Тематическое планирование в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Скуратова Юлия Сергеевна

Тематическое планирование в старшей группе.

Тема недели: «Позаботься о себе – соблюдая ПДД».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_microsoft_word.docx47.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в старшей группе.

Тема недели: «Будь осторожен – соблюдай ПДД».

Цель: формировать представление детей о понятиях «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарных правилах поведения на улице, о работе светофора и полицейского, о видах городского транспорта, знаках дорожного движения «пешеходный переход»

 Задачи: - обучающие: обучать детей различным способам работы с информацией (художественная литература, альбомы, раскраски и т.д.);

- развивающие: развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности; формировать умение работать с информацией, получать информацию о правилах дорожного движения в разных видах деятельности;

- воспитательные: формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте; воспитывать желание у детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города.

Итоговое мероприятие: совместная с детьми и родителями организация выставки «Мы за безопасные дороги» (макет «Городская улица», творческие работы детей).

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

09.12.2019

Утро

 (утренняя гимнастика) «Светофор».

Утренний сбор (обсудить с детьми тему недели, внести в группу модели транспорта специального назначения).

Коммуникативная деятельность ситуативное общение, беседа и загадывание загадок на тему: «Наш приятель - Светофор».

Цель: формировать представлений детей о назначении светофора.

Д/И – «Я шагаю по улице»

Ц: закреплять знания детей о правилах поведения на улице, проезжей части. (Василина, Стас, Кирилл, Арина, Артём)

В центре познавательно-речевого развития разместить макет «Регулируемый перекресток». 

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте:

В. Сутеева «Кораблик»

Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты» и т.д.

НОД

  1. Познание ФЦКМ – Тема:  «Светофор. Регулируемый перекресток».

Цель: формировать представления о работе светофора,  о понятиях «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта».

  1.  Конструирование – Тема: «Улицы нашего города».

 Цель:  продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме;  учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки);

  1. Физическое развитие - (по плану инструктора по физической культуры).

Прогулка

наблюдение за улицей и дорогой.  Цель: формирование навыков поведения детей на дорогах. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Закрепить понятия «дорога», «тротуар».

Труд в природе.

Игровая деятельность: «Найди себе пару». П/и:  Цель: развивать ловкость, быстроту. Закрепить правила игры, упражнять в беге, ходьбе, нахождению своей пары. Игровая деятельность: дидактическая игра  «Собери машину» (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

КГН:  Закреплять навыки аккуратно складывать  одежду

Упражнять в метании снежков. Цель: развивать глазомер, координацию движений. Кристина, Стас, Василина, Коля, Умар.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: игра на участке «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Вечер

 (дыхательная гимнастика) «Насос». Закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы А. Дорохова «Зелёный, красный, жёлтый».  

Цель: знакомить с книжной культурой, развивать речевое творчество.

Игровая деятельность -

Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

 Игровая деятельность:  Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус».

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать навыки общения, играть дружно, согласованно.

 Вечерний сбор (побеседовать с детьми, что узнали нового за день, что им понравилось).

Упражнение «Назови звук»

Цель: различать на слух звуки з – с, чётко произносить слова с этими звуками

(Василина, Стас, Артём, Арина, Кирилл)

В центре экспериментальной деятельности создать условия для экспериментирования с различными материалами для изготовления светофора (бумага, пластилин) «В гости к Светофорчику».

Цель: закрепить знания о последовательности цветов у светофора.

В игровом центре создать условия для обыгрывания детьми

с/р игра «Починим светофор».

Цель: систематизировать представления детей о видах светофоров и цветовых сигналах

Взаимодействие с родителями

Через групповой дневник познакомить родителей с темой недели.

Привлечь родителей к созданию совместной выставки: « Мы за безопасные дороги » (изготовление транспорта из бросового материала).

Вторник

10.12.2019

Утро

утренняя гимнастика) «Пешеходы».

Утренний сбор (обсудить с детьми, чем будем заниматься, что нового хотим узнать).

Коммуникативная деятельность: беседа на тему – «О чём говорят дорожные знаки» (их классификация и назначение). Цель: формировать представления о дорожных знаках.

Д/И – «Поставь дорожный знак»

Цель: закреплять правила дорожного движения

(Василина, Стёпа, Яша, Стас)

В центре познавательно-речевого развития внести плоские геометрические фигуры и палочки для выкладывания детьми дорожных знаки.

Внести иллюстрации и плакаты по теме недели

В центре изобразительной деятельности разместить раскраски по теме «Транспорт» и «Дорожные знаки».

В центре игровой деятельности создать условия для обыгрывания сюжетно-ролевой игры: «Автомобили и пешеход». Цель: вовлекать в ситуацию игры, побуждать к выбору роли.

НОД

  1. Коммуникация. Тема:  «Я иду в детский сад».

Цель: развитие связной грамматический правильной речи; развитие речевого творчества.

  1.  Музыка - (по плану музыкального руководителя).
  2. Художественное творчество. Рисование -  Тема: « «Город наш любимый» (коллективная работа)

Цель: формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами.

Прогулка

Целевая прогулка к светофору.

Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть.

Д/и «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города.

П/и: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Игра «Будь внимателен»

Цель: развивать координацию движений и внимания

(Кристина, Стас, Коля, Василина)

Игрушечные автомобили, светофоры. Нагрудные изображения различных

Транспортных средств

Вечер

(дыхательная гимнастика) «Машинки». Закаливающие процедуры.

Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный». Цель: развивать интерес к литературному произведению, обогащать активный словарь.

Игровая деятельность:  Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.

Игровая деятельность: П/и «К знаку беги!».

  Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры, упражняться в беге, ходьбе.

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

Закреплять знания о дорожных знаках

(Кирилл, Василина, Арина, Артём, Яша.)

В центре изобразительной деятельности создать условия для создания детьми аппликационной композиции с использованием готовых форм и самостоятельно подготовленных элементов «Пешеходный переход».

Цель: закреплять знания детей о пешеходном переходе; знакомство с дорожным знаком «Пешеходным переходом»

В центре игровой деятельности создать условия для обыгрывания детьми сюжетно-ролевой игры «ДПС».

Взаимодействие с родителями

Через групповой дневник предложить родителям изготовить дорожные знаки для организации сюжетно-ролевых игр в группе.

В приемной разместить папку – передвижку «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Через групповой дневник привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

Среда

11.12.2019

Утро

(утренняя гимнастика) «Мы по улице идём».

Утренний сбор (обсудить с детьми, чем будем заниматься, и что нового они хотели бы узнать).

Коммуникативная деятельность:

«Улицы и дороги». Цель:  формировать представление детей об улицах и дорогах, о тех функциях, которые они выполняют.

Упражнение «Назови звук Ц»

Цель: различать на слух звуки, чётко произносить слова с этими звуками

(Артём, Яша, Настя, Стёпа, Василина, Кирилл)

В центре конструирования создать условия для постройки детьми машин и дороги из разных видов конструктора. Цель: развивать воображение, творчество.

В игровом центре создать условия для обыгрывания детьми сюжетно-ролевой игры «Мы по улице идём». Цель: познакомить с правилами поведения на улице, вызвать интерес и желание играть, воспитывать дружеские отношения.

В центре ряженья создать условия для игры: «Подбери костюм регулировщику». Цель: закрепить знания детей о работе регулировщика, развивать воображение, образность, творчество

НОД

1Художественное творчество. Лепка - Тема: «Такие разные машины».

Цель: реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей через освоение конструктивного способа лепки.

  1. Физическое развитие - (по плану инструктора по физической культуры).

Прогулка

 Прогулка «Экскурсия к дороге».

Цель: наблюдение за движением транспорта, светофором.

Труд в природе.

Игровая деятельность  Д/и «Где играют зверушки?»

Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Игровая деятельность:  Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

Упражнение «Найди знак»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, умение их различать

(Артём, Стас, Стёпа, Арсений)

Совочки, грабли, ведерки, игрушки по теме ПДД для создания и развития игровых ситуаций. Рули для «водителей», сумочки для «пешеходов»,

Вечер

(дыхательная гимнастика) «Регулировщик». Закаливающие процедуры.

Чтение худ. Литературы: В. Клименко «История про грузовичок».

Цель: воспитывать интерес к чтению, развивать понимание литературной речи.

Коммуникативная деятельность: речевые игры и упражнения «Угадай по звуку», «Раз словечко, два словечко».

Цель: формировать грамматически правильную речь.

П/и «Едем – едем на машине»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора.

С/р игра ««Пешеходы и водители»

Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге.

Вечерний сбор (побеседовать с детьми, что они узнали нового, их заинтересовало в течении дня).

Игры на развитие памяти «Послушай, запомни, повтори» по дорожным знакам.

(Арсений, Маша, Умар)

В центре изобразительной деятельности создать условия для создания из различных материалов (глина, солёное тесто, пластилин) «Автомобили». Цель: продолжить формировать мелкую моторику пальцев рук.

В центр игровой деятельности создать условия для

Сюжетно-ролевой игры «Автобус». Цель: развивать умение взаимодействовать со сверстниками как возможными партнёрами по игре.

Взаимодействие с родителями

Через групповой дневник предложить родителям изготовить основу для макета «Городская улица».

Четверг

12.12.2019

Утро

(утренняя гимнастика) «Разноцветные дорожки».

Утренний сбор (обсудить с детьми, чем будем заниматься, что хотели узнать нового).

Коммуникативная деятельность: создание проблемной ситуации «Как вести себя на дороге».

Цель: актуализировать правила поведения на дороге. Речевые игры «Кто больше?», «Что важнее?».

Д/и. «Что дорожный знак рассказал о себе?».

Учить детей понимать назначение дорожных знаков, различать их, выделять его характерные признаки. (Василина, Маша, Стас, Матвей).

В центре ОБЖ создать условия для обыгрывания ситуации «Приключения Незнайки на улице» (правила дорожного движения).

Цель: воспитание ответственного отношения к тому, что можно и нельзя делать на дороге, на улице, в транспорте.

В центр познавательно-речевого развития разместить изображение посылок на фланелеграфе, макет улицы, автобус из стульев, пешеходный переход из 3 белых полосок.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, круги красного, желтого и зеленого цвета, 3 белые полоски с цифрами от 1 до 3.

В игровом центре создать условия для обыгрывания детьми

сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Ромашкино».

Цель: воспитывать культуру поведения у детей в общественном транспорте.

НОД

  1. Познание. ФЭМП – Тема: «Дорожные знаки»

 Цель: формировать представление об основных геометрических фигурах, цветах, формировать умение соотносить количество в пределах 6, умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов. Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки.

  1. Физическое развитие - (по плану инструктора по физической культуры).

Прогулка

Прогулка по участку и территории детского сада: познавательно-исследовательская деятельность – работа с планом участка «Где спряталась машина?». Цель: совершенствовать навыки детей в ориентировке на местности, формировать способности ориентировке на макете.

Труд в природе.  Игровая деятельность:

Д/и «Родная улица»

Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

П/и «Мы – водители»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.

Игровое упражнение «Разминка пешехода»

Учить детей выполнять повороты головы, туловища, стоя на носках. (Матвей, Маша, Кристина, Арсений, Василина.).

Игры с выносным материалом.

Катание на санках по площадке с дорожной разметкой.

Учить детей кататься на самокате, формировать умение ориентироваться в дорожной разметке,

Вечер

 (дыхательная гимнастика) «Поезд». Закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы Л. Пишумова «Юрка живёт на другой стороне».  

Цель: развивать интерес к литературному произведению, обогащать активный словарь.

Познавательно-исследовательская деятельность: ориентировка по плану групповой комнаты «Кладоискатели».

Д/и «Кто больше назовет автомобилей»

Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.

 Обучающие игры: «Повороты», «Левее - правее».

Вечерний сбор (побеседовать с детьми, что им запомнилось и понравилось, что нового хотят узнать).

Д/и «Профессии»

Цель: закреплять знания о профессиях. ( Стас Х., Кирилл, Василина, Стёпа В)

В центре изобразительной деятельности создать условия для создания детьми аппликационной композиции с использованием готовых форм и самостоятельно подготовленных элементов «Пешеходный переход».

Цель: дать понятие «пешеход», «пешеходный переход», «зебра».

В игровом центре создать условия для обыгрывания детьми

сюжетно-ролевой «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге.

Взаимодействие с родителями

Через групповой дневник предложить родителям дополнить макет участка улицы постройками, используя бросовый материал.

Пятница

13.12.2019

Утро

 (утренняя гимнастика) «Делай как я».

Утренний сбор (обсудить с детьми, чем будем заниматься, что нового хотим узнать).

Коммуникативная деятельность: беседа на тему – «Где можно играть на улице»

 Цель: формировать представление о правилах безопасного поведения на улице.

Д/и «Угадай электрический прибор»

Цель: формировать умение определять электрический прибор по описанию. Стёпа, Настя, Аня, Матвей.

В игровом центре создать условия для обыгрывания детьми сюжетно-ролевой игры:

«На улицах города».

НОД

  1. Коммуникация – Тема: «Школа пешехода»

Цели: Закрепить знания о правилах дорожного движения, закрепить понятие «пешеход», правила поведения на дороге; Расширять знания детей о правилах поведения на улице;

  1. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья» (коллективная работа)

Цель:  формировать умение выполнять изображения с использованием различных изобразительных средств; развивать умение карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

  1. Музыка - (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке: наблюдение за участниками дорожного движения. Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

Коммуникативная деятельность:  отгадывание загадок по ПДД, проговаривание пословиц, поговорок о дорожных знаках и дороге.

Труд в природе.

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

Игровая деятельность:  Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).

Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.

Физическое упражнение:  «С кочки на кочку». 

Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. (Арсений., Кристина, Кирилл., Василина)

Игры с выносным материалом.

Дорожные знаки из картона.

Вечер

(дыхательная гимнастика) «Прокололи шину».

Закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы С. Михалков «Шагая осторожно».  Цель: развивать речевое творчество, обогащать активный словарь.

Артикуляционная гимнастика «Весёлая прогулка».

Игровая деятельность:  Д/и «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города.

Игровая деятельность:

П/и «Ловкий пешеход»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.

 Вечерний сбор (побеседовать с детьми, что им запомнилось и понравилось на этой неделе больше всего).

Д/и «Посчитай»

Цель: закреплять знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой (Василина, Артём, Стёпа, Яша, Стас).

В центре двигательной активности создать условия для развлечение «Приключения Почемучки в стране Светофории». Цель: создание праздничное настроение.

В игровом центре создать условия для обыгрывания детьми

Сюжетно-ролевой игра «По дороге в детский сад». Цель: формировать первичные представления о себе и объектах окружающего мира.

Взаимодействие с родителями

Итоговое мероприятие. Оформление совместной выставки с родителями и детьми « Мы за безопасные дороги» и макета «Городская улица».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...