Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре в средней группе Тема: Центр отдыха для всей семьи «Лунтик»,
методическая разработка (средняя группа)
Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnaya_igra_mart_karta.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре в средней группе
Тема: Центр отдыха для всей семьи «Лунтик».
Разработала воспитатель высшей категории,
Мозговая Марина Владимировна
Группа | Средняя группа | ||||
Тема | Центр отдыха для всей семьи «Лунтик» | ||||
Цель | Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. | ||||
Задачи |
| ||||
Предварительная работа | -Беседа с детьми: о семье, знакомство с пословицами о семье, разучивание стихотворения «У меня есть – СЕМЬЯ!» В. Дробиз, о развлекательных центрах, о профессиях людей которые там работают. Рассматривание иллюстраций по темам. Изготовление с детьми пирожных и конфет для кафе. Экскурсия в Центр отдыха «Мандарин». Подбор музыкального сопровождения. | ||||
Работа с родителями | -Помощь в оснащении и изготовлении атрибутов (Фильмоскоп, аэрохоккей, спортивный уголок, качели, боулинг). - Выставка книг родителям, для домашнего чтения детям о семье, из библиотеки группы: «Все начинается с мамы» А.Костецкий; «Моя мама» В.Руссу; «У меня есть дедушка» Р.Гамзатов; «Волшебное слово» В.Осеева; «Посидим в тишине» Е.Благинина. | ||||
Атрибуты: | Кухонный уголок для семьи, посуда, продукты, телефон, газеты, сумки, предметы одежды, украшения (бусы, браслеты), стульчики (для машин).Реклама: Центра отдыха для всей семьи «Лунтик», Атрибуты для отделов центра и информационные ориентиры: (кинотеатр, кафе, бассейн, качели, игровой уголок); спец. одежда для администратора, официанта – кафе (мороженое, пирожные, торты, конфеты, одноразовая посуда и.т.д.), предметы –заместители. | ||||
Предполагаемый результат | Умеют творчески развивать сюжет игры, распределять роли в семье, договариваться о последовательности совместных действий. | ||||
Этапы сюжетно-ролевой игры | Деятельность воспитателя | Методы, приемы (прямые и косвенные) | Игровые действия воспитанника | Контроль результатов деятель-ности | |
1.Создание игровой ситуации «Семья» | Воспитатель собирает детей около себя: - Ребята, а вы любите выходные дни? -В эти дни можно подольше поспать, и родители не торопятся на работу. Именно в эти дни вся семья вместе. - Скажите мне, что такое семья? -Ребята еще издавна говорится в поговорке – «Вся семья вместе, так и душа на месте!» - это значит , что семья должна жить вместе и не сориться. - Ребята, а кто сможет прочитать стихотворение о семье? - Дети, а как в вашей семье проходят выходные дни? - Ребята вы бы хотели поиграть в «Семью». - Но для того чтобы наша игра была интересной, нам нужно распределить роли. -Кто хочет быть мамой, папой, детьми? -Представьте, что сегодня суббота – утро! -Мамы уже готовят завтрак на кухне, папа читает газету, дети играют. - Раздается звонок от администратора (воспитатель) Центра отдыха для всей семьи «Лунтик» он приглашает всю семью и их друзей на открытие центра. | Словесные методы: вопросы, беседа с опорой на личный опыт детей, яркий, впечатляющий рассказ воспитателя. Художественное слово: пословица, стихотворение «У меня есть –семья». Предметно-действен-ная мотивация (приглаше-ние на открытие Центра отдыха для всей семьи «Лунтик» | В беседе взаимодейс-твуют с воспитателем, отвечают на вопросы, читают стихотворение, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель: - Создать семью и использовать игровые атрибуты по назначению - Собраться в центр отдыха, придумают, на чем туда добраться. -Побывать на открытии Центра отдыха для всей семьи «Лунтик». | Дети имеют представления: о семье и обязанностях обоих родителей и детей;
| |
2. Игра в Центре отдыха для всей семьи «Лунтик» | Все вместе проходят в другую часть игровой комнаты – Центр отдыха для всей семьи «Лунтик». Администратор встречает гостей у входа: - Здравствуйте! У нас сегодня праздник! Открывается новый Центр отдыха для всей семьи «Лунтик». Вы сегодня первые посетители! Сегодня для вас будут работать «боулинг», бассейн «Цветные мячи», «Аэрохеккей», спортивный уголок «Непоседа», а также вы сможете отдохнуть в нашем уютном кафе и посетить кинотеатр «Теремок». -Администратор объясняет родителям правила поведения в игровом центре. По ходу игры администратор объясняет, как играть в игровые сектора. Администратор: звучит объявление: Уважаемые гости, Мы приглашаем Вас посетить наше кафе «Сладкоежка». | Включение педагога в игру, принятие на себя роли. Создание проблемной ситуации. | В беседе взаимодействуют с воспитателем, принимают решение, в каком игровом секторе играть: «детская» цель (поиграть развлекательном центре). Родители на протяжении всей игры следят за поведением и безопасностью детей. | Дети могут самостоятельно распреде-лять роли; владеют навыками культурного поведения в общественном месте. | |
3. Выход из игры. | Администратор (звучит объявление): Уважаемые посетители Рабочий день подходит к концу, наш центр закрывается, просьба всем посетителям собраться у входа в Центр Уважаемые гости, спасибо вам большое за то, что посетили наш Центр, надеемся, что у нас Вам очень понравилось, ждем Вас еще! И примите от нас подарки (воздушные шары). До свидания, приходите к нам еще. Воспитатель благодарит детей за хорошую игру и предлагает по желанию продолжить игры по интересам. | Беседа. | Дети совместно с воспитателем собираются у входа в центр. Слушают администратора. Выбирают сами подарок. - Едут домой по дороге обсуждают, как провели день в центре «Лунтик» - Что понравилось? Продолжают игру в Семью. | При необходи-мости помогает родителям задать вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НООД ПО «ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ» СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА : »ПРИЛЕТАЙТЕ В ГОСТИ.»
Констект НООД составленый по требованим ФГОС по художественно- эстетическому развитию (лепка) с интеграцией образовательных областей...
Конструкт (технологическая карта) непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в игру-инсценировку...
Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре на тему: «Аэропорт» для детей средней группы
Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре на тему: «Аэропорт»для детей средней группы...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах ...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...