Возможности применения ЭОР в целях интеграции образовательных областей в условиях КИК
презентация

Муталлапова Алина Дмитриевна

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭОР В ЦЕЛЯХ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В УСЛОВИЯХ КИК

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭОР В ЦЕЛЯХ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В УСЛОВИЯХ КИК

Слайд 2

Компьютерно-игровой комплекс «Знайки» 2

Слайд 3

РАБОТА С ДЕТЬМИ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ОРГАНИЗАЦИОНО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 3

Слайд 4

Дата создания экспериментальной площадки ФГАУ « Федеральный институт развития образования» и реквизиты приказа о присвоении статуса экспериментальной площадки Приказ № 1240/1 от 15.12.2011г 4

Слайд 5

Цель: Создание в ОУ нового образовательного пространства на основе созданных цифровых образовательных ресурсов, реализующего современную парадигму образования, основанную на информатизации образовательного процесса и практической ориентации результатов обучения . 5

Слайд 6

В целях разработки программы и календарного плана экспериментальной деятельности был осуществлен теоретический анализ исследований, литературы, научно-исследовательских, методических разработок по проблеме, анализ состояния исследуемой проблемы, сформулированы задачи, проведен системный анализ ресурсных возможностей. 6

Слайд 7

если в педагогическом процессе ДОУ систематически использовать специально подобранные электронные образовательные ресурсы, то возможно добиться повышения уровня развития интегративных качеств в соответствии с образовательными областями общеобразовательной программы ДОУ. Гипотеза 7

Слайд 8

Условия для организации экспериментальной деятельности: М едиатека цифровых образова -тельных ресурсов для детей, для педагогов ДОУ Компьютерно-игровой комплекс (компьютерный класс, класс предкомпью-терной подготовки) Выход в Интернет, наличие сайта ОУ Руководи- тель КИК, программа КИК « Знайки » 8

Слайд 9

П риобретение автоматизированных рабочих мест педагогов; приобретение недостающего оборудования для комплексной компьютеризации и автоматизации ДОУ, обновление программного обеспечения. Апробация, разработка и применение цифровых образовательных ресурсов. Информационно-образовательная среда: Административно-хозяйственное: Направления экспериментальной деятельности: 9

Слайд 10

Научно-методическое: Контрольно-аналитическое М ониторинг образовательного процесса и управления качеством обученности на основе ИКТ. С оздание банка компьютерных обучающих средств , разработка и публикация дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ. Организационно-педагогическое: П овышение компетентности педагогов в применении интерактивного оборудования; овладение педагогами ОУ информационными и коммуникационными технологиями, приёмами эффективной работы с новыми ЭОР через систему повышения квалификации. Направления экспериментальной деятельности: 10

Слайд 11

Апробационные исследования по использованию ЭОР в психолого-педагогической работе с детьми старшего дошкольного возраста с учетом требований формирования психической зрелости и интегральных качеств по различным образовательным областям. 11

Слайд 12

Содержание деятельности: Разработка сценариев занятий с использование ЭОР О рганизация и анализ занятий с использованием ЭОР Р абота по апробации и анализу ЭОР 12

Слайд 13

Количество апробируемых ЭОР: 1 этап Всего: 23 ЭОР. Из них: коррекционных – 5 диагностических – 8 конструкторских - 10 ЭТАПЫ 2 этап Всего: 30 ЭОР. Из них: игровых познавательных – 8 Коррекционных – 16 диагностических – 5 конструкторских - 1 . 3 этап Всего: 30 ЭОР. Из них: Игровых познавательных – 11 коррекционных – 10 диагностических – 4 конструкторских – 3 интерактивных наглядных - 2 4 этап Всего : 30 ЭОР. Из них: игровых познавательных-11 интерактивных наглядных- 2 конструкторских - 2 диагностических - 5 коррекционных - 6 ВСЕГО АПРОБИРОВАНО 109 ЭОР. 13

Слайд 14

14

Слайд 15

15

Слайд 16

16

Слайд 17

соответствие особенностям заявленной образовательной области в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; доступность по языковым средствам и лексике; оценка визуального ряда ЭОР и качества управления мультимедийными компонентами ЭОР; о ценка создания эмоционально-положительной атмосферы и повышения мотивационной составляющей образовательного процесса; решение психолого-педагогических задач развития ребенка. К ритерии анализа ЭОР: 17

Слайд 18

содержание ЭОР и решаемые с его помощью задачи соответствует особенностям заявленной образовательной области в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствует заявленной предметной области и соответствует общепринятой терминологии и заявленному типу, доступно по языковым средствам и лексике; содержание ЭОР позволяет решать психолого-педагогические задачи развития ребенка, развития интеллектуальных способностей детей, мышления, памяти, внимания, расширяют кругозор детей, учат группировать предметы в соответствии с познавательной задачей ; Преимущества и достоинства апробируемых ЭОР: 18

Слайд 19

коррекционные и диагностические задания дополняют друг друга; ЭОР создают эмоционально-положительную атмосферу, помогает поддерживать интерес к изучаемой теме; ЭОР повышают мотивационную составляющую образовательного процесса; управление мультимедийными компонентами ЭОР доступно для детей дошкольного возраста; высокое качество иллюстративного материала, визуальный ряд ЭОР понятен детям дошкольного возраста; возможность использования результатов диагностики в мониторинге в индивидуальных маршрутах сопровождения детей (Портфолио ребёнка). Преимущества и достоинства апробируемых ЭОР 19

Слайд 20

20

Слайд 21

21

Слайд 22

ЭОР должны быть органично включены в процесс развития и деятельности ребенка Метод использования ЭОР в учебно-воспитательном процессе должен соответствовать содержанию, логике, целям занятия Условия эффективного использования ЭОР: Компетентность педагогов, использующих ЭОР Применяемые ЭОР должны быть операционально доступны для дошкольников, соответствовать их психическому развитию ЭОР должны обеспечивать освоение детьми различных образовательных областей ФГТ 22

Слайд 23

ПРИМЕРЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В НЕКОТОРЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ 23

Слайд 24

« Звуки [в] и [ф] в названиях картинок» 24

Слайд 25

№ ЭОР , название, функцио-нальный тип, авторы Заявлен- ная образова -тельная область Интегри-руемые образовательные области Решаемые задачи Формируемые интегративные качества личности дошкольника № 108 « Звуки [в] и [ф] в названиях картинок» Функциональ-ный тип: Игровые познаватель-ные ЭОР. Автор: к. п. н. педагог В.И . Варченко Комму- никация Социали-зация Познавательно-речевое развитие, развитие свободного общения, всех компонентов устной речи. Расширение словарного запаса. Формирование навыков взаимодействия и работы в команде, умения обсуждать, объяснять, помогать друг другу. Развитие произвольности внимания, познавательного интереса, сосредоточенности, адекватной самооценки. любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями и навыками. 25

Слайд 26

« Конструируем и играем в театр. Участники дорожного движения, знаки». 26

Слайд 27

№ ЭОР , название, функциональ-ный тип, авторы Заявлен- ная образова -тельная область Интегри-руемые образова -тельные области Решаемые задачи Формируемые интегративные качества личности дошкольника № 606: « Конструируем и играем в театр. Участники дорожного движения, знаки». Функциональ-ный тип: к онструкторс -кие ЭОР. Авторы: педагог, Заслуженный учитель РФ И.Л. Туйчиева , к. психол. н. педагог-психолог А.Ю . Кремлева . Безопас-ность Познание Художест -венное творчество Социали-зация Развитие умения ориентироваться в дорожных ситуациях, формирование навыков безопасного поведения на дороге. Изучение правил дорожного движения. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностей. Развитие знаково-символического и пространственного мышления. Развитие мыслительных операций, внимания, восприятия, памяти, воображения. Развитие навыков конструирования и моделирования. Эстетическое и этическое развитие. Развитие игровой деятельности. любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, имеющий первичные представления о мире, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями и навыками. 27

Слайд 28

« Конструируем экологические знаки. Особенности леса». 28

Слайд 29

№ ЭОР , название, функциональ-ный тип, авторы Заявлен- ная образова -тельная область Интегри-руемые образовательные области Решаемые задачи Формируемые интегративные качества личности дошкольника №608 « Конструируем экологические знаки. Особенности леса». Функциональ-ный тип: конструкторс -кие ЭОР. Авторы: педагог Заслуженный учитель РФ И.Л. Туйчиева , к. психол. н. педагог-психолог А.Ю . Кремлева , методист, педагог Т.М . Кривохижина . Безопас-ность Познание Социали-зация Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Экологическое воспитание. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностей. Ознакомление с окружающим миром и формирование целостной картины мира. Социально-личностное развитие. Развитие игровой деятельности. любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возраст у , имеющий первичные представления о мире и природе. 29

Слайд 30

« Художник. Народные промыслы. Жостовские подносы». 30

Слайд 31

№ ЭОР , название, функцио-нальный тип, авторы Заявлен- ная образова -тельная область Интегри-руемые образовательные области Решаемые задачи Формируемые интегративные качества личности дошкольника № 589 « Художник. Народные промыслы. Жостовские подносы». Функциональный тип: Конструкторские ЭОР. Авторы: педагог Заслуженный учитель РФ И.Л . Туйчиева , педагог Отличник образования СССР О.Н . Горницкая , психолог Заслуженный учитель РФ Т.В. Воробьева, к. психол. н. педагог-психолог А.Ю. Кремлева . Художествен- ное творчество Познание Социализа-ция Труд Эстетическое развитие. Развитие продуктивной деятельности. Развитие навыков декоративного творчества, умения придумывать и составлять узоры для различных изделий, художественного вкуса. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Знакомство с особенностями изделий жостовских мастеров, освоение элементов жостовской росписи. Формирование интереса к художественно-декоративной деятельности, русскому народному промыслу. Развитие внимания и восприятия, воображения и пространственного мышления. Развитие игровой деятельности. Патриотическое воспитание. Формирование уважительного и ценностного отношения к работе и ее результатам. любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, имеющий первичные представления о мире, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями и навыками. 31

Слайд 32

1 2 3 Все ЭОР, рассчитанные на работу в паре, интегрируются с образовательными областями Коммуникация и Социализация Наибольшее количество образовательных областей возможно интегрировать в конструкторских ЭОР ЭОР позволяют решать задачу формирования интегративных качеств личности 32

Слайд 33

4 5 6 Конструкторские ЭОР позволяют интегрировать познавательно-исследовательскую и игровую деятельности ребенка В ыбор определенной темы занятия предполагает интеграцию образовательных областей с использованием разных ЭОР ЭОР являются эффективным средством реализации принципа интеграции образовательных областей ФГТ 33

Слайд 34

Анализ результатов экспериментальной работы дошкольников МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ 34

Слайд 35

Анализ результатов экспериментальной работы дошкольников МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ 35

Слайд 36

если в педагогическом процессе ДОУ систематически использовать специально подобранные электронные образовательные ресурсы, то возможно добиться повышения уровня развития интегративных качеств в соответствии с образовательными областями общеобразовательной программы ДОУ. Гипотеза 36

Слайд 37

р азработанные методические рекомендации « Комплексная информатизация дошкольного образовательного учреждения» признаны победителем I Всероссийского открытого конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи по теме: «Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования »; опыт работы представлялся на областных и региональных научно-практических конференциях; опубликована статья в сборнике X международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы». Распространение опыта экспериментальной работы 37

Слайд 38

38

Слайд 39

Дальнейшее обогащение банка электронных образовательных ресурсов, разработка и публикация дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ. Разработка авторских проектов электронных образовательных ресурсов и применение их в психолого-педагогической работе ДОУ. Перспективы развития 39

Слайд 40

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей в условиях введения ФГТ

Интеграция  образовательных областей в  условиях введения ФГТ...

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенну...

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Непосредственная образовательная деятельность «На лесной полянке».

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «На лесной полянке»Цель: помочь детям увидеть многообразие картин осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить зна...

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания (формирования элементарных математических представлений, развитие сенсорной культуры), Коммуникации, физическая культура, со

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания (формирования элементарных математических представлений, развитие сенсо...

Сценарий Районного Методического Объединения воспитателей и старших воспитателей «Интеграция образовательных областей в условиях ФГОС ДО"

«Интеграция образовательных областей в условиях ФГОС ДО.Социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая образовательные области в единой организационной форме.»...

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования....

Совершенствование когнитивных функций речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом принципа интеграции образовательных областей

При создании условий для детей необходимо развивать все стороны личности в разных видах деятельности. Отображены цели, структура, типы интегрированного занятия. Показана практическая работа с детьми с...