Познавательно-творческий проект "Русская изба".
проект (младшая группа)

Малахова Анастасия Викторовна

Проект "Русская изба"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 МБДОУ №11«Вишенка» г. Назарово Презентация проекта « Русская изба» для младшей группы Воспитатель: Малахова А.В

Слайд 2

Актуальность Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания . В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо могут связать его со своим народом, со своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни. Корни этого влияния – в языке своего народа, в его песнях, впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живёт. С раннего детства ребёнок нуждается в образах, звуках, красках всё это в изобилии несёт в себе быт русского народа. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Поэтому мы решили обогащать детей с русской культурой с раннего детства и расширять его с каждым годом . 2

Слайд 3

Проблема При чтении русских народных сказок у детей возникают вопросы: Что такое изба? Что такое русская печь? Какую люди носили одежду? Какие песни пели, сказки слушали? Исходя из этого было необходимо донести до сознания детей историю русского быта, устройство деревенской избы, разнообразие старинных предметов домашнего быта . 3

Слайд 4

Вид проекта Тип проекта : Творческий Вид проекта : Краткосрочный Продолжительность: 04.11.19-08.11.19 Форма проекта : Групповая Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатель и родители. 4

Слайд 5

Новизна проекта Соответствие проекта заявленным в ФГОС принципам - принцип интеграции образовательных областей. Также, основной нитью в проекте проходит непосредственно работа с родителями. В данном проекте можно проследить связь между образовательными областями: Художественно – эстетическое развитие Коммуникативно – личностное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие 5

Слайд 6

Цель проекта: Формирование интереса детей дошкольного возраста к истории русской национальной культуре, воспитание патриотических чувств . Задачи проекта: Развивать познавательную активность и любознательность детей через ознакомление с бытом русских людей; приобщать детей к художественному образу. Знакомить с жилищем русского человека – избой, её устройствами и особенностями проживания. Активизировать и обогащать словарный запас названиями предметов быта русского народа. Поддерживать интерес детей к произведениям русского народного творчества. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей родине, уважение к истории русского народа и его традициям 6

Слайд 7

Предполагаемый результат 1 .Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, о её устройстве. 2. Дети познакомятся со старинными предметами домашнего обихода. 3 .Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта: «чугун», «ухват», «кочерга», «печь» и др. 4. Узнают русские народные игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Зайка беленький сидит»; хороводные: «Две тетери», «Ровным кругом».. 5 .Традиции русского народа: гостеприимства, почитание старости. 6 .Узнают пословицы, поговорки о хлебе, о труде, о Родине. 7 .Положительная динамика взаимодействия с родителями. 8 .Положительные эмоции и взаимоотношения в группе . 9 .Создание альбома пальчиковых игр по теме. 10. Будет создан макет мини-музей «Русская изба» (продукт проекта) пополниться предметно – развивающая среда в группе по данной теме. 7

Слайд 8

Формы и виды работы с детьми. - Экскурсия в мини-музей «Русская изба». - Посиделки «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». - Чтение русской народной сказки «Колобок». - Беседы с детьми. - Рассматривание иллюстраций на тему жизни в деревне. - Чтение художественной литературы. - Рассматривание предметов быта и посуды. - Заучивание потешек, прибауток, пальчиковых игр. - Использование русских народных песен и танцев . - Проведение русских народных игр. . 8

Слайд 9

Работа с родителями . 1 . Консультация для родителей: « Фольклор – как средство патриотического воспитания ребенка »; 2 . С помощью родителей изготовление макета: «Русская изба»; 3 . Совместное творчество бабушек и мам : «Вязаные одеяльца», для макета «Русская изба»; 4 . Выставка книг « Русские народные сказки »; Консультация для родителей . 9

Слайд 10

10

Слайд 11

В процессе проекта дети знакомились с прошлым русского народа: разучивали потешки, поговорки, заклички; знакомились с русскими – народными сказками 11

Слайд 12

Играли в русские народные игры 12

Слайд 13

Инсценировали русские народные сказки: «Репка» 13

Слайд 14

«Колобок» 14

Слайд 15

Познакомились с хозяйкой избы , русской – народной одеждой 15

Слайд 16

Познакомились с предметами старинного быта 16

Слайд 17

Продукт проекта – русская изба с предметами старинного быта. 17

Слайд 18

18

Слайд 19

19 Познакомились с дидактическими играми: «Русские узоры», «Собери матрёшку» .

Слайд 20

20 В художественную галерею поместили свои работы «Филимоновская игрушка»

Слайд 21

21 Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

1 слайд

Презентация проекта «Русская изба»

2 слайд

Актуальность

Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания.

 В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо могут связать его со своим народом, со своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни.  Корни этого влияния – в языке своего народа, в его песнях, впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живёт. С раннего детства ребёнок нуждается в образах, звуках, красках всё это в изобилии несёт в себе быт русского народа. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Поэтому мы решили   обогащать детей с русской культурой с раннего детства и расширять его с каждым годом.

3 слайд

Проблема

При чтении русских народных сказок  у детей возникают вопросы: Что такое изба? Что такое русская печь? Какую люди носили одежду? Какие песни пели, сказки слушали? Исходя из этого, было необходимо донести до сознания детей историю русского быта, устройство деревенской избы, разнообразие  старинных  предметов домашнего быта.

4 слайд

Вид проекта

Тип проекта: Творческий

Вид проекта: Краткосрочный

Продолжительность: 04.11.19-08.11.19               

Форма проекта:  Групповая

Участники проекта: Дети  младшей    группы, воспитатель и родители.

5 слайд

Новизна  проекта

Соответствие проекта  заявленным в ФГОС принципам - принцип интеграции образовательных областей. Также, основной нитью в проекте проходит непосредственно работа с родителями.

В данном проекте можно проследить связь между образовательными областями:

                       Художественно – эстетическое развитие

                       Коммуникативно – личностное развитие

                       Познавательное  развитие

                       Речевое развитие

                       Физическое развитие

6 слайд

Цель проекта: Формирование интереса детей дошкольного возраста к   истории русской национальной культуре, воспитание патриотических чувств.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательную активность и любознательность детей через ознакомление с бытом русских людей; приобщать детей к художественному образу.
  • Знакомить с жилищем русского человека – избой, её устройствами и особенностями проживания.
  • Активизировать и обогащать словарный запас названиями предметов быта русского народа.
  • Поддерживать интерес детей к произведениям русского народного творчества.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей родине, уважение к истории русского народа и его традициям

7 слайд

Предполагаемый результат

1.Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, о её устройстве.

2.Дети познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.

3.Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта: «чугун», «ухват», «кочерга», «печь» и др.

4.Узнают русские народные  игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Зайка беленький сидит»; хороводные: «Две тетери», «Ровным кругом».

5.Традиции русского народа: гостеприимства, почитание старости.

6.Узнают пословицы, поговорки о хлебе, о труде, о Родине.

7.Положительная динамика взаимодействия с родителями.

8.Положительные эмоции и взаимоотношения в группе.

9.Создание альбома пальчиковых игр по теме.

10.Будет создан макет мини-музей «Русская изба» (продукт проекта) пополниться предметно – развивающая среда в группе по данной теме.

8 слайд

Формы и виды работы с детьми

- Экскурсия в мини-музей «Русская изба».

- Посиделки «К бабушке Варварушке в гости на оладушки».

- Чтение русской народной сказки «Колобок».

- Беседы с детьми.

- Рассматривание иллюстраций  на тему жизни в деревне.

- Чтение художественной литературы.

- Рассматривание предметов быта и посуды.

- Заучивание потешек, прибауток, пальчиковых игр.

- Использование русских народных песен и танцев.

- Проведение русских народных игр.

9 слайд

Работа с родителями

1. Консультация для родителей: «Фольклор – как средство патриотического    воспитания ребенка»;

2. С помощью родителей изготовление макета:

«Русская изба»;

3. Совместное творчество бабушек и мам : «Вязаные одеяльца», для макета «Русская изба»;

4. Выставка книг « Русские народные сказки»;

5.Консультация для родителей.

10 слайд

Макет «Русской избы»

11 слайд

В процессе проекта дети знакомились с прошлым русского народа: разучивали потешки, поговорки, заклички; знакомились с русскими – народными сказками.

Фотографии

12 слайд

Играли в русские народные игры.

Фотографии

13 слайд

Инсценировали русские народные сказки: «Репка»

Фотографии

14 слайд

«Колобок»

Фотографии

15 слайд

Познакомились с хозяйкой избы, русской – народной одеждой, с предметами старинного быта.

Фотографии

16 слайд

Продукт проекта – русская изба с предметами старинного быта

17 слайд

Познакомились с дидактическими играми: «Русские узоры», «Собери матрёшку».

Фотографии

18 слайд

В художественную галерею  поместили свои работы «Филимоновская игрушка»

Фотографии

19 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Проект «Русская изба»

Актуальность

       Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания.

В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо могут связать его со своим народом, со своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни.  Корни этого влияния – в языке своего народа, в его песнях, впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живёт. С раннего детства ребёнок нуждается в образах, звуках, красках всё это в изобилии несёт в себе быт русского народа. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Поэтому мы решили   обогащать детей с русской культурой с раннего детства и расширять его с каждым годом.

Проблема

       При чтении русских народных сказок  у детей возникают вопросы: Что такое изба? Что такое русская печь? Какую люди носили одежду? Какие песни пели, сказки слушали? Исходя из этого, было необходимо донести до сознания детей историю русского быта, устройство деревенской избы, разнообразие  старинных  предметов домашнего быта.

Вид проекта

Тип проекта: Творческий

Вид проекта: Краткосрочный

Продолжительность: 04.11.19-08.11.19              

Форма проекта:  Групповая

Участники проекта: Дети  младшей    группы, воспитатель и родители.

Новизна  проекта

      Соответствие проекта  заявленным в ФГОС принципам - принцип интеграции образовательных областей. Также, основной нитью в проекте проходит непосредственно работа с родителями.

В данном проекте можно проследить связь между образовательными областями:

                       Художественно – эстетическое развитие

                       Коммуникативно – личностное развитие

                       Познавательное  развитие

                       Речевое развитие

                       Физическое развитие

Цель проекта:

Формирование интереса детей дошкольного возраста к   истории русской национальной культуре, воспитание патриотических чувств.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательную активность и любознательность детей через ознакомление с бытом русских людей; приобщать детей к художественному образу.
  • Знакомить с жилищем русского человека – избой, её устройствами и особенностями проживания.
  • Активизировать и обогащать словарный запас названиями предметов быта русского народа.
  • Поддерживать интерес детей к произведениям русского народного творчества.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей родине, уважение к истории русского народа и его традициям

Предполагаемый результат

1.Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, о её устройстве.

2.Дети познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.

3.Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта: «чугун», «ухват», «кочерга», «печь» и др.

4.Узнают русские народные  игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Зайка беленький сидит»; хороводные: «Две тетери», «Ровным кругом».

5.Традиции русского народа: гостеприимства, почитание старости.

6.Узнают пословицы, поговорки о хлебе, о труде, о Родине.

7.Положительная динамика взаимодействия с родителями.

8.Положительные эмоции и взаимоотношения в группе.

9.Создание альбома пальчиковых игр по теме.

10.Будет создан макет мини-музей «Русская изба» (продукт проекта) пополниться предметно – развивающая среда в группе по данной теме.

Этапы реализации

1 этап – подготовительный

- Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями

- Подбор методической литературы

- Подбор художественной литературы

- Подбор наглядного материала

2 этап – основной

Формы и виды работы с детьми

- Экскурсия в мини-музей «Русская изба».

- Посиделки «К бабушке Варварушке в гости на оладушки».

- Чтение русской народной сказки «Колобок».

- Беседы с детьми.

- Рассматривание иллюстраций  на тему жизни в деревне.

- Чтение художественной литературы.

- Рассматривание предметов быта и посуды.

- Заучивание потешек, прибауток, пальчиковых игр.

- Использование русских народных песен и танцев.

- Проведение русских народных игр.

Работа с родителями

1. Консультация для родителей: «Фольклор – как средство патриотического    воспитания ребенка»;

2. С помощью родителей изготовление макета:

«Русская изба»;

3. Совместное творчество бабушек и мам : «Вязаные одеяльца», для макета «Русская изба»;

4. Выставка книг « Русские народные сказки»;

5.Консультация для родителей.

Содержание проектной деятельности

Дни недели

Режимные моменты

Содержание проектной деятельности

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

Рассматривание иллюстраций с изображением русской избы.

Разучивание русских народных потешек. 

Пальчиковая гимнастика «Про бабку»

ООД

1)Формирование целостной картины мира: «Рассматривание посуды в избе»

Цель: Учить детей проявлять интерес к русскому быту.

П/и «Огуречик»

2)Художественное творчество (рисование) «Знакомство с Филимоновской игрушкой»

Вечер

Просмотр мультфильма: р.н.сказки «Теремок»

Дидактическая игра:  «Подбери мебель для избы»

ОБЖ: «Огонёк»

Предложить детям раскраски по теме

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Посиделки «К бабушке Варварушке в гости на оладушки».

Дидактическая игра: лото «Русские узоры»

ООД

_______________

Вечер

Дидактические игры «Собери посуду»

Конструирование ««Интерьер избы»»

Чтение художественной литературы: Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Сюжетно ролевая игра «Дом»

Цель: Формирование умения пользоваться предметами быта, посудой, одеждой, «разворачивать» сюжет, объединяться в игре.

С

Р

Е

Д

А

Утро

Показ сюжетных картинок по р.н.сказки «Лисичка со скалочкой»

ООД

ФЭМП «Столько - сколько…»

Чтение и заучивание пословиц, закличек.

П/и «Репка»

Вечер

Слушание народных песен (аудиозапись), пение знакомых колыбельных песен.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,

Театрализованная деятельность: «Репка» (маски)

Предложить детям раскраски по теме.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

Пальчиковая гимнастика «Бабушка Забавушка»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

ООД

Развитие речи «Экскурсия в «избу».

Цель: Дать понятие «красный угол».

П/и «Горшки»

Вечер

Чтение р.н.сказки: «Вершки-корешки».

Дидактическая игра пазлы «Посуда»

Хороводная игра «Тетери»

Свободное рисование «Изба»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

Беседа «Русская крестьянская изба», использование макета «Русская изба»

Посиделки «К бабушке Варварушке в гости на оладушки».

Чтение и заучивание  пестушки, скороговорки.

П/и  «Тетери»

ООД

ООД Лепка «Предметы посуды».

Дидактическая игра: «Весёлые матрёшки?»

П/и «Барашеньки»

Вечер

Чтение русских народных сказок по желанию воспитанников.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

В процессе проекта дети знакомились с прошлым русского народа: разучивали потешки, поговорки, заклички; знакомились с русскими – народными сказками.

Играли в русские народные игры.

Инсценировали русские народные сказки: «Репка»

 «Колобок»

Познакомились с хозяйкой избы, русской – народной одеждой, с предметами старинного быта.

Продукт проекта – русская изба с предметами старинного быта

Познакомились с дидактическими играми: «Русские узоры», «Собери матрёшку».

В художественную галерею  поместили свои работы «Филимоновская игрушка»

Ресурсы:

Методические:

О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-4 лет». М. А. Васильева, В. В.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи»

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»;

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

К.Д.Ушинский «Сказки о животных»

Русские народные сказки.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада».

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во II младшей группе детского сада».

Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия во II младшей группе детского сада».

Материально-технические:

Мультимедийный комплекс;

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

Магнитофон, макеты;

Музей «Русская изба»;

Макет «Русская изба».



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей на тему:

«Воспитываем патриота».

- Начните с самих себя: «Где любовь да совет, там и горя нет»;

-  С самого раннего возраста давайте понять ребёнку, что главные в семье - это родители, но не унижайте и считайтесь с мнением ребёнка;

- Не забывайте про родных и близких, помните о старшем поколении. Можно составить генеалогическое дерево, соберите альбом с фото родных, запишите рецепты бабушек, делайте с ребёнком подарки для близких своими руками и т.д.;

- С самого рождения знакомьте своё дитя с русским фольклором: колыбельными, прибаутками, потешками, пословицами и поговорками, загадками;

-  Не забывайте читать ребёнку народные сказки (в них добро обязательно побеждает зло, а любовь к родным, своей земле - главное оружие русского человека);

-  Приобщайте детей к традициям празднования русских народных и православных праздников (Масленица, Рождество, Пасха и др.): выучите стишок, закличку, песенку; сделайте, какую - нибудь поделку, поздравьте родных или просто знакомых;

- Знакомьте детей с русскими народными играми (играми своего народа) и сами принимайте в них участие. Ребёнок должен быть сильным не только разумом, но и духом;

 - Знакомьте детей с государственными и региональными праздниками, которые имеют большое значение в жизни вашего города (села);

- Посещайте с детьми выставки и музеи русского творчества, быта;

-  Учите ребёнка видеть красоту природы, любить свой край;

- Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада;

- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города;

- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта;

- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда;

- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора;

- Расширяйте собственный кругозор;

- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей;

- Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа;

- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Рекомендации для родителей: « Читаем дома».

- Перед прочтением рассмотрите книгу вместе с ребенком, иллюстрации в ней. Побеседуйте о том, что малыш видит на иллюстрациях. Предложите ребенку попробовать догадаться, о чем может быть данная сказка.

- Теперь можно приступить к прочтению сказки. Старайтесь читать ярко, выразительно с имитацией голосов героев. Тогда сказка оставит яркое впечатление в душе ребенка, запомнится ему. При прочтении сказки вслух, необходимо рассуждать вместе с ребенком, анализировать происходящие в сказке действия. Надо обозначать, кто из героев поступает правильно, а кто плохо. Почему герои ведут себя так, а не иначе? Что произошло с тем или иным героем и из-за чего? Отвечая на эти и другие вопросы, малыш учиться анализировать определенные поступки и действия, правильно оценивать их. Кроме того ребенок учится думать и рассуждать, озвучивая и аргументируя свое мнение. Малыш делится с родителями своими впечатлениями, озвучивает мысли и чувства.

- Через какое-то время предложите ребенку пересказать прочитанную сказку по иллюстрациям. Это поможет расставить необходимые акценты в суть  переживаемого.

- Также можно предложить ребенку сыграть в сказку или показать кукольное представление по мотивам сказки.

- Ну и, конечно же, продолжайте читать сказки вместе с детьми. И не обязательно сидеть за столом придавая чтению статус занятия. Если делать это ежедневно, то ребенок сам будет приносить книги и просить их почитать. И, чем бы вы ни были заняты, нужно бросить все и почитать с малышом. И при минимальной затрате времени вы получите и любовь к чтению, и хорошую учебу, и отличную память.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1. «У медведя во бору»                                  

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

2. «Зайка беленький сидит»                                                              

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает

                                                                 игрушку).          

                                                                 Дети убегают на свои места.    

3. «Гуси – гуси»                                                                  

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Описание.

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий:
«Есть хотите?» 
Дети
: «Да, да, да».
Ведущий: «
Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».


Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей. 

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

1.« Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

 «Ровным кругом

 Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

 Дружно вместе

Сделаем вот так!»

 С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.

2.«Каравай»

Сделать круг. На середину круга выходит Петя.

После этого все идут справа налево и поют песенку:

- Как Пете на рожденье

Испекли мы каравай!

- Вот такой вышины!

Все должны поднять руки: показать какой высокий каравай.

- Вот такой нижины!

Все должны присесть на корточки. После этих слов надо быстро встать, раздвинуть круг шире, но рук не разнимать.

- Вот такой ширины!

И сейчас же надо быстро сузить круг, со всех сторон обступить Петю и петь:

- Вот такой ужины!

Как споют, пусть снова раздвинут круг и запоют:

- Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

Петя станет думать: кого ему выбрать? Пока он раздумывает, хоровод ходит, не останавливаясь, и повторяет свою песенку:

- Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Кого Петя выберет, тот выходит на середину круга, и можно игру начать сначала.

3.  «Две тетери»

Выбираются две тетери, они летают за кругом, пока дети поют.

Как на нашем на лугу, стоит чашка творогу.        Дети идут в хороводе.

                                                                                                         



Предварительный просмотр:

        

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Русская изба" мини-музей.

Создавая атмосферу национального быта в ДОУ, используя фольклор, знакомя с традиционными праздниками, с народным искусством русского народа, с народными играми и т.д мы получим возможность приоб...

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно - творческий проект «В мире русской избы»

Забота о сохранении, укреплении и развитии народных обычаев и традиций, забота о передачи пдрастающему поколению житейского, духовного опыта накопленного предшествующими поколениеми является основной ...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...