Развлечение "Баба Яга и светофор"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зырянова Ксения Сергеевна

Развлечение разработано для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx184.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект

развлечения по правилам дорожного движения

"Баба Яга и светофор"

в старшей группе

C:\Users\Admin\Desktop\работа\разщвлечение\hello_html_m5bf304a5.jpgC:\Users\Admin\Desktop\работа\разщвлечение\8e4a89e2c08ff91c1a1bab3132a31da3.png

Подготовили:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Зырянова Ксения Сергеевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Потапова Оксана Анатольевна

Новосибирск 2020

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме,

Задачи: 

- закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;

- развивать наблюдательность, быстроту;

- воспитывать внимание, вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

- упражнять детей в основных видах движений, развивать быстроту, ловкость;

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;

-развивать коммуникативные функции речи.

Интегрированные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Словарная работа: светофор, дорожные знаки, пешеход, дорожное движение.

Предварительная работа: 

  • подготовка атрибутов к мероприятию;
  • разучивание стихов и песен;
  • повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, беседы, рассматривание иллюстраций по ПДД;
  • д/и «Определи дорожный знак»,
  • сюжетная игра по ПДД «Мы – водители»
  • эстафеты.

Индивидуальная работа: Развивать   у Макара,  навыки самообслуживания, становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.  Продолжать знакомить Аню, с предметами ближайшего окружения.

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение);

• наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособий);

• игровые (сюжетно-ролевая игра);

• практические (эстафеты).

Орг. момент

Ведущий: Дети, дорогие гости сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Слышится шум. Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.

Итак, ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками?  Где и зачем ставят светофор?

На дорогах с давних пор есть хозяин - светофор

Перед вами все цвета. Нам представить их пора!

Инсценировка «Светофор»

3 ребенка вместе:

Чтобы вам помочь путь пройти опасный,

Горим мы день и ночь: зеленый, желтый, красный!

1 ребенок:

Красный свет- сигнал тревоги в светофоровых глазах!

Не ходите по дороге, оставайтесь на местах!

Даже если вы спешите на работу иль в кино-

Подождите, подождите, подождите все равно!

2 ребенок:

Все вниманье, все вниманье! - говорит вам желтый  свет:

Объявляю вам заранее: перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня;

Не спешите, потерпите до зеленого огня!

3 ребенок:

Вот теперь идите смело, пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю! Не беда, что я один:

 Я надежно защищаю от трамваев и машин.

ВМЕСТЕ 3 ребенка:

У нас девиз такой: подружитесь, все со светофоровой семьей!

Ведущий: Ну, баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор?

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, как правильно дорогу переходить.

Ведущий: А что бы закрепить наши знания, мы с вами поиграем . Но сначала сделаем разминку.

Физминутка «Мы — шоферы»:

Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)

Ведущий: На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!

                  Можно бегать без оглядки во дворе и на площадке!

Баба Яга: А теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалась.

Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить, надо выучить правила дорожного движения и получить права.

Баба Яга: Чего-чего? Какие еще правила дорожного движения?

Ведущий: Давайте устроим конкурс-проверку: как наши дети знают правила светофорных наук.

Ведущий:. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и ответить хором про какой свет светофора говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

 

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

 

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

 

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

 

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

 

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Баба Яга: Ну, все. Я все сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купить, буду ездить!

Ведущий: Подожди, Баба Яга . Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближайший магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

По обочине дороги как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем, что они нам всем велят!

Дети: дорожные знаки!

Ведущий: Правильно! Это, Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.

2 конкурс  «Назови знак»

Ведущий показывает знаки, а команды называют их.

ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН     Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает

                                       Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

МЕСТО ДЛЯ РАЗВОРОТА     В этом месте круглый год совершают разворот.

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД     Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

                                                   Ты, водитель, не грусти - пешехода пропусти!

ПОВОРОТ ЗАПРЕЩЕН     Эти знаки на пути ни за что не пропусти!

                                             Есть у них одна забота запрещать нам повороты.

ДЕТИ     Затихают все моторы и внимательны шоферы,

               Если знаки говорят "рядом школа, детский сад".

СУЖЕНИЕ ДОРОГИ     Грустен этот знак немного: здесь сужается дорога.

                                        Это, как всегда, некстати: вдруг нам места там не хватит!

ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД   Знает каждый пешеход

                                        Про подземный  этот ход.

                                       Город он не украшает, но машинам не мешает!

ПОДАЧА ЗВУКОВ.СИГНАЛА ЗАПРЕЩЕНА     Эй, водитель, не гуди!

                                        Шумом спящих не буди.

                                        Не пугай гудком прохожих, тишину нарушить можешь!

ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ     Этот знак тревогу бьет: тут опасный поворот!

                                            Ехать здесь, конечно, можно,только очень осторожно:

                                            Никого не обгонять, пассажиров не менять!

ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ     Знак "Дорожные работы": чинит здесь дорогу кто-то.

                                            Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

ПУНКТ ПИТАНИЯ     Коли вам нужна еда, то пожалуйте сюда!

                                     Эй, шофер, внимание: скоро пункт питания!

Баба Яга: теперь и я буду знать дорожные знаки!

Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим: умеете ли вы водить машину.

3 конкурс  «Лучший водитель»

Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как

можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию». Команды играют по очереди.

Ведущий: Баба Яга, а наши ребята знают стихи про разные транспортные средства, и сейчас их нам расскажут.

Баба Яга: Ну-ка, ну-ка,  я с удовольствием послушаю.

1 ребенок

По асфальту шуршат шины – едут разные машины.

Есть машины легковые, по размерам небольшие.

Очень быстро они мчатся, даже птице не угнаться!

2 ребенок

А еще есть грузовик. Он могуч, силен, как бык.

У него огромный кузов. Кузов для различных грузов.

3 ребенок

«Помощь скорая», как птица, по шоссе к больному мчится.

4 ребенок

По трассе медленно ползет тяжелый бензовоз.

Он для машин бензин везет под мерный шум колес.

Его машины пропускают везде, где только можно,

А если все же обгоняют, то очень осторожно.

БАБА ЯГА: Молодцы! А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку:

                         К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

                          Тонна в рот земли войдёт, если крот откроет рот.

Дети: Экскаватор!

Ведущий: предлагаю вам поиграть в игру «Экскаватор»

Капитаны берут ковш(обруч), загребают землю (1 ребёнка)и переносят за конус, возвращаются за следующим игроком.

4 эстафета "Экскаватор"

Ведущий:

Это что тут? Ой, ой, ой!

Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд.

Трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход -

Самый безопасный!

5 эстафета:  «Подземный переход»

Дети бегут, пролезают под дугами, оббегают вокруг стойки, возвращаются

и передают эстафету.

Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущий: Вот мы и вспомнили все правила! А сейчас мы с ребятами споем песню, которая называется "Светофор".

Песня "СВЕТОФОР".

Ведущий:   Правил дорожных много на свете.

                         Знать их обязан и взрослый, и дети!

                         Надо нам правила все уважать,

                         Их выполнять и не нарушать!!!

Баба Яга:     Ну что ж, ребята, вы молодцы!

Ведущий: Да, баба Яга, я с тобой согласна! Наши дети действительно молодцы! Они хорошо усвоили все правила дорожного движения, и дорожные знаки им знакомы. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

Баба Яга: /вдруг спохватывается/ Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? /ищет/ Наверное, где-то по дороге выпали... Побегу-ка, поищу. /выбегает из зала/.

Затем вбегает Баба Яга и угощает детей сладкими призами.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Рефлексия.

Обсуждение в группе: где были, что узнали, с кем встретились, чему Бабу Ягу научили.

Аппликация «Светофор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...