Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование в средней группе
    календарно-тематическое планирование (средняя группа)

    Календарно-тематическое планирование в средней группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno.docx36.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование в средней группе

    Тема «Одежда, обувь, головные уборы»

    Цель: Формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними. 

    Задачи:

    1. Формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
    2. Показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей.
    3. Дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий.
    4. Учить находить различия кусочков разных тканей.
    5. Воспитывать бережное отношение к своим вещам и вещам сверстников.

    Результаты:

    для детей:

    1. Сформированы знания об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
    2. Знают, из каких материалов шьют одежду.
    3. Умеют различат спецодежду.

    для родителей:

    1. Папка-передвижка: «Одежда, обувь, головные уборы»
    2. Рекомендации для родителей по лексической теме « Одежда. Головные уборы. Обувь»
    3. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей),
    4. Пополнение книжного уголка журналами детской моды
    5. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия "Дефиле"
    6. Выставка детских рисунков «Наши дети модные».(мальчики раскрашивают платья для девочек; девочки раскрашивают костюм для мальчиков)

    для педагогов:

    1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

    2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

    3.Пополнена предметно-развивающая среда

    Комплекс утренней гимнастики с кубиками.

    Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

    1. «Кубики вместе» И.П. ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу

    В.1. руки в стороны  2. вверх, посмотреть на кубики 3. руки в стороны 4. И.П.

    2. «Подъемный кран» И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу В.1. наклон вправо (влево), поднять левую (правую) руку вверх

    2. И.П.

    3. «Постучи» И.П. ноги на ширине плеч, кубики у плеч В.1. наклон вперед, постучать по коленях 2. И.П.

    4. «Бревнышко» И.П. лежа на спине, кубики за головой на полу В.1-3. поворот на бок, живот, бок 4. И.П.

    5. «Кубик к колену» И.П. лежа на спине, руки в стороны В.1. поднять правую (левую) ногу, коснуться кубиками колена 2. И.П.

    6. «Прыжки вокруг кубиков» И.П. О.С. руки на пояс В.1. прыжки на двух ногах вокруг кубиков

    7. Упражнение на дыхание

    Речевка.                    Кто зарядку крепко любит,

                                        Тот всегда здоровым будет.

    Воздушная гимнастика после сна комплекс «Здоровей-ка»

    1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.

    2. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу прямую, и. п.)

    3. И. п. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

    4. И. п. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.

    5. И. п. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) — выдох, и. п., локти касаются  

                                                                                                                                                                                           кровати — вдох.

    6. И. п. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

    7. И. п.: сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.

    8. Игра – шутка: хвостик спрячем на подушки, делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик  

                                                                                                                                                                                                      под подушку).

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Понедельник – 27 января

    Утро:  прием детей, санитарный осмотр.

    Беседа:   «Наша одежда».

    Цель: Предложить детям рассмотреть одежду, которую сейчас носят дети и взрослые, пояснить ее назначение, вспомнить название частей, назвать цвет и материал, из которого она сделана.

    Музыкальная игра-разминка «Веселые утята».

    Цель: Учить детей выразительно двигаться в соответствии с придуманным образом, характером музыки, обеспечить профилактику нервного напряжения.

    Комплекс утренней гимнастики с кубиками.

    Прогулка: «Наблюдение за снегирем»

    Цели: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.

    Труд. дея-ть:  Подкормка птиц на участке

    Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

    П/игра: «Мыши в кладовой»

    Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Вечер:  Воздушная гимнастика после сна комплекс «Здоровей-ка»

    ОБЖ: «Одежа и здоровье».

    Цель: Закрепить знания детей о  значении одежды для человека.  Помочь понять, что одежда защищает человека от жары и холода, ветра и дождя. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

    Чтение худ.лит-ры:  С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

    9.00-9.20

    Окружающий мир

    «Одежда. Обувь. Головные уборы»

    Цель: познакомить с основными видами одежды, обуви, головных уборов, их частями; формировать умение замечать различия в одежде для мальчиков и девочек, по сезонам. Знакомить детей с назначением и функциями одежды, обуви, головным прибором.

    9.30-9.50

    Рисование

    «Украшение свитера»

    Цель: закреплять умение украшать свитер, используя линии, мазки, точки, кружки и другие элементы. Учить подбору красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

    Рассматривание альбома «Одежда».

    Игры с музыкальными инструментами

    Конструирование из деревянных кубиков по образцу и придумывать свои постройки.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Вторник – 28  января

    Утро: прием детей, санитарный осмотр.

    Беседа:   «Путешествие в мир обуви».

    Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная)

    Д/игра: «Четвертый лишний»

    Цель: уметь находить лишнею картинку, доказывая почему именно эта картинка.

    Комплекс утренней гимнастики с кубиками

    Прогулка: «Сравнение следов собаки и кошки»

    Цель: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

    Труд. дея-ть: Отчистить одежду друг друга от снега

    Цель: воспитывать желание помочь друг другу.

    П/игра: «Птички и кошка»

    Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

    Игры с ледяными постройками.

    Вечер:  Воздушная гимнастика после сна комплекс «Здоровей-ка»

    Сюжетно ролевая игра: «Магазин одежды»:
    сюжет «Покупаем одежду различным куклам»
    Цель:  формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу; уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги.

    Вечер загадок о спорте, здоровье, о полезных и вредных продуктах

    Цель: развивать память, речь, мышление.

    9.00-9.20

    Физкультура

    9.30-9.50

    Конструирование

    « Строим магазин одежды»

    Цель:  формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих; формировать умение обыгрывать постройку.


    -

    Настольно-печатные игры.

    Цель: уметь выбирать себе игру по желанию

    Предложить детям ножницы и шаблоны игрушек.

    Цель: учить детей вырезать по шаблону забавные игрушки, использовать умение работать с бумагой, картоном, пользоваться готовой выкройкой.

    Игры по желанию детей

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

                Среда – 29  января

    Утро:  прием детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «Какая одежда у твоего соседа»
    Цель:
     прививать привычку следить за внешним видом друга; развивать умение различать пол ребёнка по одежде; формировать образ своего «я».

    Д/ игра: «Разбери картинки».

    Цель: Учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т.д.).

    Комплекс утренней гимнастики с кубиками

    Прогулка: «Наблюдение за снегопадом»

    Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

    Труд.  дея-ть: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

    Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

    П/игра: «Лохматый пёс»

    Цели:  учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.

    Игры с ледяными постройками.

    Вечер:  Воздушная гимнастика после сна комплекс «Здоровей-ка»

    Работа с худ.лит-ры:  Чтение сказки «Кот в сапогах».

    Цель: познакомить с новым произведением, способствовать формированию умения детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.

    Музыкальная игра «Помогатор» 

    Цель: учить детей активно откликаться на художественный образ, импровизировать

    9.00-9.20

    Развитие речи

    Пересказ рассказа Н. Носова «Заплатка»

    Цель: учить пересказывать произведение; выразительно передавать речь персонажей

    9.30-9.50

    Музыкальное

    Рассматривание иллюстраций в какую одежду, обувь и головные уборы  одеты дети зимой

    Игры в спортивном уголке

    Цель:  Учить детей находить себе занятие и самостоятельно организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, творчество, активность, целеустремленность.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Четверг – 30 января

    Утро:  прием детей, санитарный осмотр.

    Беседа:   «Поговорим о головных уборах».

    Цель: закрепить знания детей о головных уборах,  их назначении; упражнять в образовании прилагательных.

    Д/и «Найди отличия».

    Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление

    Комплекс утренней гимнастики с кубиками

    Прогулка: «Наблюдение за погодой»

    Цель: закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды.

    Труд. дея-ть: Сгребание снега в одно место

    Цель: приучать к труду, аккуратности

    П/игра: «Воробышки и автомобиль»

    Цель: учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    Игры с ледяными постройками.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна комплекс «Здоровей-ка»

    Исследовательская деятельность:  «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
    Цель:
     развивать мелкую моторику через тактильные ощущения; формировать умение различать материал.

    Чтение худ.лит-ры.: «Маша-растеряша» Л. Воронковой

    Цель:  продолжать формировать умение внимательно  слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Подвести детей к выводу- вещи надо убирать, не придется их искать

    9.00-9.20

    ФЭМП

    «Измерение предметов»

    Цель: учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление4 упражнять в счете в пределах 5.

    9.30-10.00

    Физкультура


    Настольно-печатные игры.

    Цель: Учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.

    Игры в уголке «Кухня», «Ряжение»

    Цель: развитие воображения, умения играть в ролевые игры, умение находить взаимопонимание друг с другом.  

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Пятница – 31 января

    Утро:  прием детей, санитарный осмотр.

    Беседа:   «Специальная одежда» Рассматривание иллюстраций спецодежды.

    Цель: расширять знание детей о том,  для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям.

    Д/игра: «Радели на группы».

    Цель: Формировать у детей умение делить предметы на группы по заданному основанию, использовать обобщающие слова, называть категории предметов (одежда, обувь, головные уборы)

    Комплекс утренней гимнастики с кубиками

    Прогулка: «Наблюдение за снежинками»

    Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

    Труд. дея- ть: Расчистка дорожек от снега

    Цель: развивать желание детей трудиться

    П/игра: «Мыши водят хоровод»

    Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки.

    Игры с ледяными постройками.

    Вечер:   Воздушная гимнастика после сна комплекс «Здоровей-ка»

    Театральная деятельность:   «Показ мод»
    Цель:
     формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.

    Чтение худ.лит-ры:  Е. Благинина «Как нарядно ты одета».

    Цель: на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах. 

    Труд :мытье игрушек, полив комнатных растений.

    Цель: прививать трудовые навыки.

    9.00-9.20

    Музыкальное

    Музыкальное упражнение «Наша песенка простая» (музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен).

    Цель: Развивать песенно-творческие способности детей, учить использовать различные средства выразительности музыки для передачи авторского замысла.

    9.30-9.50

    Аппликация

    «Шапка для куклы»

    Цель:  умение пользоваться ножницами; упражнять в подборе цветосочетаний, развивать композиционные умения.

    Физкультура

    (на улице)

    Игры с любимой игрушкой и фигурками животных

    Игры по интересам детей

    В уголке ИЗО:        

    Пластилин, раскраски


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематический план на апрель средняя группа

    методическая разработка календарно-тематического плана...

    Календарно-тематический план работы для средней группы

    Календарно-тематический план работы для средней группы...

    Календарно-тематический план работы для средней группы

    Календарно-тематический план работы для средней группы...

    календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

    планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

    Календарно тематическая неделя на май средняя группа

    Календарно-тематическое планирование в средней группе...