Проект "Читающая семья - читающие дети"
проект (средняя группа)

Величко Наталья Валерьевна

В проекте представлен опыт работы по приобщению детей и родителей к чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt.docx48.61 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

"Читающая семья – читающие дети"

1.Паспорт проекта

Тип проекта:

По продолжительности – краткосрочный, семь месяцев  (март-сентябрь 2019 г.)

По составу участников проекта – групповой, семейный.

По направленности деятельности участников проекта – практико-ориентированный

Возраст детей: 4-5 лет.

Место проведения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4 города Благовещенска «Фантазия» (корпус №2)

Состав проектной группы: 

Педагоги: воспитатели группы (Величко Наталья Валерьевна, Слепцова Елена Юрьевна).

Дети средней группы №7 - 28 человек

Родители (законные представители)

2.Проблема

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технологий, не актуально говорить о книге, чтении. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления.

В результате анкетирования родителей, выяснилось: всего 37% родителей каждый день читают книги своему ребенку, 68% имеют возможность прочесть ребенку книгу всего 2- 3 раза в месяц (из-за нехватки времени, сложного ритма жизни).

Доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Чтение художественной литературы расширяет кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

3.Цель

Цель проекта: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.
  • Формировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;
  • Обогатить знания детей об истории возникновения книги, об изготовлении книг.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные умения детей.
  • Развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним.
  • Воспитывать у детей умение радоваться своему успеху и успеху друзей.

Задачи по работе с родителями (законными представителями)

  • Повышать компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой;
  • Вовлекать родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе. 
  • Вовлекать родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

4.Актуальность проекта

Давайте представим, хотя бы на миг, 
Что вдруг мы лишились журналов и книг, 
Что люди не знают, что значит поэт, 
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. 
Что будто никто никогда в этом мире, 
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, 
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы, 
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы. 
Наверно нельзя и представить такого? 
Так здравствуй же, умное, доброе слово! 
Пусть книги, друзьями заходят в дома! 
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! 
Юрий Энтин

Почему возникла идея проекта «Читающая семья – читающие дети» для детей в нашей группе? Мы обратили внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой (часто ее можно было найти на полу, по книгам могли пройтись воспитанники, могли нарисовать в книге или порвать её). Данный проект начался с вопроса «Читают ли родители вам книги каждый день?» Многие из воспитанников группы ответили - что нет.

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.

Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. У каждого произведения нужно раскрыть его замысел, заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Сегодня, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольным учреждением как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе.

5. Ожидаемые результаты:

От детей:

  • Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
  • Развитие инициативы, стремления к самостоятельному, добровольному обращению ребенка к книге.
  • Формирование у детей заинтересованного слушания чтения и активного участия в беседах по обсуждению прочитанного.
  • Формирование умения общаться с детской книгой «один на один».

От родителей (законных представителей):

  • Привлечение родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе.
  • Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения.
  • Активное участие родителей в жизни детского сада.
  • Установление  доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада
  • Возрождение чтения в кругу семьи.

6. Формы работы

  • непрерывная образовательная деятельность (НОД);
  • организация книжного уголка в группе, оформление выставок «Книги-юбиляры», «В гостях у сказки», «Произведения А.С. Пушкина»;
  • ежедневные утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге»;
  • литературные викторины, конкурсы для детей;
  • игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;
  • дневные литературные чтения;
  • творческая мастерская: рисование, лепка, аппликация и др.;
  • конкурс «Книжки-малышки»;
  • фотовыставка «Папа, мама, я  - читающая семья»;
  • экскурсия в Амурскую областную детскую библиотеку;
  • выставки детских  рисунков и поделок по прочитанным  произведениям;
  • традиции группы: «Книга напрокат – свободный книгообмен», «Книжное дерево»;
  • книжные выставки «Книжный парад для дошколят».

7. Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап (апрель 2019 г.).

Работа с детьми:

  • Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.
  • Разработка перспективного  планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
  • Составление конспектов образовательной деятельности, сценариев литературных викторин, квеста.
  • Разработка презентации для НОД «Путешествие в прошлое книги».
  • Обновление развивающей среды (подбор дидактического  и  методического материала по проекту).

Работа родителями (законными представителями):

  • Анкетирование родителей «Чтение дома».
  • Разработка перспективного планирования по взаимодействию с родителями.
  •  Знакомство  родителей с  целью и задачами проекта.
  • Оформление папок–передвижек для родителей: «Рекомендательный список для совместного чтения с детьми дошкольного возраста» «Чтобы ребенок стал Читайкой», буклета «Семья и книга».
  • Подготовка консультации «Зачем читать детям книги».

2. Основной  (практический) этап (июнь-октябрь 2019 г.).

Работа с детьми:

Мероприятие

Цель

ЕЖЕДНЕВНО

1

Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге»

Приобщать детей к чтению, формировать интерес к книгам, воспитывать любовь к книге, развивать речь, память детей.

2

Дневные литературные чтения

Знакомство детей с разнообразной литературой для детей.

3

Раскрашивание силуэтов любимых героев книг

Закрепление детьми знаний о прочитанных книгах, умения раскрашивать, не выходя за контуры.

4

«Книжкина больница»

Ремонт книг в группе.

МАЙ 2019 г.

1

НОД «Путешествие в прошлое книги».

Познакомить детей с историей создания книги, познакомить и вызвать интерес к творческой деятельности людей, создающих книги, воспитывать бережное отношение к книгам.

2

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Познакомить детей с профессией библиотекарь, задачи его и функции.

3

НОД по художественно-эстетическому развитию Рисование  «В гостях у сказки».

Закрепить с детьми понятие – сказка, вспомнить знакомые детям сказки, учить рисовать сказочные сюжеты, самостоятельно выбирая эпизод из сказки. Учить изображать героев сказки крупно и чётко, обращая внимание на позы. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

4

Драматизация сказки «Теремок».

Формировать у детей интерес к играм – драматизациям, способствовать развитию диалогической речи, создать благоприятные условия для творческой активности детей. Закреплять умение чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность речи.

5

Беседа «Что может произойти, если не читать совсем».

Воспитывать интерес, потребность  к чтению.

6

Разучивание пальчиковой игры «Рукавичка»

Развивать мелкую моторику детей, речь, память.

7

Дидактические игры: «Угадай, из какой я сказки»

Закрепить знание детьми русских народных сказок.

ИЮНЬ 2019 г.

1

Аппликация «У Лукоморья дуб зеленый».

Продолжать совершенствовать работу с бумагой, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к художественной литературе.

2

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».

Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, подбирать и создавать недостающие для игры предметы (сертификаты, деньги для покупок, чеки и т.д.), знать русских поэтов, читать стихи выразительно. Развивать речь, творческое воображение, способность совместно развёртывать игру.

3

Прослушивание и разучивание песни из кинофильма «Красная Шапочка»

Вспомнить с детьми прочитанную сказку Ш. Перро, выучить песню Красной шапочки.

4

Викторина «Произведения А.С. Пушкина

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях А.С. Пушкина. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них. Воспитывать  уважение и любовь к сказкам, веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

5

Подвижная игра «Гуси- лебеди».

Развивать двигательную деятельность детей

6

Разучивание пальчиковой игры «Книжки»

Развитие мелкой моторики детей, памяти, внимания.

7

Беседа «Берегите книги»

Воспитывать бережное отношение к книгам.

8

Дидактическая игра  «Из какой книги предмет?»

Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям произведений, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к книгам. 

ИЮЛЬ 2019 г.

1

Беседа «Для чего необходимо читать книги?»

Развивать устойчивый интерес к книге у детей, к её оформлению, иллюстрациям. Донести информацию о значении и важности книг. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений. Закреплять правила культурного обращения с книгами.

2

Разучивание пальчиковой игры «Теремок»

Развитие мелкой моторики детей, памяти, внимания.

3

Прослушивание и разучивание песни «В мире много сказок»

Познакомить детей с творчеством поэта-песенника Ю. Энтина. Выучить с детьми новую песню.

4

Слушание аудиозаписи сказки «Цветик-семицветик»

Познакомить детей с новой сказкой. Формировать умение слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. Продолжать формировать у детей умения рассказывать сказку с опорой на мнемокарту, воспитывать интерес к сказке, умение оценивать поступки героев сказки.

5

Пластилинография «Цветик-семицветик»

Формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии.

Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания колбаски, скатывание шариков.

6

Рассматривание иллюстраций к детским книгам художника-иллюстратора Рачева Е.М. («Заяц-хваста», «Лиса и заяц», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк»)

Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора  Е. М. Рачева, с его иллюстрациями к произведениям устного фольклора. Учить эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание, всматриваться в образы, созданные художником; соотносить изображение с текстом. Расширять представления детей о многообразии художественных выразительных средств.

7

Вечер загадок «Сказочные герои»

Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать загадки, описывающие героев сказок, развивать воображение, активизировать словарный запас, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.

АВГУСТ 2019 г.

1

Рассматривание иллюстраций к детским книгам художника-иллюстратора Васнецова В.В. («Волк и козлята», «Зимовье», «Лиса и заяц», потешки: «Конь», «Мыши», «Коза-хлопота», «Петушок», «Сорока-белобока»)

Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В.В. Васнецова, обратить внимание детей на творческую манеру, специфику средств выразительности, с помощью которых художник создает образ животных. Помочь детям увидеть, что рисунки художника поясняют текст, обогащая его художественными образами и деталями. Художник с помощью рисунка, цвета, расположения художественных образов на книжной страничке по-своему, наглядно «рассказывает»  потешку, сказку.

2

Разучивание пальчиковой игры «Колобок»

Развитие мелкой моторики детей, памяти, внимания.

3

Слушание аудиозаписи сказки «Три поросёнка»

Познакомить детей с новой сказкой. Формировать умение слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. Продолжать формировать у детей умения рассказывать сказку с опорой на мнемокарту, воспитывать интерес к сказке, умение оценивать поступки героев сказки.

4

Лепка «Три поросенка»

Вспомнить с детьми знакомое произведение, закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика, продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму, воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

5

Беседа «Твоя любимая книга»

Пробуждать  интерес  к чтению  художественной литературы, расширять знания детей о книгах, развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, воспитывать бережное отношение к книге.

6

Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов.  

Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки, работая в мини-группах

7

Игра- драматизация по сказке С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Развивать интерес к литературным произведениям; продолжать учить разговаривать разным тембром, интонацией, темпом; учить использовать мимику и пантомимику в инсценировках; развивать речь.

8

Дидактическая игра «Из какой я книжки?»

Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям произведений, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к книгам. 

СЕНТЯБРЬ 2019 г.

1

Рассматривание иллюстраций к детским книгам художника-иллюстратора Сутеева В.Г. («Под грибом», «Петух и краски», «Мешок яблок», «Капризная кошка»)

Продолжать развивать у детей интерес к творчеству В.Сутеева; стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от встречи с выразительными рисунками художника; развивать художественное восприятие, наблюдательность.

2

Аппликация «Закладки – книжкины друзья»

познакомить детей с назначением закладки, со способами складывания закладки из листа бумаги, совершенствовать приемы работы с ножницами; воспитывать бережное отношение к книгам.

3

Разучивание пальчиковой игры «Репка»

Развитие мелкой моторики детей, памяти, внимания.

4

Слушание аудиозаписи сказки «Зимовье зверей»

Познакомить детей со сказкой,

5

Конструирование из природного и бросового материала по произведению В. В. Бианки «Лесные домишки» 

Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок (домишек) для разных обитателей леса.

6

Беседа «Где живут книги?»

Знакомство детей с правилами поведения в библиотеке, воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книге. Воспитывать грамотного читателя, знающего правила поведения в библиотеке.

7

Театрализация «Волк и семеро козлят»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных.

8

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

ОКТЯБРЬ 2019  г.

1

Беседа «Чтобы дети больше знали, есть детские газеты и журналы»

Познакомить детей с детскими периодическими изданиями – журналами и газетами.

2

Рассматривание иллюстраций к детским книгам художника-иллюстратора Чарушина Е.И. (авторские сказки «Волчишко», «Большие и маленькие», «Зайчата» и др.)

Познакомить детей с творчеством писателя и художника-иллюстратора Е.И. Чарушина. Формировать умения всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства (движения, фактура шерстки животного, выражение глаз и др.), рассказывать о них, воспитывать доброе отношение к животным. Обратить внимание детей на своеобразие художественной манеры в изображении птиц и зверей.

3

Разучивание пальчиковой игры «Сказки»

Развивать мелкую моторику, память и речь детей.

4

Дидактическая игра «Собери сказку» 

Развитие памяти, внимания, речи, закрепление детьми названий знакомых сказок.

5

Экскурсия в библиотеку

Познакомить детей с профессией библиотекарь,  заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки. Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

6. 

Выставка рисунков «Я был (а) в библиотеке»

Закреплять знания детей о библиотеке, о профессии библиотекарь.

Работа родителями (законными представителями):

Мероприятие

Цель

Срок

1

Родительское собрание «Роль детской книги в развитии детей».

Привлечь внимание родителей к осознанию важности чтения и книг в развитии детей, Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

май 2019 г.

2

Буклет «Семья и книга».

Привлечь внимание родителей (законных представителей) к проблеме семейного чтения.

июнь 2019 г.

3

Оформление полки «Свободного книгообмена – Букроссинга» (книга на прокат).

Пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, возрождение традиции семейного чтения.

июнь 2019 г.

4

Папка-передвижка «Чтобы ребенок стал Читайкой».

Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании у детей интереса к чтению.

июль 2019 г.

5

Конкурс «Книжки-малышки».

Привлечение читательского интереса детей к книге, создание условий для развития творческого потенциала детей и их родителей.

июль 2019 г.

6

Консультация «Зачем читать детям книги?».

Оказание помощи родителям (законным представителям) в осознании важности чтения книг детям.

август

2019 г.

7

Квест «По дорогам сказок».

Привлечение родителей в образовательное пространство детского сада.

август

2019 г.

8

Оформление и заполнение «Книжного дерева» по прочитанным родителями с детьми книгам.

Стимулирование родителей (законных представителей) на чтение книг детям.

сентябрь-октябрь

2019 г.

9

Папка-передвижка «Рекомендательный список для совместного чтения с детьми дошкольного возраста».

Оказание помощи родителям (законным представителям) в подборе литературы для чтения детям.

сентябрь

2019 г.

10

Фотовыставка «Папа, мама, я  - читающая семья».

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха, активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье.

сентябрь

2019 г.

3.Заключительный  этап (октябрь 2019 г.)

  • Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.
  • Анализ результатов проектной деятельности.
  • Обобщение опыта на педагогическом совете.

8.Продукты проекта.

  • Фотовыставка «Папа, мама, я – читающая семья».
  • Книжки-малышки, сделанные детьми совместно с родителями.
  • Папки-передвижки для родителей  «Рекомендательный список для совместного чтения с детьми дошкольного возраста» «Чтобы ребенок стал Читайкой», буклет «Семья и книга».
  • Оформление в раздевалке полки «Свободного книгообмена – Букроссинга» (книга на прокат)
  • «Книжное дерево».

9. Результативность:

Совместная подготовка по проектной деятельности  сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали.

В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о книгах. С детьми были организованы беседы, в ходе которых воспитанники систематизировали знания о возникновении книги, о необходимости книг в жизни людей.

К окончанию проекта «Читающая семья – читающие дети» дети группы узнали:

- о разнообразии книг, жанрах произведений;

- историю происхождения и изготовления книги;

- о профессиях библиотекаря, писателя, художника-иллюстратора;

- правила общения с книгой.

Дети стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы). В непосредственной образовательной деятельности с удовольствием придумывают и рисуют свои книги. Дети чаще стали обращаться к книге за знаниями, рассматривать  энциклопедии.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Активность родителей в создании фотовыставки, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами нашего детского сада.

Благодаря этому проекту, шесть месяцев были насыщены интересной разнообразной деятельностью, творческими работами и положительными эмоциями.

10. Библиографический список:

  1. Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги».
  2. Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги».
  3. Карпунина О. Г. «Книжкина больница».
  4. Поликарпова И. Б. Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
  5. Пушкин А.С. Сказки.-М.: Детская литература, 2007г.
  6. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека .-М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.
  7. Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.
  8. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.
  9. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк А С днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №1
  10. Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М.: -2010 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читаеи детям о правилах дорожного движения

литературный материал для чтения детям о ПДД (стихи, рассказы. загадки)...

Консультация для родителей "Читающие дети - счастливая семья"

Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь,в годы отрочества душа ребенка будет пустой....

Выступление на городском родительском собрании «Читающая семья- читающая нация»

Выступление на  городском  родительском  собрании «Читающая семья- читающая нация»....

Викторина «Знатоки родного края» для детей подготовительной группы (Читающие дети)

Викторина для дошкольников подготовительного возраста (умеющих читать) по теме "Малая Родина"...

Паспорт проекта на тему «Читающая семья – читающий ребёнок»

Паспорт проекта на тему«Читающая семья – читающий ребёнок»Ф.И.О.Мурко Елена Викторовна, воспитательавтора, название учебного заведениямуниципальное бюджетное дошкольное образовательн...

"Читающая семья - читающая Россия"

Проект совместно с родителями...

Проект "Читающая семья - читающая Россия"

Детско-родительский проект "Читающая семья - читающая Россия"...