мастер-класс для педагогов «Сенсорное развитие детей трёх лет посредством дидактических игр»
материал (младшая группа)

Яптик Оксана Дмитриевна

изготовление дидактических игр своими руками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_sensorike.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Яптик Оксаны Дмитриевны

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ Ярсалинский

детский сад «Солнышко»

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное развитие детей трёх лет посредством дидактических игр»

Цель: решение задач сенсорного воспитания дошкольников в условиях детского сада.

Задачи:         

  • развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
  • познакомить с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики.
  • повышать уровень компетентности по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников у педагогов.

Предварительная работа: подготовить выставку для педагогов (сенсорные игры, презентацию «Сенсорное развитие детей трёх лет посредством дидактических игр», консультации.

Оборудование:

  • Выставка «Игры для сенсорного развития»: «Подбери по цвету», «Построй домик», «Спрячь мышку», «Цветочная поляна», «Поймай рыбку», «Укрась одежду», «Игры с прищепками», «Собери картинку», «Солнышко и тучки».
  • Прищепки, картинки, цветной картон, цветочки из цветной бумаги красного, желтого и оранжевого цвета, ватман с изображением вазы
  • Презентация

Повестка:

  1. Выставка игр.
  2. Беседа «Сенсорное развитие детей».
  3. Игротека.
  4. Игра на рефлексию «Ваза с цветами»

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые педагоги. Я рада видеть вас на нашем мастер – классе «Сенсорное развитие детей трёх лет посредством дидактических игр».

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).

В учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о форме, цвете и величине предметов.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс с играми, которые требуют минимальных затрат времени и сил.

Игротека.

Игра «Подбери по цвету».  Цель: упражнять в различении двух (четырёх) основных цветов, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Усложнение: упражнять в различении других оттенков.

Игра «Солнышко и тучки». Цель: развивать у детей усидчивость, вызвать интерес к игре, развитие мелкой моторики рук.

Игра «Спрячь мышку». Цель: упражнять в  умении соотносить цвет,  различать и называть четыре основных цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Усложнение: упражнять в различении оранжевого и фиолетового цвета.

Игра «Построй домик». Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: круг, квадрат, треугольник; в умении соотносить цвет, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Игра «Укрась одежду». Цель: упражнять детей различать и называть одежду, развивать воображение.

Усложнение: украсить одежду только круглыми фигурами или квадратными.

Игра с прищепками. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук, упражнять умение соотносить цвет

Игра «Собери картинку». Возьмите любую картинку или фотографию из журнала (изображение должно быть понятно ребенку), вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники.  Наклейте картинку с дырками на лист белой бумаги и предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картине «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.

Сегодня познакомились лишь с малой частью развивающих игр. Включайте свою фантазию и самое главное больше общайтесь с детьми. Побуждайте ребенка к игре. Вызывайте у детей положительные эмоции! Употребляйте слова и фразы такие, например: «Как интересно!», «Давай, помогу!», «Получилось красиво!».

Помните, чтобы вы не создавали с детьми, главное – желание продолжать заниматься этими играми и дальше, поэтому завершайте свои игры  в хорошем настроении

Рефлексия. Уважаемые педагоги, я предлагаю оценить наш мастер-класс, для этого нужно взять цветочек и наклеить на вазу со стебельками. Красный цвет – всё понравилось, игры будете использовать в своей работе; желтый цвет – понравилось, но не всё, что-то возьмете на заметку; оранжевый – не научились ничему новому. Получившаяся ваза с цветами будет украшать нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр.

Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе и осуществляется постоянно:        - в образовательной деятельности (включение задач сен...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и ознакомлением с окружающим миром ( из опыта работы)

Сенсорное воспитание направленно на обучение детей умению точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форма, расположение в пространстве)...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр

В данной работе рассматриваются особенности дидактических игр, структура дидактической игры и основные виды игр по сенсорике для малышей....

Мастер класс по теме: «Сенсорное развитие детей трех лет посредством дидактических игр»

Сенсорное развитие ребёнка представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие ощущений и представлений о предметах и явлениях, существующих в мире....

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста посредством дидактического материала «Дары Фрёбеля», модуля номер 1 «Текстильные мячики»

Формирование у детей элементарных математических представлений у детей в раннем возрасте является одним из важных условий развития ребенка, которое служит основой дальнейшего обогащения знаний об окру...