январь 3 неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Манаева Надежда Владимировна

Календарное планирование по теме недели "Азбука вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_vezhlivosti.docx52.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Азбука вежливости»

Цель: Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Итоговое мероприятие: Викторина  «Правила культуры поведения»

Цель: Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).

План с 13.01.2020 –17.01.2020 составила воспитатель: Котова Н.В.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Понедельник   (13.01.2020)

«Азбука вежливости»

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Ск

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЦКМ

«Солнечная система» - 1

Программные задачи:

1.Рассказать детям о солнечной системе.

Развивать познавательный интерес к данной теме.

Воспитывать любознательность.

Гризик Т.И.

«Познавательное развитие

детей 2-7 лет»Стр.136. «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»Стр. 99.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Снежинки»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.руководителя.

Развитие связной речи, с использованием опорных предметных картинок с ……………………………………………………………………………………

Прыжки на двух ногах с мешочками, зажатыми между коленями с …………………………………………………………………………

Утро 

1.Утро радостных встреч Игра- забава «Сочиняем историю»

Цель:  создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

2. Утренняя гимнастика. Комплекс №19

3.Беседа по теме недели «Азбука вежливости»

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова

4. Дидактическая игра (музыкальная). 

Слушаем музыку Цель: развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

4.Совместная деятельность в уголке природы. №5

 «Ухаживаем за  растениями».

Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения.

Прогулка  

Карточка № 1 

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс № 9

2.Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа Н. Носова «На горке»Цель: обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

3.Аппликация «Загадки» Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

 4.Сюжетно – ролевая игра «Семья»

(праздник Новый год) + «Почта»

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт детей; совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формировать ценные нравственные чувства.

5.Игры - забавы «Зайка серенький сидит» Создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Формировать умение действовать по сигналу.

Прогулка

Карточка № 4 

Рассматривание картин, иллюстраций по теме недели

Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к СРИ

Проинформировать родителей по информации «Внимание Снюс»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Вторник   (14.01.2020)

«Азбука вежливости»

Фр

Пр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Рр

Фр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

Хэ

Рр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА)

«Вычитание»

Программные задачи:

Познакомить детей с арифметическим действием «вычитание»

Развивать логическое мышление.

Воспитывать взаимовыручку.

Гризик Т.И.«Познавательное развитие детей 2-7 лет»Стр.115 «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«СЧИТАЛОЧКА»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ)

«Звуковой анализ слова «Аист»» з. 17

Программные задачи:

Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова.  Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой

Стр. 48.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Белочка» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.работника.

Закрепить прямой счёт в пределах 10 с ………………………………………………………………………………………………

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер.

игра «Пройди по дорожке» с ……………………..………...........................................

Утро

1.Утренняя Гимнастика  Комплекс №19

2. Настольно - печатные игры

«Заварим чай»

Цель: развивать познавательные процессы: память, мышление, воображение;

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Беседа: Дидактическая игра «Волшебные вещи»

Цель: закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей.

4. Подвижные игры  «Лиса в курятнике»

Цель: : развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании Прогулка Карточка №5

Вечер

1. Гимнастика после сна Комплекс №9

2.Чтение художественной литературы. Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам . Уточнить представление детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословицы);

3.Строительные игры

«Строим по схеме».

Цель: Продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом.

4.Слушание музыки

Шостакович - Танец кукол.

Цель: Развитие творческих способностей детей в  музыкальном виде деятельности.

Прогулка  Карточка №8

Прослушивание детских песенок про зиму. Рассматривание картинок: «Труд людей зимой»

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно ролевой игры «Почта»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Среда  (15.01.2020)

«Азбука вежливости»

Фр

Пр

Хэ

Ск

Рр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА)

«Сказочные животные»

Программные задачи:

Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.110

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«СЧИТАЛОЧКА» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Программные задачи:

Формировать умение составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы.

Закреплять умение  употреблять предлоги с пространственным значением.

Формировать  отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками «с» и «ш», говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга..

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» , М.: ТЦ Сфера.Стр.74

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«БЕЛОЧКА»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

Развивать умения ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки с ………………………………………………………………

Упражнять детей в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками  с …………………………………………………..

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №19

2.Работа в книжном уголке. Рассматривание, чтение по желанию детей.

3. Дидактические игры  «Когда это бывает?»

(картинки с изображением всех времен года, выбрать только «Зиму» )

Цель: Закреплять характерные признаки зимы. Развитие наблюдательности, внимания.

 4.Пальчиковая гимнастика. «Зима» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

5.Подвижные игры. «»Бездомный заяц»

Цель: закреплять умение у детей бегать  врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость.

Прогулка  Карточка № 6

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №9

2.Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворений о Новом годе. Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

3.Развлечения, досуги 

Игра – викторина «Мы любим сказки».

Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх.

4.Сюжетно – ролевая игра  «Путешествие» (в тёплые страны на корабле)

Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли; познакомить с новыми ролями – капитан, боцман, матрос, кок, судовой врач; учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность.

5.Интеллектуальные игры.  «Колумбово яйцо» Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление. 

Прогулка

Карточка № 3

Выложить трафареты и раскраски

с  изображением признаков зимы.

подготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре

Предложить родителям принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний.


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Четверг   (16.01.2020)

«Азбука вежливости»

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Ск

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Фр

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ)

«Красивое развесистое дерево зимой»

Программное содержание:

Развивать  умение  создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Формировать умение  использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие..Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 88

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Снежинки» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«СЧИТАЛОЧКА» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА)

«Минус как знак отрицания»

Программные задачи:

Рассказать детям о знаке «минус» как знаке отрицания. Развивать логическое мышление. Воспитывать взаимовыручку. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр.119

формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их

количество соответствующей цифрой 1-5 с ……………………………………………………………………………………

Развиваем речь и память, заучивание потешек с …………………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №19

2.Беседа по теме недели «Что такое вежливость?»

Цель: познакомить воспитанников с понятием «вежливость»; развивать у воспитанников способность отличать хорошие поступки от плохих; вырабатывать навыки поведения в разных этикетных ситуациях

3. Дидактическая игра  «Кто скорее соберет»

(собрать овощи и фрукты в соответствующие корзины)

Закреплять умение группировать предметы. Развитие внимания, памяти, быстроты реакции

4.Совместная деятельность в уголке природы. №3

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать умение у детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

 5.Формирование основ безопасности «Ребёнок и природа» «Контакты с животными»

Формировать представления о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Воспитать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним. Закрепить правила поведения при встречи с животными.

Прогулка  

Карточка № 2

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №9

2.Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза» Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

 3. Сюжетно – ролевая игра «Мы - спортсмены»

Формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость; познакомить с новыми ролями (судьи, спортсмены) и ролевыми действиями.

5. Работа в книжном уголке. Воспитывать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг.

Прогулка

Карточка № 7 

Рассматривание иллюстраций а тему «Добрые поступки»

Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к СРИ

Проинформировать родителей о важности диспансеризации, собрать согласия.  


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Пятница    (17.01.2020)

«Азбука вежливости»

Фр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Хэ

Рр

Пр

Ск

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУКОДЕЛИЕ

Конструирование (из строительного материала) «Детский сад»

Программные задачи:

Развивать умение  у детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

Л.В.Лиштван стр.76, Л.А.Паромонова Теория и методика творческого конструирования в д/с стр.81

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«СЧИТАЛОЧКА» 

Цель: Развивать внимание и  укреплять детский организм.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышлениес  …………………………………………………………………………

И/у «Назови слово на заданную букву»  с ……………………………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №19

2.Дидактические игры. «Назови приметы зимы»

(с мячом) Снежная, холодная, морозная…

 Систематизировать представления о зиме. Развитие воображения, мышления, речи.

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций Образы животных в произведениях искусства. Цель: расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

 4.Строительные игры.  Тема: «Роботы».

Цель: Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов..

5. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка  

Карточка № 1  

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №9

2. Чтение художественной литературы 

Чтение русской народной сказки «Морозко» Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, развивать умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

3.Театрализованная игра. Этюд  «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил» Цель: развивать умение у детей выражать основные эмоций.

4.Хозяйственно – бытовой труд «Помогаем няне»

Цель: Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

5. Итоговое мероприятие. : Викторина  «Правила культуры поведения» Цель: Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим)..

Прогулка

Карточка № 6

Предложить  

 детям рассмотреть образы животных в произведениях искусства 

Предложить детям строительный материал и схемы для постройки.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя театра в группе №9 (январь 2014 г.)

Задачи:Познакомить деетй с русскими народными сказками.Развиавать любовь к художественной литературе...

Неделя игр в январе

Понедельник-ДидактическиеВторник-сюжетно-ролеваяСреда- тетрализация русской народной сказки (по выбору детей)Четверг-подвижные игры Пятница- хороводные игры на свежем воздухе...

1 неделя января с 9 по 12. Тема недели: «Мои любимые сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и про

Тема недели: «Мои любимые сказки»Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.Постепенное приучение слушат...

План проведения Недели зимних игр и забав с 22 января по 26 января 2018 года

Понедельник: 22 январяДень «Спортивные игры»I – половина дня:Беседа по картинкам «Как играют дети зимой»Беседа о видах спорта зимой, загадки, пословицы.Рассматривание илл...

Комплексно- тематическое планирование на неделю "В январе ,в январе много снега на дворе"

Моя цель составлена с приоритетами программы ФГОС и включает в себя обеспечение полноценного,                   раз...

тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа

тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа...