План-конспект к сказкотерапевтическому занятию по детской проблеме: агрессия.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кочкарова Раиса Муратхановна

План-конспект

                                            к сказкотерапевтическому занятию

                                                по детской проблеме: агрессия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx12.6 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

                             к сказкотерапевтическому занятию

                                  по детской проблеме: агрессия.

Тема: «Поможем мишке стать дружелюбным!»

Цель: помочь справиться детям с проявлением агрессии

Задачи:

  •         учить детей контролировать свое поведение, справляться с негативными эмоциями;
  •         развивать связную диалогическую речь, умение отвечать на вопрос и правильно задавать его;
  •         развивать мелкую моторику рук;
  •         воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Методы

  •         Словесные (загадывание загадки, беседа, обсуждение,чтение, рефлексия)
  •         наглядные (просмотр мультфильма)
  •         практические (проигрывание игры, физминутка)

Материалы:

ноутбук, книга А. Барто «Медвежонок невежа», карточки с сюжетными картинками, отображающие положительные и отрицательные эмоции героев.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Здравствуйте, ребята!Сегодня в гости к нам пришел сказочный персонаж.

Сюрпризный момент:

(в коробке спрятана мягкая игрушка, медвежонок).

Попробуйте отгадать кто же это.

Загадка:

«Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

спит в избушке снеговой».

Ответы детей: «Медведь».

Правильно дети.Молодцы!Давайте посмотрим с вами отрывок из мультфильма «Медвежонок невежа» и вы скажите мне, какой медвежонок».

Просмотр отрывка на ноутбуке (медведица с медвежонком под деревом, с положительными эмоциями).

Беседа:

Ответы детей: «Добрые, улыбаются.

Почему вы так решили?».

Ответы детей: «Глаза прищурины, брови не хмурятся.Молодцы! А теперь давайте немножко подвигаемся».

Физминутка:

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ!»

Чтение: «Немножко отдохнули.Теперь я вам прочитаю отрывок из книжки А. Барто, а вы мне ответите, как вел себя мишка».

«Ужасно он воспитан,

Всю ночь ревет, не спит он!

Он мать изводит просто.

Тут разве хватит сил?

Пошел сыночек в гости -

Хозяйку укусил, а медвежат соседки

столкнул с высокой ветки.»

Медведица бурая

Три дня ходила хмурая,

Три дня горевала:

Ах, какая дура я -

Сынка избаловала!

Советоваться к мужу

Медведица пошла:

Сынок-то наш все хуже,

Не ладятся дела!

Не знает он приличий -

Он дом разрушил птичий,

Дерется он в кустах,

В общественных местах.

Обсуждение: «Как вел себя мишка, какой он? Ответы детей: плохой, злой, вредный.Толкается, дерется.Вы бы стали дружить с таким мишкой? Ответы детей: нет, нужно дружить, помогать друг другу. Правильно, ребята.»Давайте поиграем.

Игра «Злой или добрый?»

Раздаются сюжетные карточки (эмоции), дети обсуждают в парах.Воспитатель проверяет.Подбадривает детей за правильные ответы.

Рефлексия:

Дети садятся в круг.Воспитатель и дети совместно обсуждают занятие.Понравилось или нет, узнал ли кто-нибудь себя в мишке. Выслушивается каждый ребенок.Далее ищем решение.Что можно придумать, чтобы помочь мишке стать добрее, дружелюбнее?Дети предлагают: сказать ему ласковые слова, спеть песенку, прочитать стихотворение, подарить маленький подарок, угостить медом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей и родителей "Проблема детской речевой агрессии".

В консультации представлены некоторые частные приёмы контроля над агрессией слова – способы речевого воздействия и эффективного реагирования в конкретных ситуациях....

План-конспект проекта по УМК в детском саду в старшей группе по теме "Овощи - наши друзья"

Мы живем в многонациональной республике Татарстан, где основная часть населения разговаривает на русском и на татарском языках. Населению  важно знать оба основных языка республики. Начальные нав...

План-конспект родительского собрания «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

План-конспект родительского собрания «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»...

План-конспект мастер-класса для воспитателей "Детская дума как инновационная форма организации совместной деятельности дошкольников"

Одно из требование ФГОС - создание условий для позитивной социализации дошкольников. Для этого воспитатели должны использовать разные формы работы с детьми. Цель данного мастер-класса - познакоми...

План-конспект тренинга с родителями тема: «Детские капризы и упрямство» (2 – 3 года)

Цель:совершенствование психолого-педагогических знаний родителей, обогащение педагогических умений.Задачи:1. познакомить с понятиями капризы и упрямство;2. помочь родителям определить причины капризов...