Конспект прогулки в подготовительной группе на тему: «Наша зимушка-зима»
методическая разработка (подготовительная группа)

Шарагина Елена Анатольевна

Конспект прогулки  в подготовительной  группе

на тему: «Наша зимушка-зима»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение детский сад №29

Конспект прогулки  в подготовительной  группе

на тему: «Наша зимушка-зима»

Подготовила: Шарагина Е.А.

Участники: подготовительная  группа

Количество детей: 10-12

Длительность: 30 минут

Цель: Закрепить знания детей об особенностях зимы.

Интеграция в ОО:  познавательное развитие,  речевое, социально – коммуникативное, физическое.

Познавательное развитие:                                                                                       Задачи:                                                                                                             Предоставить детям возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования в условиях прогулки;                        расширить знания детей по теме «Зима ».  

 Речевое развитие:                                                                                                   Задачи:                                                                                                                  Развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы;        активизировать в речи употребление прилагательных;                                   закреплять умение детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихи.

Социально – коммуникативное развитие:                                                            Задачи:                                                                                                                Развивать самостоятельное игровое поведение и взаимодействия детей в игровой подгруппе;                                                                                            закрепить правила безопасного поведения на прогулке;                            воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам;                   побуждать к подкормке птиц на прогулке;                                                 использовать здоровьесберегающие  технологии - технология обеспечения эмоционально-психологического благополучия ребенка: обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности.

Физическое развитие:                                                                                             Задачи:                                                                                                                Развивать двигательную активность детей, меткость, глазомер, силу, ловкость;                                                                                                     содействовать гармоничному физическому развитию детей;                         развивать координацию в системе «глаз-рука»;                                            укреплять здоровье детей в процессе прогулки.

Предварительная работа:                                                                                  Просмотр научных  видеофильмов; с/р игры «Репортер», «Журналист»; обыгрывание подвижных и спортивных игр, которые можно играть только зимой; рассматривание детских дошкольных энциклопедий об окружающим мире по темам: «климатические зоны», «наука»; использование мимических этюдов, элементов психогимнастики.

Материал:  письмо, лопатки, выносной материал, ведерки с песком, семечки подсолнечника, манка, сито, снежки или пластмассовые мячи, 2 белые тарелочки, 2 пластмассовые бутылки с водой, микрофоны-прищепки.

Ход:

-Ребята, к нам в садик пришло письмо. Прочитаем его?

  «Уважаемые ребята, пишут вам  дети из детского сада «Чудо остров». Наш садик находится в Африке. Мы знаем, что у вас сейчас тоже зима. Но, к сожалению, мы никто и никогда не видели  зимы в России. Мы хотели бы узнать о вашей зиме.»

Что же нам делать? Как нам  познакомить детей из южного детского сада с  нашей зимой?

( Можно нарисовать рисунки про зиму и отправить письмом, можно съездить самим и рассказать им какая у нас зима, по скайпу рассказать.)

Хорошо,  мы  можем нарисовать нашу зиму и отправить рисунки почтой, но письмо идет очень долго. Можно самим туда поехать. А кто поедет? Я думаю поехать хочется всем, а это очень дорого на самолете, у нас нет таких денег.

А вот скажите, если мы что-то не знаем, где и как мы можем получить ответы на интересующие нас вопросы?

( Спросить у родителей, посмотреть передачу по телевизору, найти интересное в книгах и др.)

Что же делать?

Подвести детей к тому, что нужно попробовать снять фильм  о зиме  самим.

-Мы все расскажем и покажем, а Наталья Сергеевна все снимет на видеокамеру. Потом мы сможем послать наш фильм детям из детского сада «Чудо остров»

- Ребята, прикрепляйте микрофоны, мы начинаем снимать фильм. Камера готова?

- Скажите, какое время года у нас сейчас? (Зима.)

-Вставайте в круг. Будем передавать друг другу снежок и называть слова к слову «зима». Зима какая? (холодная, морозная, ветреная, затяжная, красивая…)

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

- Что бывает в ветреную погоду? (поземка, метель, вьюга). Как определить есть ветер сейчас или нет? (ответы детей). Проверим.

Воспитатель достает  палочку с прикрепленным к ней перышком.

 -Что происходит с водоёмами зимой? Что интересного оставляет мороз рано утром?

- Ребята, а как зимуют растения зимой? (Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут,  как бы погружаются в глубокий сон.)

- Почему это происходит? (Зимой мало влаги, света, питательных веществ, которые необходимы растениям. Под снегом зимуют семена трав, луковицы цветов.)

-Как вы думаете, деревьям и земле тепло под снегом или нет? (тепло) Почему снег для деревьев, земли является пуховым одеялом, если он холодный? Да, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод. Проверим. Посмотрите, две бутылки с водой. Одна стоит на участке, а другая в сугробе. Что же случилось с водой в бутылках? (вода в бутылке на участке-замерзла, в сугробе-нет) Что это значит? (под снегом теплее)

-Ребята, как вы думаете можно ли есть снег? (нет) Почему? (холодный, грязный). Проверим. Вот две тарелочки, в одной - вода из крана, а в другой - талая вода. Что такое талая вода? (растаявший снег) Посмотрите, какая вода в тарелках? (грязная) Вот почему нельзя есть снег!

-Из чего  состоит снег? Откуда появляются снежинки? Почему летом из облаков  и туч идет дождь, а зимой снег?

«Мы снежки все в руки взяли                                                                                       Со снежками мы играли.(берут в руки снежок)

Снежинки вправо полетели,                                                                                   Глазки вправо посмотрели. (следят  глазами за движением снежков)

Снежинки влево полетели,                                                                                       Глазки влево посмотрели.

Ветер всех их вверх поднял                                                                                              И на землю опускал. ( следят глазами)

Те снежинки мы поймали,                                                                                      Хорошо в руках размяли,(разминают снег в руках)

А снежинки на ладошках, (показывают ладошки)                                                               Мы стряхнем совсем немножко!»

-Где быстрее тает снег – на варежке или на руке? Проверьте.

-Встанем в круг – сделаем большое снежное облако. Вы качайтесь и рассказывайте, какое оно?

- Ребята, а почему так мало птиц на улице? С похолоданием исчезли насекомые, стало мало другого корма для птиц (семян, ягод), поэтому часть птиц улетели, а те которые остались, перебрались ближе к жилью человека (здесь легче найти корм и теплее).

«Что за стол среди берез                                                                                              Под открытым небом?                                                                                           Угощает он в мороз                                                                                                    Птиц зерном и хлебом.» (кормушка)

-Люди подкармливают птиц, помогают им выжить в холодное время года. Покормим птиц? Вот семечки, но я их нечаянно уронила в крупу. Что это за крупа? Как нам теперь быстро достать семечки? (Ответы детей) Поищем в нашей коробочке. Хорошо, можно просеять семечки с крупой, и семечки останутся. (Насыпаем семечки в кормушку)

-Чем можно заняться на улице зимой? На чем можно кататься?

Что нам нравится зимой?                                                                                        Белые полянки                                                                                                              И на горке снеговой                                                                                                    Лыжи или санки.                                                                                                           Что нам нравится зимой?                                                                                        Мягкие сугробы                                                                                                           Чтоб кататься день-деньской,                                                                              Веселиться чтобы!                                                                                                                 Что нам нравиться зимой?                                                                                    Потеплей одеться,                                                                                                            В шубке теплой меховой                                                                                                    На морозе греться!

 - Оденем, коньки и прокатимся на них по льду, только осторожно. (Имитация движений)

-Теперь покажем, как мы катаемся на лыжах (имитация движений)

-А теперь на санках

-Ребята, дети южных стран, наверное, не знают, как меняется труд людей зимой? (Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины).

- Зимой все дороги чем-то посыпают. Чем это посыпают, зачем это делают? (песком.)

 подвести детей к тому, что это в целях безопасности.

- Да, правильно снежный покров становится скользким и при быстром движении дорога опасна, а если посыпать ее песком, то движение становятся безопасным.

-Посмотрите на наш участок, всё ли здесь в безопасном состоянии находится? (Ответы детей.) Нет. Как исправить эту ситуацию? (посыпать опасные участки песком.)

-Я предлагаю  мальчикам взять ведра с песком, а девочкам взять лопатки, потому что у них получится аккуратно рассыпать песок, и теперь можете брать орудия труда и попробовать обезопасить наш участок.

Трудовая деятельность, дети посыпают площадку.

-Ребята,  вспомним и другие правила безопасности на участке во время игр:

  • Не толкаемся, когда бегаем;
  • лопатками не деремся при работе,
  • железные предметы руками не трогаем;
  • играем только на своем участке.

-Ну, вот мы с вами вспомнили как безопасно, нужно играть на  участке зимой.  Ребята мы с вами рассказали о приметах зимы, о труде зимой, а что еще зимой можно делать на улице? (Играть.) Давайте расскажем, как и во что можно поиграть для нашего фильма. (Ответы детей.)

-Может мы покажем, как надо играть в рус. нар. игру «Снежная баба»?

С помощью считалочки выбирается водящий - "снежная баба". Она сидит на корточках в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.

«Баба снежная сидит,                                                                                        Ночью дремлет, днями спит,                                                                         Вечерами тихо ждет,                                                                                         Ночью всех пугать идет»

На эти слова «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой». (Игра проводится 2-3 раза.)

- А мы с вами ещё же знаем зимнюю игру «Снежная карусель»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снежной постройки  и превращаются в снежинки.

«Еле-еле-еле-еле                                                                                                 Завертелись карусели                                                                                                       А потом, а потом,                                                                                                        Все бегом, бегом, бегом.»

«Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону.»

«Совсем стих ветер, снежинки спокойно кружатся.»

-Ребята, я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру, в которую можно играть только зимой  «Кто дальше».

Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде  «Бросай правой (левой)!» все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.

А теперь можете самостоятельно поиграть в игры, а наш оператор все снимет на видеокамеру.

  • Самостоятельная деятельность.
  • Индивидуальная работа.  Игра с мячом «Что можно и чего нельзя делать зимой?» (если можно-ловит мяч, если нельзя-отбрасывает мяч)

«Кататься на санках?                                                                                                    Есть снег?                                                                                                                 Лепить снеговика?                                                                                                Кататься с горки?                                                                                                       Сосать сосульки?                                                                                                                        Ходить на улицу без варежек?                                                                              Кричать в морозную погоду?                                                                                       Гулять на улице?                                                                                                        Играть в снежки?                                                                                                          Мыть руки после прогулки?»

- Ребята, вот мы и сняли наш  видеофильм. А для чего мы это делали? Напомните, пожалуйста. (Ответы детей)  О чем был этот фильм? (Ответы) Теперь мы сможем отправить его по электронной  почте и  наш фильм смогут увидеть в Африке.

Итог проводится в группе с помощью просмотра  видеосюжета.

Предложить детям рассмотреть видеосюжет вместе с ними, сделать анализ его. (Что получилось, а что нужно еще доработать-переснять.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями

Восприятие  (слушание) музыки – один  из  наиболее  развивающих  и  в  то  же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...

Конспект совместной деятельности на тему "Здравствуй, Зимушка-Зима!"

Проект совместной деятельности на тему "Здравствуй, Зимушка-Зима!"...

интегрированное занятие в младшей группе на тему: "Наша зимушка-зима"

интегрированное занятие в младшей группе на тему: "Наша зимушка-зима"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ ТЕМА: «Загадки Зимушки-Зимы».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ ТЕМА: «Загадки Зимушки-Зимы»....

Конспект открытого занятия на тему "Сюрпризы зимушки-зимы".

Занятие учит детей замечать изменения в природе с приходом зимы, закрепляет умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта, закрепляет умение тонировать бумагу, обеспечивает игровую, познав...

Конспект прогулки во 2 младшей группе «Наша зимушка-зима, до чего же хороша!»

Конспект прогулки во 2 младшей группе«Наша зимушка-зима, до чего же хороша!»Цель: формирование представлений о зиме Задачи:- продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы...