Система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса детей раннего возраста.
учебно-методический материал (младшая группа)

Кичаева Елена Александровна

Система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в  нашем детском саду разработана с учётом современных требований и задач образования, основана на идее психолого - педагогического сопровождения развития личности каждого ребёнка раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniiy_vozrast.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в  ДО разработана с учётом современных требований и задач образования, основана на идее психолого- педагогического сопровождения развития личности каждого ребёнка раннего возраста.

Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями, которые накладывают определённый отпечаток на организацию педагогического процесса. Чёткая, профессионально слаженная и продуманная работа специалистов детского сада, благоприятный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к новым условиям.

Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма. В этом возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций ребенка, а также фундаментальные личностные образования, такие как общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему миру и др.

В раннем детстве контроль за психическим развитием необходим для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка. Важность такой работы связана с исключительным значением ранних этапов психического онтогенеза для развития личности. Благодаря быстрым темпам развития в период раннего детства незамеченные или показавшиеся незначительными отклонения от нормального могут привести к выраженным сдвигам в более зрелом возрасте.

Кроме того, ранний возраст представляет более широкие возможности коррекции за счет большей пластичности детской психики, чувствительности к воздействиям, направленным на оптимизацию психического развития ребенка. Поэтому своевременное выявление возможных отклонений в развитии маленького ребенка чрезвычайно важно. Если начать коррекционные мероприятия уже с младенческого возраста, есть шанс устранить все проблемы к дошкольному и младшему школьному возрасту, что, соответственно, позволит предотвратить возникновение дальнейших отклонений.

Анализ контингента детей, поступающих в ясельную группу детского сада, показывает, что ежегодно увеличивается количество малышей, нуждающихся в ранней психолого- педагогической помощи.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. В современных социальных условиях в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации лежит идея о том, что воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и помочь им в вопросах воспитания и развития детей.

Семья и дошкольное учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает первое образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность

Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно

Период раннего возраста требует от всех педагогов и родителей (законных представителей) существенно пересмотреть своё отношение к ребёнку. Обогатить взаимоотношения с ребёнком активным сотрудничеством и таким образом это позволит ему повысить уровень психологического здоровья и создаст тем самым данную систему психолого-педагогического сопровождения для ребёнка раннего возраста благополучное развитие в период его дошкольного детства.

Наш детский сад определяет своей целью не только воспитание и обучение ребёнка раннего, дошкольного возраста силами опытных специалистов, но и помощь, и поддержку родителей в решении сложных психолого- педагогических задач социализации и индивидуализации ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»

Педагогический совет в форме круглого стола по теме «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»...

Психолого-педагогические аспекты развития изобразительной деятельности детей раннего возраста

В статье рассматривается специфика становления предпосылок изобразительной деятельности в раннем возрасте и ее связь с развитием других видов детской деятельности....

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению как условие эмоционального благополучия...

Презентация "Создание психолого-педагогических условий для социального образования детей раннего возраста в условиях внедрения ГОС ДО"  

Презентация "Создание психолого-педагогических условий для социального образования детей раннего возраста в условиях внедрения ГОС ДО"...

Сенсорные игры в образовательном процессе детей раннего возраста

Статья раскрывает основные способы сенсорного воспитания детей раннего возраста....

Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в период адаптации в соответствии с ФГОС.

Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в период адаптации в соответствии с ФГОС. Прибытие ребёнка в дошкольную организацию со...