Картотека этюдов
картотека (старшая группа)

Сидорова Ольга Валерьевна

Картотека этюдов для развития эмоциональной сферы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_etyudov_2.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека этюдов

Этюд « Вкусное яблоко»

Педагог. Представьте, что у вас в руках вкусное яблоко. Вы начинаете его есть. Оно такое аппетитное, душистое, ароматное, сладкое, сочное. Покажите, как вы жуете яблоко.

Этюд «Король Боровик не в духе»

Педагог. Я вам расскажу одну историю, а мы попробуем ее разыграть.

Шел король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

В. Приходько

-Что чувствовал король Боровик? Какое у него настроение? Ребята, а как вы себя ведете, когда злитесь. А теперь давайте попробуем позлиться так же, как король.

Этюд «Изобрази страх»

Педагог. Послушайте отрывок из произведения К.Ю.Чуковского:

Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму»

-Что чувствовала коза? Какое у нее было настроение? Давайте попытаемся изобразить страх.

Этюд «Собака принюхивается»

Педагог предлагает детям изобразить охотничью собаку, которая увидела зайца и моментально застыла в напряженной позе: морда у нее вытянута вперед, уши навострились, глаза неподвижно глядят на зайца, а нос бесшумно втягивает запах.

(дети выполняют задание, изображая интерес, удивление.)

 Этюд «Цветок»

Педагог. Весной появляются, распускаются первые цветы.

Представьте себе, что все вы превратились в цветы: весной теплый луч попал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки отпустить, медленно поднять голову, распрямить корпус, руки поднять в стороны – цветок расцвел; голову поворачивать вслед за солнцем.

 Этюд "В лесу"

Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал

прислушиваться: не слышно ли голосов? (ВНИМАНИЕ)

Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток -а вдруг это медведь? (СТРАХ) Но

тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался:

теперь можно возвращаться домой! (РАДОСТЬ)

В процессе обсуждения этюдов с дошкольниками важно (от лица игрового персонажа)

обратить внимание на правильные, точные выражения эмоций детьми. На экране можно показать

изображения тех или иных эмоций. В случае затруднений побуждать детей помогать друг другу.

Этюд "Кот Васька"

Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался в  кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.

Этюд "Соленый чай"

Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!

Этюд "Новая девочка"

В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу,

на голове у нее был завязан большой бант. Она считала себя самой красивой, а остальных детей —

недостойными ее внимания. Она смотрела на всех свысока, презрительно поджав губы...

Этюд «Хмурый паук»

Педагог: Музыка разбудила паука-ворчуна.

Выразительные движения: сдвинуты брови, оттопыренные губы, сморщенный нос.

Кто тут веселиться,

В воздухе кружиться?

Кто мешает спать в тиши,

 В темной лиственной глуши?

Ух, я вам!!!

Этюд «Еж и Лягушка»

Детям предлагается послушать историю про Ежа и Лягушку: «Договорились как-то Еж и Лягушка вместе позавтракать. Ранним солнечным утром они встретились на полянке. Лягушка принесла на тарелочке много мух и комаров, которых она наловила для своего друга накануне, а Ежик в качестве угощения приготовил грибы и ягоды. Каждый из них хотел порадовать другого. Но, когда Лягушка поставила на пенек тарелку, Еж воскликнул: «Ой, да разве это можно есть? Ну и гадость! И где ты только это взяла?» «Ну это же так вкусно! – недоумевала Лягушка. – Я выбрала самое лучшее, посмотри какие они жирненькие!» Долго еще был слышен в лесу их спор, который так ничем и не закончился. Они не знали одного: у каждого свои вкусы. И то, что любит один, другому может совершенно не нравиться». После того, как педагог прочитал историю, в группе начинается обсуждение. Затем дети делятся на пары и проигрывают эту историю. В конце педагог еще раз обращает внимание детей на то, что у всех разные вкусы и их надо уважать.

  Этюд «Баба Яга»

Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

Этюд «Фокус»

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

Этюд «Лисичка подслушивает» (этюд на выражение интереса)

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Этюд «Соленый чай»

 Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил в чашку чая и не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противный вкус!

Этюд «Ласка»

Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т. д.

Этюд «Вкусная конфета»

У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его поочереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, разворачивают обертку и берут конфету в рот, показывая мимикой и жестами, какие они на вкус.

Этюд «Я так устал»

Педагог: Садитесь поудобнее, я расскажу вам одну лесную историю. Однажды маленький ежик увидел большой гриб. «Вот обрадуется мама, когда я принесу его домой»,- подумал ежик. Он положил большущий гриб себе на спину и понес. Но через некоторое время он остановился, положил гриб у свои лап и сказал: «Я так устал, я очень устал…» Давайте разыграем эту историю. Выразительные движения: руки висят вдоль тела, плечи опущены.

Этюд «Хвастливый заяц»

Заяц гордо хвастается. Голова откинута назад. Голос громкий, уверенный.

Этюды на выражение страдания и печали: - «Ой-ой, живот болит!»

 Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются: Ой, ой, живот болит! Ой, ой, меня тошнит! Ой, ой, мы яблок не хотим! Мы хвораем. Том и Тим. Выразительные движения: брови приподняты, живот втянут, руки прижаты к животу. Воспитатель предлагает «медвежатам» пожалеть друг друга.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека: "Этюды и упражнения по психогимнастике"

Хорошая картотека психогимнастики, можно использовать, как один из приемов нетрадиционной работы....

Картотека "Этюды"

В картотеке представлены этюды, позволяющие ребенку овладеть разнообразными изобразительными средствами....

Картотека этюдов

Театрализованная деятельность в ДОУ...

Картотека этюдов. Социально-коммуникативное развитие. Вторая младшая группа

картотека этюдов на социально-нравственные темы во второй младшей группе...

Картотека этюдов

Развитие эмоциональной сферы ребенка...

Картотека этюдов для старших дошкольников

Картотека этюдов для старших дошкольников...

Картотека этюдов по экологическому воспитанию.

В картотеке представлены игры по экологическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы. Игры направлены на расширение и закрепление представлений детей об окружающем мире....