Календарные планы на февраль старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Нуркенова Камила Жололиддиновна

Представлены планы на каждый день попрограмме " От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_1_nedelya.docx58.28 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 1.02- 29.02.2024 г.)

Тема: «Зима».

Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед. Итоговое  мероприятие :Зимняя олимпиада

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник    5 февраля  2024 год

19 апреля 2021 год

социально-коммуника

 познавательно

 речевое  

 художестве

физическое .

Утренняя гимнастика (комплекс №1 февраль)Беседа: «Наконец пришла зима» - уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы: изменение долготы дня, снегопад, метель закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный.

Закрепить произношение звук [х] в слогах, словах и предложениях (Амин, Кирилл)

 Пальчиковая игра «У зимы в лесу изба», цель : уметь согласовывать слова с движением, развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Семья»: сюжет «Идем в магазин за подарками» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.


Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков зимы; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.

Од

Худ-эст.

 познаватель-;

 речевое

 физическ

1.Музыкальное развитие 9.00-9.25 ( по плану муз.работник.)

2. Развитие речи 9.35-10.00, тема : «Обучение рассказывание по теме «Моя любимая игрушка»,цель : Научить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. Творчество. В.В.Гербова  «Занятия по развитию речи  в старшей группе  детского сада» стр.87

3.Азбука безопасности 15.40-16.05, тема: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»,цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения , чувство опасности. В.К.Полынова. З.С.Дмитриенко

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» стр 156,164

Прогулка

 № 1

социально-коммуникативное  

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическ

Наблюдение: следы на снегу.

 -обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы.

- Д/игра «Что можно считать парами?».

Задачи: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара

П/ игра «Два Мороза».

-совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием.

Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1, 5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. 
(Савва,Томирис)

Исследовательская деятельность: «Что легче?».

- предложить при помощи весов сравнить вес двух одинаковых ёмкостей, одна из которых наполнена снегом, а другая песком. Обобщить и уточнить ответы.

- Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам, добавление корма в кормушки.

-учить распределять обязанности, совершенствовать трудовые навыки.

Работа п/ с

С-К,Х-э,П

Чтение И. Суриков «Зима»

Вечер:

социально-коммуник

 познавательно

 речевое р

 художеств

эстетическое физич

еское

Гимнастика после сна.

Комплекс №1 (февраль)

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Рассматривание и обсуждение картины

К. Юона «Русская зима».

Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

Д/И «Как мы лепили снеговика».

Цель: Ульяну, Савву упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Дежурство по столовой- предложить рассказать правила сервировки стола, напомнить правила культурного поведения за столом.

Внести иллюстрации на тему: «Зима»,картинки о зиме. Свободная изобразительная деятельность- предложить детям выполнить рисунок на тему «Зимняя сказка»- формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы.

Прогулка № 2

 Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность.  Игра малой подвижности «А мы по лесу шли».  Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

 С Димой, Амелией-Объяснить, зачем надо просушивать и чистить свою одежду после прогулки.

Трудовая деятельность: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Цель: учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник   6 февраля   2024 год

Утро

социально-коммуникативное

 познавательное

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое

физическое.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №1 февраль)

Беседа о том, кто как зимует.

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать любовь к животным.

Индивидуальная работа по Ознакомлению с природой с Ильей, Ксюшей

Цель: закрепить знания о диких животных.

Формирование культуры поведения.

Цель : закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, выработать привычку есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Выставить  наглядное пособие

«Дикие животные зимой».

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.


Папка- передвижка «Зимушка- зима»

ОД

социально-комм

худ-эст

 познавательное

 речевое

физическое

1 ФЭМП 9.00-9.25, тема: «Занятие 1», цель: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день  недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 52

2.Рисование  9.35-10.00, тема: «Козленок», цель: Продолжать учить рисовать животных на четырех лапах. передавая их позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения-штрихом- «петелькой».Д.Н.Колдина «Рисование   в детском саду 5-6 лет»,стр. 57-58

3.Физкультура на прогулке 11.00-11.25, цель: Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги; продолжать обучать спуску с гор и подъему; повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке. ; Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.96-97

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе.

 П/и «Краски». Цель: организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Ходьба между линиями (10—15 см)

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

 ( Дима, Ирина)

 Исследовательская деятельность: опыт « Почему снег мягкий?».Ц: совершенствовать знания детей о снеге.

Экспериментирование: защитные свойства снега. -обсудить значение снежного покрова для жизни растений.

Трудовая деятельность: уборка участка от снега и сгребание его в одну кучу (для построек).

Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки, умение работать дружно.

Работа п/д сном

социально-коммуникативное

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании. Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное

 речевое ;

 художественно-эстетическое ;  физическое.

Гимнастика после сна.

 (комплекс №1 февраль)

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Д/и: «Мальчики и девочки» с Ваней и Аделиной (развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность)

Хозяйственно-бытовой труд .

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»Ц: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

Д/И  «Какое время года?»

Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Прогулка.

физическое р

социально-коммуникативное

 познавательное

 речевое развитие;

Наблюдение за птицами..

Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется»

Д/у «Когда это бывает?» -закреплять знания детей о зимних явлениях природы.-Егор,Маша

Игровая ситуация

«Как на тоненький ледок…»

Цель: обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период

Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол

Цель: приучать трудиться сообща.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  7 февраля  2024 год

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое

 социально-коммуникативное

 познавательное

 речевое

физическое

социально-коммуникативное

 познавательное развитие;

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1 (февраль)

Чтение А.Пушкин «Зимний вечер»

Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания

Хозяйственно – бытовой труд: Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку   в определённой последовательности

Томирис, Ансат,Савва.

Формирование КГН.

 Игровая ситуация «Чудесные расчески». Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу

Цель:  формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.



Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка»

ОД

1.Подготовка к обучению грамоте 9.00-9.25, тема:«Звук и буква (Б)»,цель: Формировать навыки различать звуки (Б) и (Б).Совершенствовать навык чтения слогов и слов с новой буквой. Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного детства», стр.100-103

2.Физкультура 9.55-10.00, цель : Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.94-95

Прогулка:

Наблюдение за сезонными явлениями:

Рассмотреть падающие снежинки.

Отметить их красоту, непохожесть друг на друга.

Д/и «Слова – Родственники»

Ц: Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)

П/и « Мороз, Красный нос»

Цель:  развивать двигательную активность на прогулке.

Индивидуальная работа

С Ульяной, Евой, Ксюшей.

Закрепить последовательность зимних месяцев

Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы.

Опыт « Снег и лед» – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причино–следственные зависимости и сделать выводы

Работа перед сном

Народная игра «Лапти»…

Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик  (Народные игры Южного Урала)

Вечер:

Гимнастика после сна.

Комплекс № 1 (февраль)

«Музыкальная гостиная» Слушание музыкальных произведений классической музыки -  «Зимнее настроение».

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру

Индивидуальная работа по ФЭМП с Инсаром,Ульяной.

Поупражнять в порядковом счете в пределах 10.

Д/И  «Что за птица?»

Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Внести: трафареты  снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и зимних забавах.

Прогулка.

Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет.

П/и «Пойми меня» - учить движениями тела создавать образ.

Инд. работа - закреплять представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.-Витя,Ксюша

Д/и «Угадай и расскажи» - воспитывать стремление узнавать новое.

Опыт «Первый снег» - выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке.

Самостоятельная деятельность: помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Вз

аимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 8 февраля    2024 год

Утро

социально-коммуник

 познава

 речевое

 художе-эстетическое физическое

Утренняя гимнастика №1. Февраль

Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).

Строительная игра «Санки для зверят» - учить детей выкладывать из частей конструктора.

Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос»  с Димой, Юлианой. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика : «Чашечка», «Заборчик», ц:подготовка артикуляционного аппарата к произношению свистящих и шипящих звуков, развитие артикул.моторики.

Дежурство по  занятию. Цель: учить детей готовить все необходимое для ОД.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах  занятости.

Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании

ОД

Речевое

Худ.-эст

физическое

Соц.-комм.

познават.

1.Музыкальная деятельность 9.00-9.25 ( по плану муз.руководителя)

2.Ребенок и окружающий мир 9.35-10.00, тема:«В гостях у художника»,цель :Формировать представление об общественной значимости труда художника. Показать ,что продукты труда художника отражают его чувства, личности и интересы. О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа». стр.32-43 

3.Рисование 15.40-16.05, тема: «Петушок»,цель :продолжать учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать воображение. Д.Н.Колдина «Рисование   в детском саду 5-6 лет», стр.58-59

Прогулка:

социально-коммуникативное

 познавательное;

 речевое

физическое

Наблюдение за птицами. Ц: помочь установить, в какое время дня прилетают к кормушке разные птицы. Пробуждать познавательный интерес, формировать учебно-познавательные компетенции.

 П/ игра «Пустое место». Ц: продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры.

Подвижная игра

"Кто быстрее добежит до ёлки". Цель: упражнять в беге на перегонки.

(Никита,Маша)

Самостоятельная игровая деятельность.

 развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Выносной материал.

Трудовые поручения: 

подкармливание птиц.

Задачи: предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Работа перед сном

социально-коммуникативное

Беседа «Режим дня»

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

Вечер:

социально-к

 познавательное

 речевое

 худ-эстет физическое

Гимнастика после сна. №1 Февраль.

Чтение стихотворения Е. Явецкой «Зима-рукодельница» - обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение

Д/и «Далеко и близко, высоко и низко» - развивать пространственную ориентацию.

Инд. работа - учить из геометрических фигур составлять сюжетную композицию.

Амин, Витя, Тимур

Беседа «Морозные деньки» - формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой.

Игры в центрах активности.

Настольно-печатные игры: «Увлекательная логика», «Цифры и числа» - развивать внимание и память.

Прогулка.

физическое

социально-коммуника-

 познаватель

 речевое

Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

П/и «Птички и кошки» - учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Инд. работа «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. Милена,Есения

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность - игры на площадке по желанию детей - учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница   9 февраля   2024 год

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое

 художественно-эстетическое развитие;  физическое

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1 (см.февраль)

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.

Формирование культуры поведения.

Закреплять умение  Юлианы, Вани, Егора аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе

С/р игра «Почта»

 Цель: придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы), формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника.


Родителям рекомендуется:

уточнить знания детей о семье; знать состав семьи; знать И.О. родителей, кем работают и какую работу выполняют.

Зимняя олимпиада

ОД

познавательное

 речевое

 художественно-эстетическое

 физическое

1.Физическая культура 9.00-9.25, цель:Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.94-95

2. Лепка  9.35-10.00, тема: «Овечка», цель :Учить детей лепить из пластилина животное в технике рельефа. Продолжать учить самостоятельно доводить изделие до задуманного образа при помощи различных инструментов. Д.Н.Колдина

«Лепка  в детском саду 5-6 лет», стр. 38-39

Прогулка

№ 1

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробье и синицей.

Ц: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни.

Расскажите о повадках этих птиц.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Упражнять Милену,Егора в метании снежков вдаль и в цель

Цель:  развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо».

Цель: Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

С/Р игра «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика.

Вечер:

социально-коммуникатн.

 познавательное

 речевое

 худож-эст.

физическое

 Гимнастика после сна февраль № 1

Чтение рассказа А. Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Д\и «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей.

Д/и «Какая, какой, какое?,Ц: учить подбирать определения, соответствующие данному явлению. Ева,Егор Г,Ксюша

Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» -  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие

Создать условия для организации игр с напольным и настольным строительным материалом - развитие конструктивных навыков.

Д/и «Кто где живет», «Перелётные птицы».

Прогулка № 2

социально-коммуникативн.

 познавательное

 речевое

 художественно-

 физическое

Наблюдение за растениями - формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. 

П/и «Спящая лиса» - развивать физические качества: быстроту, ловкость.

Инд. работа по развитию движений - учить движениям с мячом.

Юлиана,Ирина

Труд на участке – обметание построек от снега.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Экспериментирование «Опыты с водой, снегом, льдом»

Цель : развивать интерес к познавательной деятельности.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 1.02- 29.02.2024 г.)

Тема: «Зима».

Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед. Итоговое  мероприятие :Зимняя олимпиада

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Вз

аимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 1  февраля    2024 год

Утро

социально-коммуник

 познава

 речевое

 художе-эстетическое физическое

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1 (см.февраль)

Игра - викторина «Здравствуй, Зимушка – Зима», Ц: Развивать мышление, внимание, познавательную активность. Доставить радостное настроение детям.Просмотр презентации «Зима»

Цель: Развивать интерес и любовь к прекрасному.

Индивидуальная работа по речевому развитию.

Звуковая культура речи:

с  Марком,Витей,

Лаурой- закрепить умение дифференцировать звуки Ж-Ш в словах

Формирование КГН.

Упражнение

«Носовые платочки» .

Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Конструирование

Игра «Дострой конструкцию»

Цель:  предложить детям одной группе начать строить конструкцию, а другой закончить.

Играть дети могут парами и группами

Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании

ОД

Речевое

Худ.-эст

Соц.-комм.

познават.

1.Музыкальная деятельность 9.00-9.25 ( по плану муз.руководителя)

2.Ребенок и окружающий мир 9.35-10.00, тема:«Путешествие в прошлое пылесоса и телефона»,цель: Познакомить с историями создания предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»стр.23-25

3.Рисование 15.40-16.05, тема: «Детки в клетке», цель : Продолжать учить придумывать содержание рисунка и воплощать замысел, используя подходящий для рисования материал. Развивать воображение.Д.Н.Колдина «Рисование   в детском саду 5-6 лет», стр.44-46

Прогулка:

социально-коммуникативное

 познавательное;

 речевое

физическое

Наблюдение за окружающей действительностью.Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению    (легковой, грузовой, общественный, специальный).

П/и «Светофор»

Цель: Учить действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Индивидуальная работа с  Ульяной, Машей

Через дидактическую игру «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) Цель: развивать внимание Закрепить знание цветов.

 Беседа по безопасности.

« Чужой на улице»

Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

С/р игра « Автобус»:

 сюжет «На экскурсии» Цель: предложить детям организовать путешествие по территории детского сада и по очереди выступить в качестве экскурсовода.

Работа перед сном

социально-коммуникат

Беседа «Умывание с пользой»Ц: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

Вечер:

социально-к

 познавательное

 речевое

 худ-эстет физическое

Гимнастика после сна № 1 февраль

Чтение И. Никитин «Встреча зимы».

Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания

Хозяйственно – бытовой труд. Расставить игрушки по своим местам.Ц: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.

Савва,Ева

Формирование культуры поведения

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Обыгрывание и обсуждение ситуации

 «Как утешить, пожалеть обиженного».

Цель: формировать отзывчивость, умение выражать сочувствие

Прогулка.

физическое

социально-коммуника-

 познаватель

 речевое

Наблюдение за небом. Небо – голубое.

П/и «Птички и кошки» - учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

 «Куда иду – знаю!». Ц: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. Милена,Есения

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность - игры на площадке по желанию детей - учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница   2 февраля   2024 год

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое

 художественно-эстетическое развитие;  физическое

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1 (см.февраль)

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.

Формирование культуры поведения.

Закреплять умение  Юлианы, Вани, Егора аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Дыхательная гимнастика «Задуй свечку», «Петушок», «Часики». цель : формировать умение правильно  и глубоко дышать, улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.

С/р игра «Почта»

 Цель: придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы), формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника.


Родителям рекомендуется:

уточнить знания детей о семье; знать состав семьи; знать И.О. родителей, кем работают и какую работу выполняют.

ОД

познавательное

 речевое

 художественно-эстетическое

 физическое

1.Физическая культура 9.00-9.25, цель: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении.. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.92

2. Аппликаци 9.35-10.00, тема : Оригами,«Гриб» цель : Познакомить с  новой техникой-оригами. Научить складывать базовые формы поделки. Развивать конструктивное мышление, воображение, мелкую моторику.  Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребенка»

стр.35-36

Прогулка

№ 1

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за во-

робьем и синицей.

Ц: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни.

Расскажите о повадках этих птиц.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Упражнять Милену,Егора в метании снежков вдаль и в цель

Цель:  развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо».

Цель: Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

С/Р игра «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика.

Вечер:

социально-коммуникатн.

 познавательное

 речевое

 худож-эст.

физическое

 Гимнастика после сна февраль № 1

Чтение рассказа А. Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Д\и «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей.

Д/и «Какая, какой, какое?,Ц: учить подбирать определения, соответствующие данному явлению. Ева,Егор Г,Ксюша

Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» -  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие

Создать условия для организации игр с напольным и настольным строительным материалом - развитие конструктивных навыков.

Д/и «Кто где живет», «Перелётные птицы».

Прогулка № 2

социально-коммуникативн.

 познавательное

 речевое

 художественно-

 физическое

Наблюдение за растениями - формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. 

П/и «Спящая лиса» - развивать физические качества: быстроту, ловкость.

Инд. работа по развитию движений - учить движениям с мячом.

Дима,Амелия

Труд на участке – обметание построек от снега.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Экспериментирование «Опыты с водой, снегом, льдом»

Цель : развивать интерес к познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на февраль (подготовительная группа)

Календарный план на февраль месяц для подготовительной логопедической группы. 1 неделя - животные Севера и жарких стран, 2 неделя - промежуточный мониторинг, 3 неделя - наши защитники, 4 неделя - мебе...

Календарное планирование на февраль, старшая группа

Планирование непосредственно- образовательной деятельности....

календарный план "Перелетные птицы" старшая группа

Календарно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на тему недели "Перелетные птицы" по ФГОС. Программа "От рождения до школы"  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильев...

календарный план работы в старшей группе по теме "Одежда"

Подробный план нанеделю с указанием образовательных областей по ФГОС...

Календарный план сентябрь 2016 (старшая группа)

Календарный план сентябрь 2016  Тема недели: День знаний. ДатаРежим дняСовместная деятельность взрослого и детейОрг-ия разв.ср. для сам-ной деят-ти детей в центрах активностиГрупповая, ...

Календарный план на февраль младшая группа

Календарный план на февраль младшая группа...

Календарный план на февраль старшая группа

календарное планирвание на каждый день....