Кружковая работа
методическая разработка (старшая группа)

Садыкова Лилия Ахнафовна

Материал кружковой работы в старшей группе , драмкружок Маска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_teatr.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное муниципальное   дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»

Утверждаю заведующая

МДОБУ д/с «Теремок»

 Магасумова Г.Ф.___________

_______________, 2019 г.

Утверждено на заседании

 педагогического совета

приказ №144 от _______ 2019 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Маска»

(Театрализованная деятельность)

Для детей 5 лет, срок реализации 1 год.

Составила:

Садыкова Л.А., воспитатель старшей группы д/с «Теремок», г.Сибай.

2019 г.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста старшей и подготовительной группа. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

     Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

      Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

      Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

             

Цель программы: развитие способностей детей средствами театрального искусства

Задачи программы:

Обучающие

  1. Формировать способность к художественному образованию и воспитанию детей.
  2. Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства. Учить ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество.
  3. Побуждать детей самостоятельно выбирать способы выражения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приемы.

Развивающие

  1.  Развивать творческие способности у детей (исполнительское творчество; умение свободно и раскрепощённо держаться при выступлении; импровизировать). Развитие познавательной активности, творческого мышления.
  2.  Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Воспитательные

  1. Воспитание эстетического вкуса.
  2. Воспитание интереса к творческой деятельности.
  3. Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании спектакля.

Практическое значение: 

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы 5-6 лет.

Ожидаемые результаты:

  1.         Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
  2. Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
  3. Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Продолжительность занятий 30 минут.

Список детей:

1.Акимова Виолетта.

2. Бандяева Маша

3. Бардеева Валерия

4. Головина Вероника

5. Захаров Савелий

6. Колесникова Соня

7. Кутукова Виталина

8. Мананникова Аделина,

9. Муллагалеева Саша

10.Савосин Елисей

11 Точилкина Валерия

12. Шигоранов Вова

Возрастные особенности:

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Тема

Всего часов

1

Курочка Ряба

5

2

Три медведя

6

3

Теремок

4

4

Лиса и Журавль

3

5

Заюшкина избушка

3

6

Красная шапочка

4

7

Репка

4

ИТОГО

29

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема: Курочка Ряба (4 часа)

Тема занятия

Какие знания получат

Дети научатся

Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки.

уметь детей быть доброжелательным зрителем, дослушать сказку до конца

Рассказывать сказку, показывать интонацией героев.

Игра – драматизация «Курочка Ряба».

Интерес к играм драматизациям, доброжелательное отношение друг к другу.

активно включаться в игру, управлять куклами

Разыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Элементы костюмов

Подбирать элементы костюмов, как изображать героев интонацией и движениями.

Соотносить речь с движениями, распознавать характер героев

Показ сказки "Курочка Ряба" детям младшей группы.

Артисты должны уметь заинтересовать зрителей.

Исполнять роль на публике. Испытывать радость   от показа зрителям.

Тема: Три медведя (6 часов)

Тема занятия

Какие знания получат

Дети научатся

Рассказ и показ сказки «Три медведя», беседа по содержанию сказки. 

О характерах героев, о  способах их изображения.

Распознавать характеры героев, интонировать.

Разыгрывание спектакля « Три медведя» с приемами вождения настольных кукол.

Как действовать с куклами, показать их характерные особенности.

Показывать роль через действие с куклой.

Разыгрывание русской народной сказки «Три медведя». Элементы костюмов.

Как показать разных героев с помощью движений и голосом.

Изображать роли персонажей сказки.

Театрализованное представление русской народной сказки «Три медведя», для детей младшей группы. Элементы костюмов.

Как работать на зрителей.

Выступать на публике, доставить радость зрителю.

Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

 О навыках владения этим видом театральной деятельности.

как развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Психогимнастика.

 Об экспериментировании со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты).

переключаться с одного образа на другой;

помочь товарищу; самоконтролю, самооценке.

Тема: Теремок (4 часа)

Тема занятия

Какие знания получат

Дети научатся

Чтение русской народной сказки «Теремок». Работа над речью (интонация, выразительность).

об ассоциативном мышлении, исполнительских умениях, через подражание повадкам животных их движениям и голосу;

Подражать повадкам животных, доброму отношению к животным.

Инсценировка р. н. с. «Теремок» (пальчиковый театр).

 О способах работы с пальчиковым театром;

строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах;

Знакомство с понятием «ролевой диалог».

О том, что такое ролевой диалог, как его осуществлять

Вести диалог с партнерами по спектаклю.

Техника речи.

О речевом дыхании и правильной артикуляции, дикции

строить диалоги, иметь терпение и выдержку.

Тема: Лиса и журавль (3 часа)

Тема занятия

Какие знания получат

Дети научатся

Чтение р.н.с. «Лиса и журавль».

о различных игровых упражнениях для умения изобразить героев.

вниманию, усидчивости; эмоциональному восприятию сказки; доброжелательным отношениям между друг другом.

Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»

Как использовать невербальные методы общения между героями.

созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; дружеским взаимоотношениям.

Знакомство с теневым театром.

О теневом театре, способах действия в нем.

Соотносить движения  с тенью.

Тема: Заюшкина избушка (3часа)

Тема занятия

Какие знания получат

Дети научатся

Показ взрослыми р. н. с. «Заюшкина избушка» (теневой театр).

О том, как создается изображение на освещенном экране с помощью силуэтов.

Более яркому восприятию сказки на основе только силуэтов героев.

Знакомство с видом театральной деятельности (мягкая игрушка).

О том, что можно инсценировать сказку с помощью мягких игрушек.

 навыкам владения этим видом театральной деятельности

Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос».

О новых игровых упражнениях

развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление.

Тема: Красная шапочка (4 часа)

Тема занятия

Какие знания получат

Дети научатся

 Знакомство с настольным театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

О настольном театром; навыках владения этим видом театральной деятельности

Действовать героями в настольном театре.

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

О героях сказки, их характерных особенностях и поведении.

Слушать и воспринимать образы героев.

Распределение ролей (сказка Ш. Перро «Красная шапочка»). Работа над речью.

О том, как распределять роли, кто может более полно раскрыть роль того или иного персонажа.

дружно и согласованно договариваться, чувству коллективного творчества,  соизмерять свои возможности.

Инсценировка сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (настольный театр – для детей своей группы).

Об особенностях управления героями в настольном театре.

 входить в роль, изображать героев сказки, проявлять артистические качества

Тема: Репка (4 часа)

Тема занятия

Какие знания получат

Дети научатся

 Сказка «Репка на новый лад». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

О том, что сказку можно инсценировать на новый лад.

Распознавать характеры героев и способы их изображения.

Репетиция спектакля по сказке «Репка на новый лад».

О том как изобразить свой персонаж наиболее выразительно.

чувству ритма, быстроте реакции, координации движений; пластической выразительности расширению диапазона и силы звучания голоса.

Показ спектакля по сказке «Репка на новый лад» (для родителей).

создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Созданию положительного эмоционального настроя; чувству уверенности в себе; чувству приобщенности к искусству театра.

Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок.

О новом виде театра и его особенностях.

Владению навыками игры в театре масок,

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методы и приемы: 1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
3. «Развитие речи» - на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок,чистоговорок,потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр
6. «Хореография» - где дети учатся через  движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.

Техническое оснащение программы:

- Уголок театральной деятельности в группе.

-Методический литература

 1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников /т Л. В. Артемова. - М.: Просвещение, 1991. – 127с.

2. Жукова Р. А. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет / Р. А. Жукова. - Волгоград: ИТД Корифей, 2006. – 112с.

3. Маханева М. Д. Театральные занятия в детском саду / М. Д. Маханева. - М. : Творческий центр Сфера, 2003.

В.И. Мирясова «Играем в театр», Москва, «Гном-Пресс», 1999г.

4. Е. Синицина «Игры для праздников», Москва, «Лист», 1999г.

5. Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Ярославль, «Академия Развития», 1999г.

6. Л.М. Шипицына «Азбука общения»,Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998г.

7. Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.

8. М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.

9. Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.

10. И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....