Центр тактильных ощущений (доклад для пед.совета) 2019г.
статья (младшая группа)

Максименко Евгения Анатольевна

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_taktilnyh_oshchushcheniy.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕНТР ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ

Цель организации центра тактильных ощущений – обосновать эффективность применения элементов тактильных ощущений в формировании сенсорного развития у дошкольников.

Основными направлениями данного центра является:

- создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой и исследовательской деятельности через игры с дидактическим материалом

-разработать систему работы по развитию тактильного восприятия

- обучать детей целенаправленным обследующим движениям (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание и т.д.)

- формировать познавательную активность и любознательность

Данный центр всегда открыт, чем привлекает к работе с детьми не только педагогов, но и родителей. Все оборудование в центре изготовлено своими руками.

В основе данного центра:  Паравозик –Бизиборд, т.е. развивающая доска для детей.

Суть такой доски заключается в том, чтобы ребенок учился развивать моторику пальцев, мышление и логику, и чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске. тем более интересна она будет малышу. В процессе игры с бизибордом малыш учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи.

Разнообразные игры-вкладыши на развитие восприятие цвета, формы и величины.

Также используется очень интересное дидактическое пособие   «тактильные дощечки» , которые способствуют:

- развитию тактильной памяти, восприятия окружающего мира; воображения, фантазии;

-  развитию речи, умению выражать словами свои ощущения от прикосновения.

работа делится на 3 этапа:

Первый этап: знакомство детей с дощечками, ввести в активный словарь прилагательные, характеризующие качества и учить группировать «тактильные дощечки» по отдельным признакам при помощи зрительных и тактильных ощущений

Второй этап: учить детей соотносить поверхности дощечек с определённым предметом, животным, эмоциональным состоянием.

  • Найди такую же дощечку
  • Разложи дощечки по степени гладкости их поверхности
  • Найди дощечку, похожую на котика
  • Найди самую злую дощечку, самую добрую, грустную
  • Разложи дощечки по сюжету.

На третьем этапе дети уже составляют рассказы с опорой на тактильные дощечки и тактильные ощущения, дают оценку своему эмоциональному состоянию. 

Ну а как использовать это пособие в работе с детьми Вам покажет педагог ДОУ.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тактильные ощущения в развитии ребенка.

С самого рождения ребенка важно обеспечить ему тактильное общение с предметами для быстрейшего познания мира....

Консультация для родителей. Влияние тактильных ощущений на развитие речи.

Консультация предназначена для родителей и воспитателей...

Пособия для развития тактильных ощущений у детей первого года жизни

Тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. С первых дней жизни информацию о нем младенец получает от ухаживающего за ним взрослого, мамы. Ощущения, п...

Упражнения для развития тактильных ощущений

Упражнения, которые развивают тактильное восприятие, снимают напряжение, мышечные зажимы и снижают агрессию и оптимизируют детско-родительские отношения....

Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений " Тактильные дощечки"

Дидактическая игра « Тактильные дощечки»Основным орудием овладения воображением становятся сенсорные   эталоны. Именно с этой целью мы большое внимание уделяем игровым упражнения...

Пособие на развитие тактильных ощущений "Ящик ощущений"

Обогащать чувственный опыт детей различными сенсорными впечатлениями;Расширять словарный запас слов (мягкий, твердый, тяжелый, легкий, деревянный, маленький, большой и т.п.);Развивать мелкую моторику ...

Работа с тактильными дощечками для развития тактильных ощущений для ранней группы

Осязательная память – запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавших предметов и явлений. Тактильная или осязательная память, помогает запоминать, что называется на ощупь...