Нетрадиционные методы обучения
методическая разработка

Бойко Наталья Николаевна

Нетрадиционные методы обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_metody_obucheniya.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: « НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ  НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ».

Меня давно волнует физическое развитие дошкольников. Почему большинство детей не умеют правильно прыгать, ползать, метать, выполнять упражнения в равновесии. Ответ на этот вопрос предельно прост и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно, мы развиваем двигательную активность детей, но целью своей работы я считаю – научить и развить у детей физические способности. Для этого я взяла такую тему по физическому воспитанию. Известно, что игровой метод является основным в дошкольном воспитании. Игра – это основной вид деятельности ребёнка. Она способствует гармоничному развитию детей. Традиционные  « сухие» занятия стали не удовлетворять ни меня, ни детей. Я поняла, что занятия должны быть сюжетно - ролевые по содержанию, что позволит реализовать игровой метод по принципу « игра- упражнение- игра». Занятия я всегда начинаю с живого выразительного словесного введения детей в образы, в предстоящие им на занятии события, а упражнения для физического развития ввожу по ходу занятия. Удачно подобранные сюжет и сопровождающие его имитационные упражнения способствуют снижению утомляемости детей, вносят в занятие эмоциональное оживление, настраивают на продуктивную работу. Кроме того, в процессе игры дети знакомятся с окружающей средой, приобретают определённые жизненные навыки, учатся преодолевать трудности и проявляют активность, получают дополнительные знания о труде и быте людей, жизни животных, явлениях природы. Сюжетные игры и имитационные упражнения приносят детям наибольшую пользу тогда, когда они соответствуют их умственному и физическому развитию. Частая смена двигательной деятельности с разной физической нагрузкой сосредоточивает внимание детей, дисциплинирует и снижает напряжение. Время занятий проходит быстро и незаметно. В связи с этим я стала менять приёмы обучения детей двигательным навыкам, включая обыгрывание сказочных образов, литературных героев. А чтобы дети лучше и быстрее усваивали движения, я развиваю у детей творчество и воображение. Я провожу с детьми занятия по 10 типам подражательных движений:

- образно- игровые;

-сюжетно- игровые;

- предметно- образные;

- по сказкам;

- по литературным произведениям;

- в форме круговой тренировки;

- в форме эстафет и соревнований;

- по интересам;

-на свободное творчество;

- контрольное.

При проведении таких занятий я увидела, что мои дети стали проявлять интерес к лазанию, прыжкам, метанию, бегу. Систематическое наблюдение изменили мои взгляды на всю систему физвоспитания. Главное- не тормозить развитие данных природой двигательных возможностей, а помочь детям дальше развивать их. Буду дальше работать с детьми по развитию способностей детей и разрабатывать « нетрадиционные занятия». Детям такие занятия интересны и ведя их я получаю хороший результат.

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: « ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ».

Сначала я провела с педагогическим коллективом  семинар,  на котором познакомила педагогов « со способами организации подвижных игр на прогулке». После семинара меня эта тема заинтересовала, и я взяла её для работы.

Подвижная игра - сложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил, направленная на решение двигательной задачи. Подвижные игры являются незаменимым  средством развития движений детей. Подвижные игры я широко использую в детском саду как самостоятельную форму работы по физическому воспитанию. Провожу их на физкультурных занятиях, прогулке и во второй половине дня. Подвижные игры я отбираю из программы разного возраста, учитывая подготовленность детей группы.

 Для детей младших групп я выбираю игры несложные по сюжету, содержание их взято из хорошо знакомой детям окружающей среды. В играх младших групп роль беру на себя, помогаю, подсказываю детям, робких детей веду за руку.

Круг подвижных игр детей 5 лет более широкий. Правила в играх несколько усложняю. Дети начинают действовать  целесообразно, и они проявляют интерес и инициативу. Стараюсь, чтобы успех в игре приносил им моральное удовлетворение. И к концу года дети научились самостоятельно организовывать, полюбившиеся им игры.

Для детей 6 лет я подбираю игры с усложняющей тематикой. Я внимательно слежу за ходом игры, по мере возможности предоставляю детям больше самостоятельности в распределении ролей, проведении игры. В старшей группе даю детям объяснения не только по ходу игры, о её содержании и правилах я рассказываю детям непосредственно перед игрой. Успех игры зависит от того, как дети правильно поняли правила игры. Детей старшей группы интересует процесс игры и результат.

Дети 7 лет проявляют высокую организованность при проведении подвижных игр. Им необходимо с целью воспитания организаторских способностей поручать проведение игр сначала с  двумя – тремя   сверстниками.  Детям подготовительных групп я предлагаю игры, требующие большего напряжения сил, большей сосредоточенности, смелости, находчивости и работоспособности. Во всех группах есть замкнутые робкие дети, быстро утомляющие и легковозбудимые. Застенчивых и робких детей я вовлекаю в игры с небольшой группой, а потом предоставляю им самостоятельность. Для легковозбудимых детей предлагаю нешумные, спокойные игры. На прогулке дети с удовольствием играют в подвижные игры. Выбор игры зависит от времени  года,  и я стараюсь подбирать сюжет игры по сезону. Во время прогулки я использую бессюжетные народные игры с предметами,  игры с элементами спортивных игр. Проведение игры зависит от погоды. В хорошую, тёплую погоду на прогулке я подбираю игры, которые используем на физкультурных занятиях, в самостоятельной двигательной деятельности детей группе. В холодную погоду я подбираю игры с бегом, прыжками. Они помогают детям согреться и делают пребывание на воздухе приятным. Применение подвижной игры имеет огромное значение.  В – первых;  игра развивает мышление, воображение, быть искренним, хорошим товарищем. Во- вторых, активизирует дыхание, кровообращение, память. В- третьих, формирует быстроту, силу, выносливость и помогает познать окружающий мир.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика) Актуальность выбранной темы мастер-класса: • На занятиях по рисованию решаются зада...

Мастер- класс для педагогов ДОУ "Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ"

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисования в ДОУ»

Знакомство с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности методами нетрадиционного рисования....

Нетрадиционные методы обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Сообщение из опыта работы для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки...

Изотерапия как нетрадиционный метод обучения в коррекционной педагогике

Все дети любят рисовать. Практически первым творческим занятием, которым они увлекаются, является рисование. Чем данный метод им так привлекателен? Своими яркими красками, возможностью самовыражаться,...