Конспект НОД "Семья и семейные традиции"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Помазкина Лилия Руслановна

Конспект НОД о семейных традициях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sayta.docx8.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий: «Семья,и семейные традиции».

воспитатель Помазкина Лилия Руслановна,гр.№6.

МБДОУ ЦРР ДС №51,г.Озерск.

Самое главное в жизни ребёнка – это его семья. Ему необходимо чувствовать заботу, внимание, любовь родителей, близких людей. Он должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Это, в свою очередь, позволяет воспитать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям, близким, своей семье. Что является первой, главной ступенькой патриотического воспитания, научить ребёнка любить, значит воспитать достойного гражданина своей страны.

Цель:

Воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья, семейные традиции. Развитие коммуникативных способностей дошкольников. 

Задачи:

Закреплять знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе; уточнить понятие «семья», познакомить с новым понятием «родственники»; конкретизировать представления о возрасте членов семьи; упражнять в умении образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением; совершенствовать представления о трудовых обязанностях членов семьи; правильно подбирать слова-действия. Развивать у детей память, логическое мышление, творческое воображение, умение чётко и полно отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботиться о них. Содействовать сохранению здоровья воспитанников.

Технологическая карта (содержание):

1. Предварительная работа.

2. Словарная работа.

3. Основные виды детской деятельности.

4. Ход занятия.

4.1. Психологический настрой.

4.2. Мотивационно-ориентированный этап.

4.3. Поисковый этап.

4.4. Игровое упражнение «Продолжи предложение».

4.5. Игровое упражнение «Кто старше, кто моложе?»

4.6. Малоподвижная игра с мячом «Скажи ласково».

4.7. Двигательная минутка.

4.8. Игровое упражнение «Четвёртый лишний».

4.9. Дидактическая игра «Дочки-матери». 

4.10. Рефлексивно - оценочный этап.

5.Ожидаемые результаты.

6.Список использованной литературы.

Предварительная работа: 

совместное обсуждение пословиц о маме, о семье; беседы о семейных традициях; чтение русских народных сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рассказов В. Осеевой «Печенье», Л. Толстого «Старый дед и внучек», «Косточка»; дидактические игры: «Семейки», «Чей малыш?»; беседа «Мы – помощники», беседа с опорой на иллюстрации «генеалогическое дерево», составление генеалогического дерева; сюжетно – ролевая игра «Семья».

Словарная работа: семья, родственник, традиция.

Основные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. 

Ход занятия

1. Психологический настрой.

Становитесь, дети в круг, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу вам его передать, давайте за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся. – Почувствовали тепло в своих руках? Это моё настроение вам передалось.

2. Мотивационно – ориентированный этап.

(Обращаю внимание детей на дом)

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь открыт.

Мы ворота открываем.

В этот домик приглашаем!

А кто в домике живёт,

Узнаете, если загадку отгадаете.

3. Поисковый этап.

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

- Перед сном, надев пижаму, почитать мы просим… (маму)

- Ароматное варенье, пирожки на угощенье, вкусные оладушки у любимой… (бабушки)

- Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед, мой родной любимый … (дед)

- Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить и подскажет, как быть сильным, смелым, ловким и умелым? Все вы знаете ребята, это наш любимый … (папа)

- Кто весёлый карапузик – шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка – это младший мой… (братишка)

- Кто так любит наряжаться? Очень модная девчонка, старшая моя… (сестрёнка).

По мере отгадывания загадок, дети находят и выставляют картинки – отгадки. Выясняем, что в доме живёт большая семья, а членов семьи называют одним словом – родственники. 

4. Игровое упражнение « Продолжи предложение: «Я живу с…».

Дети по очереди называют своих членов семьи (родственников).

5. Игровое упражнение «Кто старше, кто моложе?»

- Миша, а кто старше ты или папа?

- Ева, кто моложе мама или ты? И т.д.

6. Малоподвижная игра с мячом «Скажи ласково».

- С давних времён, существует традиция, когда ребёнок рождается, ему дают имя. Вот и у каждого из вас есть своё имя. Пока вы маленькие, как вас называют? А когда вырастите, как будут называть?

- В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что любят, а как можно ласково назвать сына? (дочь, внука, маму, деда, внучку, папу, брата, и т.д.). Игра проводится с мячом, каждый должен образовать уменьшительно-ласкательную форму.

7. Двигательная минутка.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку вместе делаем зарядку.

Мама руки поднимет,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево,

Делает мой братик Сева.

Ну, а сам бегу трусцою

И качаю головою.

8. Игровое упражнение «Четвёртый лишний».

Чтобы уточнить, кто является членом семьи, я предлагаю определить, кто из этих людей является лишним:

- мама, соседка, бабушка, сестра

- бабушка, подруга, сестра, мама

- сестра, бабушка, продавец, брат, 

- дедушка, папа, водитель, сын, 

- дворник, папа, брат, дедушка. 

9. Дидактическая игра «Дочки матери».

- А сейчас вы выберете себе роль (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра) с помощью эмблемы и предмет (молоток, посуда, лейка, нитки, удочка, погремушка, кукла, книга и т.п.). Расскажите, что будите делать в данной роли сегодня вечером. Например, я – дедушка, вечером буду читать книгу, я – папа, вечером пойду на рыбалку и т.п.

10. Рефлексивно - оценочный этап.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (в помощь предлагаю мнемокарточки)

- Что вам понравилось?

- Молодцы, вы очень постарались!

Ожидаемые результаты:

обогащение и систематизация представлений о своей семье, осознание себя членом семьи; расширение представлений о семейных традициях; эмоциональное и познавательное включение детей в процессе индивидуального и коллективного взаимодействия с действительностью; демонстрация определённых умений, опираясь на свои знания и умения в конкретной деятельности.

Список использованной литературы: 

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003».

2. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности в ДОО.

3. Козлова С.А. Мой мир. Приобщение ребёнка к социальному миру. – М.: «Линка-Пресс 2000»

4. Мосалова Л.Л. Я и мир, Конспекты занятий по социально-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург «Детство-Пресс 2009».

5. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: «Школьная Пресса» 2003.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Семейные традиции и праздники"

Конспект родительского собрания "Семейные традиции и праздники"...

конспект родительского собрания "Семейные традиции"

Раскроем значение понятия "семейные традиции" . Узнаем о их значении в воспитании и развитии ребенка.Вспомним поговорки, поиграем в игру "вопрос-ответ". Обратимся к традиции XX века, мастерить кукол с...

Конспект родительского собрания " СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8452132","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"265","width":"400"}}]]...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ: "Семейные традиции"

Цель: обсудить с родителями значимость семейных традиций в жизни и воспитании ребенка.Ход собрания:1.     Вступление о значимости семейных традиций.2.     Обсуж...

Конспект родительского собрания «Семейные традиции в нашей группе».

Цели: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей; повышение педагогической культуры родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями, ...

Конспект родительского собрания «Семейные традиции» в старшей группе

Цели: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей; повышение педагогической культуры родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями, ...

Конспект родительского собрания «Семейные традиции» в старшей группе

Конспект родительского собрания «Семейные традиции» в старшей группе...