Тема. Игра «Путешествие к солнышку». Возрастная группа 1 младшая (2-3 года).
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия для детей 2-3 лет

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ахмедова С.А.

Тема. Игра «Путешествие к солнышку». Возрастная группа 1 младшая (2-3 года). Образовательная область: «Познание»

Задачи:

  1. Учить группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много).
  2. Приобщать детей к малому фольклорному творчеству.
  3. Стимулировать мелкую моторику рук, мышление, воображение.
  4. Поощрять у детей проявления доброты, отзывчивости, желания помогать.

Материалы: тарелочки и фетровые цветы по количеству детей, красные и жёлтые прищепки, корзинка, фонограмма пения птицы, двустороннее солнышко, сенсорный коврик, игрушка-птичка, зёрна кукурузы и подсолнуха,магнитофон, ноутбук.

Ход занятия

Вводная беседа

Воспитатель. Сегодня нас ждёт путешествие на лесную полянку. И думаю, что  увидим там много интересного и занимательного. А сейчас я превращу вас в птичек, и мы полетим.

Под игровое музыкальное произведение «Вот летали птички» дети прилетают на полянку.

Упражнения основной части

Воспитатель. Ну, вот мы и на полянке. Ой, как здесь красиво! Что растёт на полянке, посмотрите.

Дети разглядывают атрибуты

Сенсорный коврик: "один - много"

Воспитатель. Давайте, посадим на лужайке цветы.

Какого цвета у меня в корзинке цветы? (ответы детей – красного и жёлтого).

Сколько их? (много). Возьмите себе по одному цветочку.

Каждый ребёнок берёт понравившийся цветок.

Воспитатель. Сколько цветов взял (имя ребёнка) много или один?

Какого он цвета? (Ответ).

Работа на сенсорном коврике: дети прикрепляют к нему фетровые цветы с липучками.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите: красивая лужайка получилась?

По сколько цветов взял каждый из корзинки? ( по одному).

А сколько теперь растёт на лужайке? (много).

Они разные: и большие, и маленькие. Очень приятно смотреть на нашу работу.

Что ещё понадобится нашим цветочкам, чтобы они росли красивыми.

Дети: вода, солнышко.

Воспитатель. Верно, солнышко. Но сегодня солнышко спряталось, давайте его позовём. Как мы его можем позвать? (Ответы).

Чтение потешки

Солнышко – вёдрышко
Загляни в окошко!
Здесь детки играются
Тебя дожидаются.

Появляется солнышко – грустный круг.

ражнение "Что лишнее"

Воспитатель. Посмотрите, вот и солнышко появилось, но оно грустное. Как вы думаете почему? (ответы)

Воспитатель. Да, у нашего солнышка нет лучиков. Поможем солнышку, сделаем ему лучи. А какого цвета будут лучи у нашего солнца? (Ответы)

Из чего же нам лучи сделать солнышку? Что здесь в корзинке? (Прищепки). Какого цвета они? (Красные, жёлтые).

А какого цвета прищепки здесь лишние, нам для лучей не понадобятся? (Ответы).

Упражнение «Забавные прищепки»

Проводится упражнение «Забавные прищепки». Ребята прикрепляют к солнышку прищепки. Воспитатель переворачивает солнце другой стороной.

Воспитатель. Какое теперь у солнца настроение? (Ответы)

Радостное, весёлое. Солнышко зовёт вас поиграть.

Физпауза

Светит солнышко в окошко, (шагаем на месте)
Светит в нашу комнату. (потянуться вверх)
Будем хлопать мы в ладошки,
Радоваться солнышку! (хлопки)

Игра на классификацию

Звучит фонограмма: пение птицы.

Воспитатель. Ребятки, а кто это так поёт? (Ответы)

Воспитатель. Верно, это щебечет птичка. Давайте её найдём.

Дети ищут птицу.

Воспитатель. Какая она красивая! Ой, а птичка как будто что-то говорит (подносит её к уху).

Наша птичка, оказывается, голодна и хочет есть. Что ест птичка? (Ответы).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_2.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 2-3 лет

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ахмедова С.А.

Тема. Игра «Путешествие к солнышку». Возрастная группа 1 младшая (2-3 года). Образовательная область: «Познание»

Задачи:

  1. Учить группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много).
  2. Приобщать детей к малому фольклорному творчеству.
  3. Стимулировать мелкую моторику рук, мышление, воображение.
  4. Поощрять у детей проявления доброты, отзывчивости, желания помогать.

Материалы: тарелочки и фетровые цветы по количеству детей, красные и жёлтые прищепки, корзинка, фонограмма пения птицы, двустороннее солнышко, сенсорный коврик, игрушка-птичка, зёрна кукурузы и подсолнуха,магнитофон, ноутбук.

Ход занятия

Вводная беседа

Воспитатель. Сегодня нас ждёт путешествие на лесную полянку. И думаю, что  увидим там много интересного и занимательного. А сейчас я превращу вас в птичек, и мы полетим.

Под игровое музыкальное произведение «Вот летали птички» дети прилетают на полянку.

Упражнения основной части

Воспитатель. Ну, вот мы и на полянке. Ой, как здесь красиво! Что растёт на полянке, посмотрите.

Дети разглядывают атрибуты

Сенсорный коврик: "один - много"

Воспитатель. Давайте, посадим на лужайке цветы.

Какого цвета у меня в корзинке цветы? (ответы детей – красного и жёлтого).

Сколько их? (много). Возьмите себе по одному цветочку.

Каждый ребёнок берёт понравившийся цветок.

Воспитатель. Сколько цветов взял (имя ребёнка) много или один?

Какого он цвета? (Ответ).

Работа на сенсорном коврике: дети прикрепляют к нему фетровые цветы с липучками.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите: красивая лужайка получилась?

По сколько цветов взял каждый из корзинки? ( по одному).

А сколько теперь растёт на лужайке? (много).

Они разные: и большие, и маленькие. Очень приятно смотреть на нашу работу.

Что ещё понадобится нашим цветочкам, чтобы они росли красивыми.

Дети: вода, солнышко.

Воспитатель. Верно, солнышко. Но сегодня солнышко спряталось, давайте его позовём. Как мы его можем позвать? (Ответы).

Чтение потешки

Солнышко – вёдрышко
Загляни в окошко!
Здесь детки играются
Тебя дожидаются.

Появляется солнышко – грустный круг.

ражнение "Что лишнее"

Воспитатель. Посмотрите, вот и солнышко появилось, но оно грустное. Как вы думаете почему? (ответы)

Воспитатель. Да, у нашего солнышка нет лучиков. Поможем солнышку, сделаем ему лучи. А какого цвета будут лучи у нашего солнца? (Ответы)

Из чего же нам лучи сделать солнышку? Что здесь в корзинке? (Прищепки). Какого цвета они? (Красные, жёлтые).

А какого цвета прищепки здесь лишние, нам для лучей не понадобятся? (Ответы).

Упражнение «Забавные прищепки»

Проводится упражнение «Забавные прищепки». Ребята прикрепляют к солнышку прищепки. Воспитатель переворачивает солнце другой стороной.

Воспитатель. Какое теперь у солнца настроение? (Ответы)

Радостное, весёлое. Солнышко зовёт вас поиграть.

Физпауза

Светит солнышко в окошко, (шагаем на месте)
Светит в нашу комнату. (потянуться вверх)
Будем хлопать мы в ладошки,
Радоваться солнышку! (хлопки)

Игра на классификацию

Звучит фонограмма: пение птицы.

Воспитатель. Ребятки, а кто это так поёт? (Ответы)

Воспитатель. Верно, это щебечет птичка. Давайте её найдём.

Дети ищут птицу.

Воспитатель. Какая она красивая! Ой, а птичка как будто что-то говорит (подносит её к уху).

Наша птичка, оказывается, голодна и хочет есть. Что ест птичка? (Ответы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализации образовательной области «Познавательное развитие» образовательной программы дошкольного образования в возрастной группе: младшая (3-4 года)

Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и це...

Конспект НОД Тема: «Путешествие в лес» Возрастная группа: младшая

Образовательная область: познавательное развитиеЦель:   Закрепить понятия один-много, ни одного;  продолжать узнавать и называть  геометрические фигуры, совершенствовать у детей зн...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети  6-7 лет с задержкой психического развития....

НОД по познавательному развитию «Игра – путешествие «Поиски Солнышка» (средняя группа)

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Умение называть соседей цифр. Закрепить умение рисовать по точ...