Календарный план по теме "Зимушка - зима" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чимбарева Лариса Михайловна

Представлен вариант календарного плана по теме "Зима" в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_12_nedelya_dekabrya_starshaya.docx49.31 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты

                Виды деятельности и культурные практики

Организация РППС для поддержки детской инициативы.

Поддержка детской индивидуальности.

Взаимодействие с семьями воспитанников

2.12.

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры.

Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Цель. Учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели, с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь детей.

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления». Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1.

Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Идем в магазин за подарками»

Обеспечить детей дидактическим материалом для развития умения ориентироваться в пространстве.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: Каким был снег? Что вы сделали из него? Какой получился снеговик? С Ильей, Женей, Ариной.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

1. «Покормим птиц». Соломенникова О.А. №7, с. 53.

Цель. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период.

Средства: плакат «Зимующие птицы родного края», картинки с изображением птиц.

Способы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, игра «Назови птицу», поощрение.

2.ФИЗО. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. Старшая группа» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. №25-стр. 44-45.

3. «Котенок». Комарова Т.С. № 7- стр.56.

Цель. Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Способы. Рассмотреть с детьми игрушечного котенка. Уточнить форму, величину и расположение частей, приемы лепки. Учить детей добиваться выразительности фигурки, используя знакомые приемы оттягивания, сглаживания.

По окончании работы все вылепленные фигурки рассмотреть, отметить наиболее выразительные.

Средства. Игрушечный котенок. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность.

Полдник

ООД

Игры

Прогулка

Чтение: С. Михалков «Я сам». Дидактические упражнения «Застегни и расстегни». Цель: Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Подвижная игра «Устроим снегопад» Цель: развивать двигательную активность.

П/и «Перебрось снежок». Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

Закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №1.

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой». Цель: сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Цель. Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта.

Понаблюдать, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить.

П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. Дать поручение: насыпать семечки в кормушку для птиц.

Обогащать двигательный опыт детей с помощью выносного спортивного инвентаря.

Обеспечить необходимые материалы для организации экспериментирования с разными видами бумаги.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Упражнять Вику, Илью, Женю, Василису в умении выполнять боковой галоп в парах.

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения. С Лизой, Надей, Ростиком.

Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов с Дашей, Артемом Б., Сашей З.

Предложить родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.

3.12

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры.

Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Цель.  Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Дидактическая игра «Отгадай-ка».

Задачи. Учить детей описывать предметы различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки, узнавать предметы по описанию, аргументировать ответ. Развивать аналитическое мышление, связную речь.

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Задачи. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1.

Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша». Цель: закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб.

Артикуляционная гимнастика «Самосвал».

Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка.

Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельной изо деятельности (трафареты снежинок)

Д/и «Собери картинку». Цель: развивать мышление. С Надей, Василисой, Стасиком.

Упражнять Глеба, Машу, Сашу Т. В умении определять пространственные направления.

Игровое упражнение «Сложи узор». Цель: развитие мелкой моторики. С Ритой, Лизой, Дашей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Заполнение журнала здоровья.

ООД

1. ФЭМП. Помораева И.А., Позина В.А. № 1, с 29. Цель:

• Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Средства: мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения следов по количеству предусмотренных шагов, сундучок. Раздаточный. Елочки разной высоты по 8 шт. на каждого, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с кругами, цветные карандаши.

Способы: игровая ситуация «В лесу», игровое упражнение «Считай дальше», «Звуки леса», «расставь елочки в ряд», «Идем по следам», «Украшение для елочки».

2. М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» № 25. «Здравствуй, зима!» - стр. 89

Цель: закреплять знания о зиме. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию музыкального произведения, поддерживать беседу о музыкальном произведении. Воспитывать любовь к классической музыке. Знакомить с новыми песнями. Совершенствовать умение различать звуки по высоте и длительности, прохлопывать ритм песен, попевок. Закреплять умение начинать движение после вступления, передавать ритмический рисунок притопами. Побуждать к поиску выразительных движений при передаче образов животных.

Средства: иллюстрации на тему «Зимние забавы».

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность.

Полдник

Игры

Прогулка

Беседа «Как заботиться о своей одежде». Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно, пользоваться носовым платком.

Наблюдение: признаки наступившей зимы.

Задачи. Предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы» (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замерзшая, замерзли лужи, выпал снег). Подвести итоги конкурса, отметить победителей в номинациях: «Больше всего правильных ответов», «За образные описания», «За самые яркие фантазии» и т.д.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель. Упражнять детей в быстром беге, в соблюдении правил игры, в умении действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Охотники».

Цель. Учить детей использовать навыки классификации животных. Повышать двигательную, умственную и речевую активность.

Трудовые поручения: очистка дорожек от снега.

Цель. Актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда.

Дидактические упражнения: «Кто правильно положит одежду», «Помним свои вещи». Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №1.

Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья», воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику».

Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители.

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным.

Побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и капитанов.

Способствовать развитию у детей музыкальных способностей через самостоятельные игры с музыкальными инструментами

Игровое упражнение «Поймай снежинку». Цель: упражнять в подпрыгивании вверх. С Ильей, Сашей З.

Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). С Сашей Т., Артемом Н.

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. С Ариной, Викой, Ксюшей.

Беседа «Одежда детей в группе».

Разработать памятку для родителей по здоровьесбере-

гающему поведению.

4.12

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры.

Беседа с детьми на тему «Чужой на улице».

Цель. Воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Игра с крупным строительным материалом «Мосты».

Цель. Учить детей использовать освоенные ими навыки для сооружения разных по протяженности мостов, использовать всевозможные варианты оформления мостов. Развивать у детей самостоятельность, инициативу.

Просмотр презентации «Животные зимой» - Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время.

Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию.

Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1.

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Беседа «Культура поведения во время еды».

Создавать условия для развития познавательной деятельности.

Обеспечить необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями.

Д/и «Собери снеговика».

Материал:

фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой. плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой. С Лизой, Сашей З., Ксюшей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Заполнение журнала здоровья.

ООД

1. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

Цель. Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). Гербова В.В. №2, с 61.

Средства: чистые листы бумаги и кружки из толстого цветного картона или фишки

Способы: игровая ситуация «Играем в хоккей», вопросы, поощрение.

2. ФИЗО. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. Старшая группа» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. №26-стр. 46.

3. «Сказочный домик». Куцакова Л.В. №18, с 70.

Цель: развить у детей активный интерес к конструированию, поддержать стремление к экспериментированию; развивать воображение, внимание, творческие способности; воспитывать отзывчивость, желание помочь героям сказки.

Средства: бумага, ножницы, клей.

Способы: рассматривание образца, показ способов складывания и склеивания, помощь, поощрение.

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность.

Полдник

ООД

Игры

Прогулка

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Формировать привычку мыть руки перед едой.

Наблюдение: цвет неба. Цель. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?», «Что можно увидеть на темнеющем небе в ясный день?» Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате».

Подвижная игра «Перебрось снежок». Цель. Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Спортивная игра хоккей с мячом. Цель. Учить детей передвигаться по площадке в разном темпе, держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч клюшкой в определенном направлении.

Трудовые поручения: собираем игрушки после прогулки. Цель: побуждать детей приносить пользу, трудиться сообща.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Дежурство по столовой. Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы.

Чтение Н. Носов «На горке» -  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №1.

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Песенное творчество: учимся импровизировать на заданный текст: Т. Бырченко «Снежок». Цель. Развивать у детей ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Наблюдение за поведением птиц у кормушки   П/игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль).

Обогащать двигательный опыт детей, создавая ситуацию для развития умения ориентироваться в пространстве.

Создавать условия и помочь организовать сюжетно-ролевую игру «Ветеринарная клиника».

Способствовать развитию самостоятельной двигательной деятельности.

Игровое упражнение «Попади в цель». С Ритой, Женей, Дашей.

Упражнять в умении складывать бумагу в определенных направлениях. С Сашей Т., Стасиком, Женей.

Упражнять в умении прохлопывать ритм песни. С Глебом, Артемом Н.

Предложить Наде, Мироше подклеить книги.

Сообщить родителям о том, что целый месяц в группе будет работать «Мастерская Деда Мороза». Предложить дома вместе с детьми изготовить санки для Деда Мороза.

5.12.

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры.

Экологическая викторина ««Зимние загадки». Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.

П/и «Бездомный заяц». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос». Цель: воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни.

Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1.

Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Дидактическая игра «Где был Петя?»

Цель: воспитание уважения к людям труда, любви к родному краю, активного самостоятельного мышления, речи, памяти, сообразительности.

 Упражнять в умении употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах. (Я купил елку — я купил ... (елки). Я кормлю белочку — я кормлю ... (белочек). Со Стасиком, Глебом, Сашей К.

Способствовать организации сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Заполнение журнала здоровья.

ООД

1. «Зима» Комарова Т.С. № 25- стр.55

Цель. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Способы. Вспомнить с детьми, что они видели во время прогулки (дома, деревья, снег). Предложить прочитать стихотворение о зиме. Уточнить форму, расположение домов; их части. Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить способы рисования цветными восковыми мелками. Предложить ребятам подумать и нарисовать то, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.). Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать гуашью снег.

В конце занятия при рассматривании готовых рисунков обратить внимание детей на то, как красиво сочетаются в рисунке цветные восковые мелки и белила; на удачное расположение изображений на листе.

Средства. Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

2. М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду». № 26. «Елочка-красавица» - стр. 91

Цель: совершенствовать умение принимать участие в беседе, высказывать свои суждения. Знакомить с новыми песнями, учить отвечать на вопросы по их содержанию. Формировать умение чисто пропевать мелодию песни, прохлопывать ритм, четко произносить слова, пропевать их окончания, делать правильное логическое ударение. Учить слышать части музыки, различать их характер и согласовывать движения с текстом песни. Развивать способность передавать в движении образное содержание песни, выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни.

Средства: иллюстрации «Нарядная елка».

Репертуар: «Детская полька», муз. А. Жилинского; «В лесу родилась елочка», муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашевой; «Новый год», муз. В. Герчик, сл. П. Кудрявцевой.

3. Чтение стихотворений о зиме. Гербова В.В. №1, с.60

Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Способы: чтение воспитателем стихотворений, беседа по содержанию.

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность.

Полдник

ООД

Игры

Прогулка

Закреплять привычку мыть руки перед принятием пищи.

Дидактические упражнения: «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи». Цель: формировать навыки самообслуживания. Побуждать узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Наблюдение за растительностью в первые дни зимы.

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Учить детей держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.

Труд в природе: уборка снега с построек.

цель. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим (на газонах, у корней деревьев, потому что здесь он защищает растения от мороза), а где он мешает и его необходимо убрать (на лавочках, в игровых постройках, на дорожках). Организовать уборку снега.

Дидактическое упражнение: «Кто правильно положит одежду».

Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи.

Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №1.

Дидактическое упражнение «Как правильно заправлять кровать».

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

Игры со строительным материалом: «Железнодорожная станция».

Задачи. Учить детей строить платформы и вагончики с крышами, анализировать образец постройки, сооружать постройки в соответствии с величиной определенной игрушки.

Подвижная игра: «Прокати снежок». Цель: совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Закрепить название и последовательность зимних месяцев. С Ариной, Лизой, Василисой.

Упражнять в умении подпрыгивать на одной ноге, сохраняя равновесие. С Ритой, Женей, Дашей, Артемом.

Упражнение «Рисуем деревья». С Женей, Ростиком, Надей, Сашей З.

Упражнять в умении пропевать мелодию с помощью металлофона. С Ксюшей, Сашей Т.

Обогащать двигательный опыт детей с помощью выносного инвентаря.

Способствовать развитию самостоятельной театрализованной деятельности.

Учить детей, объединившись в небольшие группы, рассказывать друг другу любимые сказки, рассказы, эпизоды из книг.

Памятка для родителей «Безопасность детей во время зимней прогулки – забота взрослых».

6.12

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры.

Д/и «Что взять на прогулку?» Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти. (по карточкам).

Просмотр презентации «В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге) - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «Новому году».

Чтение стихотворения С. Есенина «Береза».

Цель. Учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.

Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1.

Продолжать работу по воспитанию к.г.н. во время подготовки к завтраку.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Обеспечить необходимое оборудование для экспериментирования с предметами из стекла.

Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарный запас с Ксюшей, Надей, Дашей.

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Проведение утреннего осмотра.

ООД

1. «Большие и маленькие ели» Комарова Т.С. № 26- стр.57.

Цель. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Способы. Прочитать детям стихотворение И. Токмаковой «Ели». Вспомнить, какие деревья дети рассматривали во время прогулки (высокие и низкие). Вызвать ребенка к доске для определения, где какие деревья надо рисовать. Обсудить с детьми возможные варианты композиции. В процессе рисования напоминать им текст стихотворения; направлять внимание на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположения, высоты. Напоминать о рисовании мелких веток и деталей концом кисти.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, выбрать те, где поэтический образ леса получился особенно выразительным.

Средства. Бумага серая или голубая, краски гуашь и акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

2. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. № 3-стр. 50.

Цель. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

I часть. Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит».  «Не задень». Подвижная игра «Мороз Красный нос».

III часть. Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким Морозом.

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность.

Полдник

ООД

Игры

Прогулка.

Способствовать укреплению здоровья, профилактике утомления, физическому и умственному развитию детей, восстановлению сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Наблюдение «Птицы зимой».

Цель: организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение детей к пернатым. Учить отражать в загадках отличительные признаки птиц.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Цель: побуждать детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать загадки-описания.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге.

Способствовать укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей. Гигиенические процедуры: закрепление правил умывания, контроль воспитателя и положительная оценка деятельности детей. Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…» Комплекс №1. Умывание прохладной водой.

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом»

Цель: закреплять правильное поведение за столом (кушать аккуратно, не разговаривать во время еды).

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.

Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.

Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол.

Цель.  Предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из сюжетно-ролевых игр (например, «Семья»); учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место. Учить использовать в игре знакомые стихи, прибаутки, песенки.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Предложить для самостоятельного рассматривания зимние пейзажи.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Способствовать развитию умения правильно ухаживать за растениями, растущими в группе. Закрепить знания о правильном поливе растений.

Ситуативная беседа

«Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. С Глебом, Стасиком, Лизой.

Игровое упражнение «Через канавку». Упражнять в прыжках в длину с места. Мирослава, Василиса, Женя.

Упражнять Сашу З., Ростика, Женю в умении рисовать деревья.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

9.12

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры.

Работа с календарем погоды: напомнить, что наступил первый зимний месяц – декабрь, предложить раскраски по теме, для оформления уголка.

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Беседа «Умеешь ли ты дружить?»

Цель. Формировать у детей коммуникативные компетенции: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, формировать умение искать и находить компромиссы. Обогащать позитивный опыт общения.

Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, после пользования туалетом.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Прически».

Цель. Учить детей создавать игровые ситуации, творчески разворачивать сюжет игры.

Создавать условия для закрепления представлений о величине (длина, ширина)

Повторить с Ариной, Сашей К, Викой стихи к празднику.

Речевая игра «Скажи наоборот». С Сашей Т., Надей, Лизой.

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Проведение утреннего осмотра.

ООД

1. «Наряды куклы Тани».  Дыбина О.В. №7, с.31.

Цель. Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей; побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием ткани и временем года.

Средства: презентация «Виды тканей», образцы разных тканей, кукла.

Способы: игровая ситуация «Кукла Таня идет в гости», просмотр презентации, рассказ воспитателя, рассматривание и действия детей с тканями.

2. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. Старшая группа» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.  №27, с.46.

3. «Большой и маленький бокальчики» Комарова Т.С. № 7- стр.59.

Цель. Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Способы. Рассмотреть с детьми бокальчик, расширяющийся кверху. Показать, что с двух сторон он одинаковый (можно поставить посередине карандаш и показать каждому ряду отдельно) (если дети сидят за двухместными столами, стоящими в 2–3 ряда друг за другом). Объяснить, что предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезывать из бумаги, сложенной вдвое. Закрыв листком бумаги половину бокальчика (слева или справа), обвести по контуру вторую, видимую всем половину.

Показать детям прием вырезывания. Объяснить, что держать листок бумаги надо за сложенную середину и вырезывать лишь половину предмета. Дать детям возможность поупражняться сначала на простой тонкой бумаге, а затем предложить вырезывать бокальчик из цветной бумаги. Оказывать индивидуальную помощь: показ, напоминание, поощрение. Если дети успешно справятся с заданием, предложить им подумать, что может стоять в бокальчике.

Средства. Бокальчик. Бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокальчиков, ножницы.

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность.

Полдник

ООД

Игры

Наблюдение за объектами окружающей действительности.

Цель. Предложить детям обратить внимание на замерзшие окна, рассмотреть узоры на них, определить, на что они похожи. Рассказать детям, почему на окнах появляются ледяные узоры.

 Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?».

Цель. Учить детей различать ситуации, в которых используют порядковый и количественный счет, правильно называть числительные, понимать учебную задачу. Развивать связную речь.

Труд в природе: сбор снега для построек на групповом участке.

Цель. Учить детей использовать наиболее рациональные приемы работы, выполнять обязанность организатора общей деятельности, бригадира.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Цель. Учить детей ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнеру. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку.

Подвижная игра «День - ночь».

Цель. Учить детей сохранять равновесие после выполнения прыжков (приседать на носки, руки в стороны). Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Способствовать укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей. Гигиенические процедуры: закрепление правил умывания, контроль воспитателя и положительная оценка деятельности детей. Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…» Комплекс №1. Умывание прохладной водой.

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом»

Цель: закреплять правильное поведение за столом (кушать аккуратно, не разговаривать во время еды).

Дидактическая игра «Кто больше найдет?»

Задачи. Упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение, учить использовать названия фигур в различных речевых конструкциях.

Беседа на тему «Хорошее настроение».

Цель. Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля.

 Настольно-печатная игра «Домашние животные».      

Цель. Учить детей правильно называть домашних животных, их детенышей, познакомить с их особенностями.

Создавать условия для развития самостоятельной двигательной деятельности на прогулке.

Создать условия для самостоятельного экспериментирования с разными видами тканей.

Игровое упражнение «Змейка». Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами. С Василисой, Дашей, Женей, Глебом.

Упражнять в умении резать по линии Илью, Стасика, Артема Б.

Упражнять в умении складывать бумагу в определенных направлениях. С Викой, Женей, Ростиком.

Игровое упражнение «Чего не стало?» с целью развития памяти, внимания. С Надей, Сашей З., Дашей.

Предложить родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.

10.12.

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Беседа: «Что бывает зимой»

Цель: Способствовать обогащению словаря, систематизировать знания детей о зиме.

Дидактическая игра: «Что за чем?».

Цель: Закрепить знание названий зимних месяцев.

Воспитание КГН: игровая ситуация «Я в гостях»

Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Сформулировать общие правила поведения в гостях.

Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики № 1.

Дежурство: по столовой.

Цель: Учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Способствовать развитию конструктивных умений через игры с разными видами строительного материала.

«Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук

Илья, Арина, Ксюша.

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Проведение утреннего осмотра.

ООД

1. ФЭМП. Помораева И.А., Позина В.А. № 2, с 31. Цель. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Средства: фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета по 10 шт., шар, два куба, 2 коробочки. Раздаточный: наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.

Способы: игровое упражнение «Сравни фигуры», «Найди четырехугольники», «Найди цифру», «Покажи цифру», «Не ошибись», игра с кругами.

2. М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду». № 27. «Бусинки» - стр. 93; № 28.

Цель. Вызывать положительные эмоции при восприятии музыки. Продолжать развивать умение воспринимать песни разного характера, различать части песни. Формировать умение чисто пропевать мелодии песен на слог ля, прохлопывать ритм песни. Совершенствовать умение петь, передавая содержание песни, ее характер, выделяя музыкальные фразы, делая логическое ударение. Формировать умение различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки, передавать их в движениях.

Средства. Иллюстрации на тему «Новый год», елочное украшение- бусы, мяч.

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность.

Полдник

ООД

Игры

Формировать у детей привычку мыть руки перед едой. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: упражнять детей в умении самостоятельно одеваться на прогулку.

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать умение определять наличие и направление ветра.

Трудовая деятельность: очистка дорожек ото льда и снега.

Цель: Учить детей объединяться в бригады при выполнении определенной деятельности. Воспитывать ответственность за порученное дело, учить выполнять работу добросовестно.

Подвижные игры: «Снег кружится»

Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.

 «Добеги до меня»

Цель: учить слышать сигнал и выполнять задание.

Индивидуальная работа: Бег «змейкой» между предметами.

Цель: Продолжать учить бегать «змейкой» между предметами.

Практическое упражнение «Мишка- топтыжка». Цель: закреплять у детей умение следить за своим внешним видом, умение приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки.                           Напомнить детям правила поведения за столом.                                                

 Гимнастика после дневного сна. Комплекс №1.                                                                              Гигиенические процедуры после дневного сна.                    

Привлечение внимания детей к пище, ознакомление с меню. Работа по формированию культуры поведения во время еды.

Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Зимушка-зима»

Цель: показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы.

Сюжетно-ролевые игра: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку»

Цель: развивать и обогащать сюжет известной игры, закрепляем название деталей зимней одежды.

Игра-драматизация «Терем-теремок»

Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Создавать в группе условия для развития меткости (горизонтальная цель)

 Бег «змейкой» между предметами.

Цель: Продолжать учить бегать «змейкой» между предметами. С Ритой, Машей, Женей.

Упражнять в умении чисто пропевать мелодии песен на слог «ля». С Сашей Т., Глебом, Стасиком.

Предложить родителям принять участие в выставке ДОУ «Санки Дедушки Мороза»

11.12

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Беседа: «Зимние приметы»

Цель: Уточнение представления детей о признаках зимы

Дидактическая игра: «Найди отличия»

Цель: учить находить отличие между предметами.

Слушание музыкальных произведений М. Глинка «Детская полька».

Цель. Учить детей определять жанр музыкального произведения, отмечать его характерные особенности.

Воспитание КГН: упражнение «Чистюля

Цель: Совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки

Дежурство: в уголке природы - учимся ухаживать за цветами.

Цель: Учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы. Воспитывать гуманное отношение к объектам живой природы.

Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики № 1.

Игровая ситуация «Кукла умывается». Чтение стихотворения Я. Акима «Где живет вода?». Цель: продолжать работу по формированию к г. н., предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки и лицо, тщательно вытираться.

Предложить для самостоятельного рассматривания картинки на тему: «Зимние забавы»

Беседа на тему «Хорошее настроение».

Задачи. Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля.  С Ильей, Сашей Т., Ростиком.

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Проведение утреннего осмотра.

ООД

1. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Гербова В.В. №3, с.63 Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать ее.

Способы: чтение воспитателя, вопросы, пересказ детьми, помощь, поощрение.

2. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. Старшая группа» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. №28, с.46-47.

3. Конструирование. «Мосты».  Куцакова Л.В. №5, с 65.

Цель: учить детей выделять этапы создания конструкции, устанавливать зависимость. Закреплять знание деталей строителя. Развивать воображение, творчество.

Средства: наборы строителя на каждого ребенка.

Способы: рассматривание образца, анализ постройки, показ способов конструирования, помощь, поощрение.

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность.

Полдник

ООД

Игры

Практическое упражнение «Чисто умываемся». Цель: формировать у детей привычку мыть руки перед едой.

Д/и «Кукла Таня идет гулять». Цель: напомнить детям последовательность одевания на прогулку, поощрять самостоятельность детей.

Наблюдение за уборкой снега.

Цель: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: Насыпать корм в кормушки.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, заботу о птицах

Подвижные игры: «Жмурки»

Цели: Развивать быстроту реакции.

«Совушка»

Цель: Учить внимательно, слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Формировать у детей навыки самостоятельно умение следить за своим внешним видом, умение приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки. Напомнить детям правила поведения за столом. Совершенствовать навыки культурной еды.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №1. ходьба босиком по массажному коврику.

Содействовать формированию у детей культуры питания, поведения за столом. Закреплять знания предметов столовой посуды, их назначением.

Чтение художественной литературы: В.Архангельский «Летят снежные пушинки»

Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра: «На приеме у врача»

Цель: Формирование умений поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Дидактическая игра: «Съедобное и несъедобное»

Цель: Формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Способствовать возникновению самостоятельной двигательной деятельности на прогулке с помощью выносного инвентаря.

Побуждать детей самостоятельно использовать изобразительные материалы по назначению.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

С Ксюшей, Машей, Василисой.

Игровое упражнение: «Скажи со словом зимний»

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.

Сделать подборку стихов о зиме в рубрику: «Выучите вместе с детьми»

12.12.

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Беседа: «Зимние игры». Цель: знакомить детей с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

Дидактическая игра: «Назови растение с нужным звуком»

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Песенное творчество: учимся находить песенные интонации на заданный текст «Зайка, зайка, где бывал?» (музыка М. Скребковой, слова А. Шибицкой).

Цель. Закреплять у детей умение импровизировать, создавая мелодии к отдельным музыкальным фразам (вопросно-ответная форма). Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления.

Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики №1

Воспитание КГН: игровая ситуация «Чудесные расчески»

Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.

Дежурство: по занятиям

Цель: Учить детей оценивать работу дежурных, отмечать все ли они сделали самостоятельно, без напоминания взрослого.

Создавать условия для проведения элементарных экспериментов по ознакомлению со свойствами предметов (легкий, тяжелый)

Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. С Лизой, Ритой, Ильей.

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Проведение утреннего осмотра.

ООД

1. «Синие и красные птицы» Комарова Т.С. № 27- стр.58

Цель. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Способы. Прочитать детям стихотворение Китахара Хакусю «Птица, птица красная». Довести до сознания детей заключенный в стихотворении образ. Поупражнять их в рисовании контуров птиц в разных позах красками на отдельном листе. Потом предложить придумать композицию и выполнить ее на большом листе. Напомнить о том, что в одном рисунке птицы должны быть одного цвета с ягодами, которые они клюют.

Средства. Бумага серая или другого светлого тона, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

2. М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду». № 28. «Зимние забавы» - стр. 94

Цель. Развивать музыкальную память, закреплять умение узнавать знакомые произведения, рассуждать об их характере. Учить сравнивать два произведения. Развивать способность эмоционально воспринимать песни, при пении передавать характер. Закреплять умение начинать плясовые движения после вступления. Упражнять в ритмичном выполнении игровых действий.

Средства: иллюстрации на тему «Зима», «Зимние забавы».

3. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш. Гербова В.В. №4, с.64.

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове.

Способы: артикуляционная гимнастика, нахождение звука в слове, определение места звука в слове.

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность.

Полдник

ООД

Игры

Формировать у детей привычку мыть руки перед едой. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: упражнять детей в умении самостоятельно одеваться на прогулку.

Наблюдение: ели зимой.

Задачи. Предложить детям составить сравнительное описание ели и одного из лиственных деревьев. Организовать наблюдение, для того чтобы выяснить, зачем на ель прилетают птицы.

 Труд в природе: расчистка дорожек на участке.

Цель. Учить детей с рационально выполнять соответствующие трудовые операции, показать значимость выполняемой работы, учить видеть свою роль в общей работе, ценность объединенных усилий.

Дидактическая игра «Было, будет».

Цель.  Уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени, учить конструировать предложения, повествующие о событиях прошлого, настоящего и будущего времени.

Подвижная игра: «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

«Попади комом снега в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска.

Закреплять у детей навыки самостоятельно умение следить за своим внешним видом, умение приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки. Напомнить детям правила поведения за столом. Совершенствовать навыки культурной еды.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №1. ходьба босиком по массажному коврику.

Содействовать формированию у детей культуры питания, поведения за столом. Закреплять знания предметов столовой посуды, их назначением.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка»

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Дидактическая игра: «Назови действие»

Цель: учить заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Сюжетно-ролевая игра: «Гости»

Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Побуждать детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Создавать в группе ситуацию для развития сюжетной игры «На приеме у врача».

Создать условия для Развивающей образовательной ситуации «Моем игрушки» Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса; способствовать переносу представлений о направленности и структурных компонентах трудового процесса на детскую игровую деятельность.

Упражнять в метании снежков вдаль. С Дашей, Машей, Сашей К.

Работа с лэпбуком «Зима». Упражнение «Птицы на кормушке». С Женей, Сашей З., Ариной.

Ситуативный разговор о порядке в игровых уголках. С Надей, Василисой, Стасиком.

Повторение стихов к празднику. С Дашей, Женей, Сашей К.

Предложить родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту.

13.12

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Беседа: «Зачем зимой снег?»

Цель: закрепить знания основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой.

Дидактическая игра: «Что лишнее».

Цель: закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы.

Воспитание КГН: Наводим порядок в шкафчике

Цель: Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах.

Дежурство: в групповой комнате

Цель: Учить детей определенную часть работы выполнять самостоятельно; организовывать совместную работу по уборке в групповой комнате.

Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики №1

Поддерживать у детей интерес к художественной литературе через рассматривание книжек о зиме и зимних явлениях природы.

Знакомство с русской народной попевкой «Светит солнышко».

Цель. учить сопровождать пение ритмическими хлопками. Развивать чувство ритма, музыкально-слуховые представления, эмоциональную отзывчивость на музыку. С Глебом, Женей, Василисой.

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Проведение утреннего осмотра.

ООД

1. «Городецкая роспись деревянной доски» Комарова Т.С. № 28- стр.59.

Цель. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Способы. Показать детям городецкую роспись на изделиях из дерева. Рассмотреть их, закрепляя умение выделять особенности этой росписи. Отметить, какие элементы составляют узор, как они расположены, как использован цвет. Уточнить, спрашивая детей, последовательность выполнения работы.

В конце занятия рассмотреть все рисунки. Выбрать наиболее удачные работы.

Средства. Вылепленные детьми изделия, украинская керамика. Гуашь.

2. ФИЗО. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. №6 с 52.

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность.

Полдник

ООД

Игры

Наблюдение за погодой

Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе.

Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Цель: развивать умение работать сообща.

Подвижные игры: «Мы - веселые ребята»

Цель: формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

«Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки

Практическое упражнение «Ребята-дошколята». Цель: закреплять у детей умение следить за своим внешним видом, умение приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки. Напомнить детям правила поведения за столом.

Гимнастика после дневного сна. Комплекс №1

Гигиенические процедуры после дневного сна. Привлечение внимания детей к пище, ознакомление с меню.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Морозко».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.        

Игры детей с конструктором, строительным материалом

Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Цель. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами: предложить сравнить овал и круг, формировать умение анализировать и сравнивать предметы по форме, выражать свои мысли.

Обогащать игровой и двигательный опыт детей через игры с выносным материалом (маски для п/и, ведёрки, лопатки, машины, куклы).

Создавать условия для развития у детей тактильных ощущений

Обеспечить необходимое оборудование для игр с водой в уголке экспериментирования.

Упражнять в сохранении равновесия. Стоим на одной ноге. С Машей, СашейТ., Глебом.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». С Ариной, Артемом, Стасом.

Побеседовать с родителями о предстоящем Новогоднем

утреннике, обсудить карнавальные костюмы детей (шапочки для мальчиков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план День здоровья в старшей группе

День здоровья 7 апреля 2016г.в старшей группеЦель:  продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной активности, закрепить знания детей о т...

Календарный план летне-оздоровительной работы старшая группа

Календарный план летне-оздоровительной работы на август месяц в старшей группе...

Календарный план по физкультуре в старшей группе. ФГОС "Детство"

По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."...