Календарно- тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Антонова Мария Васильевна

Календарно- тематическое планирование в старшей группе по теме недели "День Защитника Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.docx49.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «День Защитника Отечества».

Дата

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с

родителями/социальными представителя

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник 17 февраля

Вечер.

Постепенный подъем

Оздоровительные и закаливающие процедуры:

-гимнастика пробуждения

-ходьба по колючему коврику

- ходьба по дорожке их крышек

- ходьба по ребристой доске

Создать радостное, бодрое настроение после сна.

Игровая деятельность 

Самостоятельные игры по интересам

Создать условия для совместной деятельности со сверстниками, поощрять объединение детей по интересам, развивать коммуникативные навыки.

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор о витаминах.

Уточнить представления детей о витаминах, их пользе для организма. Рассказать детям о витаминах в овощах и фруктах, о пользе для организма, особенно в конце зимы. Формировать у детей  представления о здоровом образе жизни.

Полдник

Повторить слова песни «23 февраля».

Упражнять детей в умении петь слаженно, четко, интонационно выразительно проговаривая слова.

Просмотр с детьми видео презентацию «».

Расширять представления детей о военной технике. Уточнить название, назначение, рода войск.

Учить аккуратно заправлять кровать после сна (Ярослав, Дима С, Андрей)

Привлечь к разговору Анулю, Руслану, Полину, Ваню.

Попросить высказать свое мнение о военной технике.

 (Ваня, Амурат, Семен)

Колючий коврик, коврик из крышек, ребристая доска.

Предложить для самостоятельных игр настольные игры: шашки, пазлы, мозаики, игры – бродилки, дидактическую  игру «Собери картинки» (военные профессии).

Плакат «Витамины в овощах и фруктах».

Магнитофон, флеш карта.

Телевизор, видео презентация

Беседы с родителями по их потребностям.

Прогулка.

Познавательная деятельность

-наблюдение за образованием сосулек.

Закреплять представления о снеге, как особом состоянии воды. Формировать у детей интерес к наблюдению за образованием сосулек. Учить детей устанавливать причинно- следственную связь, самостоятельно объяснять ее.

Игровая деятельность

Подвижная  игра «Берегитесь, заморожу!»

Развивать у детей двигательную активность, умение передвигаться по всей площадке,  бегать, не сталкиваясь.

Дидактическая  игра «Кто же я?»

Учить называть указанное растение. Закреплять в активном словаре названия деревьев и кустарников.

Трудовая деятельность

Трудовое поручение: «Наведем порядок на веранде».

Привлечь детей к уборке снега на веранде. Формировать у детей интерес к совместной деятельности с взрослым. Радоваться результатам труда.

Упражнение «Меткие стрелки».

Упражнять в метании снежков в цель. Развивать меткость, умение бросать снежок из разных положений.

(с подгруппой детей)

Выносной материал: игрушки для игры со снегом клюшки, шайба.

Возвращение с прогулки

Самообслуживание

Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места). Побуждать к оказанию посильной помощи сверстникам.

Ужин

Конструктивная деятельность

Предложить детям построить крепость из конструктора ЛЕГО.

Развивать у детей воображение, совершенствовать конструктивные навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения  в совместной игре со сверстниками.

Игровая деятельность

Игра – лото «Военная техника».

Систематизировать знания детей о военной технике, ее назначении, родах войск. Активизировать словарь, развивать внимание, навыки коммуникации.

Учить строить крепость из конструктора по словесной инструкции взрослого, радоваться полученным результатам, обыгрывать постройку.

(Амурат, Лиза Ц)

Желающим детям предложить раскраски на тему «Военная техника», цветные карандаши.

Конструктор ЛЕГО, солдатики.

Игра – лото «Военная техника».

Дата

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с

родителями/социальными представителя

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник 18 февраля

Утро.

Самостоятельная деятельность детей в  центре книги.    

Учить детей самостоятельно организовывать различные виды деятельности с книгой: рассматривание иллюстраций, пересказ отрывков из сказок, рассказов, обсуждение их содержания.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Собери картинку».

Учить детей собирать картинку из частей, называть рода войск. Развивать внимание, память, активизировать словарь.

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему «День Защитника Отечества».

Формировать представления о Российской армии - защитнице нашей страны. Формировать уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины: отвага, честь, доблесть.

Дежурство по занятиям.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Формировать умение осуществлять самопроверку и самооценку деятельности.

Двигательная деятельность 

Утренняя гимнастика

(по плану инструктора по физической культуре)

Подготовка к завтраку

Завтрак

Закреплять правила этикета за столом (сидеть ровно, не говорить во время еды, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой).

Индивидуальная работа:

пальчиковая гимнастика «Лошадки».

Развивать у детей мелкую моторику, динамический компонент двигательного акта (отстукивание ритма пальцами по столу).

(Ярослав, Семен, Миша В, Миша Л)

Ваня, Ярослав, Валентин следить за осанкой во время завтрака.

Создать в книжном центре выставку книг «Наша Армия».

 

Предложить детям дидактическую игру «Собери картинку», пазлы военной тематики.

 

Предложить для рассматривания альбом «Наша Армия родная»

Разместить в родительском уголке консультацию «Какой хороший папа!».

Непосредственно- образовательная деятельность

1.ФЭМП.

Занятия № 21

Тема: «Число 3. Цифра 3».

Петерсон Л. Г. «Игралочка», стр. 82 –85

Тетрадь «Раз – ступенька, два – ступенька», стр. 38 – 39

Цель: познакомить детей с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.

2.Конструктивная и познавательно – исследовательская деятельность.

«Крепость»

(разные виды конструктора)

Цель: развивать умение создавать постройку по собственному замыслу. Развивать творческое воображение и фантазию. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Закрепить навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

3.Физкультурное (10.00 – 10.25).

Учить обводить точно по контуру цифру 3, развивать моторику пальцев рук,  умение аккуратно работать в тетради.

(Амурат, Дима С, Максим)

Поощрять умение объединяться в команды, самостоятельно выбирать материал, обсуждать план строительства крепости.

Материал для НОД:

Демонстрационный материал: картинки: светофор, 3 грибочка (по одному), 3 поросенка (по одному), иллюстрация к сказке «Три медведя»; домино и игральные кости; модели монет: 5 монет по 1 рублю и 2 монеты по 2 рубля; кубики и кегли от 3 до 8.

Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.

монеты: 5 монет по 1 рублю и 2 монеты по 2 рубля

Материал для НОД:

разные  виды конструктора, видео

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Познавательная деятельность

-наблюдение за оттепелью.

Закреплять представления о снеге, как особом состоянии воды. Развивать умение определять первые признаки весны.

Стихотворение.

                  Снег.

Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез.

Загадки:

Я от солнца плачу, не могу иначе. (Сосулька)

Сели детки на карниз и растут все время в низ. (Сосулька)

Игровая деятельность

П/ игра «Мышеловка».

Развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать после сигнала.

Игра-эстафета «Хоккеисты».

Упражнять детей в умении прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении; учить соблюдать правила эстафеты. Развивать скорость, ловкость. Воспитывать доброжелательность, поощрять настойчивость и стремление к победе.

Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке снега на участке.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Трудовое поручение.

Кормление птиц на кормушке.

Воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Упражнение

«Разведчики».

Воспитывать внимание, выдержку, умение общаться без слов.

(с группой  мальчиков)

Игра-забава «Сюрприз».

Упражнять в умении бросать снежки в цель, с разного расстояния.

(в парах)

Выносной материал игрушки для игры со снегом, деревянные лопатки, корм для птиц.

Снежки, снежки, завернутые в бумагу.

Возвращение с прогулки.

Обед.

Дежурство в уголке природы

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Восприятие художественной

литературы

Чтение рассказа С. Сахарнова «Два радиста» из книги «Самый лучший пароход» (предварительная работа к с/ р игре «Моряки»)

Формировать умение осмысливать содержание рассказа, оценочное отношение к героям рассказа, продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. Посредством рассказа знакомить детей с профессией – радист.

Обед

Совершенствовать   культуру    еды:           умение   правильно   пользоваться               столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Упражнение «Чудесные расчёски». 

Учить правильно и своевременно пользоваться расчёской, поддерживать аккуратность причёски.

Илья Ш, Андрей продолжать учить есть аккуратно, не крошить хлеб.

Дата

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с

родителями/социальными представителя

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда 19 февраля

Вечер.

Оздоровительные и закаливающие процедуры

-гимнастика пробуждения

-ходьба по колючему коврику

- ходьба по дорожке их крышек

- ходьба по ребристой доске

Создать радостное, бодрое настроение после сна.

Самообслуживание

Игровая ситуация «Я проснулся».

Учить детей своевременно, самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна (одеваться, приводить себя в порядок, заправлять постель). Учить относиться бережно к вещам, оказывать помощь сверстникам.

Полдник

Формировать культуру поведения за столом. Продолжать приучать детей следить за осанкой во время приема пищи.

Игровая деятельность 

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»:

Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения игры, выстраивать сюжет, поведение в роли, использовать атрибуты, детали костюмов.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Побуждать выполнять ходьбу  по дорожке из крышек (Лиза Ц, Руслана, Илья Ш)

Массажный коврик, коврик из крышек, ребристая доска.

Игрушки, игровое оборудование центра сюжетно-ролевых игр «Калейдоскоп», пополнение игрового уголка атрибутами (компас, рупор, наушники).

Обсудить с родителями Ярослава поведение, общение со сверстниками.

Прогулка.

Познавательная деятельность

-наблюдение за передвижением птиц.

Цель: продолжать закреплять знания о птицах: воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.

Народные приметы:

Ворона ходит по дороге – к теплу.

Вороны и галки садятся на снег – к оттепели.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Перехватчики».

Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, развивать творчество в двигательной деятельности. Способствовать развитию функциональных возможностей организма.

Дидактическая игра «Какое время года?».

Учить воспринимать поэтический текст, воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.

Трудовая деятельность

Уборка игрушек по окончании прогулки.

Упражнение «Забей гол в ворота».

Учить забивать шайбу в ворота, развивать меткость.

(игра в парах)

Игровое упражнение «Пингвины». Упражнять в прыжках  на двух ногах с кубиком, зажатым между колен, используя

энергичный взмах рук.

(с группой желающих)

Выносной  материал: игрушки для игры со снегом, клюшки, шайба, кубики.

Возвращение с

прогулки

Ужин

Игровая деятельность

Игра «Волшебный клубочек».

 Развивать коммуникативные навыки, снять внутреннее напряжение, установить контакт со сверстниками.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами (красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками на доске), использовать в работе освоенные навыки и техники.

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор на тему: «В каких войсках служил мой папа».

Развивать связную речь, умение внимательно слушать рассказы сверстников, задавать вопросы. Расширять кругозор детей.

Уход детей домой

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Найди игрушку».

Закреплять умение детей двигаться в заданном направлении, менять направление движения по словесному указанию.

(Валентин, Семен, Дима С, Амурат)

Предложить альбомные листы, краски, цветные карандаши, фломастеры.

Оформление в раздевалке: фотоколлаж «Юные Защитники».

Дата

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с

родителями/социальными представителя

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг 20 февраля

Утро.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Военная техника».

Учить детей подбирать недостающие детали к картинке,

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему «О пограничниках».

Формировать у детей представления о нелегкой службе пограничников, способствовать возникновению уважения и гордости за людей, охраняющих наше спокойствие.

Рассматривание экспонатов выставки «Военная техника».

Уточнить представления детей об армии, родах войск, о назначении армии. Расширять словарный запас детей.

Дежурство по столовой.        

Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

 Двигательная деятельность 

Утренняя гимнастика

(по плану инструктора по физической культуре)

Подготовка к завтраку

Завтрак

Работа в уголке природы: уход за растениями.

В процессе ухода за растениями, подвести к пониманию того, что рост и развитие растений зависят не только от наличия объективных условий - солнечного света, тепла, влаги, качеств почвы, но и от ухода за ними. Формировать навыки полива растений, рыхления почвы.

Инвентарь для работы

 в уголке природы.

Оформить выставку военной техники (из поделок, выполненных родителями и детьми).

Предложить детям раскраски  по теме недели, предложить карандаши, восковые мелки, фломастеры для раскрашивания.

Папка- передвижка «С 23 февраля!» для мужчин группы.

Непосредственно- образовательная деятельность

1.ФЦКМ: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой.

Игра – экспериментирование

«Воздух и его роль в жизни человека»

 Т.М. Бондаренко с.81

Цель: познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, ролью в жизни человека.

2.Аппликация.

«Подарок для папы (дедушки)»

Цель: учить детей аккуратно вырезать кораблик, наклеивать его и заготовки для открытки на основу. Развивать мелкую моторику пальцев рук при изготовлении поделки. Воспитывать любовь и уважительное отношение к папе, дедушке.

3.Физкультурное

(10.00 – 10.25).

Поощрять активность в процессе игры (Артем, Вероника, Маша).

Продолжать учить пользоваться ножницами.(Ваня, Дима, Амурат )

Материал для НОД:

банка с водой, стакан, сказочные персонажи: Знайка, Незнайка, рисунок дома-природы и обычного дома.

Материал для НОД:

круг- основа из картона, заготовки для аппликации, шаблон кораблика, карандаш, ножницы, клей, салфетки, дощечки.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Познавательная деятельность

-наблюдение за снежным покровом.

Закреплять представление о снеге, как особом состоянии воды, развивать умение определять первые признаки весны.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

Развивать интерес к подвижным играм, ловкость, быстроту. Воспитывать честность.

Дидактическая игра «Скажи по - другому».

Учить подбирать слова близкие по смыслу.

Трудовая деятельность

Очистка кормушек от снега.

Кормление птиц на кормушках.

Воспитывать у детей желание трудиться, внимательное, заботливое отношение к птицам.

Игровое упражнение 

«Не задень».

Учить детей бегать змейкой между кеглями.

(Валентин, Семен, Ярослав, Андрей)

Выносной материал игрушки для игры с песком.

Возвращение с прогулки.

Обед.

Дежурство в уголке природы

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Формирование КГН:

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра».

Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить по необходимости мыть руки, лицо, причесываться. Углубить знания детей о предметах личной гигиены, напомнить, что они должны быть индивидуальными. Обсудить с детьми необходимость содержания этих предметов в чистоте и порядке.

Восприятие художественной

литературы

Чтение стихотворений об армии.

Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за армию своей страны. Формировать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Обед

Самообслуживание

Учить аккуратно и быстро складывать вещи в шкафу (Максим, Амурат)

Предложить детям для рассматривания энциклопедии про военную технику Российской Армии.

Подборка книг со стихами поэтов.

Дата

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с

родителями/социальными представителя

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница 21 февраля

Вечер.

Оздоровительные и закаливающие процедуры:

-гимнастика пробуждения

-ходьба по колючему коврику, дорожке из крышек, ребристой доске

Создать радостное, бодрое настроение после сна.

Формирование КГН

Упражнение «Чистюля».

Учить детей пользоваться приобретенными культурно-гигиеническими навыками; обсудить, к чему приводить пренебрежение правилами гигиены (что может случиться, если плохо помыть руки, не почистить зубы и т.д.).

Полдник

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Учить детей самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, обогащать знания детей о профессии моряка.

(подгруппа мальчиков)

Дидактическая игра «Я знаю».

Упражнять детей в классификации предметов по заданному  признаку, учить подбирать предметы заданной категории, обосновывать свой выбор.

(с желающими детьми)

Поощрять умение аккуратно заправлять постель, оказывать помощь сверстникам (Ксюша, Ануля, Максим).

Поощрять Ярослава, Валентина, Андрея за умение договариваться с ребятами во время игры.

Колючий коврик, коврик из крышек, ребристая доска, музыкальное сопровождение для гимнастики.

Игрушки, игровое оборудование центра сюжетно-ролевых игр «Калейдоскоп».

Мяч для игры «Я знаю».

Стенгазета «С Днем Защитника Отечества!»

Поздравить всех мужчин с наступающим праздником - 23 февраля.

Прогулка.

Познавательная деятельность

-наблюдение за небом, луной.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки, существенные признаки явлений природы.

Народная примета:

Красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает хорошую погоду.

Загадка:

Голубой платок, золотой клубок

По платку катается, людям улыбается.

(Небо, солнце)

Игровая деятельность

Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение сохранять равновесие.

Нерегламентированная двигательная деятельность.

Способствовать профилактике нервного перенапряжения, закреплять знания детей о зимних видах спорта.

Трудовая деятельность

Уборка игрушек по окончании прогулки на свое место.

Продолжать формировать у детей бережное отношение к игрушкам, желание поддерживать порядок на участке.

Игра – забав «Снежный поезд».

Упражнять в беге змейкой друг за другом, по игровой площадке. Учить действовать по сигналу.

(по подгруппам)

Выносной  материал: игрушки, повязка для глаз, игрушки разного размера, формы.

Возвращение с прогулки

Ужин

Театрализованная деятельность

Театрализованная игра: инсценировка сказки «Теремок».

Учить детей выстраивать линию поведения в роли; развивать интерес к театрализованной деятельности. Вызывать у детей желание пробовать себя в разных ролях.

Игровая деятельность

Словесная игра «Вежливый ребенок»

Активизировать в речи детей вежливые слова, речевые обороты. Культивировать в детях такие черты, как дружелюбие, доброта, чуткость.

Хозяйственно-бытовой труд

«Стираем кукольную одежду».

Рассказать детям о рациональных приемах выполнения данного поручения, связанных со свойствами моющих средств. Напомнить детям правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в ходе данной работы.

Учить вести ролевой диалог.

(Ануля, Лиза Ц, Арина, Алиса)

Предложить теневое лото «Военная техника».

(Илья Ш, Ваня, Максим, Миша В)

Развивать логическое мышление, внимательность, пополнять словарный запас.

Одежда для ряженья, ширма, шапочки.

Подготовить необходимый инвентарь для труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...