Конспект по экспериментированию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Головлева Любовь Алексеевна

Воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx377.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Крепыш»

Конспект ООД по окружающему миру в  подготовительной группе

Тема:

«Бумага своими руками»

                 http://webmyoffice.ru/media/files/212/98942253_vs44.png   

                                        Составили и провели:  Соловьёва Т. Н.

                       Головлёва Л. А.

Гагарин

2017год

Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. 
Задачи:  

  • Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги.
  • Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям. Развивать внимание, познавательную активность детей.
  • Расширять словарный запас детей слова: «макулатура», «лесорубы», «чурбачки», «блендер». 
  • Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.

Материалы и оборудование: образцы белой бумаги А 4, картона, газеты, глянцевой бумаги, предметы сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и т. д.), пяльцы, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, губки, блендер, клей ПВА, горячая вода, спилы деревьев.

Ход занятия.

В: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить.
Весной веселит,

летом холодит,

Осенью питает,

зимой согревает. (Дерево)

В: Ребята, а где растут деревья? (Участок, улица, лес, поле и т.д.)
В: Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?

(Они помогают очистить воздух, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день. Не позволяют образовываться пустыням, потому, что корнями держат в земле влагу).

В: Какие предметы изготавливают из дерева?

(Из дерева изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные

инструменты, двери, оконные рамы, строят дома).

В: Как называется профессия людей, которым для работы необходим материал-дерево? (Плотник).

В: Ребята, а вы знаете, сколько растёт маленькое деревце, чтобы превратиться в большое, взрослое дерево?

В: Как можно узнать возраст дерева?  (По кольцам  на срезе).

В: Правильно,  возраст дерева можно узнать по количеству колец на срезе.  Мы сейчас посчитаем, сколько лет нашим деревьям.

В: А сейчас закройте глаза (воспитатель из мешочка достаёт бумагу и раздаётся шелест бумаги). Что это за шум?  (Бумага).

В: Правильно, ребята, это шелестит бумага. Сегодня мы с вами поговорим о бумаге, о том, что делают из бумаги и из чего изготавливают бумагу. А кто мне скажет, из чего делают бумагу? (Из деревьев).

В: Всё верно, бумагу изготавливают из деревьев, это очень долгий и не простой процесс. А вы хотите попробовать сами изготовить бумагу? Для этого нам надо переместиться в лабораторию. Закройте глаза:

Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем,

Лабораторию мы откроем,

О которой не забудем.

Дети открывают глаза, перед ними лаборатория и лаборант.

Л: Ребята, что бы вы хотели увидеть в лаборатории? (Как делают бумагу).

Л: Я вам расскажу, вот послушайте стихотворение.
Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Л: Представьте ребята, для того, чтобы у нас с вами была бумага, трудятся очень много людей: деревья сначала рубят лесорубы, отправляют на фабрику для обработки, там срубленные деревья делят на части, затем на щепки, варят в специальном растворе, отжимают, утюжат большим валиком, сушат, гладят и только после этого получается бумага. Это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги. А скажите мне, ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни.

( Книги, раскраски, альбом, салфетки и др.)

Л: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки.

Л: Ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева.

В: Что будет, если с земли исчезнут деревья? (Варианты ответов детей).

Л: Правильно, ребята, деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные.  Деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. И если исчезнут деревья, то погибнет всё вокруг. И для того, чтобы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, ненужная бумага.  Давайте вместе скажем это слово «макулатура».  Мы с вами сегодня будем делать бумагу из макулатуры.

Л: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. (Дети рвут бумагу)                                                                                                                                          Л: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером – это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности  (воспитатель заливает бумагу горячей водой и разминает блендером, дети наблюдают).

Л: Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА  и перемешать.

Л:  А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежать полотенца на клеёнке, накрытые тканью, губки и пяльцы с сеточкой. Нужно взять пяльцы, погрузить в нашу кашицу из макулатуры.

Когда в сеточку поместится достаточное количество смеси, мы достаём пяльцы и кладём на полотенце. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами накроем пяльцы с «кашицей» тканью и промакнём,  далее берём губку и промакиваем  нашу бумагу. После того, как жидкость будет убрана, нужно перевернуть пяльцы, отделить их от бумаги и оставить бумагу до полного высыхания.

В: Ребята, понравилось вам изготавливать бумагу? Нам пора возвращаться из лаборатории в нашу группу.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернёмся,

Лабораторию не забудем.

В: Сегодня нас можно назвать спасателями. Как вы думаете, почему? 

Да, сделав бумагу из макулатуры, мы  помогли спасти несколько деревьев от вырубки.  Тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага.

Лес – наш друг!  

И не сразу, и не вдруг,

Мы узнали: ЛЕС – наш друг.

Нет без ЛЕСА кислорода,

Сникнет сразу вся природа,

Без него дышать не сможем

И никто нам не поможет.

Сдуют ветры урожай

И тогда – прости, прощай!

Обмелеют наши реки,

Высохнут они навеки,

Заболеют все зверушки

Вплоть до маленькой норушки.

Нет без ЛЕСА нам лекарств,

На столах не будет яств.

Пропадёт тогда планета,

Горько мне писать всё это.

А поэтому, друзья,

Призываю всех вас я:

Берегите вы леса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»

  Тема «Путешествие к морю»   Цель:   1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.   2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...

Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»

экспериментирования с бумагой в средней  группе по программе Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А..Васильевой "От рождения до школы"...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...

Конспект по экспериментированию"Песок,его свойства и применение"

Конспект по экспериментированию в старшей группе....

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...