Организация режима пребывания и воспитания детей.
календарно-тематическое планирование

Михайлова Наталия Ивановна

 Ведущим фактором укрепления здоровья является выполнение режима дня.  Физиологически правильно построенный режим имеет важнейшее значение для предупреждения утомления и охраны нервной системы детей. В режиме учитываются климиатические условия ( в течение года режим меняется дважды).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Режим дня на холодный период года

(средняя группа 2019-2020 учебный год)

Режимные моменты

Средняя группа

Прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, дежурство

6.45.-8.25.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25.-8.50.

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.50.-9.00.

Организованная образовательная деятельность детей

9.00.-10.10.

Второй завтрак (рекомендуемый)

9.30.-10.00.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.10.-12.15.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.15.-12.30.

Подготовка к обеду, обед

12.30.-13.00.

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00.-15.00.

Постепенный подъем, закаливающие мероприятия

15.00.-15.25.

Организованная образовательная деятельность

15.25.-15.45.

Игры, самостоятельная деятельность

15.45.-15.55.

Подготовка к ужину, ужин

15.55.-16.20.

Игры, самостоятельная деятельность

16.20.-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой

17.00.-17.45.

Режим дня в теплый период года

(средняя группа 2019-2020 учебный год)

Режимные моменты

Средняя группа

Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика, дежурство

6.45-8.058.35

Подготовка к завтраку, завтрак

8.05-9.05

Подготовка к прогулке, прогулка

9.05-11.50

Занятие на участке

9.15-9.35

Второй завтрак

10.00-10.15

Игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны

10.25-11.35

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

11.35-11.50

Подготовка к обеду, обед

11.50-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.00

Подъем, бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

Чтение худ. литературы, самостоятельная игровая деятельность

15.50-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой

16.20-17.45

Режим двигательной активности

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность занятий (в мин.)

4-5  лет

Физкультурные занятия

В помещении

3 раза в неделю 20 мин.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

Утренняя гимнастика (по желанию детей)

Ежедневно 1 раз (утром) 9-10  мин.

Подвижные игры на прогулке

Ежедневно 2 раза

(утром и вечером) 15-20мин.

Физкультминутки

(в середине статического занятия)

1–2 ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий

Гимнастика после сна

Ежедневно 1 раз после сна

Активный отдых

а) физкультурный досуг

1 раз в месяц 20

в) день здоровья

1 раз в квартал

Система закаливающих мероприятий

Содержание

Возрастная группа

Средняя

I. Элементы повседневно-

го закаливания

В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей

1. Воздушно-температурный режим:

режим:

 От +210 до +180

Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей

•одностороннее проветривание

(в присутствии детей)

В холодное время проветривание проводится кратковременно (5-10 мин).

Допускается снижение температуры на 1-2°С

•сквозное проветривание

(в отсутствии детей):

В холодное время года проводится кратковременно (5-10 мин).

Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, сниженная на 2-3°С

- утром,перед приходом

детей

К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается

до нормальной

- перед возвращением детей

с дневной прогулки

+ 180

- во время дневного сна,

вечерней прогулки

В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей

в помещении

2. Воздушные ванны:

•прием детей на воздухе

До - 150

•утренняя гимнастика

В холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда облегченная

+18°С

•физкультурные занятия

Одно занятие круглогодично на воздухе

-15°С

Два занятия в зале. Форма спортивная

В носках

Босиком

+18°с

•прогулка

Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям

в холодное время года

-18°С

•свето-воздушные ванны

В неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин. В теплое время года ежедневно при температуре от +20°С до +22°С, после предварительной воздушной ванны в теч. 10-15 мин

•хождение босиком

Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20°С

до +22°С. В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур

•дневной сон

Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры воздуха в помещении

+18°с

•физические упражнения

Ежедневно

•после дневного сна

В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы

•гигиенические процедуры

Умывание, мытье рук до локтя

водой комнатной температуры

II. Специальные

закаливающие воздействия

Полоскание рта водой комнатной температуры

1. Игровой массаж

3акаливающее

Дыхание

3акаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация режима пребывания детей в МДОУ д/с №10 «Звездочка»

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку....

организация режима пребывания детей в ДОУ

Примерный гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности(Младший возраст, дети с 3 до 4 лет)...

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Воспитание  здорового поколения с гармонично развитыми духовными и физическими силами неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентацией различных стор...

Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении

Данный материал разработан по сетке непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми подготовительной к школе группы с учетом регионального компонента и дополнительно образовательной де...

Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности в ГБОУ детском саду на 2013-2014учебный год...

Организация режима пребывания, обучения и воспитания детей. Средняя группа.

Организация режима пребывания, обучения и воспитания детей. Средняя группа....

Организация режима пребывания и воспитания детей.

Ведущим фактором укрепления здоровья является выполнение режима дня. Физиологически правильно построенный режим имеет важнейшее значение для предупреждения утомления и охраны нервной системы детей. В ...