Конспект НОД Тема: «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия (средняя группа)

Семенова Анна  Алексеевна

Цель: Развитие мелкой моторике.

Задачи:  развитие тактильной чувствительности детей через мелкую моторику.

                развитие моторной координации.

             тренировка тонких движений пальцев по средствам обрывной аппликации.

            формирование основам безопасности.

              воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semenova_a.a.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по развитию мелкой моторики в средней группе

Тема: «Путешествие в зоопарк»

                                                                                                                                           Подготовила:

Провела:                              

Воспитатель:

Семенова Анна Алексеевна

г. Вихоревка 2019

Цель: Развитие мелкой моторике.

Задачи:                                                                                                                                                                -  развитие тактильной чувствительности детей через мелкую моторику.

- развитие моторной координации.

- тренировка тонких движений пальцев по средствам обрывной аппликации.

- формирование основам безопасности.

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Интеграция: Художественно- эстетическое, речевое, социально – коммуникативное, физическое.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Воспитатель: Ой ребятки, к нам и шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес. Это письмо, прочитаем его?

 Дети:  Да

Воспитатель:  А кто его прислал не знаю! 

(Из конверта достает разрезные картинки).

Воспитатель:  Давайте сложим картинку и узнаем кто нам написал. 

(Складывают, получается картинка со зверями) 

Воспитатель из конверта достает письмо, зачитывает.

Воспитатель: Ой, ребятки кто прислал на письмо - это  зверюшки из Зоопарка. Послушайте, что они пишут.

Ребята! В зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок. Помогите нам пожалуйста! Навести порядок в Зоопарке.

Воспитатель: Ребята, поможем? Нам нужно найти озорную обезьянку и навести порядок в зоопарке. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк?

Но прежде чем отправиться туда , давайте вспомним , кого же мы можем встретить в зоопарке. И в этом нам поможет «Сухой бассейн»

  Опустите руку, поищите , ощупайте

Кого ты нашёл? (дети руками ищут и достают из сухого бассейна  фигурки животных)

Молодцы! Вот сколько разных  и интересных животных можно встретить в зоопарке.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы отправимся в путешествие  давайте вспомним, как нужно вести себя в зоопарке. 

Дети: нельзя кормить животных тем, что с собой принесли, нельзя без взрослых подходить к клеткам, трогать животных, можно кормить продуктами, которые продаются в специальных магазинчиках на территории зоопарка, приближаться к животным можно только со взрослыми.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся в путешествие, чтобы помочь животным. Вставайте все за мной.

Готовы к путешествию?

  Дети:  Да                              

(Звучит Музыка, дети  идут подходят к арке)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а на двери висит замок. Что же делать?

Дети:  ответы детей

Воспитатель: Давайте мы попробуем его открыт, сделаем свои замочки

Замок может и откроется.

                          Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок складывают руки, переплетая пальцы

Кто его открыть бы смог качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти

Мы замочком повертели круговые движения кистями

Мы замочком покрутили круговые движения кистями

Мы замочком постучали не расцепляя пальцев стучим ладошками. Постучали и открыли! расцепили пальцы, развели ладошки в стороны.

 

Воспитатель: Молодцы! Замок открыт.

Проходите в зоопарк (воспитатель приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок, на которых изображены животные: зебра, жираф, крокодил, бегемот, пингвин, белый медведь, обезьяна)

1. Игра с крышками  «Посади животное в вольер»

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько здесь животных.

Обезьянка - проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры.

Давайте поможем им! Согласны?

Дети: Да

(дети берут в руки крышку с изображением животного и прикручивают ее в нужном месте).

Воспитатель: Посмотрите на этот вольер. Что вы здесь видите? Кто здесь живёт? (перед детьми три картинки: лёд-вода-снег северный полюс;

хвойный лес - тайга, поляна – трава жаркая страна)

Воспитатель:  Какое животное? Посади его в вольер 

(дети накручивают на основу крышку с необходимым животным).

Воспитатель: Молодцы, управились. Ребята! Отправляемся дальше!

Нам предстоит пройти по мостику, расставьте руки в стороны и аккуратно пойдем по мостику.

(Дети расставляют руки в стороны и идут по досточке ребристой друг за другом).

                               (Дети идут звучит Музыка)

2. Игра «Накормим бельчат»

Воспитатель: Кажется, обезьянка и тут напроказничала

 (воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит поднос с фундуком и 6 прозрачных коробки с прорезанными кругами на дне которых изображены бельчата) 

Воспитатель: Обезьянка рассыпала орешки, а нам надо бельчат накормить. Надо взять орешек и положить в коробочку бельчонку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите белочка хочет с нами  поиграть у нее в лапках орешек. Давайте мы возьмем по одному орешку в руки.  

Массаж рук «Орешек».                                                                                                                                  Мы научимся орехи между пальчиками катать,                                                                                             Это в школе нам поможет буквы разные писать.

Воспитатель: А теперь можем отправляться дальше.  

                                      (Дети идут звучит Музыка)

3.Игра с цветами из войлока (на пуговичках лежат серединки цветов 4 цветов.)

Воспитатель: Вот сюда теперь идите, Проходите, не спешите,

И внимательно глядите! Что же здесь?

А здесь кружочки, А ведь были тут цветочки,

Обезьянка пошалила, все цветочки развалила.

Давайте соберем цветочки. Прикрепим лепестки к серединкам цветка.

(Дети садятся на поли пристегивают «лепестки» к «сердцевинам» и украшают полянку)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

                            (Ходьба по следам)

Ну, теперь нам всем туда

Ой, а тут опять беда.

Посмотрите-ка сюда.

             

                         

                     

       4. Обрывная аппликация жираф

На  столах лежат листы с изображением желтого жирафа

Воспитатель:  А здесь обезьяна шалунишка разлила на жирафов краску и теперь наши жирафы без пятнышек. Поможем жирафам? Присаживайтесь к столу. Как же мы сможем нарисовать пятнышки жирафу

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель:  Да, рисовать можно с помощью наших волшебных пальчиков, можно сделать с помощью пластилина или пятна жирафу можно сделать с помощью обрывной аппликации.

Аппликация. Объяснение этапов работы:

(Дети выполняют работу звучит Музыка)

Посмотрите на фотографию жирафа, обратите внимание на то, какая

интересная расцветка у него. Какая пятнистая у него шкурка. 

Перед вами лежит лист коричневой бумаги, отрывайте от него

небольшие кусочки – это будут пятнышки для нашего жирафа. Все

пятнышки у жирафов разные по размеру и по форме, поэтому не

переживайте, если и кусочки у вас будут получаться разные. Потом

наклеиваем кусочки бумаги на вашего жирафа.

Воспитатель: Давайте пятнышки нашему жирафу сделаем с помощью обрывной аппликацией.

Перед вами лежит лист коричневой бумаги, отрывайте от него небольшие кусочки – это будут пятнышки для нашего жирафа. Все пятнышки у жирафа

Аппликация. Объяснение этапов работы:

Аппликация. Объяснение этапов работы:

Посмотрите на фотографию жирафа, обратите внимание на то, какая

интересная расцветка у него. Какая пятнистая у него шкурка. 

Перед вами лежит лист коричневой бумаги, отрывайте от него

небольшие кусочки – это будут пятнышки для нашего жирафа. Все

пятнышки у жирафов разные по размеру и по форме, поэтому не

переживайте, если и кусочки у вас будут получаться разные. Потом

наклеиваем кусочки бумаги на вашего жирафа.

получаться разные. Берем кисточки намазываем клеем жирафа и

наклеиваем кусочки бумаги на нашего жирафа.

Аппликация. Объяснение этапов работы:

Посмотрите на фотографию жирафа, обратите внимание на то, какая

интересная расцветка у него. Какая пятнистая у него шкурка. 

Перед вами лежит лист коричневой бумаги, отрывайте от него

небольшие кусочки – это будут пятнышки для нашего жирафа. Все

пятнышки у жирафов разные по размеру и по форме, поэтому не

переживайте, если и кусочки у вас будут получаться разные. Потом

наклеиваем кусочки бумаги на вашего жирафа.

Вот так как я это сейчас сделаю. Вот и появились у моего жирафа пятна,

А теперь вы ребята приклейте на своего жирафа пятна так как вам хочется.

Какие молодцы, у всех получился красивый жираф.

Аппликация. Объяснение этапов работы:

Посмотрите на фотографию жирафа, обратите внимание на то, какая

интересная расцветка у него. Какая пятнистая у него шкурка. 

Перед вами лежит лист коричневой бумаги, отрывайте от него

небольшие кусочки – это будут пятнышки для нашего жирафа. Все

пятнышки у жирафов разные по размеру и по форме, поэтому не

переживайте, если и кусочки у вас будут получаться разные. Потом

наклеиваем кусочки бумаги на вашего жирафа.

 (Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает, поправляет)

(После окончания работы показ — как вытереть пальчик салфеткой)

Воспитатель: Здорово мы с вами потрудились.

Воспитатель: Посмотрите, кажется, здесь кто-то прячется    

  (воспитатель обращает внимание детей на пальму на полочке. За ней прячется обезьянка)

Воспитатель: Да это же наша проказница 0безьянка. Давайте чтобы она нас не боялась, мы  её погладим и успокоим.

Ребята Можно ли убегать из дома? А можно ли безобразить и мешать другим?

Воспитатель:  Давайте её возьмём с собой в детский сад и научим как себя вести.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, постарались .

Помогли навести беспорядок в зоопарке. И теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые , внимательные, заботливые. И я вам приготовила угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»

Занятие с использованием интерактивной доски.  Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания,  Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...

Конспект"Необыкновенное путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия "Путешествие в зоопарк"

Развитие речи у детей дошкольного возраста через мнемотаблицы...

Конспект занятия"Путешествие в зоопарк"

Как  интересно провести физкультуру?Превратив её в увлекательное путешествие!...