Календарный план на февраль
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: День защитника Отечества (1-я-3-я неделя февраля)
Цель: Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
РППС: плакаты с изображением военной техники, родами войск, русскими богатырями, сюжетные игрушки :военная техника , солдатики
Временной интервал: (3.02-21.02)
Дата: 3 февраля День недели понедельник
Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа та тему «Эти добрые словечки». | Задачи. Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. Словарная работа: проходите, пожалуйста, добро пожаловать в нашу группу (Мы вас очень рады видеть). | ||
Дидактическая игра «Волшебный художник». | Задачи. Учить детей угадывать предмет, «нарисованный» водящим в воздухе, ориентируясь на лежащие в его основе геометрические фигуры, развивать зрительное восприятие, воображение. | |||
П/игра «Найди где спрятано» | Цель: ориентировка на местности. | |||
Психогимнастика «Радость» | Цель: ( показать иллюстрации с изображением радости, просить отобразить мимику на своем лице.) Способствовать снятию психического напряжения | |||
Наст-печ./игры «Мозаика» | Цель: развивать мышления, мелкую мускулатуру рук. | |||
Дежурство «Польем цветы водой из лейки» | Цель: формировать элементарные представления о способах ухода за комнатными растениями. | |||
ООД-1 Ознакомление с окружающим миром Познавательное развитие | ||||
Тема: «Люблю берёзку русскую». | Цели: Закрепить и упорядочить ранее полученные знания и расширить новые о деревьях родного края. Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе, как о символе России. Воспитывать внимание. | Источник: И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина «Ознакомление детей младшего и среднего возраста с русским народным творчеством» ,стр.111 | ||
ООД – 2. Музыка (Художественно эстетическое развитие) | ||||
Тема: по плану музруководителя | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение «Птицы зимой». | Задачи. Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение детей к пернатым. Учить отражать в загадках отличительные признаки птиц. | |||
П/ и: «Самолеты» | Цель: Развивать умение детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | |||
Трудовая деятельность: уборка снега с участка | Цель: учить соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым | |||
П/и «Кто ушел» | Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание | |||
Знакомить детей с зимними явлениями | Цель:, формировать представления об изменениях в природе ранней зимой. Развивать наблюдательность. | |||
Экспериментальная деятельность Опыт «Снежный колобок» | Цель: познакомить со свойством снега: в тепле тает. | |||
Подвижная игра «Найди себе пару». | Задачи. Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге. | |||
Игра малой подвижности «Мяч бросай и военных называй» | Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти. | |||
II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||
Строительные игры. «Постройка космического корабля». | Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки. | |||
Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» | Цель: учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. | |||
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» . | Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. | |||
С/р игра « Погранпичники» | Цель: формировать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |||
Дидактическая игра «Подскажем Степашке как надо прощаться» | Цель: учить прощаться при расставании – воспитывать культуру поведения | |||
Прогулка | Цель: | |||
П/и «Бездомный заяц». (бег) | Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку. | |||
П/и «Попади в круг» | развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация:«Воспитание у детей внимания и усидчивости». | ||||
Дата: 4 февраля День недели: вторник
Приём детей: с 7.00 –19,00 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч Беседа «С добрым утром». | Задачи. Формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия, учить произносить приветствие доброжелательно, глядя в глаза собеседнику. | |
Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол. | Задачи. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка. | ||
Работа в уголке сенсорного воспитания. Сравнение предметов по величине. | Задачи. Обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше). | ||
Дидактическая игра «Что в мешочке?» | Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми в словах звука «ц», учить их выделять слова с данным звуком, выбирать только предметы, в названии которых есть звук «ц». | ||
ООД – 1. Физическая культура (Физическое развитие) | |||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | |||
ООД – 2. Художественно -эстетическое развитие Лепка | |||
Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» | Цель: Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.) | Источник: Комарова Т.С. «Занятия по изодеятельности в д/с» с.79 | |
Прогулка | |||
Наблюдение за кошкой. | Задачи. Обратить внимание детей на особенности движений кошки (мягкие, грациозные), ее осторожность, предложить детям составить рассказ о кошке, завершая начинаемые воспитателем предложения. | ||
П/и «Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча) | Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его. | ||
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. | Задачи. Учить правильно пользоваться лопаткой для снега, действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы | ||
П/и «Котята и щенята» ( с прыжками) | Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
П/И «ЛОШАДКИ» (бег) | Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. | ||
Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | ||
Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарисуй палочкой на снегу» | Цель: упражнять детей в рисовании на свободную тему, развивать моторику пальцев рук | ||
II половина дня. СОД. | |||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Беседа «Помоги себе сам». | Задачи. Познакомить детей с правилами поведения при травмах, научить детей самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь в элементарных ситуациях. | ||
Чтение художественной литературы Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» | Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать интерес к чтению. | ||
Слушание музыкальных произведений. «Музыкальный ящик» (музыка Г. Свиридова). | Задачи. Учить детей различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер звуковедения, динамику). | ||
Сюжетно-ролевая игра «Больница». | Задачи. Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. | ||
Прогулка | |||
Д/и «Угадай по голосу» | Цель: Учить определять на слух, кто говорит. Развивать слуховые анализаторы, внимание | ||
П/и «Ловишки» (бег) | Цель: Закреплять правила игры, тренировать выдержку | ||
Взаимодействие с семьёй Анкетирование «Отношение родителей к эколого-краеведческому воспитанию дошкольника» | |||
Дата: 5 февраля День недели: среда
Первая половина дня. СОД | |||||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч Беседа «Какое доброе дело я сделал?» | Задачи. Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу. | |||
Дидактическая игра «Сделай что нужно». | Задачи. Развитие логического мышления, речи, активизация словаря. | ||||
Презентация Игра – путешествие «Мы по городу идем» | Задачи: Вызвать чувство восхищения красотой родного города.Учитьь узнавать знакомые места | ||||
Стихотворение - пантомима «Я солдат». | Цель: Учить имитировать движения по тексту стихотворения. | ||||
ООД – 1. ФЭМП Познавательное развитие | |||||
Тема: «Размер предметов» | Задачи: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.• Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.• Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | Источник: И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 35 | |||
ООД – 2. Музыка (Художественно эстетическое развитие) | |||||
Тема: по плану музруководителя | Цель: по плану музруководителя | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за работой дворника. | Задачи. Расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности (скалывание льда со ступенек крыльца детского сада, расчистка дорожек). Воспитывать уважение к труду взрослых. | ||||
Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам. | Задачи. Учить детей правильно выполнять элементы упражнения, развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать упорство, целеустремленность. | ||||
Самостоятельная двигательная деятельность. | Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, капитанов, судей, выполнять соответствующие функции. Учить детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | ||||
Подвижная игра «Вороны и собачка». | Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом, развивать внимание. | ||||
Труд: уборка на участке | Задачи. Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, выяснить, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобится инвентарь, какую работу хочет взять на себя каждый из ребят, формировать у детей соответствующие умения, воспитывать ответственность за порученное дело. | ||||
Подвижная игра «У оленя дом большой» | Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом | ||||
II половина дня. СОД. | |||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар» | Цель: продолжать знакомить детей с возможной опасностью дома, воспитывать чуткость к художественному слову. | ||||
Словесные игры «Путь - дорога » | Задачи: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь | ||||
Драматизация-настольный театр «Теремок» | Цель: закрепить сказку, обратить внимание на дружбу жителей теремка, привлечь детей к инсценировке. | ||||
С/р игра «Космонавты» | Цель: учить детей творчески преобразовывать свои знания и опыт, использовать их при организации игры. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи, умение справедливо разрешать спорные ситуации.) | ||||
Прогулка | |||||
Игровое упражнение «Ловишка» | Цель: Упражнять в ловле мяча . | ||||
П/и «Мышеловка» | Цель: Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение действовать в соответствии с правилами | ||||
Взаимодействие с семьёй Консультация « Быть здоровым – это здорово!» | |||||
Дата: 6 февраля День недели четверг
Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утро радостных встреч Беседа с детьми на тему "Кто такой Я" | Цель: научить детей различать индивидуальные особенности внешности. Учить выделять общие и отличительные признаки человека | ||
Дидактическая игра «Да и нет - не говори». | Задачи. Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания. | |||
Дежурство в уголке природы | Цель: Продолжать учить детей правильно держать лейку при поливе растений | |||
ОБЖ. создание ситуации «Контакты с незнакомыми людьми» | Цель: учить детей быть осторожными, не вступать в контакт с чужими людьми. | |||
ООД – 1. Речевое развитие | ||||
Тема: Беседа «Папа может все, что угодно» | Цель: обсудить с детьми, что умеют делать их папы, что ребята любят делать вместе с ними. Учить детей уважительно и с гордостью говорить об отце, стараться быть похожим на него.) | Источник: Ушакова стр 75 | ||
ООД – 1. Физическая культура (Физическое развитие) | ||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за улицей | Цель: дополнить представление детей об улице новыми сведениями: дома имеют разное назначение; машины движутся по проезжей части улицы | |||
С/ролевая игра «Я- шофер» | Цель: развивать диалогическую речь, правильно распределить роли ; активизировать словарь. | |||
Игровое упражнение «Метание снежков в корзину». | Задачи. Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, формировать и совершенствовать двигательные навыки, способствовать оздоровлению детей. | |||
Индив. работа: «Раз, два, три, четыре,пять – начинаю я считать» | Цель: развивать память : желание выполнять просьбы взрослых | |||
| Подвижная игра «Охота на зайцев» | Цель: развивать умение подпрыгивать на месте , развитие ловкости, быстроты реакции. | ||
П/и «Попади в круг» | Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер | |||
II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия | Обливание рук до локтей прохладной водой | |||
Д/и «Назови ласково» | Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | |||
Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение К.И. Чуковского «Федорино горе». | Задачи. Формировать у детей умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки из стихотворения, рассказывать о поступках героев, произошедших с ними событиях с опорой на вопросы воспитателя. | |||
Создание коллажа «Буду в армии служить » | Цель: учить подбирать иллюстрации на тему зимы , развивать эстетический вкус | |||
Игровая ситуация «Незнайка запутался, что сначала, что потом ..» Показ мультфитльма из серии «Синий трактор» « Части суток» | Цель: учить детей правильно последовательно называть части суток | |||
Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе. | Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. | |||
Прогулка | ||||
Подвижная игра «Перелет птиц». | Задачи. Способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. | |||
Подвижная игра «Стоп». | Задачи. Упражнять детей в беге, развивать внимание, формировать умение согласовать свои действия с сигналом. | |||
Взаимодействие с семьей Консультация для родителей « А без мамы и без папы это что за выходной» | ||||
Дата: 7 февраля День недели : пятница
Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч ОБЖ. Беседа «В гостях у Барбоса». | Задачи. Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | ||
Дидактическая игра «Что там!» | Задачи. Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины. | |||
Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Птицы» | Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах. Помочь запомнить названия. Рассказать об особенностях зимовки птиц | |||
Настольно-печатные игры по выбору детей. | Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры. | |||
Рассматривание иллюстраций в книге «Все обо всем» | Цель: закрепить знания о диких животных, умение узнавать и называть их. | |||
ООД – 1. Физическая культура (на прогулке) (Физическое развитие) | ||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | ||||
ООД – 2. Художественно -эстетическое развитие Рисование | ||||
Тема: «Красивая птичка» | Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, чередуя цвета и формы Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.) | Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» с.53 | ||
Прогулка | ||||
Наблюдение за солнцем в зимний день. | Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно), подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что для жизни на земле необходимо солнце. | |||
Трудовые поручения. Кормление птиц на участке. | Задачи. Актуализация знаний детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, воспитание бережного отношения к зимующим птицам, стремления заботиться о них. | |||
Д/и «Когда это бывает?» | Цель: Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | |||
Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах. | Задачи. Закреплять навыки передвижения на лыжах скользящим шагом, упражнять в длительной ходьбе на лыжах. Учить подниматься на горку «полуелочкой» и спускаться с пологого склона. Развивать выносливость, уверенность в собственных силах, повышать функциональные возможности детского организма. | |||
Подвижная игра «Стрелок». | Задачи. Учить детей бросать мяч в движущуюся цель, выполнять действия водящих-стрелков и игроков, развивать меткость и ловкость. Вызывать интерес к занятиям физическими упражнениями. | |||
Самостоятельная игровая деятельность детей. | Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |||
Подвижная игра «Вороны и собачка». | Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом, развивать внимание. | |||
II половина дня. СОД. | ||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||
Самообслуживание. Беседа «На опрятного смотреть приятно!» | Задачи. Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Учить употреблять в речи прилагательные: опрятный, неряшливый, ухоженный, красивый, причесанный, лохматый, умытый, выглаженный, мятый. | |||
Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух». | Задачи. Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, доверчивый, лиса - хитрая, петух - смелый). | |||
Работа в уголке сенсорного воспитания | Цель: Закреплять навыки обследования предметов при помощи зрения и осязания , формировать умение передавать в речи результаты обследования | |||
Дидактическая игра «Геометрическое лото». | Задачи. Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу. | |||
Прогулка | ||||
Игровое упражнение «Козочки» | Цель: Учить выполнять прыжки через 2-3 предмета подряд. Совершенствовать основные виды движений | |||
П/и «Попробуй. достань» | Цель: Учить детей выпрыгивать вверх, стараясь достать предмет, развивать прыгучесть, ловкость | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация: « Занимательное рисование детей в детском саду и дома.». | ||||
Дата: 10 февраля День недели: понедельник
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч Беседа «Осторожно спички!» | Задачи. Объяснить детям предназначение спичек в доме, рассказать о правилах пожарной безопасности. | |
Игра на сенсорное развитие «Разбери перепутанные варежки» | Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. Развивать внимание, память, мышление | ||
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Маляр». | Задачи. Вырабатывать у детей способность выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им, способствовать фонетически правильному оформлению речи. | ||
Презентация « Я б в военные пошел: пусть меня научат» | Цель: формироватьпредставления об Армии, воспитывать уважение к защитникам Родины | ||
ООД-1 Ознакомление с окружающим миром Познавательное развитие | |||
Тема: «Наша Армия» | Цели: Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). | Источник : Конспект | |
ООД – 2. Музыка (Художественно эстетическое развитие) | |||
Тема: по плану музруководителя | |||
Прогулка | |||
Наблюдение за погодой. | Задачи. Закреплять представления детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе. | ||
Свободная деятельность по желанию детей | Цель: Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг | ||
П/И «Кто ушёл?» (на ориентировку в пространстве, внимание) | Задачи: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание. | ||
Трудовые поручения. Утепление корней деревьев и кустарников снегом. | Задачи. Предложить детям рассмотреть растения на участке, выявить, корни каких растений нужно утеплить, где мало снега, предложить ребятам рассказать, как и зачем нужно проводить эту работу. Воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. | ||
П/и «Перелёт птиц» (лазание) | Задачи: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице. | ||
П/и «Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча) | Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его. | ||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Чтение сказки «Лиса и журавль» | Цель: учить детей внимательно слушать, понимать смысл сказки, отвечать на вопросы по содержанию | ||
Дидактическая игра «Дорисуй-ка» | Цель: учить дорисовывать недостающие части - развивать мелкую мускулатуру рук. | ||
Беседа «Если малыш поранился» | Цель:познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Экскурсия по городу». | Задачи. Продолжать знакомить детей с городским транспортом, активизировать в речи названия соответствующих профессий, уточнить суть и назначение работы представителей разных специальностей, напомнить правила культурного поведения в транспорте. | ||
Прогулка | |||
Игровое упражнение «Путешествие» | Цель: Учить детей двигаться по плану.. Развивать воображение | ||
П/и «Жмурки» | Цель: Закреплять правила игры, развивать слуховые анализаторы | ||
Взаимодействие с семьёй :Консультация: «Обучение определению размера предметов» | |||
Дата: 11 февраля День недели: вторник
Первая половина дня. СОД | |||||
Направления | Утренняя гимнастика | Цели: по плану инструктора по физической культуре | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч ОБЖ. Беседа «Если ты заболел». | Задачи. Обсудить с детьми, как нужно действовать в ситуации, когда чувствуешь, что заболел. Способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью и бережного отношения к здоровью окружающих. | |||
Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол. | Задачи. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка. | ||||
Работа в уголке сенсорного воспитания. Сравнение предметов по величине. | Задачи. Обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше). | ||||
Дидактическая игра « Летчик, танкист, смело в родах войск разберись | Цель: формировать умение находить нужную военную специальность | ||||
ООД – 1. Физическая культура (Физическое развитие) | |||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | Цели: по плану инструктора по физической культуре | ||||
ООД – 2. Художественно -эстетическое развитие Аппликация | |||||
Тема: Коллективная аппликация «Летящие самолеты» | Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картин | Источник: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» с. 49) | |||
Прогулка | |||||
Наблюдение за птицами на кормушке | Цель: Предложить рассмотреть птиц , соблюдая правила безопасности . Проявлять заботу о птицах | ||||
Дидактическая игра «Кто есть кто?» | Задачи. Учить детей в процессе игры-инсценировки четко задавать вопросы, грамматически правильно выстраивать вопросительное предложение, следить за выразительностью речи. Учить детей давать развернутый ответ, использовать невербальные способы общения. | ||||
Труб: «Уборка снега на участке младшей группы»» | Цель: Учить детей заботиться о малышах, понимать значимость труда и гордиться результатом | ||||
П/и « Подбрось- поймай» | Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||||
П/И «ЛОШАДКИ» (бег) | Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. | ||||
Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | ||||
Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах. | Задачи. Способствовать совершенствованию навыков спуска и подъема на гору «полуелочкой», учить сохранять равновесие при спуске с горы. Учить соблюдать дистанцию при передвижении. Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость. | ||||
II половина дня. СОД. | |||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Слушание музыкальных произведений. «Музыкальная шкатулочка» (музыка С. Майкапара). | Задачи. Развивать звуковысотный и тембровый слух детей, расширять словарь. | ||||
Чтение художественной литературы Чтение Р.Н.С «Заяц хвастун» | Цель: Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями сказки | ||||
Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус». | Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов. | ||||
Игровое упражнение «Разведчики» | Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, определять направление движения, используя предлоги «От, около, рядом, над, за» и др. Учить передвигаться по площадке в группировке, развивать ловкость.) | ||||
Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию. | Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам | ||||
Прогулка | |||||
Д/и «Угадай по голосу» | Цель: Учить определять на слух, кто говорит. Развивать слуховые анализаторы, внимание | ||||
Подвижная игра «Мышеловка» | Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | ||||
Взаимодействие с семьёй Оформление семейных газет: «Наши замечательные папы» | |||||
Дата: 12 февраля День недели: среда
Первая половина дня. СОД | |||||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч Беседа с детьми по теме «Зачем говорят «Здравствуйте»? | Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | |||
Настольная игра «Подбери цыфру правильно» | Цель: развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости.Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой | ||||
Дидактическая игра «Разноцветные обручи» c блоками Дьенеша | Цель развивать логическое мышление, выделять заданные параметры и группипрвать предметы ,закрепить умение выбирать предмет по цвету | ||||
Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково» | Цель: учить детей называть друг друга ласково по имени | ||||
ООД – 1. ФЭМП Познавательное развитие | |||||
Тема: «Счет на ощупь» | Учить считать предметы на ощупь в пределах 5. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению: справа, слева, налево, направо. Воспитывать заинтересованность. | Источник: И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 36 | |||
ООД – 2. Музыка (Художественно эстетическое развитие) | |||||
Тема: по плану музруководителя | Цель: по плану музруководителя | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за домашней собакой. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик». | Задачи. Предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта, учить, отвечая на вопросы воспитателя, рассказывать о том, почему люди нередко заводят домашних питомцев, за что ребята любят своих собак. | ||||
П/И « Найди и промолчи» (ориентировка в пространстве) | Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку. | ||||
Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | ||||
Подвижная игра «Паровоз и вагоны». | Задачи. Развивать у детей координацию движений, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. | ||||
Труд: наведение порядка в беседке | Задачи. Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, выяснить, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобится инвентарь, какую работу хочет взять на себя каждый из ребят, формировать у детей соответствующие умения, воспитывать ответственность за порученное дело. | ||||
Спортивные упражнения. Катание на санках. | Задачи. Упражнять детей в спуске с горы, учить двигаться к определенным ориентирам, развивать ловкость, поощрять творчество, инициативу. Способствовать закаливанию детского организма. | ||||
II половина дня. СОД. | |||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Разучивание стихотворений о защитниках Отечества | Цель: рассказать детям о том, что каждый народ защищает свою страну от разных бед, о том, какими качествами должен обладать защитник Отечества. Учить детей выразительно рассказывать стихотворения, передавать их смысл своими словами.) | ||||
П/и «Самолеты на задании» | Цель: учить детей согласованно действовать в составе команды. Использовать все игровое пространство площадки, следить за своей осанкой во время движения. Развивать внимание.) | ||||
Дидактическая игра «Зеркало». | Задачи. Учить детей точно повторять движения водящего, развивать невербальное воображение, стимулировать речевую и двигательную активность детей. | ||||
С/р игра «Моряки» | Цель: Учить детей распределять роли , совершенствовать умение объединяться в игре , Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых | ||||
Прогулка | |||||
Игровое упражнение «Ловишка» | Цель: Упражнять в ловле мяча . | ||||
П/и «Мышеловка» | Цель: Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение действовать в соответствии с правилами | ||||
Взаимодействие с семьёй Тестирование родителей "Состояние здоровья вашего ребенка" | |||||
Дата: 13 февраля День недели : четверг
Первая половина дня. СОД | |||||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки» | Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек | |||
Утро радостных встреч Беседа «В поликлинике». | Задачи. Предложить детям рассмотреть рисунки на тему «Правила поведения в общественных местах», составить небольшие рассказы по каждому рисунку, сформулировать правила поведения. | ||||
Презентация « На страже Родины» | Цель: обогащать и уточнять представления детей об Армии Активизировать речь, | ||||
Самообслуживание :упражнение «Аккуратный шкафчик» | Цель: Учить детей раздеваться в правильной последовательности .Аккуратно складывать вещи в шкафчик .Провести конкурс на самый аккуратный шкафчик.. | ||||
Дидактическая игра «Будь внимательным» | Цель: развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация зимней и летней одежды. | ||||
ООД – 1. Речевое развитие (Ознакомление с художественной литературой) | |||||
Тема: « Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей.» | Цели: Формировать умения слушать рассказ, беседовать по его содержанию, оценивать поступки героев; закрепить у детей знание о зимующих птицах; укрепить умение собирать целое из частей; развивать внимание, мышление у детей | Источник : О.С.Ушакова «Знакомим с литературой детей 3 – 5 лет» стр.71 | |||
ООД – 1. Физическая культура (на прогулке) (Физическое развитие) | |||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | Задачи: | ||||
Наблюдение за зимними явлениями природы | Цель: обсудить, какие явления в зимние время случаются в природе. | ||||
П/и «Кто позвал?» | Цель: угадывание по голосу, развивать слуховые анализаторы | ||||
Д/и « Слушай и считай» | Цель: Закреплять навыки порядкового счета . развивать внимание , память | ||||
Спортивное упражнение. Катание на санках | Цель: Учить останавливаться по сигналу, развивать выносливость, силу. | ||||
П/И « ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (прыжки) | Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | ||||
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр | ||||
Труд: приведение в порядок участка | Цель: приучать к аккуратности. | ||||
II половина дня. СОД. | |||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Работа с загадками. | Задачи. Формировать у детей умение разгадывать загадки, анализируя собранные в них характеристики предметов и явлений, обосновывать свою точку зрения. | ||||
Настольно-печатная игра «Профессии» | Задачи: закреплять знание профессий и их орудий труда. | ||||
Строительная игра «Строим дом» | Цель: Учить сооружать высокие постройки Действовать по образцу. Формировать дружеские взаимоотношения. Учить объединяться в группы | ||||
С/Р игра «Почта» | Цель: Учить готовить обстановку для игры .Обогащать сюжет новыми знаниями, впечатлениями, опытом | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за свойствами воздуха | Цель: Формировать представления о том, что воздух нужен всему живому | ||||
П/и «Найди себе пару» | Цель: Учить выполнять действия по различным звуковым сигналам | ||||
Взаимодействие с семьёй Консультация « Как воспитывать самостоятельность» | |||||
Дата: 14 февраля День недели : пятница
Первая половина дня. СОД | |||||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч Ситуативный разговор «Чистые руки – залог здоровья». | Цель: привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены. | |||
Дидактическая игра «Карусель». | Задачи. Учить детей по сигналу менять темп речи, согласовывать движения со словами стихотворения, развивать способность концентрировать внимание. | ||||
Работа в уголке природы. Сравнение строения деревьев и кустарников. | Задачи. Предложить детям рассмотреть изображения различных деревьев и кустарников, найти и показать основные части растений, выя вить черты сходства и различия в строении двух данных групп растений | ||||
Настольно-печатные игры по выбору детей. | Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры. | ||||
ООД – 1. Физическая культура (Физическое развитие) | |||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | |||||
ООД – 2. Художественно -эстетическое развитие Рисование | |||||
Тема: Рисование «Украсим полосочку флажками» . | Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. | Источник: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» с.78 | |||
Прогулка | |||||
Наблюдение за снегирем. | Задачи. Предложить детям рассмотреть снегиря, выявить отличительные особенности этих птиц, обратить внимание детей на то, что самцы и самки имеют разную окраску. Предложить ребятам попытаться как можно точнее передать звуки, которые издают снегири. | ||||
Подвижная игра «Бездомный заяц». | Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции. | ||||
Д/и «Когда это бывает?» | Цель: Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | ||||
Труд: уборка снега | Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | ||||
П/и «Попади в цель», | Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||||
Самостоятельная игровая деятельность детей. | Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | ||||
II половина дня. СОД. | |||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Беседа с детьми на тему «Как надо вести себя с бродячими собаками на улице» | Цель: познакомить с правилами безопасности, учить беречь свое здоровье. | ||||
Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух». | Задачи. Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, доверчивый, лиса - хитрая, петух - смелый). | ||||
Чтение былин о богатырях | Цель: дать детям знания о былинах, как жанре русского устного народного творчества; - воспитывать интерес к истории России. | ||||
Экспериментальная деятельность «Прозрачная вода» | Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес) | ||||
Прогулка | |||||
Игровое упражнение «Козочки» | Цель: Учить выполнять прыжки через 2-3 предмета подряд. Совершенствовать основные виды движений | ||||
П/и «Попробуй. достань» | Цель: Учить детей выпрыгивать вверх, стараясь достать предмет, развивать прыгучесть, ловкость | ||||
Взаимодействие с семьёй . Вечер вопросов и ответов. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на февраль (подготовительная группа)
Календарный план на февраль месяц для подготовительной логопедической группы. 1 неделя - животные Севера и жарких стран, 2 неделя - промежуточный мониторинг, 3 неделя - наши защитники, 4 неделя - мебе...

Календарный план на февраль в средней группе. По программе "Радуга"
Подробное примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль месяц....

Календарный план на февраль в средней группе
Планирование образовательной деятельности по всем областям, режимными моментами на каждый день....

Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"
Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"...


