Поведение детей дошкольного возраста в общественных местах
статья (средняя группа)

Бугаева Ольга Борисовна

Педагогический коллектив дошкольных учреждений призван проводить

среди детей детских садов работу по культуре поведения в общественных местах.

А замечали ли вы, как ведут себя дети в общественных местах? Здесь многое зависит от внутренней культуры ребенка, т.е. то, чему его научили и чему

продолжают учить родители и педагоги детских садов. Нередко, по утрам, когда ребенок приходит в группу, воспитатели наблюдают следующую картину, одни дети заходят в группу и первым делом здороваются, другим наоборот, приходится напоминать о правилах хорошего тона. Невоспитанность, которую проявляет  ребенок в данный момент, очень часто видят его родители и не все они делают своему любимому чаду замечание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_povedenie_detey_doshkolnogo.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Бугаева О.Б.

«Поведение детей дошкольного

возраста в общественных местах».

Детский сад №34 Красносельского р-на, г. Санкт-Петербург

Педагогический коллектив дошкольных учреждений призван проводить

среди детей детских садов работу по культуре поведения в общественных местах.

А замечали ли вы, как ведут себя дети в общественных местах? Здесь многое зависит от внутренней культуры ребенка, т.е. то, чему его научили и чему

продолжают учить родители и педагоги детских садов. Нередко, по утрам, когда ребенок приходит в группу, воспитатели наблюдают следующую картину, одни дети заходят в группу и первым делом здороваются, другим наоборот, приходится напоминать о правилах хорошего тона. Невоспитанность, которую проявляет  ребенок в данный момент, очень часто видят его родители и не все они делают своему любимому чаду замечание.

    По утрам при встрече ребенка, воспитатели, прежде всего, обращают внимание на его внешний вид. Недаром говорится, что «по одежке встречают». К сожалению, не все еще родители придают этому элементу большое значение. Некоторые, думают, что неважно, что у ребенка не наглажены брюки или рубашка, что у ребенка нет запасной пары колгот, или, следуя моде, родители одевают ребенка в очень неудобную одежду (зауженные джинсы, обувь меньшего размера).

Говоря об аккуратности и чистоте одежды, следует сказать, что это почти

целиком зависит от воспитанности. Грязная или порванная одежда – недостаток, говорящий о многом. В этой связи полезно родителям напомнить одну старую истину, что «неряха в отношении своего костюма – это и, как правило, нравственно нечистоплотный человек. Кое-как одеваться – значит и кое-как относиться к другим людям, кое-как выполнять порученное дело…».

Одежда – наглядный показатель внутренней культуры человека. Духовное

богатство, так или иначе, проявляется в его внешнем облике.

    Аккуратная одежда, способна в свою очередь, благотворно влиять на внутренние качества ребенка, воспитывать у него самодисциплину, собранность, готовность к делу. Вот почему важно для ребенка всегда быть чисто и аккуратно одетым.

Необходимо постоянно помнить общепринятые правила поведения на улице. Воспитанный человек не позволит себе и своему ребенку сорить. Гуляя вместе с ребенком, необходимо показывать ему положительный пример, т. е. правила поведения. Например, встретив знакомого, не следует допытываться, куда он идет. Здороваясь с ним, нужно снять перчатку, за исключением того случая, когда ваш знакомый тоже в перчатках. Женщина может подать руку в перчатке, мужчина же, здороваясь с ней, перчатку обязательно снимает.

    Поведение в ребенка театре. Театр называют храмом искусства. Он является местом, где дети не только смотрят спектакль, но и сопереживают происходящие на сцене события. Это накладывает особый отпечаток на поведение юных театральных зрителей. Отправляя ребенка в театр, родителям необходимо помнить о том, что в отличии от кинозала, здесь снимают верхнюю одежду. Поэтому от того, как будет выглядеть ребенок, зависит и его настроение, и настроение окружающих. Уважающие себя родители, никогда не отправят своего ребенка в театр в будничной одежде, джинсах и т. п.

Каждый знает, что в театр не опаздывают. Однако часто приходится наблюдать, как кто-то пришел уже после начала спектакля. Это говорит о его невысокой культуре, неуважительном отношении к актерам и зрителям. Все это педагоги дошкольных учреждений должны разъяснять детям. Накануне похода в театр, целесообразно будет, если воспитатели еще раз напомнят детям, о правилах поведения, так на свое место в зале проходят, повернувшись лицом к сидящим, девочки садятся в центре. В ложе впереди сидят девочки, а за ними мальчики. Во время спектакля, не следует разговаривать, смеяться в то время когда все сидят тихо. По окончании спектакля необходимо аплодисментами поблагодарить артистов за игру.   Таковы некоторые правила поведения ребенка в общественных местах.

1. Данкел Ж. «Деловой этикет». Ростов, «Феникс», 1997. 320 с.

2. Кузнецов И.Н. Современный этикет / И.Н. Кузнецов. 8-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014 – 496 с.

3. Сухарев В. Этика и психология делового человека. / В.А. Сухарев.

М.: Изд. Торговый дом «Гранд»: Агентство «ФАИР», 1997. 39 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице »

Чтобы занятия по обучению детей безопасного поведению на улицах и дорогах проходили успешно, необходимо организовать уголок дорожного движения. В нем должны быть представлены следующее: - наглядно-ил...

культура поведения детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по формированию культуры поведения детей дошкольного возрастаСтатья отнесена к разделу: Работа с дошкольникамиФормирование культуры поведения – одна из актуальных и слож...

ПРОГРАММА « ДЕТИ И ДОРОГА » по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге

Программа «Дети и дорога» направлена на совместную деятельность педагогов и родителей по формированию социальной компетентности безопасного поведения детей в дорожном движении. В ней предл...

« Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в общественных местах»

Актуальность исследования  Проблема воспитания культуры  поведения старших дошкольников в общественных местах всегда была достаточно актуальной, а в современных условиях она приобретает особ...

ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ (АВА) - ТЕРАПИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.

 Все больше семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра (РАС), понимают важность применения эффективных методов обучения и адаптации ребенка уже с самого раннего детс...

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...