Календарные планы на февраль старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Нуркенова Камила Жололиддиновна

Представлены планы на каждый день попрограмме " От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_1_nedelya.docx58.28 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 1.02- 29.02.2024 г.)

Тема: «Зима».

Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед. Итоговое  мероприятие :Зимняя олимпиада

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник    5 февраля  2024 год

19 апреля 2021 год

социально-коммуника

 познавательно

 речевое  

 художестве

физическое .

Утренняя гимнастика (комплекс №1 февраль)Беседа: «Наконец пришла зима» - уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы: изменение долготы дня, снегопад, метель закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный.

Закрепить произношение звук [х] в слогах, словах и предложениях (Амин, Кирилл)

 Пальчиковая игра «У зимы в лесу изба», цель : уметь согласовывать слова с движением, развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Семья»: сюжет «Идем в магазин за подарками» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.


Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков зимы; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.

Од

Худ-эст.

 познаватель-;

 речевое

 физическ

1.Музыкальное развитие 9.00-9.25 ( по плану муз.работник.)

2. Развитие речи 9.35-10.00, тема : «Обучение рассказывание по теме «Моя любимая игрушка»,цель : Научить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. Творчество. В.В.Гербова  «Занятия по развитию речи  в старшей группе  детского сада» стр.87

3.Азбука безопасности 15.40-16.05, тема: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»,цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения , чувство опасности. В.К.Полынова. З.С.Дмитриенко

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» стр 156,164

Прогулка

 № 1

социально-коммуникативное  

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическ

Наблюдение: следы на снегу.

 -обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы.

- Д/игра «Что можно считать парами?».

Задачи: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара

П/ игра «Два Мороза».

-совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием.

Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1, 5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. 
(Савва,Томирис)

Исследовательская деятельность: «Что легче?».

- предложить при помощи весов сравнить вес двух одинаковых ёмкостей, одна из которых наполнена снегом, а другая песком. Обобщить и уточнить ответы.

- Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам, добавление корма в кормушки.

-учить распределять обязанности, совершенствовать трудовые навыки.

Работа п/ с

С-К,Х-э,П

Чтение И. Суриков «Зима»

Вечер:

социально-коммуник

 познавательно

 речевое р

 художеств

эстетическое физич

еское

Гимнастика после сна.

Комплекс №1 (февраль)

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Рассматривание и обсуждение картины

К. Юона «Русская зима».

Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

Д/И «Как мы лепили снеговика».

Цель: Ульяну, Савву упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Дежурство по столовой- предложить рассказать правила сервировки стола, напомнить правила культурного поведения за столом.

Внести иллюстрации на тему: «Зима»,картинки о зиме. Свободная изобразительная деятельность- предложить детям выполнить рисунок на тему «Зимняя сказка»- формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы.

Прогулка № 2

 Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность.  Игра малой подвижности «А мы по лесу шли».  Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

 С Димой, Амелией-Объяснить, зачем надо просушивать и чистить свою одежду после прогулки.

Трудовая деятельность: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Цель: учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник   6 февраля   2024 год

Утро

социально-коммуникативное

 познавательное

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое

физическое.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №1 февраль)

Беседа о том, кто как зимует.

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать любовь к животным.

Индивидуальная работа по Ознакомлению с природой с Ильей, Ксюшей

Цель: закрепить знания о диких животных.

Формирование культуры поведения.

Цель : закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, выработать привычку есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Выставить  наглядное пособие

«Дикие животные зимой».

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.


Папка- передвижка «Зимушка- зима»

ОД

социально-комм

худ-эст

 познавательное

 речевое

физическое

1 ФЭМП 9.00-9.25, тема: «Занятие 1», цель: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день  недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 52

2.Рисование  9.35-10.00, тема: «Козленок», цель: Продолжать учить рисовать животных на четырех лапах. передавая их позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения-штрихом- «петелькой».Д.Н.Колдина «Рисование   в детском саду 5-6 лет»,стр. 57-58

3.Физкультура на прогулке 11.00-11.25, цель: Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги; продолжать обучать спуску с гор и подъему; повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке. ; Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.96-97

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе.

 П/и «Краски». Цель: организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Ходьба между линиями (10—15 см)

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

 ( Дима, Ирина)

 Исследовательская деятельность: опыт « Почему снег мягкий?».Ц: совершенствовать знания детей о снеге.

Экспериментирование: защитные свойства снега. -обсудить значение снежного покрова для жизни растений.

Трудовая деятельность: уборка участка от снега и сгребание его в одну кучу (для построек).

Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки, умение работать дружно.

Работа п/д сном

социально-коммуникативное

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании. Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное

 речевое ;

 художественно-эстетическое ;  физическое.

Гимнастика после сна.

 (комплекс №1 февраль)

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Д/и: «Мальчики и девочки» с Ваней и Аделиной (развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность)

Хозяйственно-бытовой труд .

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»Ц: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

Д/И  «Какое время года?»

Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Прогулка.

физическое р

социально-коммуникативное

 познавательное

 речевое развитие;

Наблюдение за птицами..

Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется»

Д/у «Когда это бывает?» -закреплять знания детей о зимних явлениях природы.-Егор,Маша

Игровая ситуация

«Как на тоненький ледок…»

Цель: обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период

Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол

Цель: приучать трудиться сообща.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  7 февраля  2024 год

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое

 социально-коммуникативное

 познавательное

 речевое

физическое

социально-коммуникативное

 познавательное развитие;

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1 (февраль)

Чтение А.Пушкин «Зимний вечер»

Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания

Хозяйственно – бытовой труд: Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку   в определённой последовательности

Томирис, Ансат,Савва.

Формирование КГН.

 Игровая ситуация «Чудесные расчески». Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу

Цель:  формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.



Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка»

ОД

1.Подготовка к обучению грамоте 9.00-9.25, тема:«Звук и буква (Б)»,цель: Формировать навыки различать звуки (Б) и (Б).Совершенствовать навык чтения слогов и слов с новой буквой. Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного детства», стр.100-103

2.Физкультура 9.55-10.00, цель : Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.94-95

Прогулка:

Наблюдение за сезонными явлениями:

Рассмотреть падающие снежинки.

Отметить их красоту, непохожесть друг на друга.

Д/и «Слова – Родственники»

Ц: Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)

П/и « Мороз, Красный нос»

Цель:  развивать двигательную активность на прогулке.

Индивидуальная работа

С Ульяной, Евой, Ксюшей.

Закрепить последовательность зимних месяцев

Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы.

Опыт « Снег и лед» – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причино–следственные зависимости и сделать выводы

Работа перед сном

Народная игра «Лапти»…

Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик  (Народные игры Южного Урала)

Вечер:

Гимнастика после сна.

Комплекс № 1 (февраль)

«Музыкальная гостиная» Слушание музыкальных произведений классической музыки -  «Зимнее настроение».

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру

Индивидуальная работа по ФЭМП с Инсаром,Ульяной.

Поупражнять в порядковом счете в пределах 10.

Д/И  «Что за птица?»

Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Внести: трафареты  снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и зимних забавах.

Прогулка.

Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет.

П/и «Пойми меня» - учить движениями тела создавать образ.

Инд. работа - закреплять представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.-Витя,Ксюша

Д/и «Угадай и расскажи» - воспитывать стремление узнавать новое.

Опыт «Первый снег» - выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке.

Самостоятельная деятельность: помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Вз

аимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 8 февраля    2024 год

Утро

социально-коммуник

 познава

 речевое

 художе-эстетическое физическое

Утренняя гимнастика №1. Февраль

Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).

Строительная игра «Санки для зверят» - учить детей выкладывать из частей конструктора.

Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос»  с Димой, Юлианой. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика : «Чашечка», «Заборчик», ц:подготовка артикуляционного аппарата к произношению свистящих и шипящих звуков, развитие артикул.моторики.

Дежурство по  занятию. Цель: учить детей готовить все необходимое для ОД.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах  занятости.

Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании

ОД

Речевое

Худ.-эст

физическое

Соц.-комм.

познават.

1.Музыкальная деятельность 9.00-9.25 ( по плану муз.руководителя)

2.Ребенок и окружающий мир 9.35-10.00, тема:«В гостях у художника»,цель :Формировать представление об общественной значимости труда художника. Показать ,что продукты труда художника отражают его чувства, личности и интересы. О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа». стр.32-43 

3.Рисование 15.40-16.05, тема: «Петушок»,цель :продолжать учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать воображение. Д.Н.Колдина «Рисование   в детском саду 5-6 лет», стр.58-59

Прогулка:

социально-коммуникативное

 познавательное;

 речевое

физическое

Наблюдение за птицами. Ц: помочь установить, в какое время дня прилетают к кормушке разные птицы. Пробуждать познавательный интерес, формировать учебно-познавательные компетенции.

 П/ игра «Пустое место». Ц: продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры.

Подвижная игра

"Кто быстрее добежит до ёлки". Цель: упражнять в беге на перегонки.

(Никита,Маша)

Самостоятельная игровая деятельность.

 развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Выносной материал.

Трудовые поручения: 

подкармливание птиц.

Задачи: предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Работа перед сном

социально-коммуникативное

Беседа «Режим дня»

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

Вечер:

социально-к

 познавательное

 речевое

 худ-эстет физическое

Гимнастика после сна. №1 Февраль.

Чтение стихотворения Е. Явецкой «Зима-рукодельница» - обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение

Д/и «Далеко и близко, высоко и низко» - развивать пространственную ориентацию.

Инд. работа - учить из геометрических фигур составлять сюжетную композицию.

Амин, Витя, Тимур

Беседа «Морозные деньки» - формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой.

Игры в центрах активности.

Настольно-печатные игры: «Увлекательная логика», «Цифры и числа» - развивать внимание и память.

Прогулка.

физическое

социально-коммуника-

 познаватель

 речевое

Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

П/и «Птички и кошки» - учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Инд. работа «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. Милена,Есения

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность - игры на площадке по желанию детей - учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница   9 февраля   2024 год

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое

 художественно-эстетическое развитие;  физическое

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1 (см.февраль)

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.

Формирование культуры поведения.

Закреплять умение  Юлианы, Вани, Егора аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе

С/р игра «Почта»

 Цель: придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы), формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника.


Родителям рекомендуется:

уточнить знания детей о семье; знать состав семьи; знать И.О. родителей, кем работают и какую работу выполняют.

Зимняя олимпиада

ОД

познавательное

 речевое

 художественно-эстетическое

 физическое

1.Физическая культура 9.00-9.25, цель:Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.94-95

2. Лепка  9.35-10.00, тема: «Овечка», цель :Учить детей лепить из пластилина животное в технике рельефа. Продолжать учить самостоятельно доводить изделие до задуманного образа при помощи различных инструментов. Д.Н.Колдина

«Лепка  в детском саду 5-6 лет», стр. 38-39

Прогулка

№ 1

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробье и синицей.

Ц: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни.

Расскажите о повадках этих птиц.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Упражнять Милену,Егора в метании снежков вдаль и в цель

Цель:  развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо».

Цель: Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

С/Р игра «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика.

Вечер:

социально-коммуникатн.

 познавательное

 речевое

 худож-эст.

физическое

 Гимнастика после сна февраль № 1

Чтение рассказа А. Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Д\и «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей.

Д/и «Какая, какой, какое?,Ц: учить подбирать определения, соответствующие данному явлению. Ева,Егор Г,Ксюша

Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» -  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие

Создать условия для организации игр с напольным и настольным строительным материалом - развитие конструктивных навыков.

Д/и «Кто где живет», «Перелётные птицы».

Прогулка № 2

социально-коммуникативн.

 познавательное

 речевое

 художественно-

 физическое

Наблюдение за растениями - формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. 

П/и «Спящая лиса» - развивать физические качества: быстроту, ловкость.

Инд. работа по развитию движений - учить движениям с мячом.

Юлиана,Ирина

Труд на участке – обметание построек от снега.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Экспериментирование «Опыты с водой, снегом, льдом»

Цель : развивать интерес к познавательной деятельности.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 1.02- 29.02.2024 г.)

Тема: «Зима».

Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед. Итоговое  мероприятие :Зимняя олимпиада

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Вз

аимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 1  февраля    2024 год

Утро

социально-коммуник

 познава

 речевое

 художе-эстетическое физическое

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1 (см.февраль)

Игра - викторина «Здравствуй, Зимушка – Зима», Ц: Развивать мышление, внимание, познавательную активность. Доставить радостное настроение детям.Просмотр презентации «Зима»

Цель: Развивать интерес и любовь к прекрасному.

Индивидуальная работа по речевому развитию.

Звуковая культура речи:

с  Марком,Витей,

Лаурой- закрепить умение дифференцировать звуки Ж-Ш в словах

Формирование КГН.

Упражнение

«Носовые платочки» .

Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Конструирование

Игра «Дострой конструкцию»

Цель:  предложить детям одной группе начать строить конструкцию, а другой закончить.

Играть дети могут парами и группами

Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании

ОД

Речевое

Худ.-эст

Соц.-комм.

познават.

1.Музыкальная деятельность 9.00-9.25 ( по плану муз.руководителя)

2.Ребенок и окружающий мир 9.35-10.00, тема:«Путешествие в прошлое пылесоса и телефона»,цель: Познакомить с историями создания предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»стр.23-25

3.Рисование 15.40-16.05, тема: «Детки в клетке», цель : Продолжать учить придумывать содержание рисунка и воплощать замысел, используя подходящий для рисования материал. Развивать воображение.Д.Н.Колдина «Рисование   в детском саду 5-6 лет», стр.44-46

Прогулка:

социально-коммуникативное

 познавательное;

 речевое

физическое

Наблюдение за окружающей действительностью.Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению    (легковой, грузовой, общественный, специальный).

П/и «Светофор»

Цель: Учить действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Индивидуальная работа с  Ульяной, Машей

Через дидактическую игру «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) Цель: развивать внимание Закрепить знание цветов.

 Беседа по безопасности.

« Чужой на улице»

Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

С/р игра « Автобус»:

 сюжет «На экскурсии» Цель: предложить детям организовать путешествие по территории детского сада и по очереди выступить в качестве экскурсовода.

Работа перед сном

социально-коммуникат

Беседа «Умывание с пользой»Ц: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

Вечер:

социально-к

 познавательное

 речевое

 худ-эстет физическое

Гимнастика после сна № 1 февраль

Чтение И. Никитин «Встреча зимы».

Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания

Хозяйственно – бытовой труд. Расставить игрушки по своим местам.Ц: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.

Савва,Ева

Формирование культуры поведения

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Обыгрывание и обсуждение ситуации

 «Как утешить, пожалеть обиженного».

Цель: формировать отзывчивость, умение выражать сочувствие

Прогулка.

физическое

социально-коммуника-

 познаватель

 речевое

Наблюдение за небом. Небо – голубое.

П/и «Птички и кошки» - учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

 «Куда иду – знаю!». Ц: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. Милена,Есения

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность - игры на площадке по желанию детей - учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница   2 февраля   2024 год

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое

 художественно-эстетическое развитие;  физическое

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1 (см.февраль)

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.

Формирование культуры поведения.

Закреплять умение  Юлианы, Вани, Егора аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Дыхательная гимнастика «Задуй свечку», «Петушок», «Часики». цель : формировать умение правильно  и глубоко дышать, улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.

С/р игра «Почта»

 Цель: придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы), формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника.


Родителям рекомендуется:

уточнить знания детей о семье; знать состав семьи; знать И.О. родителей, кем работают и какую работу выполняют.

ОД

познавательное

 речевое

 художественно-эстетическое

 физическое

1.Физическая культура 9.00-9.25, цель: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении.. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.92

2. Аппликаци 9.35-10.00, тема : Оригами,«Гриб» цель : Познакомить с  новой техникой-оригами. Научить складывать базовые формы поделки. Развивать конструктивное мышление, воображение, мелкую моторику.  Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребенка»

стр.35-36

Прогулка

№ 1

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за во-

робьем и синицей.

Ц: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни.

Расскажите о повадках этих птиц.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Упражнять Милену,Егора в метании снежков вдаль и в цель

Цель:  развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо».

Цель: Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

С/Р игра «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика.

Вечер:

социально-коммуникатн.

 познавательное

 речевое

 худож-эст.

физическое

 Гимнастика после сна февраль № 1

Чтение рассказа А. Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Д\и «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей.

Д/и «Какая, какой, какое?,Ц: учить подбирать определения, соответствующие данному явлению. Ева,Егор Г,Ксюша

Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» -  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие

Создать условия для организации игр с напольным и настольным строительным материалом - развитие конструктивных навыков.

Д/и «Кто где живет», «Перелётные птицы».

Прогулка № 2

социально-коммуникативн.

 познавательное

 речевое

 художественно-

 физическое

Наблюдение за растениями - формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. 

П/и «Спящая лиса» - развивать физические качества: быстроту, ловкость.

Инд. работа по развитию движений - учить движениям с мячом.

Дима,Амелия

Труд на участке – обметание построек от снега.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Экспериментирование «Опыты с водой, снегом, льдом»

Цель : развивать интерес к познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на февраль (подготовительная группа)

Календарный план на февраль месяц для подготовительной логопедической группы. 1 неделя - животные Севера и жарких стран, 2 неделя - промежуточный мониторинг, 3 неделя - наши защитники, 4 неделя - мебе...

Календарное планирование на февраль, старшая группа

Планирование непосредственно- образовательной деятельности....

календарный план "Перелетные птицы" старшая группа

Календарно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на тему недели "Перелетные птицы" по ФГОС. Программа "От рождения до школы"  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильев...

календарный план работы в старшей группе по теме "Одежда"

Подробный план нанеделю с указанием образовательных областей по ФГОС...

Календарный план на февраль младшая группа

Календарный план на февраль младшая группа...

Календарный план на февраль старшая группа

календарное планирвание на каждый день....

план на февраль старшая группа 2025

Планирование на февраль месяц в старшей группе для воспитателей в ДОУ по программе "От рождения до школы"...