Инсценировка сказки "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Клиньдюк Анастасия Алексеевна

Конспект НОД развитию речи в группе младшего возраста:

инсценировка  сказки

«Теремок»

 

 

Воспитатель группы №5 «Гномики»

Клиньдюк А.А.


 

 


 


 

 

 

 

Цель:

Продолжать развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать и узнаватьперсонажей сказок и называть их. Учить проговаривать звукоподражательные слова: тук-тук. Воспитывать желание заниматься.

 

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да)

 

Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Расскажу одну вам сказку
Очень занимательно.

 

Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта сказка? (ширма домика-теремка)

Верно, эта сказка называется "Теремок"

Ребята, а что такое теремок(верно, это красивый домик)

 

Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Солнышко над ним сияет.
Терем в гости приглашает.

 

 

 

Вот и сказочки конец.
Кто слушал и смотрел – тот молодец!

Воспитатель: Детки, а кто в сказке был весь зеленый и любил прыгать и громко квакать?

Ох, и засиделись мы ребята, а ну ка детвора, превращаемся в лягушат!!

На середине группы воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

 

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки».

 

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель задает вопросы

Воспитатель (берет в руки мышку и спрашивает детей): это кто?

Дети: мышка.

Воспитатель : правильно. А как мышка пищит?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: молодцы. А это кто?(показывает лягушку)

Дети: лягушка.

Воспитатель: а лягушка как квакает?

Дети: ква-ква-ква.

Воспитатель: правильно. А это кто?

Дети: зайка.

Воспитатель: а зайка как прыгает (Дети изображают зайку).

Воспитатель (показывает лисичку и спрашивает): а это кто?

Дети: лисичка.

Воспитатель: правильно. А какая у нас лисичка?

Дети: хитрая, рыжая.

Воспитатель: а это кто(показывает волка)?

Дети: волк.

Воспитатель: правильно, это волк. А волк у нас какой?

Дети: злой.

Воспитатель: а как он воет?

Дети: у-у-у-у-у.

Воспитатель: ребята, а это кто(показывает медведя)?

Дети: медведь.

 

Воспитатель: Понравилась вам сказка?, Как сказка называлась?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

Сценарий инсценировки сказки" Пых"

Идея: Провести интересно время с дошкольниками, показав спектакль детской сказки  "Пых"....

Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

Цель:1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;2.            Выде...

Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)

Занятие - инсценировка  по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...

Инсценировка симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»

Авторская разработка сценария инсценировки (а так же декораций и элементов костюма) симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк» под фонограмму с коментариями Н.И.Сац. Ната́лия Ильи́нична Сац (19...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...