Система работы с родителями "Развивающие игры для детей раннего возраста"
методическая разработка

Борисова Галина Викторовна

Предполагаемая система работы должна способствовать повышению  педагогической компетентности родителей. Эффективно организованное взаимодействие с родителями в ДОУ, как один из методов развития игровой деятельности даёт возможность значительно повысить самостоятельную игровую деятельность детей, развить игровые умения и навыки, воображение. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Приобретая опыт игрового общения,  родители освобождаются от эмоциональной напряжённости в общении с детьми, уважительно относятся к ребёнку, к его темпераменту, знакомятся с играми и правилами, развивают свои творческие способности, умение организовывать свою деятельность. В процессе работы родители оценивают варианты использования собственного опыта в общении с ребёнком и развивают навыки конструктивного общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_s_roditelyami_po_teme.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы с родителями по теме: «Развивающие игры для детей раннего возраста».

Сроки реализации: с января по май 2020 г.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблеме активизации игровой деятельности детей раннего возраста в условиях семьи».

Задачи:

  1. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх, создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности, стимулировать познавательную активность.
  2. Помочь родителям  осознать ценность игры как эффективного средства воспитания ребёнка; вовлечь родителей в решение проблемы развития игровой деятельности
  3. Продолжать укреплять партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  4. Поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.
  5. Объединять усилия для развития и воспитания детей, создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной  взаимной поддержки.
  6. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Для решения поставленных задач намечена система работы в следующих направлениях:

  • познавательное
  • информационно-аналитическое
  • наглядно-информационное
  • досуговое

План работы.

  1. Анкетирование для родителей с целью выявления характеристики игровой деятельности детей в домашних условиях. Создание папки-передвижки «Возрастные особенности детей раннего возраста». Индивидуальные консультации: «Чем занять ребенка дома». Январь 2020 года.
  2. Консультация для родителей №1 «Игровая деятельность в раннем возрасте». Индивидуальные беседы:  «Развиваемся,  играя». Февраль 2020 года.
  3. Консультация для родителей № 2 «Развитие  игровой деятельности у детей раннего возраста в условиях семьи». Март 2020 года.
  4. Круглый стол «Делимся опытом». Апрель 2020 года.
  5. Итоговое досуговое мероприятие с показом презентаций, подготовленных родителями «Как мы играем дома».

Все досуговые мероприятия и консультации проводятся в последнюю пятницу каждого месяца в 17.00.

Предполагаемый результат.

    Предполагаемая система работы должна способствовать повышению  педагогической компетентности родителей. Эффективно организованное взаимодействие с родителями в ДОУ, как один из методов развития игровой деятельности даёт возможность значительно повысить самостоятельную игровую деятельность детей, развить игровые умения и навыки, воображение. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Приобретая опыт игрового общения,  родители освобождаются от эмоциональной напряжённости в общении с детьми, уважительно относятся к ребёнку, к его темпераменту, знакомятся с играми и правилами, развивают свои творческие способности, умение организовывать свою деятельность. В процессе работы родители оценивают варианты использования собственного опыта в общении с ребёнком и развивают навыки конструктивного общения. Совместная игра дошкольников с взрослыми – это не только основное средство развития ребёнка, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. В современных социально – экономических условиях необходима помощь родителям в организации и проведении игры в домашних условиях. Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, так же как и общественного дошкольного, должно быть развитие личности ребёнка. Система работы с родителями по данной проблеме предполагает формирование активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей. Совершенствуется  качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Создаются условия для расширения знаний родителей о видах игр и их роли в развитии ребёнка. Развиваются творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУС

Данная работа содержит материал о возможностях смягчения процесса адаптации детей раннего возраста....

Система игр-занятий по развитию речи детей раннего возраста

В материале описаны положения и направления работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию а также речи с помощью развивающих игр....

Система работы по воспитанию сенсорной культуры детей раннего возраста

Система работы по воспитанию сенсорной культуры  детей раннего возраста ...

Организация системы работы по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Содержание, методы и приемы организации системы работы по сенсорному развитию в группе раннего возраста...

План работы по самообразованию «Инновационные методики детей раннего возраста». («Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 92 общеразвивающего вида»          План работы по самообразов...

«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»

Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и  познавательного развития...