Презентация "Организация и проведение прогулок в детском саду"
презентация

Цели, задачи, виды прогулок.. Требования к санитарному состоянию участка,  времени пребывания на свежем воздухе, а также к организации дошкольников на прогулку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_organizatsiya_progulok_mbdou_no_48_zamorskaya_o.v.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 48» Организация и проведение прогулок в детском саду ( Цели , задачи, виды прогулок.. Требования к санитарному состоянию участка, времени пребывания на свежем воздухе , а также к организации дошкольников на прогулку) Выполнила старший воспитатель Заморская О.В.

Слайд 2

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОО. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей . Задачи прогулки: оказывать закаливающее воздействие; способствовать повышению уровня физической подготовленности; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать социально-коммуникативному, познавательному , речевому, художественно-эстетическому , и физическому развитию детей. Виды прогулки ( по месту проведения ): на участке Учреждения; пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ

Слайд 3

Требования к подготовке и возвращению с прогулки перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур, т.е. посещение туалетной комнаты. одевать детей при подготовке к прогулке необходимо по подгруппам Этапы подготовки прогулки помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю 3. детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой ( последними )

Слайд 4

Порядок переодевания детей до и после прогулки Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: в начале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф Помощник воспитателя помогает детям раздеваться, складывать одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и проводят гигиенические процедуры. В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног. Необходимо знакомить детей с последовательностью одевания, особенно в ясельной и младшей группе. Схемы-модели могут в этом помочь

Слайд 5

Требования к одежде детей в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей; при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки; при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы. В уголок для родителей следует поместить рекомендации по закаливанию, соответствующие возрасту детей и времени года. Призывайте родителей не перегревать ребенка, одевать детей в соответствии с погодными условиями

Слайд 6

Порядок хранения одежды в шкафчиках На верхней полке кладется шарф, шапка. Кофта, гамаши, колготки, тёплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок ( или в пакет ) Рукавички на резинке должны быть продернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку.

Слайд 7

Требования к содержанию прогулок на участке ДОУ Прогулка состоит из следующих структурных элементов Трудовые поручения Наблюдения за природой Двигательная активность : подвижные игры спортивные игры спортивные упражнения Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников

Слайд 8

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия . Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры . Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старше возрасте, осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

Слайд 9

Организация наблюдений: Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями . При планировании наблюдений воспитатель продумывает : оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдений; приемы активизации умственной деятельности .

Слайд 10

Организация двигательной активности В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать: Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке : в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке : в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах . К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей

Слайд 11

Самостоятельная двигательная активность. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды; индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием). В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита

Слайд 12

Организация индивидуальной работы в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию детей или физическому развитию детей; с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование .

Слайд 13

Трудовые поручения воспитатель привлекает детей к сбору игрушек ; оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке ( игрушки, листья, снег); уход за растениями и т.д. Формы организации труда индивидуальные т рудовые поручения работа в группах коллективный труд

Слайд 14

В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит: необходимый выносной материал; пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям . Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей: обеспечивает полную безопасность ; учит использовать пособия в соответствии с их предназначением ; осуществляет постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки .

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...