Программа саморазвития воспитателя
материал (младшая группа)

Клягина Вера Павловна

Программа саморазвития

воспитателя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»

Программа саморазвития

воспитателя

Клягиной Веры Павловны

на 2019-2021 годы


«В каждом ребенке видеть личность»

          Девиз:

          У ребёнка внутри таится

Потерявшийся солнечный лучик.

Нужно дать ему засветиться,

И развеять сомнений тучи.-

Цель разработки программы профессионального саморазвития:

Самоанализ, рефлексия педагогической деятельности, самодиагностика и диагностика со стороны профессиональной компетентности.

Задачи:

1. Изучить и систематизировать достижения коррекционной педагогики.

2. Повысить собственный уровень знаний путем изучения  методической литературы,  новинок программно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по коррекционной педагогике.

 3. Знакомиться с докладами передового педагогического опыта.

4. Пройти курсы повышения квалификации по программе

Сроки реализации программы: 3 года.

Направления профессионального саморазвития:

•         по основной теме;

•         по актуальным проблемам:

а) самообразование в рамках решения годовых задач

б) самообразование в связи с актуальными документами

в) самообразование по результатам контроля/западающим проблемам

Формы:

1)        Самоанализ профессиональных компетенций в соответствии с «Профессиональным стандартом педагога», ФГОС ДО.

2)        Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

3)        Повышение квалификации (курсы, вебинары, взаимодействие с педагогами учреждения, города).

4)        Самообразование (планы по самообразованию составляются на каждый учебный год)

5)        Реализация разных форм взаимодействия с воспитанниками.

6)        Реализация разных форм взаимодействия  с семьей, социумом.

7)        Обогащение развивающей предметно-пространственной  среды.

8)        Участие в системе методической работы Дома ребёнка (педсоветы, консультации, семинары, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки  и др.).

9)        Разработка личного вклада в развитие образования (обобщение собственного педагогического опыта, авторские разработки).

10)        Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.

11)        Освоение и использование компьютерных и мультимедийных технологий, интернет-ресурсов, создание собственного образовательного ресурса.

12)        Формирование личного профессионального портфолио.

13)        Аттестация.

Ожидаемые результаты:

1.        Умение прогнозировать и находить ресурсные пути профессионального развития.

2.        Расширение и приобретение новых навыков владения ИКТ.

3.        Участие в наставничестве.

Литература:

1. Аршатская О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме // Дефектология. – 2005. - №2. – С.46-56.

2. Владимирова Н. Не от мира сего? // Семья и школа. – 2003. - №9. – С.10-11.

3. Додзина О.Б. Психологические характеристики речевого развития детей с аутизмом // Дефектология. – 2004. - №6. – С.44-52.

4. Иванова Н.Н. Как узнать аутизм? // Дефектология. – 2002. - №2. – С.27-32.

5. Красноперева М.Г. Предпосылки аутизма // Психиатрия. – 2003. - №5. – С.24-35.

6. Красноперова М.Г. Причины аутизма // «Психиатрия». – 2004. - №1. – С.55-63.

7. Манелис Н.Г. Ранний детский аутизм. Психологические и нейропсихологические механизмы // Школа здоровья. – 1999. - №2. – С.6-21.

8. Пласкунова Э.В. Возможности адаптивного физического воспитания в формировании двигательных функций у детей с синдромом раннего детского аутизма // Школа здоровья. – 2004. - №1. – С.57-62.

9. Сарафанова И. Консультации специалистов Института коррекционной педагогики РАО // Московский психотерапевтический журнал. – 2004. - №1. – С.150-164.

10. Хаустов А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма // Дефектология. – 2004. - №4. – С.69-74.

11. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Циркин С.Ю. – 2002. – С.185, 323-324, 446.

12. Феррари П. Детский аутизм; пер. с фр. О. Власовой. - М.: РОО “Образование и здоровье”, 2006.-127с. ISBN 5-9900666-1-9.

13. Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1999. - 192 с.

14. Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. - Донецк, 1999.

15. Янушко Е.А.Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2004

16. Щипицина Л.М. Детский аутизм. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений. – СПб.: “Дидактика Плюс”, - 2001. – 368с. ISBN 5-89239-028-4

17. Башина В.М. Аутизм в детстве. – М.:Медицина, 1999.- 240с. ISBN 5-225-04534-0.

18. Юханнсон И. Особое детство/пер. со швед. О. Б. Рожанской. – М.: Центр лечебной педагогики,2001.-168с. ISBN 5-88707-023-4

19. Буянов М. И. Аутизм. М.: Российское общество медиков-литераторов. 2001. – 88с. ISBN 5-7712-0126-Х

20. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути Помощи. –М.: Теревинф, 2005.-288с. ISBN 5-901599-16-0

21. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. – СПб.: Речь,2007.- 288с.-ISBN 5-9268-0633-Х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя, план по теме самообразования....

Программа саморазвития воспитателя группы компенсирующей направленности

Тема: «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».Цель:  Повысить свою профессиональную кв...

Программа саморазвития воспитателя

Предлагаю алгоритм построения программы саморазвития...

Программа саморазвития воспитателя по теме: «ЛЭПБУК — СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ»

В программе описана новая форма организации образовательной деятельности - тематическая папка или лэпбук. Определены цель и задачи самообразования. Разработан план реализации программы....

Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...