«Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах»
материал

Митяева Виктория Александровна

Семинар-практикум

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №56»

Московская обл., Сергиево-Посадский район, с.Васильевское, д.42/1

Семинар-практикум «Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах»

                                        Выполнила: воспитатель 1 кат.

 Митяева Виктория Александровна

Декабрь 2016 г.

Цель: Обмен опытом работы педагогами детского сада.

Задачи:

Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.

Развивать практические умения педагогов.

Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников МБДОУ.

План проведения:

• Вступительное слово «Полицейского постового».

• Выступление воспитателей:

1. Формирование основ безопасности.

2. Мастер-класс напольной игры.

• Познавательно-игровая программа «Красный. Желтый. Зеленый.»

• Заключительное слово «Полицейского постового».

Содержание семинара-практикума:

Под песенку «Светофора» входит «Полицейский постовой»

•. Вступительное слово «Полицейского постового».

-Уважаемые воспитатели! Я Полицейский постовой пришел к вам на встречу, чтобы поговорить о важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах.

Дети дошкольного возраста особая категория пешеходов и пассажиров. Формирование у них сознательного, безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте - это процесс длительный, поэтому учить соблюдать определенные нормы и правила поведения мы должны все вместе.

Дошкольник довольно рано стремиться самостоятельно ходить в детский сад, гулять по улицам. С одной стороны, это стремление надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств. С другой - необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать положительные привычки: правильно переходить улицы и дороги, играть в специально отведенных местах.

Не надо запугивать детей опасностями на улицах, надо пользоваться методом убеждения и внушения.

Не следует заставлять ребенка механически заучивать трудные для него правила дорожного движения. Главное - осознанное понимание правил. И тогда знания переходят в умения и навыки.

- Расскажите мне, а как вы формируете основы безопасности у детей.

• Выступление воспитателей.

Ведущий: А теперь мы хотим узнать и оценить ваши знания по ПДД. Предлагаем вам разделиться на 2 команды.

• Познавательно-игровая программа «Красный. Желтый. Зеленый».

«Вопрос-ответ».

-Когда едет машина, какое колесо у нее не крутится? (запасное)

-По чему всегда ходят пешком? (по лестнице)

-Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным)

-Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные)

- Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)

- Какой переход самый безопасный? (подземный)

-Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)

-Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)

Объяснить детям понятия.

-ДПС, жезл, регулировщик, светофор.

-АЗС, сирена, стробоскоп, дорожный знак.

«Дорожный вернисаж» - нарисовать несуществующий дорожный знак

Варианты («мятый асфальт», «пешеходный перелёт», «дикие пешеходы»)

Нарисовать транспортное средство.

Каждый участник рисует какую-то деталь. Рисуют по очереди, не договариваясь. Последний дорисовывает. Одна команда рисует наземное транспортное средство, а другая воздушное транспортное средство.

"Скоростное шоссе"

Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На нихнужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает команда которая за меньшее количество времени ответила на большее число ответов.

Вопросы для 1 команды

  1. Сердце машины - (мотор)
  2. Главная автомагистраль - (шоссе)
  3. Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич)
  4. Край дороги - (обочина)
  5. Изменение направления движения - (поворот)
  6. Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)
  7. Заторы транспорта на дороге - (пробка)
  8. Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)
  9. Пересечение двух дорог - (перекресток)
  10. Транспорт, выравнивающий дорогу - (каток)
  11. Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)
  12. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)

Вопросы для 2 команды

  1. Человек, управляющий транспортом - (водитель)
  2. Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)
  3. Где люди ждут транспорт? (остановка)
  4. Многолюден, шумен, молод,
    Под землей грохочет город.
    А дома с народом тут,
    Вдоль по улицам бегут. (Метро)
  5. Транспортное происшествие - (авария)
  6. Какой переход самый безопасный? (подземный)
  7. Конец дороги - (тупик)
  8. Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)
  9. Машина с зеленым глазом - (такси)
  10. Человек несоблюдающий правила (нарушитель)
  11. Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)
  12. Транспорт с коляской - (мотоцикл)

Музыкальная пауза

Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)

Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой -
Старый или молодой -
Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)

Мимо белых полосок "переход",
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход - для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.

"Найди правильный ответ"

На доске написаны ответы на предлагаемые командам вопросы: "Арба", "Колесница", "Омнибус", "Карета", "Автомобиль", "Колымага".

Вопросы командам.

  1. Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)
  2. Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)
  3. В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)
  4. В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски.Что это было? (автомобиль)

"Словарь определений"

Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.

  • Автомобиль транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем дляперевозки грузов по безрельсовым путям.
  • Велосипед - двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.
  • Дорога - путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.
  • Движение - езда, ходьба в разных направлениях.
  • Транспорт - движущиеся перевозочные средства специального назначения.
  • Пешеход - человек идущий пешком.
  • Автостоп - вид спорта, путешествие на попутных машинах.
  • Автобус - многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
  • Гонка - быстрое движение, езда.
  • Инспектор - должностное лицо, занятое инспектированием.
  • Инспектировать - проверять правильность, чьих-то действий
  • Жезл - короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту,пешеходам. (толковый словарь русского языка)

• Заключительное слово «Полицейского постового»

Если правила движенья выполняют все вокруг,

ну, к чему тогда сомненья - ты запомни это друг!

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь.

Говорю всем «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Ведущий. Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них", уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

. Мастер-класс напольной игры. (смотри презентацию)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Напольная дорога» В ыполнили: Фомина Г.В. Митяева В.А. МБДОУ №56 общеразвивающего вида Село Васильевское.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах

Семинар - практикум для воспитателей ДОО...

Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ОУ....

Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения,создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ....

Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.Развивать практические умения педагогов.Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травмат...

«Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах»

Обмен опытом педагогов детского сада...

Семинар «Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах. Правила дорожные верные, надежные».

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский д...