Практико-значимый проект по учебно-методическому комплекту "Добрый мир".
проект (младшая группа)

Шишова Юлия Анатольевна

Практико-значимый проект на тему "Прогулка шестая. Животные домашние и дикие. Зайцы."

Цели: формирование базовой культуры на основе традиционных православных духовно-нравственных ценностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный областной университет Духовно-просветительский культурный центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ на тему: Прогулка шестая. Животные домашние и дикие. Зайцы. для воспитанников младшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)» Работу выполнил: Воспитатель первой категории Г. о. Электросталь Шишова Юлия Анатольевна Москва 2016

Слайд 2

Актуальность проекта Определяется : потребностью развития детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с духовными ценностями традиционной религиозной культуры России. необходимостью взаимодействия семьи и педагогов в вопросах нравственного воспитания.

Слайд 3

Цели и задачи проекта Цели : развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе традиционных православных духовно-нравственных ценностей. Задачи: Воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру. Расширять представления детей о мире природы как Творении Божьем красивого доброго мира. Привлечение внимания детей к разнообразию мира животных, целесообразности и премудрости его устроения. Ознакомление детей с православными понятиями «красота», «польза». Развитие эстетического восприятия, наблюдательности, внимания. Развитие способностей устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире в контексте православного мировоззрения .

Слайд 4

Проект Краткосрочный групповой творческий Участники проекта Дети – педагоги – родители Содержание деятельности родителей: 1. Помощь родителей при изготовлении шапочек зайчиков. 2. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Слайд 5

Планируемые результаты 1. вовлечение детей в активное участие в игровой, творческой деятельности 2. получение детьми элементарных представлений о мире природы как Творении Божьем красивого доброго мира. 3.привлечь внимания детей к разнообразию мира животных, 4вызывать желание проявлять доброту, заботу по отношению к животным; 5. развивать речевую активность детей в разных видах деятельности; 6.познакомить детей с православными понятиями «красота», «польза». 7.развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту, наблюдательность, внимание.

Слайд 6

Этапы проекта Подготовительный этап Определение целей и задач; Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Подбор материалов, книг, иллюстраций. Изучение литературы: .Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2014г. Шевченко Л.Л Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1. Прогулки по дням творения. Под ред. Л.А. Антоновой. Экспериментальный учебно – методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011г. .Музыкальные материалы учебно-методического комплекта «Добрый мир. Православная культура для малышей». Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи».

Слайд 7

Основной этап В течение реализации проекта организовала образовательные ситуации и игры с детьми. Путешествие по страницам книги1 УМК «Добрый мир» Дидактическая игра «Кто в лесу живет?» Развивающая игра «Какой зайчик». Чтение рассказа «Заяц и еж» Обсуждение – рассуждение «Для чего?» Подвижные игры. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе. Беседа «Кто позаботился о зайке». Слушание музыкальной песни «Зайка» Дидактическая игра «Зима – лето» Художественное творчество «Шубка для зайчика». Оформление наглядной информации для родителей: Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».

Слайд 8

Путешествие по страницам книги1 УМК «Добрый мир» Чтение рассказа «Заяц и еж»

Слайд 9

Дидактическая игра «Кто в лесу живет?» Какой зайчик?

Слайд 10

Подвижные игры «Зайка прыг, зайка скок» Чей зайка прыгнет дальше?» «Заинька – попрыгаинька»

Слайд 11

На прогулке Наблюдаем за небом Выпал белый снег

Слайд 12

Дидактическая игра «Зима – лето» Какое время года изображено? Поселите серых зайчиков к серому, а белых - к белому

Слайд 13

Творческая деятельность Нарисуем зайке белую шубку

Слайд 14

Заключительный этап Оформление выставки работ детей в родительском уголке

Слайд 15

Итоги проекта Дети 1. проявляют интерес к активному участию в игровой, творческой деятельности 2. овладевают знаниями о мире природы как Творении Божьем красивого доброго мира. 3.Привлечение внимания детей к разнообразию мира животных, 4.проявляют доброту, заботу к животным; 5. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; 6.Ознакомление детей с православными понятиями «красота», «польза». 7.Развитие эстетического восприятия, умения видеть красоту, наблюдательности, внимания. Продукт проектной деятельности: Для ДОУ Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи» Выставка творческих работ Разработаны конспекты занятий « Прогулка шестая. Животные домашние и дикие. Зайцы.» Презентация проекта

Слайд 16

Использованная литература и интернет- ресурсы 1.Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2014г 2. Шевченко Л.Л Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1. Прогулки по дням творения. Под ред. Л.А. Антоновой. Экспериментальный учебно – методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011г. 3.Музыкальные материалы учебно-методического комплекта «Добрый мир. Православная культура для малышей». 4.Ульева Е.А. Творческие задания. Времена года. Зима: тетрадь для занятий с детьми 2-3 лет. – М.: ВАКО, 2014. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=20523&noreask=1&source=wiz http://www.maam.ru/detskijsad/igra-zaika-belenkii-sidit-i-ushami-shevelit.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект

Осенью 2011 года я была на КПК. Меня заинтересовала данная тема, т.к. она актуальна в период модернизации и качества образования. Дети совместно с родителями были активны в составлении своей род...

Экологический практико-значимый проект" Активные методы обучения в формировании экологической культуры старших дошкольников"

Краткосрочный проект по формированию экологической культуры старших дошкольников с использованием проектной деятельности по теме: " Деревья нашего участка" с испорльзованием регионального компонента. ...

Практико – значимый проект на тему: «Развитие пространственной ориентировки детей старшей группы с нарушениями зрения»

Система коррекционных занятий по формированию пространственных представлений у детей старшей группы с нарушениями зрения...

Практико-значимый проект "Дорога добра"

В проекте указана актуальность темы духовно-нравственного содержания. Проект разработан для практической работы воспитателей ДОУ, указаны цель и задачи, а также представлен подробный конспект занятия,...

Практико-значимый проект, Тема: Развитие нравсвенных качеств у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с художественной литературой.

Вопросы нравственного воспитания с наибольшей остротй всают в наши дни. ныне материальные ценности доминируют над духовными, у детей искаженное понятие о доброте, смелости, честности, справедливости, ...

Практико-значимая работа проект "День Матери"

Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, направлен на воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, развитие творческих способностей детей, формирование коллектива д...