план по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)

Клягина Вера Павловна

план по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

К У ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Воспитатель: Клягина В. П.

                                               План

по самообразованию на период с 2019 – 2020 учебный год

«Духовная жизнь ребенка полноценна,

 лишь тогда, когда он живет в мире игры,

сказки, музыки, фантазии, творчества.

Без этого он запущенный цветок».

В. А. Сухомлинский.

Тема самообразования: «Использование теории ТРИЗ  в работе с детьми дошкольного возраста».

Актуальность темы: Мы живем в стремительно меняющемся мире,а информационные технологии дают нам все новые возможности, но и многое требует от нас. Быстро ориентироваться, быстро обучаться .Человеку приходится справляться с массой постоянно «сваливающихся»на него творческих задач это касается не только профессиональной и научной деятельности но и бытовой жизни.Как научить детей полноценно жить в динамичном быстро меняющемся мире. Обществу нужны люди интелектуально смелые,самостоятельные,оригинально мыслящие,творческие,умеющие принимать нестандартные решения и не  боящиеся этого.Жизнь постоянно ставит перед нами задачи,и от из решения зависит наша судьба. Как воспитать личность легко умеющую разрешать возникшие проблемы?

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок такова будет и его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.  Дети получают информацию и анализируют ее с самого рождения.    

Традиционное обучение даёт ребёнку знания. Но сейчас нужны не столько знания, сколько умение оперировать ими. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности.

Цель:                                                                                                      

1.   Повысить свой профессиональный уровень.                                                                    

 2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Задачи: 

1. Создание условий для исследовательской активности детей;

2. Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;

3. Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности.

4. Изучение методик, технологий ТРИЗ-РТВ.

План работы

Раздел плана

задачи

сроки

Подготовительный этап

1.Определить перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. сентябрь Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учётом возрастных особенностей детей.

2. Чтение методической и педагогической и предметной литературы. Обзор в Интернете информации по теме.

сентябрь

Работа с детьми

1.Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса. Календарно – тематическое планирование, конспекты занятий.

2. Обследование речи и творческого воображения детей. Игры, индивидуальные беседы с рассматриванием картинок, наблюдения Диагностика детей.

3. Отобрать и выделить более эффективные методы, игровые действия, помогающие детям в самостоятельной деятельности. Игрушки, дидактические игры. Создание развивающей среды в группе. Оформление уголка для творческого развития детей.

Сентябрь

Октябрь

ноябрь

Практический.

Работа с детьми

1. Мониторинг по  технологии ТРИЗ-РТВ у детей.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

2. Обследование речи и

творческого воображения детей.

Применение  метода ТРИЗ  в проектной деятельности.

октябрь

1.Отбор и выделение наиболее эффективных методов и игровых действий, помогающих детям в самостоятельной деятельности.

2. Дидактические игры и упражнения, инд. беседы с рассматриванием картинок,

наблюдения.

ноябрь

1.Отбор и выделение наиболее эффективных методов и игровых действий, помогающих детям в самостоятельной деятельности.

2. Игровые моменты, дидактические игры и упражнения.  - (Создание развивающей среды в группе, уголка для творчества детей).

декабрь

1.Моделирование сказок

2.ОД "Логический поезд”

3.Д/и «Ты – моя частичка»

4.Д/и  «На что похоже»

январь

. ОД «Золотая рыбка»

2. Д/и «Кольца Луллия»

3. Игра "Да-Нетки” или "Угадай, что я загадала”

4. Использование метода «Фокальных объектов»

февраль

1. Д/и «Дерево, птица, насекомое, дикое животное»

2. ОД «Домашние животные»

3. Закрепление в свободной деятельности: игры по желанию

4. Д/и "Хорошо-плохо"

март

1. Д/и  "Наоборот” или "перевертыши”

2. ОД «Путешествие на воздушном шаре»

3. Д/и «Маша-растеряша»

4. Д/и «Собери целое»

апрель

1. Д/и «А что было бы, если….»

2. Д/и «Черное - белое»

3. ОД «Что из чего»

4. Д/и по желанию детей

май

Работа с родителями

Доклад «Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ»

октябрь

Знакомство с современными системами семейного воспитания.

Сбор игр и упражнений для развивающего общения с детьми.

Картотека игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологии.

декабрь

Мастер-класс «Знакомство с пособием «Кругов Луллия»»

февраль

Консультация для родителей «Использование «ТРИЗовского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми».

Индивидуальные консультации родителям.

Рекомендации родителям

Апрель, май

Работа с педагогами

Проведение круглого стола с педагогами учреждения по теме: Игровая технология «ТРИЗ» в детском саду.
Кольца Луллия

февраль

Отчет презентация по проекту Игровая технология «ТРИЗ» в детском саду.
Кольца Луллия

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...