.

Большую роль в рассказывании сказки играет интонация, усиление и ослабление голоса. Сказка всегда рассказывается от первого лица, так, как будто рассказчик сам был участником происходящего. Значит, взрослому, прежде чем рассказывать сказку ребенку, надо представить себе то, о чем он будет говорить, «нарисовать» в своем воображении сказочные картинки. Это оживит рассказ, сделает его ярким впечатляющим.

Задача рассказчика передать голосом, мимикой и жестами разный характер героев. А чтобы это сделать, нужно понять действия героя и то, ради чего он это делает.

Примеры присказок:

«Было это там, где и не

было, за морем аккурат, да еще три шага назад.»

«в старые годы, когда

реки текли молоком и медом, Волк пасся с овцою, а Курица к Лисе в гости ходила, жили-были.»

«А было это, голубчики,

в старину, когда задумал дед Архип залезть на луну; тогда сказки по воздуху летали, друг друга за крылышки хватали, а я за ними на золотом кое скакала да в мешок эти сказки собирала

Примеры концовок:

“Вот вам сказка, а мне крынка масла"

«Вот и сказочки конец, а мне соленый огурец»

«Вот и сказка вся, больше сказать нельзя»

«Тут зайчик вбежал в избу, наелся, напился и спать повалился. Когда заяц проснется, тогда и сказка начнется»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».

Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....