Календарный план на февраль
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

календарный план на - недели февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral20.docx77.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День защитника Отечества (1-я-3-я неделя февраля)

Цель: Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

РППС: плакаты с изображением военной техники, родами войск,  русскими богатырями,   сюжетные игрушки :военная техника , солдатики

Временной интервал: (3.02-21.02)

Дата:   3 февраля                                                                                 День недели                                                                                                        понедельник  

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч  Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа та тему «Эти добрые словечки».

Задачи.

Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Словарная работа: проходите, пожалуйста, добро пожаловать в нашу группу (Мы вас очень рады видеть).

Дидактическая игра «Волшебный художник».

Задачи. Учить детей угадывать предмет, «нарисованный» водящим в воздухе, ориентируясь на лежащие в его основе геометрические фигуры, развивать зрительное восприятие, воображение.

П/игра «Найди где спрятано»

 Цель: ориентировка на местности.

Психогимнастика  «Радость»

 Цель: ( показать иллюстрации с изображением радости, просить отобразить мимику на своем лице.) Способствовать снятию психического напряжения

Наст-печ./игры «Мозаика»

Цель: развивать мышления, мелкую мускулатуру рук.

Дежурство  «Польем цветы водой из лейки»

Цель:  формировать элементарные представления о способах ухода за комнатными растениями.

ООД-1 Ознакомление с окружающим миром  Познавательное развитие

Тема: «Люблю берёзку русскую».

Цели:   Закрепить и упорядочить ранее полученные знания и расширить новые о деревьях родного края. Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе, как о символе России. Воспитывать внимание.

Источник: И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина «Ознакомление детей младшего и среднего возраста с русским народным творчеством» ,стр.111

ООД – 2. Музыка  (Художественно эстетическое развитие)

Тема: по плану музруководителя

Прогулка

Наблюдение «Птицы зимой».

Задачи. Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение детей к пернатым. Учить отражать в загадках отличительные признаки птиц.

П/ и:   «Самолеты»

Цель: Развивать умение детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Трудовая деятельность: уборка снега с участка

Цель: учить соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым

П/и «Кто ушел»

Цель:  учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание

Знакомить детей с зимними явлениями

Цель:, формировать представления об изменениях в природе ранней зимой.  Развивать наблюдательность.  

Экспериментальная деятельность  Опыт «Снежный колобок»

Цель:  познакомить со свойством снега: в тепле тает.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге.

Игра малой подвижности «Мяч бросай и военных  называй»

 Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Строительные игры. «Постройка космического корабля».

Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

 Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

 Цель: учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» .

Цель:  закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

С/р игра « Погранпичники»

 Цель: формировать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Дидактическая игра «Подскажем Степашке как надо прощаться»

Цель:  учить прощаться при расставании – воспитывать культуру поведения

Прогулка

Цель:  

П/и «Бездомный заяц». (бег)

Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.

П/и «Попади в круг»

развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер  

Взаимодействие с семьёй   Консультация:«Воспитание у детей внимания и усидчивости».

Дата:    4 февраля                                                                     День недели:                                                                                                    вторник  

Приём детей: с 7.00 –19,00                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч  Беседа «С добрым утром».

Задачи. Формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия, учить произносить приветствие доброжелательно, глядя в глаза собеседнику.

Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол.

Задачи. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка.

Работа в уголке сенсорного воспитания. Сравнение предметов по величине.

Задачи. Обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше).

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми в словах звука «ц», учить их выделять слова с данным звуком, выбирать только предметы, в названии которых есть звук «ц».

ООД – 1. Физическая культура  (Физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

ООД – 2. Художественно -эстетическое развитие Лепка

Лепка  

«Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Цель: Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.)

Источник:   Комарова Т.С. «Занятия по изодеятельности в д/с» с.79

Прогулка                                                                                              

Наблюдение за кошкой.

Задачи. Обратить внимание детей на особенности движений кошки (мягкие, грациозные), ее осторожность, предложить детям составить рассказ о кошке, завершая начинаемые воспитателем предложения.

П/и «Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча)

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Задачи. Учить правильно пользоваться лопаткой для снега, действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы

П/и «Котята и щенята» ( с прыжками)

Цель:  Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

П/И «ЛОШАДКИ» (бег)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарисуй палочкой на снегу»

Цель: упражнять детей в рисовании   на свободную тему, развивать моторику пальцев рук

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Помоги себе сам».

Задачи. Познакомить детей с правилами поведения при травмах, научить детей самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь в элементарных ситуациях.

Чтение художественной литературы  Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...»

 Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать интерес к чтению.

Слушание музыкальных произведений. «Музыкальный ящик» (музыка Г. Свиридова).

Задачи. Учить детей различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер звуковедения, динамику).

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.

Прогулка

Д/и «Угадай по голосу»

Цель:  Учить определять на слух, кто говорит. Развивать слуховые анализаторы, внимание

П/и «Ловишки» (бег)

Цель:  Закреплять правила игры, тренировать выдержку

Взаимодействие с семьёй    Анкетирование  «Отношение родителей к эколого-краеведческому воспитанию дошкольника»

Дата:     5 февраля                                                                      День недели:                                                                     среда

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

 Утро радостных встреч Беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Задачи. Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.

Дидактическая игра «Сделай что нужно».

Задачи. Развитие логического мышления, речи, активизация словаря.

Презентация  Игра – путешествие «Мы по городу идем»

Задачи: Вызвать чувство восхищения красотой родного города.Учитьь узнавать знакомые места

Стихотворение  -  пантомима  «Я солдат».

Цель:  Учить  имитировать  движения  по  тексту  стихотворения.

ООД – 1. ФЭМП Познавательное развитие

Тема: «Размер предметов»

Задачи:    Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.• Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.• Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Источник:  И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 35

ООД – 2. Музыка  (Художественно эстетическое развитие)

Тема: по плану музруководителя

Цель: по плану музруководителя

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Задачи. Расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности (скалывание льда со ступенек крыльца детского сада, расчистка дорожек). Воспитывать уважение к труду взрослых.

Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Учить детей правильно выполнять элементы упражнения, развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать упорство, целеустремленность.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, капитанов, судей, выполнять соответствующие функции. Учить детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Подвижная игра «Вороны и собачка».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Труд: уборка  на участке

Задачи. Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, выяснить, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобится инвентарь, какую работу хочет взять на себя каждый из ребят, формировать у детей соответствующие умения, воспитывать ответственность за порученное дело.

Подвижная игра «У оленя дом большой»

Цель:  закреплять умение соотносить движение с текстом

                                                             II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Пожар»

Цель: продолжать знакомить детей с возможной опасностью дома, воспитывать чуткость к художественному слову.

Словесные игры «Путь - дорога »

Задачи: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь

 Драматизация-настольный театр «Теремок»

Цель:  закрепить сказку, обратить внимание на дружбу жителей теремка, привлечь детей к инсценировке.

С/р игра

«Космонавты»

Цель: учить детей творчески преобразовывать свои знания и опыт, использовать их при организации игры. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи, умение справедливо разрешать спорные ситуации.)

Прогулка

Игровое упражнение «Ловишка»

Цель:  Упражнять в  ловле мяча .

П/и «Мышеловка»

Цель:  Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение действовать  в соответствии с правилами

Взаимодействие с семьёй    Консультация « Быть здоровым – это здорово!»

Дата:        6 февраля                                                                             День недели                                                   четверг

Первая половина дня. СОД

Направления                

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное,          речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

  Утро радостных встреч Беседа с детьми на тему   "Кто такой Я"

Цель:  научить детей различать индивидуальные особенности внешности. Учить выделять общие и отличительные признаки человека

Дидактическая игра «Да и нет - не говори».

Задачи. Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания.

Дежурство  в уголке природы

Цель: Продолжать учить детей правильно держать лейку при поливе растений

ОБЖ.  создание ситуации «Контакты с незнакомыми людьми»

 Цель: учить детей быть осторожными, не вступать в контакт с чужими людьми.

ООД – 1. Речевое развитие

Тема:   Беседа «Папа может все, что угодно»

Цель: обсудить с детьми, что умеют делать их папы, что ребята любят делать вместе с ними. Учить детей уважительно и с гордостью говорить  об отце, стараться

быть похожим на него.)

Источник:                        

Ушакова стр 75

ООД – 1. Физическая культура  (Физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за улицей

Цель:  дополнить представление детей об улице новыми сведениями: дома имеют разное назначение; машины движутся по проезжей части улицы

С/ролевая игра «Я- шофер»

Цель:  развивать диалогическую речь, правильно распределить роли ; активизировать словарь.

Игровое упражнение «Метание снежков в корзину».

Задачи. Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, формировать и совершенствовать двигательные навыки, способствовать оздоровлению детей.

Индив. работа:  «Раз, два, три, четыре,пять – начинаю я считать»

Цель: развивать память : желание выполнять просьбы взрослых

 

Подвижная игра «Охота на зайцев»

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте , развитие ловкости, быстроты реакции.

П/и «Попади в круг»

Цель:  развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Обливание рук до локтей прохладной водой

Д/и «Назови ласково»

 Цель:  образование существительных с помощью

уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение К.И. Чуковского «Федорино горе».

Задачи. Формировать у детей умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки из стихотворения, рассказывать о поступках героев, произошедших с ними событиях с опорой на вопросы воспитателя.

Создание коллажа «Буду в армии служить »

 Цель: учить подбирать иллюстрации на тему зимы , развивать эстетический вкус

Игровая ситуация «Незнайка запутался, что сначала, что потом ..»

Показ мультфитльма из серии «Синий трактор» « Части суток»

Цель:  учить детей правильно последовательно называть части суток

Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Прогулка

Подвижная игра «Перелет птиц».

Задачи. Способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

Подвижная игра «Стоп».

Задачи. Упражнять детей в беге, развивать внимание, формировать умение согласовать свои действия с сигналом.

Взаимодействие с семьей  Консультация для родителей  « А без мамы и без папы это что за выходной»

Дата:     7 февраля                                                                            День недели :                                                                      пятница  

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч ОБЖ. Беседа «В гостях у Барбоса».

Задачи. Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Дидактическая игра «Что там!»

Задачи. Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины.

Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Птицы»

Цель:  Расширять представления детей о  зимующих птицах. Помочь запомнить названия. Рассказать об особенностях зимовки птиц

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры.

Рассматривание иллюстраций в книге «Все обо всем»

Цель:  закрепить знания о диких животных, умение узнавать и называть их.

ООД – 1. Физическая  культура   (на прогулке) (Физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

ООД – 2. Художественно -эстетическое развитие  Рисование

Тема: «Красивая птичка»

Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, чередуя  цвета и формы  Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.)

Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» с.53

Прогулка

Наблюдение за солнцем в зимний день.

Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно), подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что для жизни на земле необходимо солнце.

Трудовые поручения. Кормление птиц на участке.

Задачи. Актуализация знаний детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, воспитание бережного отношения к зимующим птицам, стремления заботиться о них.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель:  Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы

Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Задачи. Закреплять навыки передвижения на лыжах скользящим шагом, упражнять в длительной ходьбе на лыжах. Учить подниматься на горку «полуелочкой» и спускаться с пологого склона. Развивать выносливость, уверенность в собственных силах, повышать функциональные возможности детского организма.

Подвижная игра «Стрелок».

Задачи. Учить детей бросать мяч в движущуюся цель, выполнять действия водящих-стрелков и игроков, развивать меткость и ловкость. Вызывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Подвижная игра «Вороны и собачка».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом, развивать внимание.

                                                                        II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Самообслуживание. Беседа «На опрятного смотреть приятно!»

Задачи. Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Учить употреблять в речи прилагательные: опрятный, неряшливый, ухоженный, красивый, причесанный, лохматый, умытый, выглаженный, мятый.

Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух».

Задачи. Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, доверчивый, лиса - хитрая, петух - смелый).

Работа  в уголке сенсорного воспитания

Цель:  Закреплять навыки обследования предметов  при помощи зрения  и осязания , формировать умение передавать в речи результаты обследования

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Задачи. Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.

Прогулка

Игровое упражнение «Козочки»

Цель:  Учить выполнять  прыжки через 2-3 предмета подряд. Совершенствовать основные виды движений

П/и «Попробуй. достань»

Цель:  Учить детей выпрыгивать вверх, стараясь достать предмет, развивать прыгучесть, ловкость

Взаимодействие с семьёй  Консультация: « Занимательное рисование детей в детском саду и дома.».

Дата:     10 февраля                                                                     День недели:                                                                                  понедельник    

   

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч Беседа «Осторожно спички!»

Задачи. Объяснить детям предназначение спичек в доме, рассказать о правилах пожарной безопасности.

Игра на сенсорное развитие «Разбери перепутанные варежки»

 Цель:  учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. Развивать внимание, память, мышление

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Маляр».

Задачи. Вырабатывать у детей способность выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им, способствовать фонетически правильному оформлению речи.

Презентация « Я б в военные пошел: пусть меня научат»  

Цель:  формироватьпредставления об Армии, воспитывать уважение к защитникам Родины

ООД-1 Ознакомление с окружающим миром  Познавательное развитие

Тема:   «Наша Армия»

Цели:   Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

Источник : Конспект

ООД – 2. Музыка  (Художественно эстетическое развитие)

Тема: по плану музруководителя

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи. Закреплять представления детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе.

Свободная деятельность по желанию детей

Цель:  Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг

П/И «Кто ушёл?» (на ориентировку в пространстве, внимание)

Задачи: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.

Трудовые поручения. Утепление корней деревьев и кустарников снегом.

Задачи. Предложить детям рассмотреть растения на участке, выявить, корни каких растений нужно утеплить, где мало снега, предложить ребятам рассказать, как и зачем нужно проводить эту работу. Воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

П/и «Перелёт птиц» (лазание)

Задачи: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

П/и «Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча)

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

 IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия.

Чтение сказки «Лиса и журавль»

 Цель: учить детей внимательно слушать, понимать смысл сказки, отвечать на вопросы по содержанию

Дидактическая игра «Дорисуй-ка»

Цель: учить дорисовывать недостающие части  - развивать мелкую мускулатуру рук.

Беседа «Если малыш поранился»

 Цель:познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Экскурсия по городу».

Задачи. Продолжать знакомить детей с городским транспортом, активизировать в речи названия соответствующих профессий, уточнить суть и назначение работы представителей разных специальностей, напомнить правила культурного поведения в транспорте.

Прогулка

Игровое упражнение «Путешествие»

Цель:  Учить  детей двигаться по плану.. Развивать воображение

П/и «Жмурки»

Цель:  Закреплять правила игры,  развивать слуховые анализаторы

Взаимодействие с семьёй :Консультация: «Обучение определению размера предметов»

           

Дата:     11 февраля                                                                     День недели:                                                                              вторник

                 

Первая половина дня. СОД

Направления

  Утренняя гимнастика

Цели: по плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

 Утро радостных встреч ОБЖ. Беседа «Если ты заболел».

Задачи. Обсудить с детьми, как нужно действовать в ситуации, когда чувствуешь, что заболел. Способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью и бережного отношения к здоровью окружающих.

Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол.

Задачи. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка.

Работа в уголке сенсорного воспитания. Сравнение предметов по величине.

Задачи. Обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше).

Дидактическая игра  « Летчик, танкист, смело в родах войск разберись

Цель:  формировать умение находить  нужную военную специальность

ООД – 1. Физическая культура  (Физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Цели: по плану инструктора по физической культуре

ООД – 2. Художественно -эстетическое развитие Аппликация

Тема:   Коллективная аппликация «Летящие самолеты»

Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.

Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картин

Источник:    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» с. 49)  

Прогулка                                                                                            

Наблюдение за птицами на кормушке

Цель:  Предложить рассмотреть птиц , соблюдая правила безопасности . Проявлять заботу о птицах

Дидактическая игра «Кто есть кто?»

Задачи. Учить детей в процессе игры-инсценировки четко задавать вопросы, грамматически правильно выстраивать вопросительное предложение, следить за выразительностью речи. Учить детей давать развернутый ответ, использовать невербальные способы общения.

Труб: «Уборка снега на участке младшей группы»»

Цель:  Учить детей заботиться о малышах, понимать значимость труда и гордиться результатом

П/и « Подбрось- поймай»

Цель:  Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

П/И «ЛОШАДКИ» (бег)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Задачи. Способствовать совершенствованию навыков спуска и подъема на гору «полуелочкой», учить сохранять равновесие при спуске с горы. Учить соблюдать дистанцию при передвижении. Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Слушание музыкальных произведений. «Музыкальная шкатулочка» (музыка С. Майкапара).

Задачи. Развивать звуковысотный и тембровый слух детей, расширять словарь.

Чтение художественной литературы  Чтение Р.Н.С «Заяц хвастун»

 Цель:  Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями сказки

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.

Игровое упражнение «Разведчики»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, определять направление движения, используя предлоги «От, около, рядом, над, за» и др. Учить передвигаться по площадке в группировке, развивать

ловкость.)

Самостоятельная  игровая деятельность детей по их желанию.

Цель:  Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам

Прогулка

Д/и «Угадай по голосу»

Цель:  Учить определять на слух, кто говорит. Развивать слуховые анализаторы, внимание

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Взаимодействие с семьёй    Оформление семейных газет: «Наши замечательные папы»

Дата:     12 февраля                                                                     День недели:                                                                             среда

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч  Беседа с детьми по теме «Зачем говорят «Здравствуйте»?

 Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Настольная игра «Подбери цыфру правильно»

Цель: развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости.Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой

Дидактическая игра «Разноцветные обручи»  c блоками Дьенеша

Цель развивать логическое мышление, выделять заданные параметры и группипрвать предметы ,закрепить умение выбирать предмет по цвету

Дидактическая игра по развитию речи  «Назови ласково»

 Цель: учить детей называть друг друга ласково по имени

ООД – 1. ФЭМП Познавательное развитие

Тема: «Счет на ощупь»

Учить считать предметы на ощупь в пределах 5. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению: справа, слева, налево, направо. Воспитывать заинтересованность.

Источник:  И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП»,  стр. 36

ООД – 2. Музыка  (Художественно эстетическое развитие)

Тема: по плану музруководителя

Цель: по плану музруководителя

Прогулка

Наблюдение за домашней собакой. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик».

Задачи. Предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта, учить, отвечая на вопросы воспитателя, рассказывать о том, почему люди нередко заводят домашних питомцев, за что ребята любят своих собак.

П/И « Найди и промолчи» (ориентировка в пространстве)

Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Подвижная игра «Паровоз и вагоны».

Задачи. Развивать у детей координацию движений, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.

Труд: наведение порядка в беседке

Задачи. Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, выяснить, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобится инвентарь, какую работу хочет взять на себя каждый из ребят, формировать у детей соответствующие умения, воспитывать ответственность за порученное дело.

Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Упражнять детей в спуске с горы, учить двигаться к определенным ориентирам, развивать ловкость, поощрять творчество, инициативу. Способствовать закаливанию детского организма.

                                                             II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разучивание стихотворений о защитниках Отечества

Цель: рассказать детям о том, что каждый народ защищает свою страну от разных бед, о том, какими качествами должен обладать защитник Отечества. Учить детей выразительно рассказывать стихотворения, передавать их смысл своими словами.)

П/и «Самолеты на задании»

 Цель: учить детей согласованно действовать в составе команды. Использовать все игровое пространство площадки, следить за своей осанкой  во время движения. Развивать внимание.)

Дидактическая игра «Зеркало».

Задачи. Учить детей точно повторять движения водящего, развивать невербальное воображение, стимулировать речевую и двигательную активность детей.

С/р игра «Моряки»

Цель:  Учить детей распределять роли , совершенствовать умение объединяться в игре , Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

Прогулка

Игровое упражнение «Ловишка»

Цель:  Упражнять в  ловле мяча .

П/и «Мышеловка»

Цель:  Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение действовать  в соответствии с правилами

Взаимодействие с семьёй    Тестирование родителей "Состояние здоровья вашего ребенка"

Дата:     13 февраля                                                                     День недели :                                                                      четверг

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки»

Цель:  Тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек

Утро радостных встреч  Беседа «В поликлинике».

Задачи. Предложить детям рассмотреть рисунки на тему «Правила поведения в общественных местах», составить небольшие рассказы по каждому рисунку, сформулировать правила поведения.

Презентация « На страже Родины»

Цель: обогащать и уточнять представления детей об Армии Активизировать речь,

Самообслуживание :упражнение «Аккуратный шкафчик»

Цель:  Учить детей раздеваться в правильной последовательности .Аккуратно складывать вещи в шкафчик .Провести конкурс на самый аккуратный шкафчик..

Дидактическая игра «Будь внимательным»

 Цель: развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация зимней и летней одежды.

ООД – 1. Речевое развитие (Ознакомление с художественной литературой)

Тема: «  Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей.»

Цели:   Формировать умения слушать рассказ, беседовать по его содержанию, оценивать поступки героев; закрепить у детей знание о зимующих птицах; укрепить умение собирать целое из частей; развивать внимание, мышление у детей

Источник :   О.С.Ушакова   «Знакомим с литературой детей 3 – 5 лет» стр.71

ООД – 1. Физическая  культура   (на прогулке) (Физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение   за зимними  явлениями природы

Цель:  обсудить, какие явления в зимние время случаются в природе.

П/и «Кто позвал?»

  Цель:  угадывание по голосу, развивать слуховые анализаторы

Д/и « Слушай и считай»

Цель:  Закреплять навыки порядкового счета . развивать внимание , память

Спортивное упражнение. Катание на санках

Цель:  Учить останавливаться по сигналу, развивать выносливость, силу.

П/И « ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (прыжки)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр

Труд: приведение в порядок участка

Цель: приучать к аккуратности.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа с загадками.

Задачи. Формировать у детей умение разгадывать загадки, анализируя собранные в них характеристики предметов и явлений, обосновывать свою точку зрения.

Настольно-печатная игра  «Профессии»

Задачи: закреплять знание профессий и их орудий труда.

Строительная  игра «Строим дом»

Цель:  Учить сооружать высокие постройки Действовать по образцу. Формировать дружеские взаимоотношения. Учить объединяться в группы

С/Р игра «Почта»

Цель:  Учить готовить обстановку для игры .Обогащать сюжет новыми знаниями, впечатлениями, опытом

Прогулка

Наблюдение за свойствами воздуха

Цель:  Формировать представления о том, что воздух нужен всему живому

П/и «Найди себе пару»

Цель:  Учить выполнять действия по различным звуковым сигналам

Взаимодействие с семьёй     Консультация « Как воспитывать самостоятельность»

Дата:     14 февраля                                                                     День недели :                                                                     пятница    

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч Ситуативный разговор «Чистые руки – залог здоровья».

Цель: привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены.

Дидактическая игра «Карусель».

Задачи. Учить детей по сигналу менять темп речи, согласовывать движения со словами стихотворения, развивать способность концентрировать внимание.

Работа в уголке природы. Сравнение строения деревьев и кустарников.

Задачи. Предложить детям рассмотреть изображения различных деревьев и кустарников, найти и показать основные части растений, выя вить черты сходства и различия в строении двух данных групп растений

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры.

ООД – 1. Физическая  культура   (Физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

ООД – 2. Художественно -эстетическое развитие  Рисование

Тема:  Рисование «Украсим полосочку флажками»

.

Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Источник:  И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» с.78

Прогулка

Наблюдение за снегирем.

Задачи. Предложить детям рассмотреть снегиря, выявить отличительные особенности этих птиц, обратить внимание детей на то, что самцы и самки имеют разную окраску. Предложить ребятам попытаться как можно точнее передать звуки, которые издают снегири.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель:  Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы

Труд: уборка снега

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

П/и «Попади в цель»,

Цель:  Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

                                                                        II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми на тему «Как надо вести себя с бродячими собаками на улице»

 Цель:  познакомить с правилами безопасности, учить беречь свое здоровье.

Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух».

Задачи. Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, доверчивый, лиса - хитрая, петух - смелый).

Чтение былин о богатырях

Цель: дать детям знания о былинах, как жанре русского устного народного творчества; - воспитывать интерес к истории России.

Экспериментальная деятельность «Прозрачная вода»

 Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес)

Прогулка

Игровое упражнение «Козочки»

Цель:  Учить выполнять  прыжки через 2-3 предмета подряд. Совершенствовать основные виды движений

П/и «Попробуй. достань»

Цель:  Учить детей выпрыгивать вверх, стараясь достать предмет, развивать прыгучесть, ловкость

Взаимодействие с семьёй  . Вечер вопросов и ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на февраль (подготовительная группа)

Календарный план на февраль месяц для подготовительной логопедической группы. 1 неделя - животные Севера и жарких стран, 2 неделя - промежуточный мониторинг, 3 неделя - наши защитники, 4 неделя - мебе...

Календарный план на февраль в средней группе. По программе "Радуга"

Подробное примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль месяц....

Календарный план на февраль в средней группе

Планирование образовательной деятельности по всем областям, режимными моментами на каждый день....

Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"

Календарный план на  февраль месяц  . Тема "Человек,части его тела"...

Календарный план на февраль

Режимные моменты, образовательная деятельность на каждый день...

Календарный план на февраль младшая группа

Календарный план на февраль младшая группа...

Календарный план на февраль старшая группа

календарное планирвание на каждый день....