Утро радостных встреч
учебно-методический материал (младшая группа)

Брус Татьяна Николаевна

Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью русской народной сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_v_prioritete.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью русской народной сказки.

В данной разработке предлагается примерный сценарий утренних кругов в младшей группе. Для углублённого изучения русской народной сказки, подобраны стихи, загадки, пальчиковая гимнастика, различные игры. Общение организовывается с целой группой детей. Для создания хорошего настроения используем музыкальное сопровождение. Такая работа поможет детям быстрее адаптироваться к условиям детского сада, разучить русские народные сказки, развивает речь и социальное поведение детей.

Цель: Вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству. Развитие устной речи детей, воспитание нравственности при изучении русского народного фольклора.

Образовательные:

-формировать умение выразительно читать стихи;

-расширить представление детей о русской народной сказке;

-учить детей думать и рассуждать;

-расширять и обогащать словарный запас детей;

-формировать духовно-нравственные качества.

Развивающие:

-развивать связную речь;

-развивать образное мышление, память, воображение, сообразительность, фантазию, творческие способности;

Воспитательные:

-воспитание культуры речи;

- воспитание дружбы, взаимопомощи, отзывчивости, доброты.

Вторая младшая группа 1 неделя

русская народная сказка «Теремок»

Стихотворение недели: «Мой дом»    Николай Голь

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

- Приглашаете? Войдем!

Игра-тренинг:    Михаил Метелёв Теремок в стихах.

Утром звери поднялись, за работу принялись.
Мышка в поле побежала, зерен спелых натаскала,
Их лягушка подробила, тесто в кадке замесила,
Заяц в огород сходил и капусты нарубил.
Накидали в печку дров, налепили пирогов,
Лишь за стол стали садиться – Слышат: кто-то в дверь стучится.

 (дети показывают движения по тексту).

Пальчиковая гимнастика.

 На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 Каких вы знаете диких животных? Дикие животные – это животные которые живут в лесу, они сами добывают себе еду, сами о себе заботятся, сами устраивают себе жильё, защищаются от врагов.

А сейчас попробуйте отгадать загадки. «Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кощки»

Дид/игра «Сложи картинку

Цель: учить действовать сообща, развивать познавательные способности. (иллюстрация сказки «Теремок»)

Заяц самое пугливое животное. Чуть услышит какой шорох – сразу бежать – он отличный спортсмен! Летом заяц серый, а зимой меняет шубку на белый цвет. Заяц любит морковку, яблоки и капусту. Еще ест разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды.

Заяц живет в норке, которую роет в кустах, так он прячется от хищников – волка и лисы.

Загадка: Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Дид/игра «Скажи ласково» (мышонок, лягушонок, зайчонок…)

Цель: учить изменять слова, используя уменьшительные суффиксы

Лисица – одно из самых красивых хищных животных. У нее изящное удлиненное тело, стройные ноги, длинный пушистый хвост. Голова с заостренной мордой и большими стоячими ушами.
Мех у лисы длинный и пушистый, по большей части окрашен в рыжий цвет. Лисы роют в земле глубокие норы с узкими ходами. Свои норы они обычно устраивают на склонах оврагов или холмах, защищенных густой травой и кустарником.

Загадка: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

Дид/игра «Отгадай сказку»

Цель: угадывать по иллюстрациям название сказки.

Волки живут стаями, самый сильный и смелый волк – это вожак. Специального дома у волка нет, они могут жить в расщелине скалы или зарослях кустарника, но когда они выводят потомство устраивают логово.

Волк – хищник, охотится ночью. Ест мясо, птицу, любит рыбу. Когда нет добычи, волки едят ягоды, фрукты и даже грибы. Ночью можно услышать, как воет волк на луну.

Показ иллюстрации «Волк»

Загадка: «Кто зимой холодной ходит злой , голодный? (волк)

Д. игра « Чей след на снегу ?»

Цель: обобщение  и расширение знания детей о диких животных.

Медведь живет в лесу, любит лазить по деревьям. Несмотря на неуклюжесть, может быстро бегать и хорошо плавает. Медведь всеядное животное. Любимые его лакомства - мед и малина. А еще  Медведь отличный рыболов! Медведь живет в берлоге. Всю зиму он спит в своем доме, живет за счет накопленных жировых запасов. Весной медведь просыпается.

 

Загадка:  Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

 

Д.Игра : «Угадай по описанию» (дикие животные)

Цель: развитие наблюдательности, внимания.

Вторая младшая группа 2 неделя

русская народная сказка «Колобок»

Стихотворение недели: 

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? Колобок !

Игра-тренинг                                            Колобок

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

                                                             (ходьба на месте).

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(наклоны с вытянутыми руками вперёд).

Бабка тесто замесила

(имитация замеса теста).

Колобка она слепила.

(круговые движения рук).

В печь его поставила

(вытянуть прямые руки вперёд).

Там его оставила.

(руки на пояс).

Вышел он румян – пригож

(повороты туловища в стороны).

И на солнышко похож.

(поднять руки вверх).

Пальчиковая гимнастика.

Тесто замесили
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 Как вы думаете, где происходят действия сказки? (в деревне)

Из чего был приготовлен колобок? (из муки) Колобок(по Толковому словарю русского языка С.И.Ожегова)-небольшой круглый хлеб. Кто главный герой сказки? (колобок). Опишите внешний вид колобка.

Загадка: Он испёкся в русской печке, покатился за крыле-чко. У него румяный бок. Это вкусный …(Колобок).

Дид/игра «Сложи картинку»

Цель: учить действовать сообща, развивать познавательные способности. (иллюстрация сказки «Колобок»)

Кто хотел съесть колобка? (дед, бабка, зайчик, волк, медведь).  А кто съел? (лиса).

Зайчик во всех сказках слабый, трусливый, боится всех животных.

А какой зайчик в нашей сказке?

Загадка: Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису...(Колобок)

Дид.\игра «Опиши мы отгадаем»

Цель: угадать по описанию дикое животное.

Давайте вместе опишем волка.

Волк в русских народных сказках в большинстве случаев является негативным персонажем. Он сильный и опасный противник, но в то же время это наивный и не отличающийся особым умом герой. Часто попадает в передряги из-за своей глупости.  Лисе и другим более смышленым персонажам. В редких повествованиях волк все же становится верным другом и защитником.

Загадка: Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок-
Это вкусный...(Колобок)

Дид/игра «Отгадай сказку»

Цель: угадывать по иллюстрациям название сказки.

Расскажите про медведя, какой он.

Медведь в сказках представляет собой воплощение грубой силы. Иногда он свиреп, иногда – наивен и добр. Будучи хозяином леса, он обладает властью над другими животными, но, тем не менее, характером отличается простоватым.

Загадка: С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –
По тропинке катится
Подвигами хвалится...(Колобок

П. игра «У медведя во бору»

Цель: развитие ловкости, быстроты движений.

Лиса в русских народных сказках стала олицетворением злого ума. Она красива, обольстительна, красноречива, может легко притвориться беззащитной и слабой. Ради своей выгоды. В сказках лисица выступает в качестве негативного персонажа, который, пытается обхитрить положительного героя.

Загадка: Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...(Колобок

Д.Игра : «Угадай по описанию (дикие животные)

Цель: развитие наблюдательности, внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

утро радостных встреч

для педагогов работающих по программе "Радуга"...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

"Утро радостных встреч"

старшая группа...

Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.

Мной разработана  беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели....

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»

Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...