перспективный план -театр
методическая разработка (подготовительная группа)

Бубенчикова Наталья Геннадьевна

Содержание работы, работа с родителями, индивидуальная работа с детьми. спобствующая речевому развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon перспективный план -театр82 КБ

Предварительный просмотр:

               

  Содержание работы.

Работа с родителями.

Индивидуальная работа с

детьми.

1 неделя.

Подготовка к инсценировке «Как листовички выбирали для себя домики».

а) выбор роли каждым ребенком;

б)обсуждение особенностей костюма, определение характеров героев.

2 неделя.

Работа над движениями героев с учетом характеров каждого.

3 неделя.

Совместное создание сценария будущего спектакля.

4 неделя.

Инсценировка спектакля.

Родительское собрание.

Показ родителям, какие виды театров бывают. Предложить изготовить для группы новых кукол для детей.

Изготовление  «варежкового» театра « Кот, петух и лиса»

Игровые упражнения на развитие пантомимики:

  • завяли, как цветы;
  • полетели, как птицы;
  • крадемся, как лиса.

Упражнения на развитие темпа речи: учить вовремя делать паузы, работать над дыханием.

Диалог лисы и петушка: развивать выразительность речи.

Изготовление элементов костюма.

Сентябрь.

                                                     

Октябрь.

    Содержание работы. 

  Работа с родителями.

Индивидуальная работа с детьми.

1 неделя.                                                              Театр марионеток «Сообразительные осьминоги».

а)Рассказ воспитателя о том, кто такие осьминоги, где они живут.

б)Обучение действиям с игрушкой-марионеткой осьминожком.

в) Выбор характера для своего персонажа.

2 неделя.

а) Управление марионетками – осьминожками.

б) Сочинение историй о жизни осьминожек на морском дне.

3 и 4 недели.

Показ спектакля.

Совместное изготовление домиков для осьминожек.

Работа с детьми над артикуляционным аппаратом: над правильным положением губ, челюстей, над произношением.

Игровые упражнения на отработку интонаций: тихий, застенчивый, быстрый, мечтатель…, какой твой осьминожек?

Заучивание прибауток, потешек.

Развивать интонационную выразительность речи.

                                                                                                                                                                         

Ноябрь.

 

                Содержание работы.

Работа с родителями.

Индивидуальная работа с детьми.

1 неделя.

Чтение и беседа по содержанию стихотворения В.Лифшица «Поросята».

Раскрашивание шапочек-масок с ушками, изготовление хвостиков из веревки.

2 неделя.

Побуждать детей с помощью жестов , мимики, движений выразительно передавать на сцене характер героев. Принимать участие в диалоге, отвечая на вопросы воспитателя.

3 и 4 недели.

Инсценировка с приглашением зрителей – родителей, детей старшей группы.

Помощь в изготовлении носов-пятачков.

Консультация «Как устроить теневой театр».

Игра «Азбука настроений».

Упражнять детей в определении эмоционального состояния по графическим изображениям.

Игровые упражнения на выработку мимики, жестов, и пантомимики.

Упражнения : «Съели лимон», «Рассердились на драчуна», «Встретили знакомую девочку» и др.

Декабрь.

    Содержание работы.

Работа с родителями.

Индивидуальная работа с детьми.

1 неделя.

Заучивание стихотворения К.И.Чуковского «Елка». Развивать выразительность речи, память.

2 неделя.

Чтение и подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка»

Характеристики героев, работа над эмоциональной выразительностью речи.

Использование театра на фланелеграфе.

3 неделя.

Драматизация сказки.

4 неделя.

Подготовка к новогоднему балу, новогодний бал.

Шитье костюмов к  Новому году.

Диалоги на отработку и автоматизацию звуков  « Лиса и заяц».

 

Настольный театр  «Лис и мышонок» В. Бианки.

Упражнения на развитие темпа речи и силы голоса ( быстрого, медленного, громкого, тихого)

Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности. ( ролевое проигрывание ситуаций).

Январь.

         Содержание работы.

      Работа с родителями.

Индивидуальная работа с детьми.

1 неделя.

Пополнить понятийный запас детей  новым понятием «рифма».

Игра-упражнение «Придумай рифму»

(ворона-корона, нос- пес, ель-мель и др.)

2 неделя.

Разыгрывание ситуаций на  развитие коммуникативных умений.

«Веселый этикет».

3 и 4 недели.

По желанию детей разыгрывание знакомых инсценировок из пройденного материала.

Сценок с Новогоднего представления.

Совместное изготовление кукол из конусов к инсценировке для театра марионеток « Такие разные человечки из конусов».

Определять эмоциональный настрой, подбирать графическое изображение .

 Активизация словаря.

Использование синонимов, антонимов.

 Работа с детьми над темпом речи.

февраль

 Содержание работы.

 Работа с родителями.

 Индивидуальная работа с детьми.

1неделя.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

2 неделя.

Вызвать эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей  умение различать основные человеческие эмоции ( страх, радость и т.д.) , изображать их, находить выход из ситуации.

А) Слушание русской народной сказки « У страха глаза велики»

Б) Беседа по сказке.

  • каких героев запомнили?
  • как ласково называли себя герои?
  • кто испугал всех героев?
  • каким показался страх каждому?

В) Изображение эмоции страха.

Г) Рассказы детей из личного опыта.

Д) Работа с пиктограммами с изображением различным различных эмоций. Выделить среди них эмоции страха.

Е) Бывало ли вам когда -нибудь страшно? Как можно преодолеть страх?

3 и 4 недели.

Цель. Продолжать учить давать характеристики персонажам сказки.Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев.Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции по основным признакам. Совершенствовать умение детей выразительно и  последовательно пересказывать текст.

Консультация для родителей: «Культура речевого общения».

Пантомимическая игра « Изобрази героя»

 Дети передают в движении образы бабушки, внучки, мышки, курочки, зайца.

 Игра «Преодолеем страх»

 Дети становятся в круг.

  • Представьте, что у вас большой, огромный страх ( руки развести)
  • Какие глаза у того, кто боится? ( дети изображают большие круглые глаза)
  • Страх уменьшается – руки сужаются, страх ушел.
  • Изобрази состояние страха голосом.

Игра «Волшебный клубок».

Ребенок передают клубок другому, говоря ласковые добрые слова о товарище, и так по кругу, распуская клубок, образуется нить, соединяющая всех детей.

Игровые упражнения на развитие силы голоса.

« Гудок паровоза», диалог «Лис и Мышонок» В.Бианки.

 Изготовление из картона плоских фигур персонажей к сказке.

 

Март.

 Содержание работы.

Работа с родителями.

Индивидуальная работа с детьми.

1 неделя.

Обыгрывание небольших отрывков из знакомых сказок: «Кот, петух и лиса», «Лиса и волк».

2 неделя.

Настольный театр «Лис и мышонок» В.Бианки.

Смешные диалоги.

Разыгрывание сценок «Рыбалка», «В гостях»,

«На пляже».

3 неделя.

Работа детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость, страх, удивление.

4 неделя.

Показ теневого театра «Мена» ( народная побасенка)

Изготовление силуэтов теневого театра к народной побасенке «Мена».

Пантомимическая игра «Узнай героя»

Развитие выразительности речи, голоса.

Игра-упражнение «Узнай, кто говорит от другого имени».

Упражнение на развитие темпа речи

 и силы голоса. (Быстро, медленно, громко, тихо.)

                                             

Апрель.

 Содержание работы.

 Работа с родителями.

Индивидуальная работа с детьми.

1неделя.

Мастерская слова.

Заучивание прибауток, закличек, небылиц.

2 неделя.

Игра-драматизация «Два жадных медвежонка»

3 неделя.

Литературное развлечение по сказкам К.И. Чуковского.

4 неделя.

Кукольный театр «Кот,Петух и Лиса».

Беседа с родителями на тему: «Театральная деятельность в жизни ребенка». Заинтересовать родителей, предложить чаще посещать вместе с детьми театр, смотрели и читали сказки, смотрели мультфильмы. Затем, после просмотра, совместно обсуждали прочитанное или посмотренное.

Игровые упражнения на развитие ритма, темпа, силы голоса.

«Связующая нить», «Липучка»

Май.

Содержание работы.

Работа с родителями.

Индивидуальная работа с детьми.

1 и 2 недели.

Театрализованная игра по мотивам сказок С.Я. Маршака.

3 неделя.

Развлечение «Небылицы в лицах»

4неделя.

Пальчиковый театр «Теремок».

Помощь в изготовлении пальчикового театра  «Теремок».

Пальчиковая гимнастика .

Развитие эмоциональной речи с выразительным вождением кукол би-ба-бо.

                                                                                        Февраль.

 Содержание работы.

Работа с родителями.

Индивидуальная работа с детьми.

1 неделя.

Чтение отрывков из стихотворения С.Я Маршака «Цирк». Рассказ воспитателя  об истории возникновения цирка. О различных цирковых профессиях, о знаменитых цирковых династиях.

2 и 3 недели.

Совместное составление сценария праздника,  придумывание темы выступления детей.

4 неделя.

Представление перед родителями на «театральной  пятнице».

Помощь родителей в придумывании и обыгрывании образа для своего ребенка.

Способствовать развитию эмоционально-выразительной и связной.

 Игры-драматизации с малоактивными, застенчивыми детьми.

 Игровые упражнения для  развития мимики и жестов.

Пальчиковая гимнастика:

 «Семья», «Цветок», «Шалун».

Февраль.

 Содержание работы.

 Работа с родителями.

Индивидуальная работа с детьми.

1 неделя.

Уточнить понятие «скороговорка».

Развивать у детей дикцию.

Пополнять понятийный запас детей новым понятием «рифма» (каша-малаша, каша-Маша, ворона-корона)

Игровое упражнение «Придумай рифму»

«По тропинке во весь дух …»

2 неделя.

Д/игра «Придумай как можно больше рифм на слово» палка ( галка, скакалка, свалка…)

Нос- нес-воз; салат- халат-пират-карат-парад-наряд….и т.д..

Игры «Буратино», «Бабочка».

Спал цветок  и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, покачнулся…Взвился вверх и полетел! Солнце утром лишь проснется- бабочка кружится, вьется.(Голова опущена, руки на коленях,спина расслаблена. Затем плавные движения : руки вверх – потягивание., маховые движения руками, кружение)

3 и 4 недели.

Подготовка к Новогоднему балу.

Работа над выразительностью речи, образом и характером героев представления.

Консультация «Праздники семьи»

«Едем на паровозике» медленно и с ускорением

 Повторение скороговорки «Мед медведь в лесу нашел. Мало меду – много пчел»

Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.

Работа над характерной передачей образов; особое внимание обратить на движение рук, пальцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план: «Театр для малышей»

Развитие  речи, мышления, воображения стимулируют собственную активность ребенка. Выдумки, которые он использует в  театрализованной совместной деятельности, будут способствовать интеграции ...

Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года). Художественно-эстетическое направление.

По теме театрализованная деятельность, как дополнительная образовательная деятельность ( или кружок) работаю 2 год. Можно сказать "еще учусь" Но с удовольствием поделюсь материаллом....

Перспективный план кружковой работы "Мир театра"

Перспективный план кружка по теме "Мир театра", указаны виды деятельности, цели, сроки работы....

Перспективный план мероприятий во 2 младшей группе «Неделя театра»

Цель: Знакомить и приобщать детей к театральному искусству, формировать положительное отношение к нему....