Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лычковская Светлана Александровна

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности "Путешествие в Африку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Путешествие в Африку»

Цель: Развитие двигательной и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через активизацию игровой деятельности.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

Образовательные: развивать умение воспринимать и анализировать информацию, достигать цели с помощью коллективной деятельности. Закрепить знания по познавательному блоку «Природа и животные Африки»
Развивающие: развивать физические качества детей посредством двигательной активности.
Воспитательные: формировать навыки взаимодействия со сверстниками, активизировать такие личностные качества как доброжелательность, взаимопомощь.

Подготовка: украшение площадки шарами зелёного цвета, флажками, пальмами, цветами, фигурками животных; обозначение горы, реки, царства обезьян, острова «Чунга -Чанга»

Предшествующая работа: беседа с детьми о Африке, о животных, которые обитают в джунглях, о растительности на этом континенте.

Материально-техническое обеспечение: конусы – ориентиры, дуги -2 шт., фитболы 2 шт., ленточки цветные, веревка,низкая скамейка, мячи малые, 2 корзины, фигурки из бумаги(самолет, гора, река, обезьяны, деревья, домик с животными, пальмы, цветы, человечки),свисток, мыльные пузыри по количеству детей,музыкальная колонка, звукозаписи.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, младший воспитатель.

Ход развлечения:

Дети выходят на прогулочный участок.

Воспитатель. Ребята! Вы когда нибудь были в Джунглях? А хотите туда попасть? Тогда я  приглашаю вас отправиться в путешествие, в далекую жаркую Африку в джунгли! Это путешествие не будет легким, нам продеться преодолеть много препятствий! Вы еще не передумали отправиться со мной?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребятаа вы что-нибудь знаете об Африке и её обитателях?

Ответы детей

Воспитатель. Как вы думаете на чем мы можем добраться до Африки? Нам нужно найти самый быстрый транспорт (нацелить детей на выбор самолета)

В наше путешествие мы отправимся на самолетах. Нам нужно подготовиться к полету!

Накачаем шины шасси (дыхательная гимнастика «Насос»)

Прогреем мотор (артикуляционная гимнастика «Мотор») К полету готовы?

Дети. Да!

Воспитатель. Ура! Мы летим в Африку! (звучит гул самолета)

(Дети, раскинув руки в стороны, изображая самолеты, под музыку бегут по площадке, пробежав круг, останавливаются, оглядываются по сторонам!)

Звучит музыка «Джунгли тропические».

Дети слушают.

Воспитатель. Вот мы и прибыли в Африканские джунгли, посмотрите, как интересно и красиво вокруг!

(Дети рассматривают площадку)

Воспитатель. Дальше пойдем пешком. Ребята, в Африке самые могучие и пышные леса, водопады, реки, небольшие горы, обитают самые интересные тропические животные, которых мы можем встретить на своем пути. Вы готовы продолжить путешествие?

Дети.Да.

Воспитатель. В пути будет много опасного. Мы должны держаться вместе, помогать друг другу. Тогда в путь!

(Все вместе преодолевают импровизированную гору, подвесной мост через реку, царство обезьян и приходят на полянку. Звучит африканская музыка)

Воспитатель. Ребята! Интересно, а какие животные обитают в Африканских джунглях. Наверное кошки, собаки, зайцы?  Нет? А какие?

(Дети называют животных)

Воспитатель.  Животные приготовили вам задания, но, чтобы их выполнить нужно разделиться на две команды и придумать своим командам названия. (Дети самостоятельно делятся на две команды)

Воспитатель: Начинаем, состязание! И первое задание! (звучит  веселая музыка)

      Отгадайте животноге:

«Эй, не стойте слишком близко,

Полосат я, но не киска.

После всех веселых игр

Зарычал нам грозно (тигр)»

(показать детям картинку с изображением Тигра)

  1. «Тигры» - эстафета.

Участник на четвереньках огибает змейкой препятствия, пролезает под «дугой», бежит до обруча, берет «добычу» и несет ее в корзинку своей команды. «Добычи» по количеству на одну меньше участников, так определяется победитель.

Воспитатель: Второе задание, и вторая загадка!

«Вот еще один зверек

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину

Африканский (кенгуру)»

(показать детям картинку с изображением Кенгуру)

  1. «Кенгуру» - эстафета

(на мяче – фитболе)

Участники стоящие первые начинают эстафету – они садятся на фитболы и прыгают до ориентира и обратно, передают фитбол следующему и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята с заданиями вы справились, а теперь я предлагаю вам поиграть, а с кем, послушайте загадку и угадайте:

Ей на месте не сидится –

Всё кривляется, резвится.

Рассмешит нас без обмана.

В джунглях наших … (обезьяна)

(показать детям картинку с изображением Обезьяны)

«Ловля обезьян»

(по типу «Ловишка с лентой)

  1. Ловишка – охотник игрок из противоположной команды. По окончании сравниваются результаты, определяется победитель.

Воспитатель. Очень люблю сильных и выносливых, вы такие?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями!

Воспитатель. Мы можем продолжать наше путешествие. Посмотрите, что у нас впереди?  (складывают руки в форму подзорной трубы и смотрят в даль)

Воспитатель. Это остров «Чунга-Чанга». Вам интересно там побывать?

Дети. Да! (продолжают путешествие и приходят на остров, осматриваются)

Воспитатель. А как вы думаете, чем люди занимаются на этом острове?

Ответы детей

 Воспитатель.«Чунга-Чанга» -это такой волшебный остров, где только и делают, что выселятся, поют песни, дарят друг другу подарки, танцуют веселые танцы. Приглашаю вас на весёлый танец!

(Под веселую песню «Чунга - Чанга» весело, ритмично танцуют)

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Давайте вспомним, где мы побывали и сделаем карту нашего путешествия, используя фигурки. Чтобы нашей картой могли воспользоваться туристы, которые хотят отправиться в путешествие по Африке.

 (Дети делают аппликацию из фигурок.)

Воспитатель. Пора нам возвращаться домой. Но самолету невозможно приземлиться в джунглях, мы очень далеко зашли. Что же делать?

Варианты детей

Воспитатель. Ребята, посмотрите. Жители острова оставили для вас подарок. Веселые мыльные пузыри на них вы сможете улететь домой!

Под веселую музыку дети, выдувают мыльные пузыри, а затем «улетают» с площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-оздоровительной ситуации"Путешествие в зоосад"

Конспект направлен на решение задач валеологического образования дошкольников по теме "Органы слуха"...

Конспект физкультурно - оздоровительного занятия "Путешествие в Африку" для детей старшей группы совместно с родителями.

Цель: активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на сов...

Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку» (физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)

Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку»(физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)...

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам»

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в Африку" для детей 5-6 лет

Конспект НОД для детей 5-6 лет по лексической теме "Животные жарких стран"....

конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест-игра "Путешествие по странам"

Цель: Развитие у детей интереса к культуре разных народов. Активизации интереса и любознательности к дальнейшему познанию мира. Знакомство детей с жизнью, культурой народов разных стран посредством по...