Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.
презентация к уроку (младшая группа)

Рябова Елена Владимировна

Презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabova_e._v._adaptatsiya.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ » Подготовила воспитатель младшей группы Рябова Елена Владимировна Муниципальное казённое образовательное у чреждение средняя школа № 30 им. Героя России А. Галле

Слайд 2

Целью периода адаптации является создание благоприятного воспитательно – образовательного пространства в системе организации адаптации детей раннего возраста.

Слайд 3

Перед воспитателем стоят следующие задачи: 1 . Создать в группе эмоционально – положительную атмосферу ; 2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями ; 3. Создать для детей атмосферу психологического комфорта ; 4. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей.

Слайд 4

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом приводящим к: Позитивным результатам ( адаптированность ) Негативным (стресс)

Слайд 5

Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов: 1. Подготовительный – его следует начинать за 1-2 месяца до приема в детский сад. Роль родителей – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. В процессе подготовительного этапа необходимо особое внимание уделить рациону питания малыша, необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности.

Слайд 6

2.Основной (на этом этапе в работу включается педагог) т.к. главная задача этого этапа - создание положительного образа воспитателя. В этот период родители должны установить с воспитателем доброжелательные отношения, рассказать воспитателю об особенностях своего ребёнка. Имея полную информацию о ребёнке, воспитатель быстрее поймет его и установит контакт.

Слайд 7

3. Заключительный – ребёнок начинает посещать детский сад по 2-3 часа в день.

Слайд 8

Легкая степень : к 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10 дней, без осложнений и без изменений . Степени адаптации:

Слайд 9

Спасибо з а внимание Средняя степень : поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психологическое развитие несколько замедляется, снижается речевая активность. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней без осложнений, вес несколько снизился.

Слайд 10

Тяжелая степень : Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 1-2 квартала. Респираторные заболевания более 3-х раз сроком более 10 дней. Ребенок не растет, не прибавляет в весе в течение 1-2 квартала.

Слайд 11

Взаимодействие семьи и детского сада — важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.

Слайд 12

Меры, облегчающие адаптацию: 1. Провести первое знакомство родителей и ребенка с детским садом: - проконсультироваться у педагогом; - посетить занятия; - пройти с экскурсией по детскому саду; 2. Приходя в детский сад, желательно познакомится с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там. 3. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или пения и т.п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются. 4. Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.

Слайд 13

5. Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в детского сада. 6. Готовится к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением детского сада, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка. 7. Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в группу. 8. Рекомендуется укороченный день. Адаптация детей в основном начинается в теплый период (этот этап самый рациональный), когда малыши большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более легкой адаптации, так как дети имеют больше возможности находиться в привычной, естественной обстановке: играть с песком, водой, которые являются прекрасными психопрофилактическими средствами. 9. Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом. 10. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим . 11. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

Слайд 14

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с: Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в духе вседозволенности; Неврологическая симптоматика у ребенка: застеничность , гиперактивность и т.п.; Болезненность малыша; Несоблюдение режима дня дома

Слайд 15

Методы работы с родителями: Анкетирование; Индивидуальные беседы; Памятки для родителей; Информации для родителей; Гибкий график посещения дошкольного учреждения детьми.

Слайд 16

Основной вид деятельности малыша в раннем дошкольном возрасте – игра!

Слайд 17

В процессе адаптации ребенка мы используем такие формы и методы работы как: Адаптационные игры, которые способствуют сближению детей, воспитывают доверительные отношения к сверстникам, дают заряд положительных эмоций (это такие игры как «Мы топаем ногами», «Мой хороший, мой пригожий», «Игра с собачкой», «Выдувание мыльных пузырей» и другие)

Слайд 18

Элементы телесной терапии (беру малыша на руки, обнимаю, поглаживаю). После приёма детей организую утреннюю гимнастику. Всё это позволяет обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день.

Слайд 19

Исполнение колыбельных песен перед сном; Релаксационные игры; Пальчиковые игры;

Слайд 20

Элементы сказкотерапии ; Игры с водой и песком и другие…

Слайд 21

В ыводы : процесс адаптации проходит успешно, если дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакт друг с другом, со взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями, делятся игрушками, объединяются для совместных игр, сопереживают, помогают друг другу.

Слайд 22

Спасибо за в нимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...