Игра-викторина «Страна моя – Россия» по патриотическому воспитанию детей
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Быковская Ирина Юрьевна

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_moya_rossiya.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина «Страна  моя – Россия»

Цель: Формирование патриотических чувств.

Задачи:

 Образовательные:

  • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн), о символическом значении цветов государственного флага России; познакомить детей с государственным гимном России.
  • Обобщить представление о родном городе, его символике, достопримечательностей.

Развивающие: 

  • Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов.
  • Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
  • Развивать конструктивно – творческие способности.
  • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили, читали, обсуждали, рассуждали о нашей великой, прекрасной и могучей Родине. И сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Страна моя – Россия».

Но для начала давайте поприветствуем друг друга и наших гостей:

Педагог с детьми:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель: в нашей викторине принимают участие 2 команды, прошу вас занять свои места, и слово предоставляется капитанам команд:

1 команда «ВАСИЛЬКИ»

Василек – цветок России,
Он как небо, синий - синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза

2 команда «РОМАШКИ»

Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.

1 конкурс игра – разминка «Я спрошу, а вы ответьте!», за каждый правильный и полный ответ команда получает флажок, соответственно, какая команда наберет больше флажков за всю игру, та и победила.

  •  Как называется страна в которой мы живём?
  • Как называется столица нашей Родины?
  •  Как называют людей, которые живут в нашей стране?
  • Самый главный человек, который управляет нашей страной?
  •  Как называется наш город?
  •  На какой улице ты живёшь?
  •  Какая птица изображена на гербе России?
  • Как называется главная песня- символ страны?
  • Сколько цветов у Российского флага? Назовите их.
  • Какие символы страны вы знаете?
  • Назовите улицу, на которой расположен наш детский сад.
  • Какое дерево является символом России?

2 Конкурс «Ты внимательно смотри и карту России собери». (Дети собирают карту России из кусочков.)

Воспитатель: Мы живем в стане, у которой удивительно красивое имя Россия, у нас необыкновенная природа, красивые города, удивительные люди. Посмотрите на карту, ни одна страна не имеет такую огромную территорию. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро, на одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнце. Границы России проходят и по суше, и по водным просторам.

Ребенок читает стихотворение:

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

Воспитатель:

Он дополняет гимн и флаг

Любой страны то главный знак

У России он особый

Ты найти его попробуй

3 конкурс «Найди наш герб».

Я предлагаю вам среди этих гербов найти герб нашей России.

Посмотрите пожалуйста на экран, здесь изображен герб России.

Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. (Краткий рассказ о российском гербе).

Ребёнок читает заранее выученное стихотворение.

«Герб России».

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Ребята, а может для кого знаком этот герб?

Показать на слайде герб Раменского и  рассказать о нем.

Два серебряных волнистых пояса в нижней части герба символизируют Борисоглебское озеро - главную достопримечательность города.
Серебряная колокольня олицетворяет церковь Бориса и Глеба на берегу озера - памятник архитектуры XVIII века, вокруг которого началось формирование нового поселение.
Четыре ели по сторонам колокольни гласно указывают на название города
Раменское, произошедшее от старого слова «рамень», означающего опушку или границу леса.

4 конкурс – Домашнее задание, команды должны были приготовить стихотворение о нашем любимом городе Раменское.

Дети читают стихи.

        Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг?

4 конкурс «Собери флаг»

Воспитатель: Задача детей собрать флаг из частей в целое в соответствии с триколором.

Воспитатель: «Белый цвет – это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого. Синий цвет – верность, вера, народ любит свою страну и защищает ее, хранит верность ей. Красный цвет – цвет силы, кровь, пролитая за страну».

Ребенок читает стих:

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска

Огненный рассвет.

Воспитатель: У каждой страны есть гимн. Гимн – это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы». Давайте и мы с вами послушаем гимн России.

 (Звучит запись гимна)

5 конкурс: «Народные символы России» – конкурс капитанов

(на слайдах показывается разные народные символы, капитанам надо выбрать символы России)

Воспитатель - На этом наша викторина заканчивается, пока я подсчитаю количество флажков которые команды набрали за всю игру, я предлагаю вам посмотреть мультипликационный фильм, про Россию и Москву.

Подведение итогов, награждение

Воспитатель: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Берегите Россию, нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла

Ей неведомы страхи и крепка ее стать

И последней рубахи ей для друга не жаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие. Тема *Родина наша - Россия* нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста для занятий по развитию речи дошкольников.

Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.2. Развивать связную речь детей: расширять сл...

Игра– викторина «Страна моя – Россия»

Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн), о символическом значении цветов государственного флага России; познакомить детей с государственным г...

Проект "Мы живём в России" /нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста/

Данный проект направлен на воспитание патриотизма, формирование чувства гордости за свою Родину, осознание себя гражданами России посредством интеграции следующих образовательных областей: социально-к...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...

ПРОГРАММА «Росиночки России» нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Авторская программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ....