Рабочая программа кружка по изонити "Настенька" 4-5 лет
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Карева Елена Викторовна

Дать понятие детям о разных линиях: вертикальных и горизонтальных

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

План кружка по изонити

«Настенька» Для детей 4-5 лет

Составила Карева Елена Викторовна

Пояснительная записка

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.

Занятия изонитью способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств. На занятиях дети приобретают практические навыки ( владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами.)

Цель программы обучения детей техники изонити: обеспечить развитие детских их замыслов от принятия идеи взрослого к выбору варианта, затем к самостоятельному целеполаганию.

Задачи занятий изонитью:

дать детям понятие о разных  линиях: вертикальных и горизонтальных;

дать понятие о точке отсчёта;

закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от направления отсчёта и направления счёта;

развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону;

обучить плоскостному моделированию – умению составлять из прямых линий  изображения предметов и композиций;

научить владеть иголкой, ниткой;

развивать мускулатуру кисти руки  глазомер, остроту зрения;

воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;

воспитывать эстетический вкус;

развивать объяснительную и доказательную речь.

Дети должны знать: направление линий, количественный и порядковый счёт,  что количество не зависит от расстояния, направления счёта, знать точку отсчёта, знать и называть направления действий на плоскости, знать тёплые и холодные тона, понимать значение выражения

« зеркальное изображение»

Дети должны уметь: составлять из прямых линий изображения предметов, владеть иголкой, ниткой, ножницами, пользоваться использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности( навык рисования, навык аппликации), подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга, уметь достигать результата при полной самостоятельности.

Структура программы: в первый год детей учат изображать в технике изонити различные прямые вертикальные и горизонтальные линии. Вышивать круги и треугольники прямыми линиями.

На первом этапе детей учат определять  лицевую и изнаночную сторону  изделий, изображать горизонтальные и вертикальные линии.

На втором этапе детей учат изображать два два – три треугольника разные по величине. Дают знания о том, что треугольники бывают разной величины.

На третьем этапе детей знакомят  с изображением кругов и овалов, помогают освоить эти фигуры в технике изонити.

Учебный план занятий кружка содержит в себе 40 занятий(1 занятие в две недели, индивидуально с каждым ребёнком.), которые проводятся с октября по май.

1. Блок задач по развитию математических представлений.

а) раздел “Геометрическая форма”.

Дать понятие о разных углах, величине, длине сторон.

Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.

б) раздел “Количество и счёт”.

Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.

Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.

Дать понятие о точке отсчёта.

в) раздел “Ориентировка на плоскости”.

Закрепить знание направлений: вверх, вниз, слева, справа.

Дать понятие о середине, центре, вершине.

2. Блок задач по умственному воспитанию.

Развивать абстрактное мышление.

Обучать плоскостному моделированию – обучать умению составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций.

Закрепить понятие “зеркальное изображение”.

3. Блок задач по трудовому воспитанию.

Научить владеть иголкой, ниткой.

Научить работе с трафаретом.

4. Блок задач по эстетическому воспитанию.

Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

Воспитывать эстетический вкус.

Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

5. Блок задач по нравственному воспитанию.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Для решения вышеперечисленных задач необходимо тщательно продумывать задания и способы предъявления их учащимся. Чтобы работа не выполнялась механически, бездумно, надо ставить перед детьми задачи, требующие интеллектуального и эмоционального напряжения. Это могут быть задачи на сообразительность, загадки. Такие задания можно предлагать перед основной работой или связывать их с темой занятия.

В-третьих, занятия приучают к коллективной ответственности за выполненную работу.

С каким упоением и гордостью показывают друг другу, учителям, родителям и даже мне свои работы! Стоит посмотреть на детей, закончивших свои произведения, и мы увидим, как они преображаются, становятся гордыми и “великими”… А как они радуются выставкам! Мы с детьми подготовили две выставки и изготовили два панно-поздравления: одно в виде сердца ко Дню Влюбленных, а другое в виде цифры “8” к 8 Марта. Эти панно висели и в фойе школы и во время праздничного концерта для мам. Они привлекли большое внимание и учащихся, и родителей.

Таким образом, результаты использования техники изонить показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, повышается познавательная активность и вследствие этого расширяется круг их знаний и умений, решаются общевоспитательные задачи.

Всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.

Программа объединения “Изонить” рассчитана на четыре года занятий с детьми разного возраста.

В группе занимается 15-20 человек. Объем часов в год составляет 34 часа. Занятия проводятся на базе школы (по согласованию).

В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Расписание строится из расчёта 1 занятие в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей.

Цикл занятий состоит из двух разделов:
1. овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов;
2. изображение окружностей, дуг, в технике изонити; моделирование с их использованием образов.
Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:
словесные методы (беседа, объяснение).

Чтобы создать интерес к определенному занятию используются данные методы и приемы. Образное, меткое и мудрое народное слово должно стать постоянным спутником ребенка: «Не привыкай к безделью – учись рукоделью», «Дело и труд все перетрут», «У кого сноровка, тот и действует ловко». Чтобы заинтриговать детей, используются загадки: «Конь стальной, хвост льняной», «Ныряла, ныряла да хвост потеряла». С ними вместе могут вышивать их любимые игрушки. Когда дети овладевают трудовыми умениями и навыками, по мере накопления опыта самостоятельного выполнения задания, достаточно подсказать ребенку, как следует действовать в данной ситуации («С чего начнешь выполнять свою работ?», «Какой метод заполнения будешь использовать?»).
наглядные методы (показ иллюстраций, рассматривание образца готовой работы.

Детям старшего дошкольного возраста образец дается лишь для того, чтобы показать на нем последовательность выполнения работы, познакомить с каким-то новым конструктивным приемом.
практические приемы: отмерить нить, вдеть нить в иглу, завязывание узелка, работать с трафаретом, умение заполнять угол, окружность, оформлять свою вышивку в картину (панно).

Овладение приемами выполнения приемами трудовых действий, операций, их правильной последовательностью позволяет приобрести необходимые умения для выполнения различных по содержанию работ.
Дидактический материал:
иллюстрации;

образцы работ;

схемы (техника заполнения фигур);

стихи, загадки.

Техническое оснащение:
иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом);

цветные нити разного качества;

ножницы с тупым концом

шило;

кусок линолеума примерно 25х25 см;

цветной картон, бархатная бумага разного размера;

линейка, трафареты, фигурные лекала;

цветные карандаши, ручки, фломастеры;

бросовый материал для дополнения изображения.

Ожидаемые результаты:
Овладение техникой изонити.
Повышение уровня развития мелкой моторики пальцев рук.
Обогащение активного и пассивного словаря детей.
Развитие творческих способностей детей.

Формы подведения итогов:
оформление выставочного стенда в ДОУ;
участие в городских, областных и региональных выставках и конкурсах;
выступление на родительских собраниях.

План работы кружка «Изонить»

Для детей 4-7 летнего возраста. 1 год обучения(2013-2014учебный год)

Октябрь

тема

Задачи

Материал

1-2 неделя

травка

Познакомить детей с техникой изонити. Показать лицевую и изнаночную сторону картона. Научить правильно, держать иголку в правой руке и выполнять действия по прямой. Научить дополнять работу аппликацией.

Для воспитателя- образец «травки» и сказка для составления сюжета.

Для детей – лист цветного картона жёлтого или оранжевого по выбору детей, на изнаночной стороне проделаны отверстия (расстояние между дырочками – 2см); иголка с широким ушком, нитки тёмно и светло зелёного цвета.

3-4 неделя

Дождик для лягушонка

Продолжать обучение детей изонити, научить выполнять прямые вертикальные линии.

Продолжить закрепление знаний правил работы с изонитью.

Научить выбирать по желанию цвета нитей.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями -4 вертикальные линии с 5–ю отверстиями. Нитки двух цветов, игла, ножницы, клей.

Для аппликации : тучки, лужица, лягушонок.

Ноябрь

тема

Задачи

Материал

1-2 неделя

Солнышко

Продолжить обучение детей изонити .

Закрепить знания лицевой и изнаночной стороны работы. Знать где должен находиться узелок, в какой руке находиться иголка.

Продолжать подбирать цвета нитей в соответствии с цветом картона.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – заготовка такая же, как и у воспитателя; нити с готовыми узелками 2-3 цветов по выбору, иголка с широким ушком.

3-4 неделя

Снежная горка

Упражняться в выполнении изонитью

горизонтальных  штрихов.

 Научиться закреплять нить после её окончания.

Повторить правила работы. Закончить сказку, начатую воспитателем по изображенному  сюжету.

Для воспитателя – готовый образец, начало сказки.

Для  детей – заготовка ( картонка с изображением деревьев и заготовкой аппликации зайчишка на санках,

клей, клеёнка, салфетка.

Декабрь

Тема

Задачи

Материал

1-2 неделя

Снежок

Составить снежинку  из двух пересекающихся прямых линий одинаковой длины.

Проанализировать образец.

Самостоятельная работа с иглой.

Научить обрезать конец нити ножницами.

Для воспитателя – образец, начало сказки.

Для каждого ребёнка -  картонка голубого или синего цвета с проделанными отверстиями в виде квадрата, нити белого цвета, ножницы, иголка, аппликация для изображения сюжета.

3-4 неделя

Ёлочка

Научиться  изображать треугольники разной величины прямыми штрихами.

Повторять правила работы с изонитью.

Предложить закончить изделие с помощью аппликации.

Вместе с воспитателем закончить окончание сказки.

Для воспитателя – готовый образец, начало новогодней сказки.

Для каждого ребёнка – заготовка с проделанными отверстиями в виде треугольников разного размера,

нити зелёного цвета разных оттенков, ножницы, иголка, цветные пайетки.

Январь

 Тема

 Задачи

Материал

3-4 неделя

Зайчишка в зимнем лесу.

Научиться изображать круги разной величины.

Повторять правила вышивки изонитью.  Анализ узора на лицевой стороне изделия.  Продолжать учиться закреплять нить на изнаночной стороне работы.

Для воспитателя – образец для показа.

Для каждого ребёнка – готовая заготовка с отверстиями в виде кругов разной величины, иголка, ножницы, нитки белого цвета, карандаши.

Февраль

тема

 Задачи

  Материал

1-2 неделя

Снеговик

Научиться создать узор из разных по величине окружностей.

Упражнять детей в работе по выполнению кругов в технике изонити.

Для воспитателя – образец, начало сказки.

Для каждого ребёнка – цветная картонка (15 х10 см) белые нитки, иголка, ножницы, бумага для аппликации.

3-4 неделя

Белочка

Продолжать изображать узор из окружностей разной величины. Научиться изображать овал с помощью прямых штрихов.

Закреплять навыки нахождение изнаночной и лицевой стороны картона.

Уметь называть изображение на лицевой и изнаночной стороне  изделия

(овал – дорожка).

Продолжать учиться заканчивать начатую историю до конца.

Для воспитателя –готовый образец белочки.

Для детей -  картон (15 х10 см.), нитки разного оттенка оранжевого цвета, иголка, ножницы карандаши.

Март

Тема

Задачи

Материал

1-2неделя

Ваза для цветов

Продолжать обучение техники изонипи.

Уметь анализировать рисунок на лицевой стороне работы.

Упражнять детей в выполнении работы с большим количеством отверстий.

Учить терпению. Уметь радоваться полученному результату.

Учиться дополнять работу аппликацией из цветов.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – заготовка с отверстиями расположенными на расстоянии 1 см. друг от друга, нити разного цвета, иголка с широким ушком, ножницы, клей.

3-4 неделя

Ваза для фруктов

Упражнять в выполнении изонитью острого угла.

Продолжать самостоятельно закреплять нить после завершения работы.

Повторить правила при работе с иглой.

Для воспитателя – готовый образец.

Для детей -  цветной картон с готовыми отверстиями.

Для работы нужны: нити разных цветов, иголка, ножницы, бумага цветная для аппликации.

Апрель

 Тема

Задачи

Материал

1-2 неделя

Ручеёк

Совершенствовать навыки  выполнения в технике изонити прямых линий разной длины.

Развивать умение подбирать цвет нитей.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка с отверстиями, нити, игла, бумага для аппликации.

3-4 неделя

Домик для скворца

Научить детей выполнять квадрат и треугольник прямыми вертикальными и горизонтальными линиями.

Закреплять приобретённые навыки работы изонитью.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – картонка с изображенным деревом и отверстиями расположенными на расстоянии 1см. друг от друга, нитки коричневого цвета, иголка, ножницы.

Май

Тема

Задачи

Материал

2-3 неделя

Одуванчики

Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности.

Совершенствование навыков закрепление нити на изнаночной стороне. Умение правильно пользоваться иголкой, определять лицевую и изнаночную стороны картона.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – цветной картон с нанесёнными на него отверстиями, принадлежности, необходимые для работы изонитью.

Декабрь

Тема

Задачи

Материал

1-2 неделя

Снежок

Составить снежинку  из двух пересекающихся прямых линий одинаковой длины.

Проанализировать образец.

Самостоятельная работа с иглой.

Научить обрезать конец нити ножницами.

Для воспитателя – образец, начало сказки.

Для каждого ребёнка -  картонка голубого или синего цвета с проделанными отверстиями в виде квадрата, нити белого цвета, ножницы, иголка, аппликация для изображения сюжета.

3-4 неделя

Ёлочка

Научиться  изображать треугольники разной величины прямыми штрихами.

Повторять правила работы с изонитью.

Предложить закончить изделие с помощью аппликации.

Вместе с воспитателем закончить окончание сказки.

Для воспитателя – готовый образец, начало новогодней сказки.

Для каждого ребёнка – заготовка с проделанными отверстиями в виде треугольников разного размера,

нити зелёного цвета разных оттенков, ножницы, иголка, цветные пайетки.

Январь

 Тема

Задачи

Материал

3-4 неделя

Зайчишка в зимнем лесу.

Научиться изображать круги разной величины.

Повторять правила вышивки изонитью.  Анализ узора на лицевой стороне изделия.  Продолжать учиться закреплять нить на изнаночной стороне работы.

Для воспитателя – образец для показа.

Для каждого ребёнка – готовая заготовка с отверстиями в виде кругов разной величины, иголка, ножницы, нитки белого цвета, карандаши.

Февраль

тема

Задачи

Материал

1-2 неделя

Снеговик

Научиться создать узор из разных по величине окружностей.

Упражнять детей в работе по выполнению кругов в технике изонити.

Для воспитателя – образец, начало сказки.

Для каждого ребёнка – цветная картонка (15 х10 см) белые нитки, иголка, ножницы, бумага для аппликации.

3-4 неделя

Белочка

Продолжать изображать узор из окружностей разной величины. Научиться изображать овал с помощью прямых штрихов.

Закреплять навыки нахождение изнаночной и лицевой стороны картона.

Уметь называть изображение на лицевой и изнаночной стороне  изделия

(овал – дорожка).

Продолжать учиться заканчивать начатую историю до конца.

Для воспитателя –готовый образец белочки.

Для детей -  картон (15 х10 см.), нитки разного оттенка оранжевого цвета, иголка, ножницы карандаши.

Март

Тема

Задачи

Материал

1-2неделя

Ваза для цветов

Продолжать обучение техники изонипи.

Уметь анализировать рисунок на лицевой стороне работы.

Упражнять детей в выполнении работы с большим количеством отверстий.

Учить терпению. Уметь радоваться полученному результату.

Учиться дополнять работу аппликацией из цветов.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – заготовка с отверстиями расположенными на расстоянии 1 см. друг от друга, нити разного цвета, иголка с широким ушком, ножницы, клей.

3-4 неделя

Ваза для фруктов

Упражнять в выполнении изонитью острого угла.

Продолжать самостоятельно закреплять нить после завершения работы.

Повторить правила при работе с иглой.

Для воспитателя – готовый образец.

Для детей -  цветной картон с готовыми отверстиями.

Для работы нужны: нити разных цветов, иголка, ножницы, бумага цветная для аппликации.

Апрель

 Тема

Задачи

Материал

1-2 неделя

Ручеёк

Совершенствовать навыки  выполнения в технике изонити прямых линий разной длины.

Развивать умение подбирать цвет нитей.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка с отверстиями, нити, игла, бумага для аппликации

3-4 неделя

Домик для скворца

Научить детей выполнять квадрат и треугольник прямыми вертикальными и горизонтальными линиями.

Закреплять приобретённые навыки работы изонитью.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – картонка с изображенным деревом и отверстиями расположенными на расстоянии 1см. друг от друга, нитки коричневого цвета, иголка, ножницы.

Май

Тема

Задачи

Материал

2-3 неделя

Одуванчики

Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности.

Совершенствование навыков закрепление нити на изнаночной стороне. Умение правильно пользоваться иголкой, определять лицевую и изнаночную стороны картона.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – цветной картон с нанесёнными на него отверстиями, принадлежности, необходимые для работы изонитью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...

"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы

Данная программа разработана с целью:  снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...

Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования

Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...

Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"

Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....

Рабочая программа кружка « Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа кружка« Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год....

Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)

Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...