календарно-тематическое планирование на декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гинько Анна Александровна

Возможно, кому-то пригодится мой опыт написания планов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_dekabr.docx135.81 КБ

Предварительный просмотр:

С 02.12.2019г. по 06.12.2019г.

Образовательная тема недели: «Зима».

Цель: систематизировать знания о зиме в различных видах детской деятельности. Учить назвать признаки зимы, сравнивать зиму и осень, составлять рассказ по картинкам. Развивать музыкальные, познавательные и коммуникативные способности, двигательные умения, быстроту, ловкость движений.

Предполагаемый результат: задает вопросы поискового характера ( почему, зачем, для чего).Стремится установить связи и зависимости в природе; владеет основными способами познания. Имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы. Проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению, может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения не сложных задач, поставленных взрослым. Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают, сопереживать героям сказок.

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы на интересующие темы.
  • Наглядная информация «Будь осторожен во время гололеда».
  • Консультация « Как одевать ребёнка в зимний период»
  • Привлечь родителей  к заучиванию стихов о зиме

Итоговое мероприятие: Вернисаж «Зимушка-зима»

Пальчиковая гимнастика.

«Птички зимой»

Прилетайте, птички!                («Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.                   («Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,               (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.             (Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,         (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.      (Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!                    (Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)

 «Снежок»

Раз, два, три, четыре,                            (загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили               
(лепить, меняя положение ладоней) 
Круглый, крепкий, очень гладкий.    
(показывают круг, гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим,                                 
("подбросить",посмотреть вверх) 
Два – поймаем.                                    (" ловят", приседают) 
Три – уроним                                       
(встают, "роняют") 
И … сломаем!                                      
(топают)

« Зима»

Пришла зима,                            (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз.                       (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима,                           (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос.                          (ладошкой массажируем кончик носа) 
Снег,                                          (плавные движения ладонями)
Сугробы,                                  (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед.                                   (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед!        (обе руки протянуть вперед) 

Логоритмические упражнения:

«Снеговик»

Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем                        Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову,

Нос приделали и вмиг                         Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик                            Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Гимнастика после сна:

02. 12 .2019 г. ПОНЕДЕЛЬНИК

Организация НОД на основе коммуникативной, познавательной деятельности

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, продуктивной  деятельности

        

Организация НОД на основе двигательной  и игровой деятельности

Математическое развитие

Тема: Количество и счет: ознакомление с цифрой 4Величина: большой, поменьше, самый маленький. Логическая задача: развитие внимания.

 Цель:  Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по точкам; соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький» Знакомить: с цифрой 4 как знаком числа 4 Способствовать: развитию зрительного внимания.

стр. 35 Колесникова « Я считаю до пяти» зан №13

ИЗО деятельность (рисование)

Тема: «Пришла зима»

Цель:  уточнить знания детей  о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека; учить строить предложения на заданную тему; совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками; развивать мышление, слуховое и зрительное внимание.

Лит-ра: Н.Н. Леонова  «Художественное творчество» - с. 91.

Физ.  развитие (на воздухе)

Цель:   упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска в метании на дальность; упражнять в прыжках.

Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 47 № 36.

  • Беседа «Зима». Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.
  • Д/и «Что забыл нарисовать художник?» (учить правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа).
  • П/и  «Зайка беленький сидит».  
  • Пальчиковая гимнастика.          
  • Утренняя гимнастика.

  • Наблюдение за  погодой (закрепить  знания детей о погоде в зимнее время года).
  • Д/и. «Доскажи словечко»
  • Трудовая деятельность: сбор сухих веток (продолжать учить трудиться сообща).
  • Подвижная игра: «Зимняя прогулка» (бег в разных направлениях).
  • Самостоятельные игры детей.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь).
  • Д/и «Найди лишнее»
  • Загадывание загадок о зиме- продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы.
  • П/ и «Назови, что покажу»
  • Самостоятельная  игровая деятельность детей.

  • Дидактическая игра: «Цветные варежки» учить детей подбирать предмет по цвету и величине с
  • Аделиной Руд,

Савелием К

  • Работа по развитию движений. Упражнение «Змейка» - закреплять умение ходить «Змейкой» с подгруппой детей.

  • Дид. Игра «Сложи снеговика» с Ваней Б, Сашей В.

Рабочие тетради «Я считаю до 5», цветные карандаши, демонстрационный материал к заданиям.

Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки», оборудование для рисования; стихотворение «Зимняя песенка» Р. А. Кудашевой.

Набивные мешочки (вес 200 г) по количеству детей.

03. 12. .2019 г. ВТОРНИК

Организация НОД на основе коммуникативной  и игровой деятельности

Организация НОД на основе музыкальной, игровой  и коммуникативной деятельности

Развитие речи

Тема:   «Составление рассказа -  описания» по лексической теме «Зимняя одежда».

Цель: учить давать описание зимней одежды; учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Лит-ра: О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет» - с – 135 № 13

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

  • Беседа: «Кому зимой хорошо».
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»
  • Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад».     
  • Д/и «Когда это бывает?»
  • П/и «Кто быстрее»
  • Утренняя гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за сезонными изменениями.

(формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях).

  • П\и «Мы весёлые ребята»
  • Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом 
  • Самостоятельные игры с выносным материалом.

        

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Беседа «Какие признаки зимы вы знаете» 
  • Д/игра «У кого какая шубка»
  • Чтение В. Л. Берестов «Гололедица» «Полная хрестоматия дошкольника» - с. 71
  • Игры по желанию детей. 
  • Отгадывание загадок о зиме с  Вероникой Г, Светой П, Алиной Б

  • Упражнение «Ну-ка повтори» . Цель:

   развитие подражательных движений. Привлечь подгруппу детей.

  • Классификация геометрических фигур  с  Даней К,, Артемом К

Кукла, зимняя кукольная одежда, картинки – жук, ежик, медвежонок.

04. 12. .2019 г. СРЕДА

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой  и продуктивной деятельности

 

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

ИЗО деятельность  (лепка)

Тема: «Снежинка» (техника - налеп).

Цель:  научить детей приёмом налепа изображать снежинку.Продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

познавательный интерес детей, мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

                        

  Лит-ра: дополнительная литература, интернет источники.

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

                

  • Наблюдение из окна: Зимние узоры на стекле. Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику. 
  • Беседа на тему «Зима в лесу»
  • Д/и «Я опишу, а ты угадай»
  • П/и «Хитрая лиса»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за  деревьями и кустарниками под снегом (закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки).
  • Д/и «Как называется это дерево» 
  • П/и «Кто выше?»
  • Труд:  Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
  • Игровая деятельность по интересам детей.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Беседа «Как вести себя на прогулке зимой?» 
  • Д/и «Подготовь зайку и белочку к зиме»
  • Театрализация р.н. сказки «Рукавичка».
  • Чтение сказки «Зимовье зверей»
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.
  • ЗКР-звуки  [з], [с],  

с  Артемом К, Ангелиной В

  • Упражнение «Справа - слева» Цель: учить ориентироваться на участке относительно себя и других предметов с Кирой Т., Ариной П.

  • Закрепление умения делить слова на слоги с Мариной К, Аделиной Рах..

Круги или квадраты из картона голубого, синего, фиолетового и серого цветов  диаметром 12-15см по количеству детей, доска для лепки, белый пластилин, стека, музыкальное сопровождение.

Платочки двух цветов по количеству детей, два шнура (длина 3 м), плоские обручи (диаметр 30 – 35 см), 5 -6 брусков (высота 6 см).

05. 12. 2019г. ЧЕТВЕРГ

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, конструктивной деятельности

Организация НОД на основе музыкальной, игровой  и коммуникативной деятельности

ИЗО деят-ть (аппликация)

Тема: «Снеговик»

  Цель: закреплять знания детей о круглой форме; учить детей вырезать дополнительные детали: морковку, глаза, ведро, составлять изображение из частей, располагая их по величине, внимательно рассматривать образец и следовать ему; закреплять свойства снега, представление о белом цвете, умение аккуратно пользоваться клеем.                

 

Лит-ра: Н.Н. Леонова «Художественное творчество» - с. 240.

Физическое  развитие

Цель: учить детей сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия.

Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 49 № 1.

Кружковая работа ( по плану)

  • Беседа «Зимующие и перелетные птицы»
  • Рассматривание картинок на тему «Зимующие птицы»
  • П/и «Зимующие птицы
  • Чтение С. Козлов «Зимняя сказка» «Полная хрестоматия дошкольника» -с. 93
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение: за  поведением птиц у кормушки (продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).
  • П/и   «Птички и кошка»
  • Труд:  пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Рассмотреть альбом «Жизнь народов Севера»
  • Беседа «Какие зимние забавы вам знакомы и вами любимы»
  • Разучивание И. Суриков «Зимушка-зима» с опорой на мнемо-таблицу. 
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Учить составлять рассказ по картинке  с Даней  К.,

Яриком С.

  • Развитие движений (создавать эмоциональный настрой от прогулки)  с Ваней Б, Соней К

  • Д/и «Времена года» с Сашей В.,  Никитой З.

Письмо снеговика для обыгрывания, игрушка Снеговик, картина с изображением Снеговика, бумага синего цвета (фон), ½ альбомного листа, клей карандаш, салфетки, ножницы, заготовки круглой формы для снеговика.

   

06. 12. 2019г. ПЯТНИЦА

Организация НОД на основе коммуникативной ,игровой  и исследовательской деятельности

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

Познание предмет. и соц. мира

Тема: «Друзья»

  Цель:  познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, наблюдательность, любознательность.

        

Лит-ра: Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» - с.165.

 

Физическое  развитие

        

Цель:    учить детей сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия.

Лит-ра:  Л.И. Пензулаева

«Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 50 № 2.

  • Беседа «Как много интересного бывает зимой» Учить детей представлениям о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла; характер почвы, состояние воздуха), состоянии живой природы – растительный и животный мир.
  • Дидактическая игра «Убери лишнее».
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с изображением природы в зимний период времени.
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за  снегом (познакомить детей со свойствами  снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы).
  • Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры».
  • Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?
  • П/и   «Мороз – красный нос» 
  • Труд:  Уборка участка от снега.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Чтение потешки «Уж ты, зимушка - зима»
  • Беседа «Зимние травмы»
  • Хозяйственно-бытовой труд - уборка в групповой комнате, полив растений, мытье игрушек.
  • С-р/и. «В гости к кукле Маше».
  • П/и « Кто быстрее?»
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Логическое упражнение «Сосчитай предметы и соедини с нужной цыфрой» с Ваней Б., Даней Л

  • Индив. работа по развитию движений – прыжки на одной ноге с Аней Б., Арсением В

  • Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями с Артемом К, Никитой З

Вода, стакан, бутылка, закрытая пробкой, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

Платочки двух цветов по количеству детей, два шнура (длина 3 м), плоские обручи (диаметр 30 – 35 см), 5 -6 брусков (высота 6 см).

С 09.12.2019г. по 13.12.2019г.

Образовательная тема недели: «Моя семья».

Цель: Дать детям представление о доме, как о месте, где живет дружная семья. Формировать у детей добрые чувства по отношению к близким, учить рассказывать о своей семье, определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи, анализировать поступки детей, развивать воображение, музыкальный слух, навыки продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат: Знает свое имя, фамилию, пол, возраст. Осознает свои отдельные умения и действие, которые самостоятельно освоены. Знает членов своей семьи и ближайших родственников. Разговаривает со взрослым о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании семейного альбом или фотографий. Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму. Цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими способами обследования. Проявляет специальные умения и навыки, необходимые для  осуществления различных видов детской деятельности. С удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенны предложения.

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы на интересующие темы.
  • Беседа «Семейные досуги»
  • Консультация «Воспитание начинается с семьи»
  • Индивидуальная беседа об одежде детей.
  • Привлечение родителей к заучиванию стихов к новогоднему утреннику.

Итоговое мероприятие: Составление родословного древа семьи

Пальчиковая игра: Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)

Наши мамы
Много мам на белом свете,
(разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети! Журналист и инженер,
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны!
(разводят руки и поднимают ладошками вверх)

Логоритмическое упражнение: Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).

Жила-была семья криворотых.
У папы рот был вот такой, (Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы — повторить 3 раза.)
У мамы рот был вот такой, (Натягиваем нижнюю губу на нижние зубы — повторить 3 раза.)
У дочери рот был такой, (Губы в хоботок влево — повторить 3 раза.)
У другой дочери, (Губы в хоботок вправо — повторить 3 раза.)
Но самый замечательный рот был у сына! (Хоботок к носу — повторить 3 раза.)

Вот легли они спать, но позабыли погасить свечку.
Папа говорит: «Жена, погаси свечку!»
А ей вставать неохота. Она говорит: «Дочка, погаси свечку!»
А той вставать тоже неохота, она говорит: «Сестрёнка, погаси свечку!»

А той тоже неохота. Она говорит: «Братик, погаси свечку!»
А братик говорит: «А мне неохота».

Встал папа. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала мама. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала сестрёнка. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала другая. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
А братик говорит: «А мне неохота».

Папа: «Погаси».
Мама: «Погаси».
Сестра: «Погаси».
Другая сестра: «Погаси».
А братик говорит: «А мне неохота».

Папа: «Погаси».
Мама: «Погаси».
Сестра: «Погаси».
Другая сестра: «Погаси».
Брат: «Фу, фу, фу, погасил».

Папа: «Погасил».
Мама: «Погасил».
Сестра: «Погасил».
Другая сестра: «Погасил».
Брат: «Погасил».

Папа: «Спокойной ночи!»
Мама: «Спокойной ночи!»
Сестра: «Спокойной ночи!»
Другая сестра: «Спокойной ночи!»
Брат: «Спокойной ночи!»

Гимнастика после сна:

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.

Плечи поднимали, Поднимают плечи.

Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».

Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.

К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.

Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.

Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.

Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.

Будем весело играть Хлопки в ладоши.

С 23.12.2019г. по 28.12.2019г.

Образовательная тема недели: «Новый год».

Цель: Расширить знания о новогоднем празднике; учить рассказывать о праздновании Нового года; дать знания об истории праздника,  традициях празднования Нового года в других странах; развивать умения и навыки, способности детей во всех видах деятельности.

Предполагаемый результат: Проявляет высокую активность и любознательность; эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы; стремиться к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми; обладает разными способами деятельности; проявляет самостоятельность; старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы на интересующие темы.
  • Консультация «Компьютер - польза или вред?»
  • Участие в общесадовском конкурсе «Новогодние поделки»
  • Привлечение родителей к заучиванию стихов к новогоднему утреннику.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник

Пальчиковая игра

Мы на елке веселились,                (Ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились.                (Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз                («Шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес.                (пальцами по стол).

Дал большущие пакеты,                 («Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:                (Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,                Загибают на обеих руках по одному 

Орешки рядом с ними,                пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин

Логоритмическое упражнение: 

Раз, два, три, четыре,        (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок лепили.        (
"Лепят снежок"). 
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (
Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.                (
Грозят пальником). 
Раз — подбросим.                (
"Подбрасывают"). 
Два — поймаем.                (
Приседают, "ловят"). 
Три — уроним.                (
Встают, "роняют"). 
И... сломаем.                (
Топают). 

Гимнастика после сна: 1. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками.

2. И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. - выдох.

3. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево.

4. И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. И. п. - сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п.

6.«Часы». И. п. - сидя, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться вперед, со звуком «так» возращение в и. п. - вдох.

23. 12 .2019 г. ПОНЕДЕЛЬНИК

Организация НОД на основе коммуникативной, познавательной деятельности

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, продуктивной  деятельности

        

Организация НОД на основе двигательной  и игровой деятельности

Математическое развитие

Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4».

Цель:  закреплять знания о числе и цифре 4; геометрических фигурах треугольник, прямоугольник. Продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо).

Лит-ра: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» - с. 45 № 14.

ИЗО деятельность (рисование)

Тема: «Перчатки и котятки»

Цель:  вызвать интерес к изображению «перчаток» по своим ладошкам. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение

Лит-ра: И. А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду» - с. 64.

Физ.  развитие (на воздухе)

Цель:   упражнять детей в прыжках на двух ногах при перепрыгивании через предметы; закреплять умение метать снежки на дальность.

Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 64 № 21.

  • Беседа «Что за праздник Новый год?»
  • Рассматривание фотографий о новогодних праздниках.
  • П/и «Зайка беленький сидит».  
  • Д/и «Угадай по описанию»
  • Пальчиковая гимнастика.          
  • Утренняя гимнастика.

  • Наблюдение за   снегом на стволе дерева.

При помощи наводящих вопросов помочь детям догадаться, почему снег оказался в трещинах коры.

  • П/и «Поезд», «Ловишки»
  • Д/и «Найди ошибку».                                    
  • Труд: сбор сухих веток.  
  • Самостоятельные игры детей.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Игровая ситуация «В гости к Пятачку»

Формирование у детей игровых навыков, в совместной с детьми игре развивать умение придумывать и разыгрывать сюжет.

  • Чтение Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».
  • Д/и «Полезно - вредно»
  • П/и «Попади в круг»
  • Самостоятельная  игровая деятельность детей.

  • Закрепить

Произношение шипящих звуков изолированно, в словах и чистоговорках с Аделиной Руд., Сашей Вор.

  • Игровые упражнения на подлезание, бег , прыжки с Никитой З, Ваней Б

  • Упражнять в резании бумаги на полоски с Исхой С, Даней Т

Рабочие тетради «Я считаю до 5», цветные карандаши, демонстрационный материал к заданиям.

Белая или цветная бумага, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, гуашь.

24. 12. .2019 г. ВТОРНИК

Организация НОД на основе коммуникативной  и игровой деятельности

Организация НОД на основе музыкальной, игровой  и коммуникативной деятельности

Развитие речи

Тема:  «Чтение сказки «Кто сказал мяу?» В. Сутеева».

Цель: рассказать детям о писателе и художнике В.Г.Сутееве, познакомить с его книгой «Кто сказал мяу?; помочь освоить содержание прочитанного произведения с помощью разных приемов: а) чтение диалога щенка и кошки; б) выборка из текста и повторение с детьми наиболее ярких описаний поведения щенка в разных ситуациях; в) предложение к детям вспомнить приключение щенка , которое им особенно понравилось; г) чтение отрывка, который понравился сразу нескольким детям»

Лит-ра: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» - с – 50 № 19.

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

  • Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь)
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»
  • Чтение стихотворений о зиме
  • Толкование поговорок о зиме 
  • Д/и «Когда это бывает?»
  • П/и «Цветные автомобили»
  • Утренняя гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за сезонными изменениями.

(формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях).

  • П/и «Зайцы и лиса» «Мы весёлые ребята»
  • Труд:Постройка горки для куклы.
  • Д/и «Доскажи словечко»
  • Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом 
  • Самостоятельные игры с выносным материалом.

        

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Обыгрывание сказки «Снегурочка». Учить детей рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации, придумывать свои истории, давать характеристики персонажей по их изображению.
  • П/и «Лиса в курятнике»
  • Д/игра «У кого какая шубка»
  • Загадывание загадок о зиме, Новом годе
  • Настольно-печатные игры по желанию детей                   «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».    
  • «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним:

Добрый – злой

Старый – молодой

Сладкий – кислый

Слабый – сильный

Храбрый – трусливый и так далее с Даней Л, Никитой З

  • Закреплять умение запрыгивать на невысокие предметы с Арсением В, Аделиной Рах

  • Повторение стихов к празднику

  • Собираем геометрические фигуры с Ариной С., Сашей Пот.

Сказка «Кто сказал мяу?» В. Сутеева».

25. 12. .2019 г. СРЕДА

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой  и продуктивной деятельности

 

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

ИЗО деятельность  (лепка)

Тема: «Снежная баба - франтиха»

Цель:  продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы  и пропорций.

                                

   Лит-ра: И.А. Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду» - с. 76.

Физическое  развитие

Цель: продолжать учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному; уметь находить свое место в колонне; учить правильному хвату за края доски при ползании на четвереньках; упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе на повышенной опоре.

Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 55 №10.

                

  • Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…»
  • Д/и «Где звенит колокольчик?». Закрепить навыки ориентирования в пространстве, употребляя слова налево, направо, вперед.
  • П/и «Мой веселый, звонкий мяч»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за сосульками. Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
  • Д/и «Один – много»
  • Труд: расчистка дорожек от снега
  • П/И « Карусели», « Прыгни точно в круг»
  • Игровая деятельность по интересам детей.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

(активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу).

  • Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».
  • Сюжетная игра «К нам пришли гости»
  • П/И « Кто быстрее»
  • Д/И «Где чья мама?»
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.
  • Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой с Яриком С, Даней К
  • Повторение стихов к празднику

  • Индив. работа по развитию движений – прыжки на одной ноге с

Даней Л, Савелием К

 Игра «Собери картинку» с Никитой З, Исхой С

Пластилин, стеки, дощечки для пластилина, салфетки бумажные.

По два кубика на каждого ребенка, две доски (ширина 20 см), две гимнастические скамейки.

28. 12. 2019г. ЧЕТВЕРГ

Аппликация: «Бусы на елку»

   Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Т.С. Комарова стр. 49

Музыкальное ( по плану муз. работника)

Факультатив  

  • Беседа: «Безопасные огоньки». Дать понятие о правилах пожарной безопасности с огоньками на елке.
  • П/И « Кот и мыши»
  • Д/И «Кто лишний?»
  • Чтение С. Козлов «Зимняя сказка» «Полная хрестоматия дошкольника» -с. 93
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за снежинкам. Продолжать формировать представления о красоте и разнообразии природы.
  • П/и «Снежинки и ветер».
  • Труд: помогать дворнику в уборке участка.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.
  • Чтение рассказов Бианки о зиме
  • Д/И « Поручения»
  • Игровое упражнение «Найди пару»
  • С/Р игра «Дочки-матери»
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Поупражняться  в счете предметов (новогодних игрушек) с Даней К, Сашей В.

Лазанье по вертикальной лесенке со Светой П, Алиной Б

  • Учить составлять рассказ по картинке  сАделиной Руд., Никитой З.

 Прямоугольники, квадраты 2 цветов на каждого ребенка  

27. 12. 2019г. ПЯТНИЦА

Организация НОД на основе коммуникативной ,игровой  и исследовательской деятельности

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

ОБЖ

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

  Цель:  познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах, закрепить знания  о пользе витаминов. Развивать интерес к здоровому образу жизни, развивать речь, обогатить словарь детей.

        

Лит-ра: интернетресурсы (конспект)

 

Физическое  развитие

        

Цель: продолжать учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному; уметь находить свое место в колонне; учить правильному хвату за края доски при ползании на четвереньках; упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе на повышенной опоре.

Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 57 №11.

  • Беседа «Как готовится город к новому году».

Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника

  • П/и «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».
  • Д/и «Чудесный мешочек»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду.
  • Игра в снежки.
  • Развивать двигательную активность.
  • П/и «Жмурки»
  • П/и   «Мороз – красный нос» 
  • Труд: уборка участка от снега.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Показ мультфильмов с новогодней тематикой.

 Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

  • Д/и «Угадай по описанию»
  • П/и « Волк и зайчата»
  • С/Р игра «Строители»
  • Хозяйственно-бытовой труд - уборка в групповой комнате, полив
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Дидактическая игра «Собери картинку» закреплять умение собирать пазлы с Ваней  Б., Исхой С

  • «Попади комом снега в цель».

  • Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями с Ангелиной В, Лерой В.

Микроскоп, лупы, надувное «сердце», рисунок человека, кувшин с водой, яблоко, рисунки в виде микробов, рисунки в виде микробов

По два кубика на каждого ребенка, две доски (ширина 20 см), две гимнастические скамейки.

28. 12 .2019 г. СУББОТА

Организация НОД на основе коммуникативной, познавательной деятельности

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, продуктивной  деятельности

        

Организация НОД на основе двигательной  и игровой деятельности

Математическое развитие

Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4,; счет по образцу; сравнение чисел 3 и 4».

Цель:  учить считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

Лит-ра: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» - с. 46 № 15.

ИЗО деятельность (рисование)

Тема: «Наша елочка»

Цель:  учить детей рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приемов работы от бщей формы художественного объекта. Формировать способы зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз – рука».

Лит-ра:  И. А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду» - с. 66

Физ.  развитие (на воздухе)

Цель:    упражнять детей в прыжках на двух ногах при перепрыгивании через предметы; закреплять умение метать снежки на дальность.

Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 64 № 21.

  • Предложить детям рассказать об их братьях и сестрах, какие сюрпризы готовят друг другу на Новый год
  • П/И « Кот и мыши»,  П/и  «Зайка беленький сидит».  
  • Д/И «Кто лишний?» 
  • Пальчиковая гимнастика.          
  • Утренняя гимнастика.

  • Наблюдение за  погодой (закрепить  знания детей о погоде в зимнее время года).
  • Д/и. «Доскажи словечко»
  • Трудовая деятельность: сбор сухих веток (продолжать учить трудиться сообща).
  • Подвижная игра: «Зимняя прогулка» (бег в разных направлениях).
  • Самостоятельные игры детей.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь).
  • Д/и «Найди лишнее»
  • Загадывание загадок о зиме- продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы.
  • П/ и «Назови, что покажу»
  • Самостоятельная  игровая деятельность детей.

  • Дежурство по столовой: «Сервировка стола» (учить детей правильности сервировки стола)

  • Работа по развитию движений. Упражнение «Змейка» - закреплять умение ходить «Змейкой» с подгруппой детей.

  • Закрепить названия профессий .

Рабочие тетради «Я считаю до 5», цветные карандаши, демонстрационный материал к заданиям.

        

Елка искусственная или «живая», листы бумаги слаботанированные, бумажные треугольники зеленого цвета, гуашь, кисточки, ватные палочки, банки с водой.

Снежки, санки.

09 12 .2019 г. ПОНЕДЕЛЬНИК

Организация НОД на основе коммуникативной, познавательной деятельности

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, продуктивной  деятельности

        

Математическое развитие

Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Положение предметов».

Цель:  учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно; равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; отсчитывать предметы по образцу; определять положение предметов по отношению к себе.

Лит-ра: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» - с. 41 № 12.

ИЗО деятельность (рисование)

Тема: «Морозные узоры»

Цель формировать умение детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.Задачи:

Образовательная: формировать умение детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции

Лит-ра: Н.Н. Лыкова  

Физ.  развитие (на воздухе)

Цель:   упражнять детей в кружении вокруг себя (вправо и влево), закреплять умение действовать по сигналу.

Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 50 № 3.

  • Предложить детям рассказать об их братьях и сестрах.
  • П/И « Кот и мыши»,  П/и  «Зайка беленький сидит».  
  • Д/И «Кто лишний?» 
  • Пальчиковая гимнастика.          
  • Утренняя гимнастика.

  • Наблюдение за  погодой (закрепить  знания детей о погоде в зимнее время года).
  • Д/и. «Доскажи словечко»
  • Трудовая деятельность: сбор сухих веток (продолжать учить трудиться сообща).
  • Подвижная игра: «Зимняя прогулка» (бег в разных направлениях).
  • Самостоятельные игры детей.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Заучивание стих. У меня есть семья –
    Мама, папа, брат и я.
    Лучше всех мы живём,
    Песни громко мы поём.
    Никому не разрешу
    Обижать семью свою.
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь).
  • Д/и «Найди лишнее»
  • Загадывание загадок о зиме- продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы.
  • П/ и «Назови, что покажу»
  • Самостоятельная  игровая деятельность детей.

  • Дидактическая игра: «Цветные варежки» учить детей подбирать предмет по цвету и величине с Яриком С, Ваней Б

  • Работа по развитию движений. Упражнение «Змейка» - закреплять умение ходить «Змейкой» с подгруппой детей.

  • Дид. игра «Пазлы. Развивать умение собирать целое изображение – Артем К, Саша В.

Рабочие тетради «Я считаю до 5», цветные карандаши, демонстрационный материал к заданиям.

Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки», оборудование для рисования; стихотворение «Зимняя песенка» Р. А. Кудашевой.

Сооружения из снега, снежки.

10. 12. .2019 г. ВТОРНИК

Организация НОД на основе коммуникативной  и игровой деятельности

Организация НОД на основе музыкальной, игровой  и коммуникативной деятельности

Развитие речи

Тема:   «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Цель: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на елках

,

Лит-ра: О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет» - с – 138 № 14 Колесникова зан. №5

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

  • Беседа: «Кому зимой хорошо, а кому не очень».
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»
  • Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад».    
  • Д/и «Когда это бывает?»
  • П/и «Кто быстрее»
  • Утренняя гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за сезонными изменениями.

(формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях).

  • П\и «Мы весёлые ребята»
  • Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом 
  • Самостоятельные игры с выносным материалом.

        

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Беседа «Какие признаки зимы вы знаете»
  • Д/игра «У кого какая шубка»
  • Чтение В. Л. Берестов «Гололедица» «Полная хрестоматия дошкольника» - с. 71
  • Игры по желанию детей.
  • Отгадывание загадок о зиме с  Соней К., Алиной Б

  • Упражнение «Ну-ка повтори» . Цель:

   развитие подражательных движений. Привлечь подгруппу детей.

  • Собираем геометрические фигуры с Даней К, Даней Л

Картинки с изображением зимней одежды, картина «Саша и снеговик».

11. 12. .2019 г. СРЕДА

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой  и продуктивной деятельности

 

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

ИЗО деятельность  (лепка)

Тема: «Кактус в горшочке» (пластилинография)

Цель:  знакомство с комнатными растениями; развивать представления о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания;  развивать познавательный интерес детей, мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

                                

   Лит-ра: Н.Н. Леонова  «Художественное творчество» - с. 91.

Физическое  развитие

Цель: учить детей перестраиваться в пары на месте; упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки; закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер.

Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 51 № 4.

                

  • Беседа на тему «Какая мебель есть в моей комнате»
  • Д/И « Узнай по описанию»
  • П/И «Мой веселый, звонкий мяч »,

«Хитрая лиса»

  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за играми других детей
  • Д/И « Кто что делает», «Повтори»
  • П/И « Карусели», « Прыгни точно в круг»
  • Труд:  Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
  • Игровая деятельность по интересам детей.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Сюжетная игра «К нам пришли гости»
  • П/И « Кто быстрее»
  • Д/И «Где чья мама?»
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.
  • ЗКР-звуки  [з], [с],  

с Аней Б.,Сашей В, Исхой С.

  • Повторение прыжков из обруча в обруч с Арсением В, Аделиной Рах

  • Закрепление понятий «дальше-ближе» с Савелием К.,

Яриком С

Плотный картон желтого цвета, набор пластилина; салфетки для рук, стеки, доски для лепки; иллюстрации с изображением кактусов.

Мячи (диаметр 10-12 см) по числу детей, две гимнастические скамейки, 10-12 кубиков или кеглей.

12. 12. 2019г. ЧЕТВЕРГ

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, конструктивной деятельности

Организация НОД на основе музыкальной, игровой  и коммуникативной деятельности

ИЗО деят-ть (конструирование)

Тема: «Кроватка для кукол».

Цель: учить детей делать постройки по образцу. Различать длинные и короткие пластины. Правильно называть их. Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки.

З. В. Лиштван, «Конструирование» с. 48

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

Факультатив  

  • Предложить детям рассказать о своей семье, о распределении обязанностей в семье
  • П/И « Кот и мыши»
  • Д/И «Кто лишний?»
  • Чтение С. Козлов «Зимняя сказка» «Полная хрестоматия дошкольника» -с. 93
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение: за  поведением птиц у кормушки (продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).
  • П/и   «Птички и кошка»
  • Труд:  пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит»
  • Д/И « Поручения»
  • Игровое упражнение «Найди пару»
  • С/Р игра «Дочки-матери»
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Учить составлять рассказ по картинке  с Дашей К.,

Даней Т.

  • Развитие движений (создавать эмоциональный настрой от прогулки)  с Лерой В, Линой В

  • Д/и «Времена года» с Сашей В.,  Аделиной Руд

Предметные картинки с изображением мебели. Книги для рассматривания. Конструкторы по количеству детей в группе.

   

13. 12. 2019г. ПЯТНИЦА

Организация НОД на основе коммуникативной ,игровой  и исследовательской деятельности

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

Эксперементирование

Тема: «Посадка лука»

  Цель:  познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду. Развивать наблюдательность, любознательность, умение выполнять трудовые действия коллективно.

        

Лит-ра: Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» - с.74.

 

Физическое  развитие

        

Цель:  учить детей перестраиваться в пары на месте; упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки; закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер.

           

Лит-ра:  Л.И. Пензулаева

«Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 52 № 5.

  • Беседа «Как проходит выходной день в нашей семье»
  • П/И «День и ночь»
  • Д/И « Назови ласково»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за  снегом (познакомить детей со свойствами  снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы).
  • Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры».
  • Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?
  • П/и   «Мороз – красный нос» 
  • Труд:  Уборка участка от снега.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Итоговое мероприятие : составление родословного древа. Рассказы детей о своей семье
  • Игры со строительным материалом « Мой дом»
  • Д/И « Мою маму зовут..»
  • П/И « Волк и зайчата»
  • С/Р игра «Строители»
  • Хозяйственно-бытовой труд - уборка в групповой комнате, полив
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Дидактическая игра «Собери картинку» закреплять умение собирать картинку с Ваней Б., Даней Л

  • Индив. работа по развитию движений – прыжки на одной ноге с Соней К, Арсением В

  • Упражнять в выполнении заданий на развитие логики со Светой П, Алиной Б

Луковицы, земля, вода; ящик, совочки, банка, лейка.

Мячи (диаметр 10-12 см) по числу детей, две гимнастические скамейки, 10-12 кубиков или кеглей.

С 16.12.2019г. по 20.12.2019г.

Образовательная тема недели: «Творческая мастерская».

Цель: Развивать познавательную активность, творческие способности и воображение в художественной, изобразительной  и игровой деятельности, художественное восприятие произведений искусства; обогащать опыт деятельности и представления об окружающем; формировать  умения откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, воспитывать интерес к чтению.

Предполагаемый результат: Проявляет любознательность, интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в  них; сопереживает персонажем сказок; эмоционально реагирует на художественные произведения.

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы на интересующие темы.
  • Консультация «Компьютер - польза или вред?»
  • Участие в районном конкурсе «Зимние забавы»
  • Привлечение родителей к заучиванию стихов к новогоднему утреннику.

Итоговое мероприятие : Выставка работ детей на зимнюю тематику

Пальчиковая игра:

«МОИ ИГРУШКИ» (пальчиковая гимнастика )  

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Это зайка,

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.

Это пёс.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

Логоритмическое упражнение

Раз, два, три, четыре,                                    Загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили.                      «Лепят», меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий               Показывают круг, сжимают ладони                                                                                                                                                                           Вместе,гладят одной ладонью другую

И совсем – совсем не сладкий.                     Грозят пальчиком

Раз – подбросим.                                             Смотрят вверх, подбрасывают

                                                                             воображаемый  снежок

Два – поймаем.                                                Приседают, ловят воображаемый                                                                                    снежок

Три – уроним                                        Встают, роняют воображаемый снежок

И… сломаем.                                                   Топают

16. 12 .2019 г. ПОНЕДЕЛЬНИК

Организация НОД на основе коммуникативной, познавательной деятельности

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, продуктивной  деятельности

        

Организация НОД на основе двигательной  и игровой деятельности

Математическое развитие

Тема: «Ознакомление с цифрой 4. Понятия большой, поменьше, самый маленький».

Цель:  учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 4; учить находить ее среди других цифр.

Лит-ра: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» - с. 43 № 13.

ИЗО деятельность (рисование)

Тема: «Знакомство с народной традицией и культурой. Филимоновская игрушка»

Цель:  расширять представления детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов; учить сравнивать филимоновские и дымковские игрушки между собой; закрепить знания составлении узора; учить рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.

Лит-ра: Н.Н. Леонова  «Художественное творчество» - с. 143.

Физ.  развитие (на воздухе)

Цель:   упражнять детей в кружении вокруг себя (вправо и влево), закреплять умение действовать по сигналу.

Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 50 № 3.

  • Предложить детям рассказать об их увлечениях
  • П/И «Мыши водят хоровод»,  П/и  «Зайка беленький сидит».  
  • Д/И «Кто лишний?» 
  • Пальчиковая гимнастика.          
  • Утренняя гимнастика.

  • Наблюдение за  погодой (закрепить  знания детей о погоде в зимнее время года).
  • Д/и. «Закончи предложение»
  • Трудовая деятельность: сбор сухих веток (продолжать учить трудиться сообща).
  • Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер»
  • П/и « Медведи на льдине»
  • Самостоятельные игры детей.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Рассматривание альбома « Народные промыслы»
  • Д/и «Опиши, мы отгадаем»
  • Загадывание загадок об изделиях народных умельцев
  • П/ и «Найди и промолчи»
  • Самостоятельная  игровая деятельность детей.

  • Повторить стихи к предстоящему утреннику с Артемом К, Исхой С.

  • Упражнять в метании снежков в вертикальную цель Ваню Б, Никиту З..

  • Упражнять в раскатывании пластилина различными способами Сашу В,.Даню Л

Рабочие тетради «Я считаю до 5», цветные карандаши, демонстрационный материал к заданиям.

Филимоновские и дымковские игрушки, дидактическая игра «Третий лишний», бумажные силуэты филимоновских игрушек, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой; стихи: В. Лазарева Филимоновская игрушка», Н. Цысь «Филимоновские игрушки».

Сооружения из снега, снежки.

17. 12. .2019 г. ВТОРНИК

Организация НОД на основе коммуникативной  и игровой деятельности

Организация НОД на основе музыкальной, игровой  и коммуникативной деятельности

Развитие речи

Тема:   «Составление описательного рассказа».. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках

Цель: упражнять в составлении небольшого описательного рассказа об игрушке, следуя образцу воспитателя; упражнять в образовании форм существительных в родительном падеже множественного числа.

Лит-ра: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» - с – 49 № 18., Колесникова зан. №6

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

  • д/ игра «Кому это надо?» формировать знания детей о профессиях взрослых
  • Слушание «Как у нас- то в мастерской».
  • Рассказ о народных промыслах в России
  • П/и «Где мы были, мы не скажем»
  • Утренняя гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за сезонными изменениями.

(формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях).

  • П\и «Ловишки», «Бездомный заяц»
  • Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом 
  • Самостоятельные игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Повторить с детьми зимние приметы.
  • Загадать загадки о зиме, зимних явлениях
  • Знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и хохломские игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость).
  • Д/игра « Чудесный мешочек »
  • Показ на фланелеграфе сказки «Пирог
  • Игры по желанию детей.

Игра с Аделиной Руд., Артемом К «Поможем куклам выбрать зимнюю одежду»

  • Упражнение «Ну-ка повтори» . Цель:

   развитие подражательных движений. Привлечь подгруппу детей.

  • Упражнять группу детей в составлении узоров с использованием элементов знакомых росписей

Филимоновские игрушки, картинки с изображением филимоновских игрушек.

18. 12. .2019 г. СРЕДА

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой  и продуктивной деятельности

 

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

ИЗО деятельность  (лепка)

Тема: «Филимоновские игрушки» (декоративная лепка)

Цель:  знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

                                

   Лит-ра: Н.Н. Леонова  «Художественное творчество» - с. 217.

Физическое  развитие

Цель: учить детей перестраиваться в пары на месте; упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки; закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер.

Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 51 № 4.

                

  • Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». 
  • Составление рассказов «Что я умею хорошо делать»
  • Д/И «Назови действие»
  • П/И «Охотник и звери»,
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за играми других детей
  • Д/И «Небылицы»
  • П/И « Карусели», « Прыжки с кочки на кочку»
  • Труд:  Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
  • Игровая деятельность по интересам детей.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Изготовление новогодних игрушек из бросового материала
  • Сюжетная игра «К нам пришли гости»
  • П/И « Сделай фигуру»
  • Д/И «Кого не стало?»
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.
  • ЗКР-звуки  [з], [с],  проговаривание чистоговорок с данными звуками

С Сашей В, Исхой С

Упражнять в метании снежков в цель

Никиту З, Арсения В

Нахождение коротких и длинных слов, деление слов на слоги с Даней К, Аделиной Руд.

Филимоновские игрушки, дидактическое пособие «Филимоновские игрушки, пластилин, доски для лепки, клеенки, салфетки для рук.

Мячи (диаметр 10-12 см) по числу детей, две гимнастические скамейки, 10-12 кубиков или кеглей.

19. 12. 2019г. ЧЕТВЕРГ

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, конструктивной деятельности

Организация НОД на основе музыкальной, игровой  и коммуникативной деятельности

ИЗО деят-ть (аппликация)

«Зверята».(обрывная аппликация)

Цель: учить детей разрывать бумагу на маленькие кусочки, придавая им форму квадрата. Закреплять представление о размере и цвете. Развивать умение кусочками бумаги заполнять форму в пределах контура. (конспект)

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

Факультатив ( по плану)

  • Рассматривание альбома«Народные промыслы»(Каргопольская, Дымковская, Тверская игрушка).
  • Д/и «Что из чего сделано» 
  • П/И « Ровным кругом»
  • Чтение сказки «Снегурочка»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Сравнивание деревьев и кустарников, перечисление отличительных особенностей
  • Д/ и « Подбор определений»
  • П/и   « Хитрая лиса» , « К названному дерев беги»
  • Труд:  пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Д/И « Когда это бывает?»
  • П/и «Найди пару»
  • С/Р игра «Дочки-матери»
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Учить составлять рассказ по картинке  с Дашей К.,

Аделиной   Р.

  • Развитие движений (создавать эмоциональный настрой от прогулки)  с Исхой С., Соней К.

  • Закрепление понятий «дальше-ближе» с Савелием Ч., Ульяной В.

Альбом «Народные промыслы»

   

20. 12. 2019г. ПЯТНИЦА

Организация НОД на основе коммуникативной ,игровой  и исследовательской деятельности

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

Познавательное развитие «Народные промыслы»

Цель: -продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель;

-дать понятие детям «декоративно-прикладное искусство»;

-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;

-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

-активизировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка», «Гжель», «Хохлома», «Дымково», «Самовар».

-способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;

-учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий;

-вызвать у детей желание побыть в роли гжельских мастеров и самостоятельно выполнить узоры Гжели на бумажных шаблонах сервиза.

-воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам;

Физическое  развитие

        

Цель:  учить детей перестраиваться в пары на месте; упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки; закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер.

           

Лит-ра:  Л.И. Пензулаева

«Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 52 № 5.

  • Загадывание загадок об изделиях народных мастеров
  • Составление рассказов «Что я знаю об этой игрушке»
  • П/И «Круг кружочек»
  • Д/И «Какой? Какая? Какое?»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение: за  поведением птиц у кормушки (продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

  • П/и   «Мороз – красный нос» 
  • Труд:  Уборка участка от снега.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Организация выставки поделок, сделанных в течение недели
  • Игры со строительным материалом « Мой дом»
  • Д/И «Скажи ласково..»
  • П/И «День и ночь»
  • Хозяйственно-бытовой труд - уборка в групповой комнате, полив
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Дидактическая игра «Собери картинку» с Ваней Б., Артемом К

  • Индив. работа по развитию движений – прыжки  в длину с Сашей В, Никитой З

  • Повторение стихотворений к новогоднему утреннику

Презентация «Народные прмыслы».

Мячи (диаметр 10-12 см) по числу детей, две гимнастические скамейки, 10-12 кубиков или кеглей.

Воспитатель, одетый в национальный русский наряд звонит в бубен и обращается к детям со словами:

Слайд 1

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, детки, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте на весёлую ярмарку! С давних пор у русского народа был обычай устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались люди из разных деревень. А вы знаете, ребята, что такое «ярмарка»?

 (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ярмарка-это место, где никому не тесно, куда отовсюду свой товар привозят, продают, меняют, и если понравится, покупают и везут домой.

Воспитатель: Подходите, да смотрите, какие здесь товары, игрушки да посуда собраны!

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли!

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты!

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра!

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера!

Воспитатель: Ребята, давайте поглядим, что же у нас тут есть на ярмарке? Отгадайте-ка загадку!

Слайд 2

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Дети: Это дымковские игрушки.

Воспитатель: Правильно! А скажите, пожалуйста, откуда они к нам приехали? Где их мастерят?

Дети: из села Дымково.

Слайд 3

Воспитатель: Совершенно верно! Поэтому и название у них такое-дымковские игрушки. А давайте прочитаем про село Дымково стихи.

 (Дети читают стихи)

Первый ребёнок:

Много сказочных мест у России

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Второй ребёнок:

Возле Вятки самой- Дымково посёлок.

Окаймлён лесами уголок весёлый.

В нём, не ища покоя, продолжая труд,

Мастера и мастерицы славные живут.

Воспитатель: Молодцы, спасибо, ребята. Действительно, славные мастера живут в селе Дымково. Они и сейчас продолжают нас радовать своими красивыми игрушками.

Воспитатель: Теперь пойдём - ка дальше по базару - посмотреть кой-какого товару! Ах! Что за диво! Взгляните-ка, какая интересная деревянная посуда с необычной росписью!

Слайд 4

Кто из вас знает, как эта посуда называется?

Дети: хохломская.

Слайд 5

Ребёнок читает стихотворение о Хохломе:

Как волшебница жар-птица

Не выходит из ума,

Чародейка-мастерица, золотая Хохлома!

И богата, и красива

Гостю рада от души!

Кубки, чаши и ковши!

Воспитатель: Ах, как же хороша хохломская посуда! Одно удовольствие из неё пить и есть!

Воспитатель: А ну, пойдём дальше по ярмарке гулять! Чего здесь только нет: и матрёшки, и бусы разные, угощения всякие! 

Слайд 6, 7

А сейчас, друзья мои, у меня будет к вам просьба: послушайте, пожалуйста, стихотворение и найдите такие предметы на нашей ярмарке, о которых в нём говорится.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых.

Подносы и ложки - быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка - глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье-

Русская звонкая Гжель!

Слайд 8

 (Дети находят предметы Гжели)

Воспитатель: Ребята, скажите, а дома у вас есть изделия с такими синими узорами?

 (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю послушать сине-голубую сказку. А почему она так называется, сейчас догадаетесь сами.

 (воспитатель читает сказку и показывает картинки с изображением гжельской керамики)

Сине-голубая сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской разных оттенков. Сами гжельские жители любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капельки, полоски, сеточки.

Слайд 9

 Стал каждый мастер своё умение показывать. Один мастер чайник слепил необычный, другой чашку, третий сахарницу.

Слайд 10

Гжельские мастера - большие фантазёры. Кроме посуды они лепили животных и птиц. Даже часы в Гжели делают.

Воспитатель: Понравилась вам сказка, ребята? (ответы детей)

-О каком народном промысле эта сказка?

Дети: о Гжели.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята, догадались.

Воспитатель: Друзья мои, а знаете, что ещё люди на ярмарке делали? Они не только покупали и продавали товары, но ещё веселились и играли в русские народные игры.

-Давайте и мы с вами сейчас поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота».

Русская народная игра (звучит хороводная русская народная музыка)

Воспитатель: Ну как? Хорошо поиграли? (ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, вот так люди на ярмарке играли, веселились, а бывало случалось и так, что посуда билась.

-Давайте с вами соберём битую посуду?

Дидактическая игра «Собери посуду».

 (Детям раздаются разрезанные бумажные шаблоны гжельского сервиза. Они собирают предметы посуды, сидя за столами.)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Всё собрали!

-А у меня для вас есть сюрприз. Раз мы сегодня побывали на ярмарке, давайте побудем в роли настоящих гжельских мастеров? Хотите?

 (ответы детей)

Воспитатель: Вот вам белые тарелочки, давайте украсим ихсиними гжельскими узорами.

Заключение:

Дети украшают бумажные шаблоны сервиза гжельскими узорами под аудиозапись «Незабудковая Гжель» в исполнении Надежды Филатовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...