Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "День знаний" с 3-7 сентября
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-7_sentyabrya_den_znaniy.docx50.71 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «День знаний»

Понедельник 3.09.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)           

 Беседа: «Мы дружные ребята»

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Беседы о проведенных выходных.                                     Цель: развивать речь, мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель:  развитие игровой деятельности

Музыкально-ритмические игры, упражнения. Игра с пением «Как у наших у ворот»

Цель: учить детей импровизировать.

«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте -   учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание.

С Алисой К., Матвеем Б.

Беседа о необходимости ухода за зубами. Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

СКР

РР

ХЭР

  1. Рисование Т.С. Комарова стр 30

«Картина про лето»

Цель: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать  различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривлённые), кусты, цветы. Закреплять умение  располагать изображения  на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу, ближе к нижней части листа и дальше от неё. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность

СКР

ПР

ФР

  1. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за травой 

Цель: продолжать формировать представления о том, что с наступлением осени происходит изменения в жизни растений, становится меньше тепла и света, поэтому трава пожелтела.

Подвижные игры: «Совушка», «Бездомный заяц»

Цель: учить соблюдать правила игры и нормы поведения.

Труд: Сбор мусора и сухих листьев на участке. Прививать трудолюбие.

Развитие основных движений

Цель: учить детей медленному бегу; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивании с нее.

С Ритой, Егором.

Экологическая игра «С какого дерева листок». Цель: учить детей определять вид дерева по внешнему виду листочка и называть их.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки.

Перед обедом

СКР

ФР

КГН -Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

РР

Чтение художественной литературы «Заяц-хвастун» (обр. О.Капицы).

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух.

С подгруппой.

Продолжать учить после сна правильно надевать футболку, носочки, сандалики.

Создать условия для с/р  игры: «Магазин» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)           

Пальчиковая игра

«Стоит в поле теремок».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук 

Игра « Приключения светофорика» - закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и тротуаре.

Работа с родителями

Консультация «Особенности развития ребёнка 5-6 лет»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «День знаний»

Вторник4.09.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)           

Беседа о Дне знаний.

Цель: обобщение представлений детей о празднике.

Дидактическая игра: «Когда это бывает»

Развивать познавательный интерес детей. Закреплять понятия: утро, день, вечер, ночь.                                                            

Выкладывание из мозаики праздничного букета. Цель: развитие цветовосприятия.

С Матвеем Б, Алисой К, Сашей, Олей.

Нравственная беседа «Сундучок сказок». Воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских народных сказок. Вызвать чувство патриотизма к исконно русскому.                                                                                                                                                       

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

НОД

ПР

ФР

  1. Познание (ФЭМП) И.А Помораева, В. А. Позина занятие №1 стр. 13
  • Цель: Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и5.
  • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
  • Уточнить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

ПР

РР

  1. Познание (ФЦКМ) О.А. Соломенникова стр36

 «Во саду ли, в огороде»

Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктах, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах.

Воспитатель задает детям вопросы.

Труд: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели: совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

П/и «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

С Женей, Дашей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч, мелки.

Перед обедом

СКР

ФР

КГН - Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы: «Как у бабушки козёл…».

Цель: Учить  детей слушать, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Игровая ситуация: «Короб со сказками». Вспомнить с детьми знакомые сказки, способствовать умению и желанию принять на себя роль героя, активизировать речь детей.

С Тимуром, Женей.                                                 

Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.

Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Пальчиковая игра «Апельсин».

 Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)           

Сюжетная игра «Детский сад»

Цель: Обогащать ролевое поведение детей в игре, путем включения воспитателя в параллельную игру. Продолжать учить играть группами. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игры с мелким конструктором. 

Цель: Закреплять полученные навыки, умения делать постройки по схеме, развивать конструктивные способности.    

                                                                                                   

Работа с родителями

Беседа о необходимости вакцинации от гриппа.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «День знаний»

Среда 5.09.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)           

Беседа: «Профессии в нашем саду»

Цель: расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Д/и «Какая сегодня погода?»

Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды.

Решение проблемно-игровых ситуаций «Овощной магазин – это…?»

Цель: активизировать в речи названия овощей и фруктов, глаголов, качественных прилагательных.

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей.

Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Дежурство в уголке природы. Цель: актуализировать знания детей о  правилах и приемах ухода за растениями.

НОД

СКР

ПР

ФР

  1. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) 

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПР

ХЭР

ИКД Л.В. Куцакова стр

«Дома»

Цель: Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Упражнять в плоскостном моделирования, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас»,  с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

 Наблюдение за цветником

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какими стали цветы на клумбе?

Почему они завяли?

Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Утята», «Птицы и дождь».

Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках;

воспитывать ловкость, быстроту.

П/и «Собери игрушки».

 Цель: развивать внимательность.

С Артёмом, Ильёй.

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки.

Экологические игры «Летает, плавает, бегает», «Вершки-корешки».

Цель: закрепление знаний детей о растениях и животных.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, мяч.

Перед обедом

СКР

ФР

КГН -Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы «Гречку мыли» (обр. Ю.Григорьева 

Цель: развитие внимания, речи.

Беседа «Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих  имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

С Дашей, Лёшей.

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе детского сада (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол).

Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями.

Настольные игры.

домино «Фрукты», лото «Мир животных». Цель: Развивать интерес к настольным играм.

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)                       

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье». Цель: развитие артикуляционного аппарата.Игра малой подвижности: «Замри».

Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание.

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «День знаний».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «День знаний»

Четверг 6.09.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)           

Беседа: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Дидактическая игра: «Путаница».

Цель: Учить детей видеть непохожести в сюжетных картинках, расширить имеющие знания и представления детей о мире, развивать память, речь детей. 

Дидактическая игра «Назови ласково» -  воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

С Егором, Матвеем Р.

Трудовая деятельность

Цель: Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.

Отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях. Цель: активизация словаря.

НОД

СКР

РР

 

  1. Развитие речи В.В. Гербова стр. 30

«Мы  - воспитанники старшей группы.»

Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

ПР

ХЭР

  1. Лепка/аппликация Д.Н. Колдина стр.

«Гроздь винограда»

Цель: Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание, творческие способности.

СКР

ПР

ФР

  1. Физкультура н/в (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

 Наблюдение за вороной

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит ворона?

Чем она питается?

Зимующая или перелетная эта птица?

Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

С Лёшей, Севой, Тимуром.

Обратить внимание на свой внешний вид -  воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки.        

Перед обедом

СКР

ФР

КГН -Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы. «Чтение художественной литературы» Заучивание наизусть стихотворения А. Майкова «Пролетело лето».

Цель: развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память.

Д/и «Какой он?»

Цель: учить активно описывать признаки предметов.

С Олей, Сашей.

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта.

Рассматривание книг, иллюстраций про школу. Цель: прививать интерес в школе и любовь к книге.

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами.

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

 

Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)           

Игровое упражнение с мячом: «Съедобное – не съедобное».

Цель: Упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками, развивать сообразительность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.                                                                                        

Игры-экспериментирования с водой и песком.

Цель: учить детей фильтровать растворы.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить играть дружно.

Работа с родителями

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «День знаний»

Пятница 7.09.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)           

Беседа: «День знаний» - Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.

Исполнение знакомых песенок.

Цель:  развитие музыкально-художественной  деятельности

Настольная игра: «Найди заготовку»  Цель: Упражнять детей в умении подбирать недостающую часть предмета, развивать внимание, зрительную память.                        С Львом, Матвеем Б.

 Ситуативный разговор "Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

НОД

ПР

ХЭР

  1. Рисование Т.С. Комарова стр. 31

«Знакомство с акварелью»

Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).                                                                      

СКР

РР

  1. Развитие речи В.В. Гербова стр. 32

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…».

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: «Заяц-хвастун» (в обр. О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за погодой

Какое сейчас время года?

Как вы догадались?

А знаете, куда мы сейчас пойдем?

Что растет в огороде?

Как можно назвать все это одним словом?

Кто из вас знает загадки про овощи?

Где растут овощи?

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле.

Трудовая деятельность

Сбор игрушек на участке.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

П/и «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

С подгруппой.

Игры-экспериментирование с песком, постройка домика.

Цель: учить детей строить домик, используя знания о свойствах мокрого и сухого песка.

Выносной материал

Наборы для песка, самокат, мяч, мелки.

Перед обедом

СКР

ФР

КГН -Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

РР

Чтение художественной литературы чтение по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать сказку, повторение названий.

Д/и «Кто как разговаривает»

Цель: формировать фонетическую память ( воспринимать, произносить, различать звуки).

С Матвеем Б., Сашей.

Жизненная ситуация:

Приучать словесно

выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр.

Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Режим дня».

Цель: Развитие ценностного отношения к здоровью.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)           

С/р игра «Детский сад»

Цель: Обеспечивать речевую активность детей отражающую поведение.

Дидактическая игра: «Какое время года».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь, воспитывать любовь к природе.

Работа с родителями

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село

формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...