Календарный план на февраль старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Холина Лира Ахметгалиевна

календарное планирвание на каждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_fevral_k.p_sr.-_st._gr.docx114.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК          ДАТА «01» Февраля 2021 г

                                   Тема недели: День защитника Отечества

1 половина дня

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Обогащение предметно-развивающей среды

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

Утренняя г-ка: Комплекс

ОД

Артикуляционная г-ка: «Заборчик – трубочка» - научить легко переключаться с одного положения губ на другое.

Пальчиковая г-ка: «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики

Игровая деят-ть: Д /И «Подбери по величине» Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

КГН: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Беседа: «Как провели выходные дни? Что нового узнали?» развивать речь детей. Наблюдение (труд): Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей определять потребность земли во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений.
Самостоятельная деят-ть детей: С/Р Игра «Пограничники» - познакомить со службой пограничников, рассматривание формы.

Рассматривание: иллюстраций «Нашей армии солдаты».

1.ФЭМП

Ср.гр.

И.А.Помораева

Стр.

Зан-е:

2.Музыка (по плану муз. рук-ля)

1.ФЭМП

Ст.гр. А.Помораева

Стр.

Зан-е;

2.Музыка (по плану муз. рук-ля)

1.Средняя гр. «Умелые ручки»

Тема: Воздушный шар для игрушек. Вызвать интерес к изображению воздушного шара для игрушек как летающего объекта.

Закрепление знаний геометрических фигур.

Прогулка

Наблюдение: за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения.

П/игра: «Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Выносной материал: лопатки, формочки

2 половина  дня

Гимнастика: Комплекс

2.Старшая гр. «Умелые ручки»  

Тема: Мягкие бусы        Показать способ валяния шерсти в мыльной воде

Работа в рабочих тетрадях с

Чтение (рассказывание): «Лиса-лапотница», обр. В. Даля;

Цель: Продолжать развивать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Музыкально-театрализованная деят-ть: Муз/дид. игра «Угадай мелодию на слух» - закреплять умение определять мелодию на слух.

ОБЖ (в природе): Инструкция по ОТ «Проведение прогулки в гололёд»

Самостоятельная деят-ть детей: Игры с конструктором. «Дом в два этажа» Учить делать постройки высоких домов с помощью строительного материала

 Хоз-бытовой труд: Поручение «Протрем игрушки влажной тряпочкой» приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

ВТОРНИК          ДАТА «02» Февраля 2021г

                                   Тема недели:   День защитника Отечества

1 половина дня

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Обогащение предметно-развивающей среды

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

Утренняя г-ка: Комплекс

ОД

Артикуляционная г-ка: «Хоботок», «Корзиночка»- развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая г-ка: «1,2,3,4,5» - развитие мелкой моторики

Игровая деят-ть: Д/ игра «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании, (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)

КГН: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Беседа: «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) боевой техникой, развивать речь детей. Наблюдение (труд): Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Самостоятельная деят-ть детей: Д/игра «Летает, шагает, плавает» Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания.

Рассматривание: картинки о родах войск(пехота, морские, воздушные, танковые войска)

1.Разв.речи

Ср.гр. В.В.Гербова

Стр.

Зан-е:

2.Физ.ра 

Ср.гр. Л.И. Пензулаева

Стр.

Занятие:

1.Физ. ра 

Л.И. Пензулаева

Ст.гр.

Стр.

З:

2.Развитие речи Ст.гр.

В.В.Гербова

Стр.

Занятие:

1.Средняя  гр.

«Край родной, навек любимый»

Тема: Глиняный человечек Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной игрушке.

Д/ и «Где я?»  Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя

В книжном уголке поместить картинки о родах войск, в уголке изо – трафареты.(техника)

Прогулка

Наблюдение: за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе.

Труд: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

П/игра: «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом

Продолжать развивать ловкость, выносливость.

Выносной материал: лопатки, формочки

2 половина  дня

Гимнастика: Комплекс

 Старшая  гр.

«Край родной, навек любимый»

Тема: Растительный мир родного края .Расширять представления детей о природе родного края.

Д/упр. «Доскажи словечко» Цель:  учить отгадывать загадки.

Чтение (рассказывание): Потешка «Кот на печку пошел» Познакомить с потешкой, определить особенность разновидности русского  фольклора.

Опытно-экспериментальная деят-ть: Опыт «Почему снег хрустит?»

ОБЖ (ПДД): «Я шагаю по дорожке…» Рассматривание иллюстраций

«Правила безопасности»

Самостоятельная деят-ть детей: Д/ игра «Кому что надо» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному. Художественно-творческая: Пополнить уголок рисования раскрасками по теме.

СРЕДА          ДАТА «03» Февраля 2021 г

                                  Тема недели:   День защитника Отечества

1 половина дня

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Обогащение предметно-развивающей среды

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

Утренняя г-ка: Комплекс

ОД

Артикуляционная г-ка: Лопата», «Корзиночка»- развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «Солнышко», «Капуста»- развитие мелкой моторики. Игровая деят-ть: Д/ игра «Полезно-вредно»  Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания.

КГН: «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать).

Беседа: «Защитники Родины» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине.

Наблюдение (труд): «Мы дежурим по занятиям» (распределение раздаточного материала по количеству детей).

Самостоятельная деят-ть детей: Предложить детям разрезные картинки, домино, пазлы. Рассматривание: альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям,

1.Музыка (по плану муз. рук-ля)

2.ОП

О.А.Соломенникова

Ср.гр.

Стр.

Зан-е:

1.Музыка (по плану муз. рук-ля)

2.ОП

О.А.Соломенникова  Ст.гр.

Стр.

Зан-е:

Сл.  игра «Назови ласково».

Цель: учить преобразовывать слова, называя их ласково.

Прогулка

Наблюдение: за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

П/игра: «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом

Учить прыгать в длину с места и с разбега.

Выносной материал: лопатки, формочки

2 половина  дня

Гимнастика: Комплекс

3. Лепка 

Ст.гр.

Стр.

Занятие:

Работа в рабочих тетрадях с

создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.

Чтение (рассказывание): «Мама! Глянь-ка из окошка», Цель:  Продолжать приучать детей слушать стихотворения.

Музыкально-театрализованная деят-ть: Слушание Аудио записи «Звуки зимы» (скрип снега, вьюга)

ОБЖ (пожарная без-ть): Беседа о труде пожарных. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти

Самостоятельная деят-ть детей: «Разведчики» Цель: формировать представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Патриотическое в-е: Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

ЧЕТВЕРГ          ДАТА «04» Февраля 2021 г

                                   Тема недели: День защитника Отечества

1 половина дня

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Обогащение предметно-развивающей среды

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

Утренняя г-ка: Комплекс

ОД

Артикуляционная г-ка: «Улыбка», «Заборчик» - развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «Киска», «Белочки»- развитие мелкой моторики. Игровая деят-ть: Д/ игра «Виды транспорта». развивать умение различать и называть виды транспортных средств.

КГН: Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо.

Беседа: «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск.

Наблюдение (труд): Учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, отражать их на календаре.

Самостоятельная деят-ть детей: Лото «Времена года» - закреплять особенности времен года, формировать интерес к окр. миру.

Рассматривание: альбомов о Российской армии

2.Физ. ра

Ср.гр. Л.И. Пензулаева

Стр.

Занятие:

3.Аппликация

Ср.гр.

И.А.Лыкова

Стр.

1.Разв.р.

Ст.гр. Ст.гр.В.В.Гербова

Стр.

Занятие:

2.Физ.ра

Л.И.Пензулаева

Стр.

З:  

упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов

Прогулка

Наблюдение: за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим;

воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

П/игра: «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом

Способствовать развитию двигательных навыков.

Выносной материал: лопатки, формочки

2 половина  дня

Гимнастика: Комплекс

3.Аппликация

Ст.гр

Стр.

З-е:

Работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало»?

Подготовить раскраски по теме, карандаши.

Чтение (рассказывание: Д. Самойлов. «У слоненка день рождения». Цель: Познакомить с содержанием  литературной сказки, воспитывать умение внимательно слушать сказки.

Опытно-экспериментальная деят-ть: Опыт «Откуда берётся иней?»

ОБЖ (ЗОЖ): Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Самостоятельная деят-ть детей: С/р игра «Детский сад». Сюжет «Испечем для малышей булочки». Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Худож –творческая д: Подготовить раскраски по теме, карандаши.

ПЯТНИЦА          ДАТА «05» Февраля 2021 г

                                  Тема недели: День защитника Отечества

1 половина дня

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Обогащение предметно-развивающей среды

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

Утренняя г-ка: Комплекс

ОД

Артикуляционная г-ка: «Иголочка», «Хомячок» - развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая г-ка: «Новый дом», «Пастушок» - развитие мелкой моторики Игровая деят-ть: Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе)

КГН: Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи

Беседа: с картинками: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака)

Наблюдение (труд): наблюдение за комнатными растениями, продолжать учить поливать цветы.

Самостоятельная деят-ть детей: Мозаики, шнуровки, трафареты, мелки – развитие мелкой моторики.

Рассматривание: картинки с изображением собаки и военных профессий.  

1. Рисование Ср.гр. И.А. Лыкова

Стр.

2.Физ-ра

Ср.гр. Л.И. Пензулаева

Стр.

Занятие:

2.Физ-ра

Пензулаева Л.И. Ст.гр.

Стр.

Занятие:

Работа по развитию мелкой моторики «Умные шнуровки»

Прогулка

Наблюдение: за синичкой. Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

Труд: кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

П/игра: «Самолеты», «Ловишки». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.  

Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом

Упражнять в прыжках на месте на двух ногах.

Выносной материал: лопатки, формочки

2 половина  дня

Гимнастика: Комплекс

3.Рисование

Ст.гр

Стр.

З-е:

И.А.Лыкова

Работа в рабочих тетрадях с

Чтение (рассказывание): Проза. В. Бианки. «Подкидыш»; Цель:  Продолжать знакомить детей с жанром – проза.

Музыкально-театрализованная деят-ть: Игра-драматизация «Терем-теремок». ОБЖ (правила поведения): Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Самостоятельная деят-ть детей: С/р игра «Парикмахерская».

Хоз-бытовой труд: Вместе с девочками помыть, причесать кукол, с мальчиками протереть машины. Воспитание трудолюбия, желания трудиться. Работа с родителями: Фотовыставка «Я и мой любимый папочка». Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к близкому и родному человеку – папе.

ПОНЕДЕЛЬНИК          ДАТА «08»  Февраля 2021г

                                   Тема недели: День защитника Отечества

1 половина дня

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Обогащение предметно-развивающей среды

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

Утренняя г-ка: Комплекс

ОД

Артикуляционная г-ка: «Лопата», «Часики»- развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «Хрюшка», «Пальчики»-  развитие мелкой моторики

Игровая деят-ть: Игра со звуками «Что шуршит, что гремит?». Цель: развивать слуховое внимание, узнать с закрытыми глазами разные звуки: разрывания бумаги, переливание воды, и т. д.

КГН: Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой.

Беседа: «Военная техника» Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

Наблюдение (труд): за погодой из окна группы. Отметить в календаре природы.  Самостоятельная деят-ть детей: Н/П и. «Чей малыш?», «Чей домик?» Рассматривание: картинки с иллюстрациями «Военная техника»

1.ФЭМП

Ср.гр.

И.А.Помораева

Стр.

Зан-е:

2.Музыка (по плану муз. рук-ля)

1.ФЭМП

Ст.гр. А.Помораева

Стр.

Зан-е;

2.Музыка (по плану муз. рук-ля)

1.Средняя гр. «Умелые ручки»

Тема: Мобиль «Сороконожка» Разработать технологию создания сороконожки из воздушных шаров.

Д/и «Составь узор»: развитие моторики

 

Внести необходимые материалы для д/и.

Прогулка

Наблюдение: за зимующими птицами. Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.

Труд: Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

П/игра: «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом

Учить бросать снежки вдаль.

Выносной материал: лопатки, формочки

2 половина  дня

Гимнастика: Комплекс

2.Старшая гр. «Умелые ручки»  

Тема: Теплые игрушки (мякиши)Предложить освоить силуэтный способ изготовления игрушек из шерстяных ниток

Работа в рабочих тетрадях с

Чтение (рассказывание): песенка «Мешок»,  пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина. Цель: Познакомить с фольклором народов мира – татарская песенка.

Музыкально-театрализованная деят-ть: Муз/дид. игра «Птица и птенчики» Цель. Игра для развития звука-высотного слуха

ОБЖ (в природе): Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе.

Самостоятельная деят-ть детей: С/Р «Самолет». Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета.

 Хоз-бытовой труд: Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Работа с родителями: Консультация, папка-передвижка: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста".

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

ВТОРНИК          ДАТА «09» Февраля 2021 г

                                   Тема недели: День защитника Отечества

1 половина дня

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Обогащение предметно-развивающей среды

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

Утренняя г-ка: Комплекс

ОД

Артикуляционная г-ка: «Улыбка», «Заборчик» - развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «Киска», «Белочки»- развитие мелкой моторики.

Игровая деят-ть: Д/И «Когда это бывает?» -  Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток

КГН: «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время завтрака.

Беседа: «Я похож на папу» - учить составлять рассказы из личного опыта.

Наблюдение (труд): закрепление признаков зимы – развивать внимание.

Самостоятельная деят-ть детей: С/Р «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона.

Рассматривание: Дид. Карточки «Времена года» - закреплять знания детей о временах года, их признаках и месяцах.

1.Разв.речи

Ср.гр. В.В.Гербова

Стр.

Зан-е:

2.Физ.ра 

Ср.гр. Л.И. Пензулаева

Стр.

Занятие:

1.Физ. ра 

Л.И. Пензулаева

Ст.гр.

Стр.

З:

2.Развитие речи

Ст.гр.В.В.Гербова

Стр.

Занятие:

Д.И « Отгадай» Цель: закреплять умения различать круг, квадрат, треугольник

Прогулка

Наблюдение: за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Труд: Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.

П/игра: «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом

Закреплять умение бегать на скорость

Выносной материал: лопатки, формочки

2 половина  дня

Гимнастика: Комплекс

2.Старшая гр.

«Край родной, навек любимый»

Тема: Лекарственные растения родного края. Познакомить с лекарственными растениями родного края, их использованием в лечебных целях

Развивать  мелкую моторику.

Трафареты, мелки, цветные карандаши

Чтение (рассказывание): Сказка «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; Цель: Продолжать развивать умение внимательно слушать сказки. Беседа по сказке.

Опытно-экспериментальная деят-ть: Опыт «Почему снег греет?»

ОБЖ (ПДД): Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Самостоятельная деят-ть детей: Конструирование «Горка», «Ступеньки»

Художественно-творческая: Свободное рисование по обводкам, трафаретам, разные по формату виды бумаги, мелки, цветные карандаши

СРЕДА          ДАТА «10» Февраля 2021 г

                                  Тема недели: День защитника Отечества

1 половина дня

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Обогащение предметно-развивающей среды

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

Утренняя г-ка: Комплекс

ОД

Артикуляционная г-ка: «Хоботок», «Корзиночка»- развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «1,2,3,4,5» - развитие мелкой моторики. Игровая деят-ть: П/И «Осторожно мины». Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину

КГН: «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать).

Беседа: «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом?

Наблюдение (труд): «Мы дежурим по занятиям» (распределение раздаточного материала по количеству детей).

Самостоятельная деят-ть детей: Предложить детям разрезные картинки, домино, пазлы. Рассматривание: иллюстраций «Наша Армия сильна».

1.Музыка (по плану муз. рук-ля)

2.ОП

О.А.Соломенникова

Ср.гр.

Стр.

Зан-е:

1.Музыка (по плану муз. рук-ля)

2.ОП

О.А.Соломенникова  Ст.гр.

Стр.

Зан-е:

Д/У «Назови лишнее».

развивать мышление, внимание, речь.

Прогулка

Наблюдение: за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения. П/игра: «Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Выносной материал: лопатки, формочки

2 половина  дня

Гимнастика: Комплекс

3. Лепка 

Ст.гр.

Стр.

Занятие:

Работа в рабочих тетрадях с

Иллюстрации «Не шути с огнём! »

Чтение (рассказывание): Литературная сказка «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы), пер. с норв. Л. Брауде;  Цель: Познакомить с содержанием сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Музыкально-театрализованная деят-ть: Внесение детской  песни «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».

ОБЖ (пожарная без-ть): Рассматривание иллюстраций на стенде по противопожарной безопасности «Не шути с огнём! »

Самостоятельная деят-ть детей: С/Р Игра «Пограничники» - познакомить со службой пограничников, рассматривание формы.

Патриотическое в-е: Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

ЧЕТВЕРГ          ДАТА «11» Февраля 2021 г

                                   Тема недели: День защитника Отечества

1 половина дня

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Обогащение предметно-развивающей среды

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

Утренняя г-ка: Комплекс

ОД

Артикуляционная г-ка: «Заборчик – трубочка» - научить легко переключаться с одного положения губ на другое.

Пальчиковая г-ка: «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики.

Игровая деят-ть: «Назови военные профессии». Самолёт-лётчик, разведка, пулемёт, граница, пехота т. д.

КГН: Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Беседа: «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) боевой техникой, развивать речь детей.

Наблюдение (труд): Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. Самостоятельная деят-ть детей: С/Р игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Рассматривание: картины Ф.С.Усыпенко «Присяга». Донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии

2.Физ. ра

Ср.гр. Л.И. Пензулаева

Стр.

Занятие:

3.Аппликация

Ср.гр.

И.А.Лыкова

Стр.

1.Разв.р.

Ст.гр. Ст.гр.В.В.Гербова

Стр.

Занятие:

2.Физ.ра

Л.И.Пензулаева

Стр.

З:  

Продолжить учить считать в пределах четырех, знать цифры 1-5.

Прогулка

Наблюдение: за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе.

Труд: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

П/игра: «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом

Продолжать развивать ловкость, выносливость.

Выносной материал: лопатки, формочки

2 половина  дня

Гимнастика: Комплекс

3.Аппликация

Ст.гр

Стр.

З-е:

Д/У «Один – много».

упражнять в образовании множественного числа существительных.

раскраски на военную тематику

Чтение (рассказывание): Басня. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям». Продолжать приучать детей слушать басни.

Опытно-экспериментальная деят-ть: Опыт «Почему снег белый?»

ОБЖ (ЗОЖ): Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Самостоятельная деят-ть детей: игры с конструктором «Лего». Игры по интересам детей в игровых уголках.

Худож –творческая д: предложить детям раскраски на военную тематику, карандаши, мелки.

ПЯТНИЦА          ДАТА «12» Февраля 2021г

                                  Тема недели: День защитника Отечества

1 половина дня

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Обогащение предметно-развивающей среды

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

Утренняя г-ка: Комплекс

ОД

Артикуляционная г-ка: «Лошадка»- развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая г-ка: «Шарик», «Мышка»- развитие мелкой моторики.

Игровая деят-ть: Д/И «Подбери по величине» Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

КГН: Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой.

Беседа: Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи.

Наблюдение (труд): дежурство по занятиям: учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей.

Самостоятельная деят-ть детей: С/Р игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ». Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.Рассматривание: альбома «Наша армия родная».

1. Рисование Ср.гр. И.А. Лыкова

Стр.

2.Физ-ра

Ср.гр. Л.И. Пензулаева

Стр.

Занятие:

2.Физ-ра

Пензулаева Л.И. Ст.гр.

Стр.

Занятие:

Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать мышление, умение классифицировать.

стихи о Российской армии

Прогулка

Наблюдение: за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

П/игра: «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом

Учить прыгать в длину с места и с разбега.

Выносной материал: лопатки, формочки

2 половина  дня

Гимнастика: Комплекс

3.Рисование

Ст.гр

Стр.

З-е:

И.А.Лыкова

Работа в рабочих тетрадях с

Чтение (рассказывание): Сказка: «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака. Цель: Учить детей отвечать на вопросы по сюжету. Музыкально-театрализованная деят-ть: Прослушивание песен: «Папа может» Ю.Чичкова  «Мы пока что дошколята». ОБЖ (правила поведения): Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.Самостоятельная деят-ть детей: Д/ игра «Кому что надо» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Хоз-бытовой труд: Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате, помогать воспитателю подклеивать книги. Работа с родителями: Привлечение родителей к подготовке развлечения «День защитника». Цель: создание условий для сотрудничества с родителями, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

ПОНЕДЕЛЬНИК          ДАТА «15»  Февраля 2021 г

                                   Тема недели: День защитника Отечества

1 половина дня

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Обогащение предметно-развивающей среды

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

Утренняя г-ка: Комплекс

ОД

Артикуляционная г-ка: «Улыбка», «Заборчик» - развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «Киска», «Белочки»- развитие мелкой моторики. Игровая деят-ть: Д/И «Найди лишнюю фигуру» Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.

КГН: Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи

Беседа: «Мой папа солдат». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. Наблюдение (труд): Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей определять потребность земли во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений. Самостоятельная деят-ть детей: С/Р Игра «Пограничники» - познакомить со службой пограничников, рассматривание формы.

Рассматривание: иллюстраций «Нашей армии солдаты».

1.ФЭМП

Ср.гр.

И.А.Помораева

Стр.

Зан-е:

2.Музыка (по плану муз. рук-ля)

1.ФЭМП

Ст.гр. А.Помораева

Стр.

Зан-е;

2.Музыка (по плану муз. рук-ля)

1.Средняя гр. «Умелые ручки»

Тема: Бабушкины пряники. Учить лепить пряники из валиков и жгутов.

развивать мышление, внимание, речь, закрепить знание геометрических фигур.

 

Прогулка

Наблюдение: за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим;

воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

П/игра: «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом

Способствовать развитию двигательных навыков.

Выносной материал: лопатки, формочки

2 половина  дня

Гимнастика: Комплекс

2.Старшая гр. «Умелые ручки»  

Тема Длинные ножки и язычки (брелок и колокольчик)выбором изготовляемой игрушки из глины и шерстяных ниток

Работа в рабочих тетрадях с

Чтение (рассказывание): Русский фольклор, Песенка: «Ты мороз, мороз, мороз. Продолжать приучать детей слушать фольклорные песенки.

Музыкально-театрализованная деят-ть: разучивание танцевальных движений к предстоящему празднику.

ОБЖ (в природе): Знакомить с правилами поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Самостоятельная деят-ть детей: Игры с конструктором. «Дом в два этажа» Учить делать постройки высоких домов с помощью строительного материала. Хоз-бытовой труд: Поручение «Протрем игрушки влажной тряпочкой» приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Работа с родителями:

ВТОРНИК          ДАТА «16» Февраля 2021г

                                   Тема недели: День защитника Отечества

1 половина дня

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Обогащение предметно-развивающей среды

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

Утренняя г-ка: Комплекс

ОД

Артикуляционная г-ка: «Заборчик – трубочка» - научить легко переключаться с одного положения губ на другое.

Пальчиковая г-ка: «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики.

Игровая деят-ть: Д/и «Что перепуталось» - развивать зрительную память

КГН: Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо.

Беседа: «День защитника Отечества» - познакомить детей с этим праздником

Наблюдение (труд): закрепление признаков зимы – развивать внимание.

Самостоятельная деят-ть детей: игры с крупным строительным материалом, с.р.и. «Магазин»

Рассматривание: альбома «Наша армия» развивать познавательный интерес

1.Разв.речи

Ср.гр. В.В.Гербова

Стр.

Зан-е:

2.Физ.ра 

Ср.гр. Л.И. Пензулаева

Стр.

Занятие:

1.Физ. ра 

Л.И. Пензулаева

Ст.гр.

Стр.

З:

2.Развитие речи

Ст.гр.В.В.Гербова

Стр.

Занятие:

2.Средняя  гр.

«Край родной, навек любимый»

Тема «Приди, весна, с радостью» Учить с детьми весенние заклички. Развивать интерес к народному фольклору

Отгадывание загадок на военную тематику.

альбом «Наша армия»

Прогулка

Наблюдение: за синичкой. Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

Труд: кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

П/игра: «Самолеты», «Ловишки». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.  

Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом

Упражнять в прыжках на месте на двух ногах.

Выносной материал: лопатки, формочки

2 половина  дня

Гимнастика: Комплекс

Старшая  гр.

«Край родной, навек любимый»

Тема: Животный мир родного края. Расширять представления детей о животном мире родного края, формировать основы экологического мировоззрения

закрепить умение правильно пользоваться обобщающими словами

Чтение (рассказывание): «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой.  Цель: Учить детей читать наизусть стихотворение.

Опытно-экспериментальная деят-ть: Опыт  «Чистый лед»

ОБЖ (ПДД): Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

Самостоятельная деят-ть детей: С.р.и «Больница» - учить детей создавать различные игровые ситуации

Художественно-творческая: «Открытка для папы» (бумага) - формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел

СРЕДА          ДАТА «17» Февраля 2021 г

                                  Тема недели:   День защитника Отечества

1 половина дня

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Обогащение предметно-развивающей среды

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

Утренняя г-ка: Комплекс

ОД

Артикуляционная г-ка: Лопата», «Корзиночка»- развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «Солнышко», «Капуста»- развитие мелкой моторики. Игровая деят-ть: Д/И «Один – много» Цель: Упражнять образовывать существительные ед .ч. и мн. ч. по теме (снежок-снежки, сосулька-сосульки. И т.д)

КГН: «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время завтрака. Беседа: о солдатах - уточнить знания детей о том, что в армии много солдат (танкисты, моряки, летчики, пехотинцы, есть шоферы, они перевозят военные грузы, повара, они готовят солдатам вкусную еду.

Наблюдение (труд): наблюдение за комнатными растениями, продолжать учить поливать цветы. Самостоятельная деят-ть детей: Мозаики, шнуровки, трафареты, мелки – развитие мелкой моторики.

Рассматривание: иллюстраций «Нашей армии солдаты».

1.Музыка (по плану муз. рук-ля)

2.ОП

О.А.Соломенникова

Ср.гр.

Стр.

Зан-е:

1.Музыка (по плану муз. рук-ля)

2.ОП

О.А.Соломенникова  Ст.гр.

Стр.

Зан-е:

Д/и «Скажи на оборот» - учить подбирать слова – анонимы

Иллюстрации «Нашей армии солдаты».

Прогулка

Наблюдение: за зимующими птицами. Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.

Труд: Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

П/игра: «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом

Учить бросать снежки вдаль.

Выносной материал: лопатки, формочки

2 половина  дня

Гимнастика: Комплекс

3. Лепка 

Ст.гр.

Стр.

Занятие:

Работа в рабочих тетрадях с

Чтение (рассказывание): сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева «Чудесные истории про зайца по имени Лек». Цель:  Продолжать приучать детей слушать сказки народов мира.

Музыкально-театрализованная деят-ть: Слушание музыкального произведения П.Чайковского «Марш деревянных солдатиков» - упражнять детей в различии музыкальных жанров.

ОБЖ (пожарная без-ть): Д/И  «Можно – Нельзя. Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях.

Самостоятельная деят-ть детей: Д/ игра «Кому что надо»

Патриотическое в-е: Чтение стихотворений, поговорок о пограничнике ,летчике, моряке -  воспитывать уважение к людям военной профессии.

ЧЕТВЕРГ          ДАТА «18» Февраля 2021 г

                                   Тема недели: День защитника Отечества

1 половина дня

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Обогащение предметно-развивающей среды

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

Утренняя г-ка: Комплекс

ОД

Артикуляционная г-ка: «Хоботок», «Корзиночка»- развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая г-ка: «1,2,3,4,5» - развитие мелкой моторики

Игровая деят-ть: Д/и «Из чего сделано?» Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей.

КГН: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами.

Беседа: «Есть такая профессия Родину защищать» - формирование целостной картины мира.

Наблюдение (труд): Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Самостоятельная деят-ть детей: настольные игры «Исправь ошибку художника», «Расти, малыш!»

Рассматривание: иллюстрации из серии «Времена года» «Зима» - находить отличительные признаки этого времени года.

1-----

2.Физ. ра

Ср.гр. Л.И. Пензулаева

Стр.

Занятие:

3.Аппликация Ср.гр.

И.А.Лыкова

Стр.

1.Разв.р.

Ст.гр.

В.В.Гербова

Стр.

Занятие:

2.Физ.ра

Л.И.Пензулаева

Стр.

З:  

Закрепить название дней недели и их последовательность

Прогулка

Наблюдение: за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Труд: Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.

П/игра: «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом

Учить бросать снежки вдаль

Выносной материал: лопатки, формочки

2 половина  дня

Гимнастика: Комплекс

3.Аппликация

Ст.гр

Стр.

З-е:

Д/ игра «Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы.

Чтение (рассказывание): Литературные сказка. Н. Телешов. «Крупеничка»;  Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Опытно-экспериментальная деят-ть: Опыт «Где образуется снег?»

ОБЖ (ЗОЖ): Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»). Самостоятельная деят-ть детей: С/р и «Магазин. Разговор по телефону». Обыграть ситуацию «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин». Учить детей пользоваться телеф. аппаратом

Худож –творческая д: «Открытка для папы»

ПЯТНИЦА          ДАТА «19» Февраля 2021г

                                  Тема недели: День защитника Отечества

1 половина дня

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Обогащение предметно-развивающей среды

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

Утренняя г-ка: Комплекс

ОД

Артикуляционная г-ка: «Иголочка», «Хомячок» - развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая г-ка: «Новый дом», «Пастушок» - развитие мелкой моторики Игровая деят-ть: Д/И «Когда это бывает?» -  Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

КГН: Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Беседа: Загадывание загадок о военной технике - формировать начальные представления о Российской армии.

Наблюдение (труд): дежурство по занятиям: учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей.

Самостоятельная деят-ть детей: настольные игры Лото «Времена года», «Цветные прищепки», «Мягкие пазлы», «Волшебные сказки».

Рассматривание: иллюстрации с изображением военной техники

1. Рисование Ср.гр. И.А. Лыкова

Стр.

2.Физ-ра

Ср.гр. Л.И. Пензулаева

Стр.

Занятие:

2.Физ-ра

Пензулаева Л.И. Ст.гр.

Стр.

Занятие:

Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры

иллюстрации с изображением военной техники, загадки о военной технике

Прогулка

Наблюдение: за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Труд: Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.

П/игра: «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом

Закреплять умение бегать на скорость

Выносной материал: лопатки, формочки

2 половина  дня

Гимнастика: Комплекс

.Рисование

Ст.гр

Стр.

З-е:

И.А.Лыкова

Работа в рабочих тетрадях с

Чтение (рассказывание): И. Суриков. «Вот моя деревня». Цель: Продолжать учить детей читать наизусть стихотворения.

Музыкально-театрализованная деят-ть: Прослушивание музыкального произведения «Марш» И Дунаевского - закреплять хороводный шаг.

ОБЖ (правила поведения): Закреплять умение пользоваться столовыми приборами, ножницами.

Самостоятельная деят-ть детей: С/Р игра «Мы военные». П.и. «Лётчики следите за погодой» - способствовать обогащению игры новыми решениями. Хоз-бытовой труд: помочь воспитателю подклеить коробки с настольными играми.

Работа с родителями: индивидуальные беседы по запросам родителей.

ПОНЕДЕЛЬНИК          ДАТА «22»  Февраля 2021 г

                                   Тема недели: День защитника Отечества

1 половина дня

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Обогащение предметно-развивающей среды

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

Утренняя г-ка: Комплекс «Белочка»

ОД

Артикуляционная г-ка: «Улыбка», «Заборчик» - развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «Киска», «Белочки»- развитие мелкой моторики. Игровая деят-ть: Д/И «Найди лишнюю фигуру» Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.

КГН: Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи

Беседа: «Мой папа солдат». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. Наблюдение (труд): Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей определять потребность земли во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений. Самостоятельная деят-ть детей: С/Р Игра «Пограничники» - познакомить со службой пограничников, рассматривание формы.

Рассматривание: иллюстраций «Нашей армии солдаты».

1.ФЭМП

Ср.гр.

И.А.Помораева

Стр.

Зан-е:

2.Музыка (по плану муз. рук-ля)

1.ФЭМП

Ст.гр. А.Помораева

Стр.

Зан-е;

2.Музыка (по плану муз. рук-ля)

1.Средняя гр. «Умелые ручки»

Тема: Дизайн-деятельность в технике«Тестопластика» Учить детей создавать миниатюрные подвесные украшения в подарок маме

закрепить знание геометрических фигур.

 Игрушки  из теста для игровой деятельности

Прогулка

Наблюдение: за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим;

воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

П/игра: «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом

Способствовать развитию двигательных навыков.

Выносной материал: лопатки, формочки

2 половина  дня

Гимнастика: Комплекс

2.Старшая гр. «Умелые ручки»  

Тема Мартенички и мэрцишоры (знакомство с болгарской и молдавской культурой)        

Работа в рабочих тетрадях с

Чтение (рассказывание): «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой. Цель: Продолжать приучать детей слушать стихотворения.

Музыкально-театрализованная деят-ть: разучивание танцевальных движений к предстоящему празднику.

ОБЖ (в природе): Знакомить с правилами поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Самостоятельная деят-ть детей: Игры с конструктором. «Дом в два этажа» Учить делать постройки высоких домов с помощью строительного материала. Хоз-бытовой труд: Поручение «Протрем игрушки влажной тряпочкой» приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Работа с родителями: Стенгазета "Мой папа – лучше всех!".

ВТОРНИК          ДАТА «23» Февраля 2021г

                                   Тема недели:   День защитника Отечества

1 половина дня

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Обогащение предметно-развивающей среды

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

Утренняя г-ка: Комплекс «Белочка»

ОД

Артикуляционная г-ка: «Часики», «Вкусное варенье» - развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая г-ка: «1,2,3,4,5» - развитие мелкой моторики.

Игровая деят-ть: Д/И «Оденем куклу на прогулку» - помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания.

КГН: Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Беседа: «Мамочка любимая» - закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

Наблюдение (труд): Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Самостоятельная деят-ть детей: С/Р и. «Магазин» - развитие навыков распределения ролей, развитие диалогический речи.

Рассматривание: картинки о мамах, бабушках и весне.

1.Разв.речи

Ср.гр. В.В.Гербова

Стр.

Зан-е:

2.Физ.ра 

Ср.гр. Л.И. Пензулаева

Стр.

Занятие:

1.Физ. ра 

Л.И. Пензулаева

Ст.гр.

Стр.

З:

2.Развитие речи

Ст.гр.В.В.Гербова

Стр.

Занятие:

Д/И «Что лишнее?» - закреплять умение узнавать и называть лишние предметы.

картинки о мамах, бабушках и весне.

Прогулка

Наблюдение: за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе.

Труд: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

П/игра: «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом

Продолжать развивать ловкость, выносливость.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки

2 половина  дня

Гимнастика: Комплекс

2.Старшая гр.

«Край родной, навек любимый»

Тема: День защитников Отечества Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства

Повторить и закрепить названия основных цветов.

Чтение (рассказывание): Литературная сказка Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака. Цель: Продолжать развивать умение внимательно слушать и выделять главную мысль сказки.

Опытно-экспериментальная деят-ть: Опыт «Что такое иней?»

ОБЖ (ПДД): Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Самостоятельная деят-ть детей: настольно-печатные игры Лото «Мамины помощники», «Противоположности», «Чей домик?»

Художественно-творческая: Изготовление подарков для мам

СРЕДА          ДАТА «24» Февраля 2021г

                                  Тема недели:   8 Марта

1 половина дня

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Обогащение предметно-развивающей среды

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

Утренняя г-ка: Комплекс

ОД

Артикуляционная г-ка: Артикуляционная г-ка: «Хомячок», «Хоботок» - развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая г-ка: «Шарик», «Дружная семейка» - развитие мелкой моторики.

Игровая деят-ть: Д/И «Подбери словечко». Учить детей подбирать прилагательные к слову мама.

КГН: Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий лепкой, аппликацией

Беседа: «В гостях у бабушки» - учить составлять короткие рассказы

Наблюдение (труд): Поощрять желание участвовать в посильном труде: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.)

Самостоятельная деят-ть детей: С/Р И. «Семья» - Уточнить функции матери в семье, её роль, значимость.

Рассматривание: сюжетных картинок на тему «Играем вместе с мамой».

1.Музыка (по плану муз. рук-ля)

2.ОП

О.А.Соломенникова

Ср.гр.

Стр.

Зан-е:

1.Музыка (по плану муз. рук-ля)

2.ОП

О.А.Соломенникова  Ст.гр.

Стр.

Зан-е:

«Когда это бывает? » - развивать умения детей ориентироваться в частях суток.

картинки на тему «Играем вместе с мамой».

Прогулка

Наблюдение: за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

П/игра: «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом

Учить прыгать в длину с места и с разбега.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки

2 половина  дня

Гимнастика: Комплекс

3. Лепка 

Ст.гр.

Стр.

Занятие:

Работа в рабочих тетрадях с

Потешка «Сегодня день целый.»

Чтение (рассказывание): Проза. Б. Алмазов. «Горбушка». Цель: познакомить детей с содержанием прозаического произведения.

Музыкально-театрализованная деят-ть: повторение танцевальных движений к предстоящему празднику.

ОБЖ (пожарная без-ть): Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Самостоятельная деят-ть детей: «Мебель для мамы», учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала,

Патриотическое в-е: Продолжать воспитывать любовь к родному краю;  

рассказывать детям о самых красивых местах родного поселка.

ЧЕТВЕРГ          ДАТА «25» Февраля 2020г

                                   Тема недели:   8 Марта

1 половина дня

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Обогащение предметно-развивающей среды

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

Утренняя г-ка: Комплекс

ОД

Артикуляционная г-ка: «Лопата», «Корзиночка»- развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «Солнышко», «Капуста»- развитие мелкой моторики.

Игровая деят-ть: Д/И «Назови весеннее слово» - Развивать умение ориентироваться в окружающем мире, развивать речь.

КГН: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Беседа: «Мамино любимое занятие». Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку.

Наблюдение (труд): Формировать ответственное отношение к порученному заданию.

Самостоятельная деят-ть детей: Д/И «Назови столовые приборы для обеда» - совершенствовать умение сервировать стол.

Рассматривание: картинки о мамах, бабушках и весне.

2.Физ. ра

Ср.гр. Л.И. Пензулаева

Стр.

Занятие:

3.Аппликация

Ср.гр.

И.А.Лыкова

Стр.

1.Разв.р.

Ст.гр. Ст.гр.В.В.Гербова

Стр.

Занятие:

2.Физ.ра

Л.И.Пензулаева

Стр.

З:  

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым.

Картинки о мамах, бабушках и весне.

Прогулка

Наблюдение: за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим;

воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

П/игра: «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом

Способствовать развитию двигательных навыков

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки

2 половина  дня

Гимнастика: Комплекс

3.Аппликация

Ст.гр

Стр.

З-е:

Повторение стихотворений к празднику.

Чтение (рассказывание): Сказка(авторизированный пересказ) Б. Шергина «Сивка-бурка», Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Опытно-экспериментальная деят-ть: Опыт «Свойства снега»

ОБЖ (ЗОЖ): Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Самостоятельная деят-ть детей: С/Р и. «Мама – врач». Формировать представление о профессиональных действиях врача.

Худож –творческая д: Изготовление подарков для мам

ПЯТНИЦА          ДАТА «26» Февраля 2021 г

                                  Тема недели:  8 Марта

1 половина дня

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Обогащение предметно-развивающей среды

Обязательная часть программы

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

Утренняя г-ка: Комплекс

ОД

Артикуляционная г-ка: «Лошадка»- развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая г-ка: «Шарик», «Мышка»- развитие мелкой моторики

Игровая деят-ть: Д/И «Назови лишнее слово» - активизировать внимание; развивать мышление, речь.

КГН: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа: «Международный Женский день» - Продолжать работу по активизации и расширению словаря.

Наблюдение (труд): Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Самостоятельная деят-ть детей: С/Р И. «Семья. (Профессия моей мамы)» - закрепить знание о труде мамы дома и на работе.

Рассматривание: картинки с изображением празднования дня 8 Марта.

1. Рисование Ср.гр. И.А. Лыкова

Стр.

2.Физ-ра

Ср.гр. Л.И. Пензулаева

Стр.

Занятие:

2.Физ-ра

Пензулаева Л.И. Ст.гр.

Стр.

Занятие:

Закрепить название зимних месяцев.

Картинки с изображением празднования дня 8 Марта.

Прогулка

Наблюдение: за синичкой. Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

Труд: кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

П/игра: «Самолеты», «Ловишки». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.  

Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом

Упражнять в прыжках на месте на двух ногах.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки

2 половина  дня

Гимнастика: Комплекс

3.Рисование

Ст.гр

Стр.

З-е:

И.А.Лыкова

Работа в рабочих тетрадях с

Чтение (рассказывание): «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; Цель: Продолжать развивать умение слушать песенки разных народов мира.

 Музыкально-театрализованная деят-ть: повторение танцевальных движений к предстоящему празднику.

ОБЖ (правила поведения): Инструкция по ОТ №5 «Работа с ножницами и другими специальными инструментами». Самостоятельная деят-ть детей: игры с конструктором «Лего». Игры по интересам детей в игровых уголках.

Хоз-бытовой труд: Вместе с девочками помыть, причесать кукол, с мальчиками протереть машины. Воспитание трудолюбия, желания трудиться. Работа с родителями: Совместное с родителями создание в группе огорода на подоконнике «Что посадим в огороде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на февраль (подготовительная группа)

Календарный план на февраль месяц для подготовительной логопедической группы. 1 неделя - животные Севера и жарких стран, 2 неделя - промежуточный мониторинг, 3 неделя - наши защитники, 4 неделя - мебе...

Календарное планирование на февраль, старшая группа

Планирование непосредственно- образовательной деятельности....

календарный план "Перелетные птицы" старшая группа

Календарно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на тему недели "Перелетные птицы" по ФГОС. Программа "От рождения до школы"  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильев...

календарный план работы в старшей группе по теме "Одежда"

Подробный план нанеделю с указанием образовательных областей по ФГОС...

Календарный план сентябрь 2016 (старшая группа)

Календарный план сентябрь 2016  Тема недели: День знаний. ДатаРежим дняСовместная деятельность взрослого и детейОрг-ия разв.ср. для сам-ной деят-ти детей в центрах активностиГрупповая, ...

Календарный план на февраль младшая группа

Календарный план на февраль младшая группа...

Календарные планы на февраль старшая группа

Представлены планы на каждый день попрограмме " От рождения до школы"....