Конспект"Необыкновенное путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Леонова Елена Александровна

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie.doc52 КБ
PDF icon scan10002.pdf67.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 г.Вязьмы Смоленской области

                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                      Заведующий__________Л.Г.Мирошниченко

                                                                                                                    10.10.2016

Открытый просмотр  

непосредственно организованной  

образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

«Необыкновенное путешествие в зоопарк».

Старшая группа

Леонова Елена Александровна, воспитатель

2016

Тема: Интегрированное занятие

 «Звук «З». Необыкновенное путешествие в зоопарк».

Задачи:

1.Развивающие:

  • Повышение речевой активности;
  • Закрепление  умения обобщать и классифицировать понятия;
  • Повышать  мотивационную готовность  детей к  проведению коррекционного занятия  путем моделирования  коррекционной развивающей среды.

2.Коррекционнные:

  • Развитие фонематического восприятия;
  • Закрепление умения  четко и правильно  произносить звук «З» в слогах, словах, чистоговорках.
  • Совершенствование  навыка звуко-буквенного анализа и синтеза прямого слога;
  • Закрепление навыка чтения;
  • Развитие  высших психических процессов  :зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
  • Развитие темпа  и ритма речи;
  • Развитие общей и мелкой моторики , развитие координации речи с движениями.

3.Оздоровительные:

  • Создание благоприятной  атмосферы и доброжелательности, взаимопонимания.

4.Воспитательные:

  • Воспитание внимания к обращенной речи;
  • Воспитание умения слушать друг друга;
  • Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
  • Развитие чувство уверенности в себе;
  • Развитие познавательного интереса.

Оборудование:

  • Игрушки-змея, коза, заяц, комарик на веревочке, мяч;
  • Зеркала(на каждого ребенка);
  • Раздаточный материал: конверты на каждого ребенка с набором  картинок;
  • Счетные палочки и веревочки;
  • Карточки с изображением  букв –А.У.Ы.О.З.
  • Магнитофон, кассета  с записью музыки»Лесной ручей и шумы леса», телефон.

Взаимосвязь с образовательными  областями: коммуникация, социализация, здоровье, труд.

Здоровьесберегающие технологии: точечный массаж по А.Уманской; тренинг; элементы дыхательной  гимнастики по  А.Стрельниковой; релаксация; тренинг; коррекционная артикуляционная гимнастика; логопедическая гимнастика; физ.минутка («Логоритмические занятия» М.Ю.Картушина).

                                         

                                          ХОД ООД:

1.Организационный момент:

Дети входят в зал и останавливаются на ковре.

В: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

1.Игра «Давайте познакомимся».

Сейчас каждый из вас  сделает шаг вперед , улыбнется, произнесет свое имя ласково  и сядет на  свое место. Дети по очереди выходят вперед, называют свое имя и садятся  на свои места.

11.Основная часть.

1.Артикуляционная гимнастика

-Сегодня мы с вами  отправимся в  необыкновенное путешествие за новым звуком. Перед путешествием надо сделать  зарядку для язычка, чтобы говорить красиво , смело и неторопливо.

(Выполняют артикуляционную гимнастику сидя перед зеркалом).

2.Беседа.

-Итак, мы  готовы к путешествию. Сегодня в наш город приехал зоопарк. Хотите туда пойти? Давайте позвоним  и доворимся об экскурсии. (Звоню  по телефону, имитирую диалог):

-Здравствуйте, это вас беспокоят дети из первого детского сада. Мы бы очень хотели  придти к вам  вместе с детьми и посмотреть на необыкновенных животных.

В конце диалога  воспитатель огорчается и заканчивает словами: «Конечно, мы постараемся помочь».

-Ребята, в зоопарке  случилась беда: все звери сбежали. Нас попросили  помочь вернуть их. Интересно, что могло случиться? Почему они убежали? Как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения. Затем логопед говорит:

-Вы все верно сказали, но животных хорошо кормили, за ними хорошо ухаживали. Скорее всего им просто  стало скучно  и они решили погулять , а не сбежать из зоопарка.  Ведь они о себе оставили  письма-загадки, которые нам принесли  работники зоопарка. Если мы сумеем их разгадать, то  звери  сами придут к нам в гости.

Логопед достает листок  из конверта и читает:

Загадки:

Это что за зверь лесной

Встал , как столбик под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы ?(Зайчик)

Пестрой лентой  притворяясь,

В зелени  травы скользя,

Извиваясь, изгибаясь

По земле ползет…(Змея).

Рогатая , а не олень,

Дает молоко, а не корова. (Коза).

По ходу отгадывания загадок  логопед выставляет  на стол  игрушки зверей.

Воспитатель:

Вот и  нашлись пропавшие звери. Давайте их назовем :зайка, коза, змея.

Интонационно выделяет в словах звук З.

-Ребята, а кто  из вас  самый внимательный? Какой звук повторяется чаще  всего во всех этих словах ?

Д:Звук З  пришел к нам на занятие.

4.Артикуляция звука З.

Разбираем артикуляцию звука З(работа перед зеркалом).

При произнесении звука З :

  • Губы в улыбке, зубы видны;
  • Зубы  сближены, но не сомкнуты;
  • Широкий  кончик языка находится на нижними зубами;
  • Посередине  языка идет холодная струя воздуха, которая хорошо ощущается  тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.

5.Характеристика звука З.

  • Согласный
  • Твердый
  • Звонкий.

6.Буква З.

Звук З обозначается буквой З. На что похожа буква З?

Логопед читает стихотворение про букву З.

  • На эту букву посмотри,:
  • Она совсем как цифра три. С.Маршак.
  • З-не просто  завитушка,
  • З-пружинка, крендель, стружка.

-Ребята, давайте  построим букву З  из веревочки или счетных палочек.

(Дети строят  буквуЗ).

7.Фонетическая зарядка.

-Ребята, в нашей группе есть сказочная полянка. Хотите побывать там? (Звучит музыка «Лесной ручей и шумы леса»).

(Логопед и дети  садятся на ковер ).

-Дети, садитесь поудобнее  и закройте глаза. Слышите, как поют птицы, звучит ручей. Но здесь живут не только птицы, но и еще кто-то звучит.

З-з-з-з. Кто бы это мог?

Откройте глаза и посмотрите, кто же это?

-Посмотрите, я поймала этого озорника и сейчас тот, к кому подойду, подует на комарика , прогонит его. Дуем через язычок. Молодцы.

Воспитатель подходит к каждому ребенку  и тот, соблюдая  правильную артикуляцию , длительно произносит звук З.

8.Выделение звука З  на слух.

Надоел нам комарик. Давайте   его ловить. Приготовили ладошки, погладили каждый пальчик, ладошки сверху и снизу (пальчиковая гимнастика) , чтобы ручки были ловкими.

Если услышите звук З-ловите, хлопаете в ладоши,  но только с закрытыми  глазами.

Воспитатель  называет звуки: З, С, Ш,Щ,З…

Молодцы, всех комариков поймали.

9.Звуковой анализ  и синтез слогов. Игра «Живые звуки».

-Сегодня мы с вами познакомились с новым звуком З. Это звук согласный или гласный? Давайте вспомним, какие  гласные звуки вы знаете?

Дети: А, И, У, Ы, О, Э.

_Молодцы, а теперь давайте поиграем  в игру «Живые звуки» . Для этой игры нужно четыре человека . Ко мне подойдут те дети,  чье имя я произнесу. Воспитатель называет  4 детей. Им раздаются карточки с  изображением  букв :А, О,Ы,У.

-Ребята, вы теперь не просто дети, а  дети-звуки . (Дети называют  какими звуками они стали).

-Паша будет звуком З.

Далее  воспитатель называет  гласные звуки, а звук З становится перед гласными.

-Дети, прочитайте , что получилось: ЗА,ЗО,ЗУ, ЗЫ. Какой первый  звук? Второй?

10.Произнесение чистоговорки.

Давайте произнесем   чистоговорки со звуком З. Встали в кружок и играем с мячом.

Ра-ра-ра       - начинается игра;

За-за-за         - здесь стоит коза;

Зу-зу-зу        - поглядите на козу.

Зы-зы-зы      - мало сены у козы;

Зу-зу-зу        - отвязали мы козу;

Зы-зы-зы      - есть козлята у козы;

За-за-за         -ой, сюда идет коза;

Зой-зой-зой  - козлята  идут вместе с козой ;

Зы-зы-зы       - злые глаза у козы;

Ра-ра-ра         -вот и закончилась игра.

11.Игра «Найди конверт».

-Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди конверт». Я вам назову место, где лежит конверт, а вы его  найдете и положите на свое место.

Аня, твой конверт лежит______ (возле аквариума) и т.д.

12. Игра  «Четвертый лишний».

-Дети,  в каждом вашем конверте лежат картинки, вам надо их назвать , определить, какая  картинка лишняя и объяснить почему. Лишнюю картинку выставляете на фланелеграф.

(Наборы картинок  состоят из таких картинок, что  лишней оказывается  картинка со словом, в состав которого входит звук З).

(Дети выставляют картинки на фланелеграф).

-Давайте назовем  лишние картинки. Какой звук  повторяется во всех этих словах?

13.Игра- упражнение на  координацию речи  и движения «У моря».

К берегу бежит волна .       Дети делают волнообразное движение одной

                                               рукой.

Вслед за ней  еще одна.      То же другой  рукой.

Эта -  выше,                         Поднимают руки.                                

Эта ниже,                             Опускают руки  на уровень груди.

Эта- вовсе не видна.            Касаются  ладонями  пола.

А на берегу морском         «Пересыпают»невидимый  песок из одной руки в

Будем мы играть с песком.  в другую.

Будет башня из песка,         Поочередно  ставят один  кулак на другой,

                                                постепенно поднимая руки.

Как до неба высока.             Встают на носки и поднимают руки.

111.Рефлексия.

-Ребята, какой звук  был у нас в гостях?

Вы  узнали много слов  со  звуком З. Назовите, какие слова вы  запомнили? А какие животные приходили к вам  в гости?. Давайте   посадим  их в клетку и вернем в зоопарк.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»

Занятие с использованием интерактивной доски.  Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания,  Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...

Конспект "Необыкновенное путешествие по Санкт-Петербургу"

Данное занятие закрепляет умения детей составлять короткие связные рассказы из опыта, соотносить знаковые символы с образами, воспитывает интерес к архитектурным памятникам Санкт-Петербурга....

Конспект занятия "Путешествие в зоопарк"

Развитие речи у детей дошкольного возраста через мнемотаблицы...

Конспект занятия"Путешествие в зоопарк"

Как  интересно провести физкультуру?Превратив её в увлекательное путешествие!...