Конспект интегрированного занятия в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Пермякова Елена Валерьевна

Конспект интегрированногозанятия в средней группе на тему  " Что такое дружба."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_druzhba.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Что такое дружба?»

Программные задачи:

1. Расширять представление детей о дружбе, дать понятие слову «дружба», углублять представление о доброте, обогащать словарный запас детей.

2. Воспитывать справедливое, доброжелательное  отношение к друг другу.

3. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь.

                               

                                  Составила:

Воспитатель: Пермякова Е. В.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «ОТ улыбки…», встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

-Ребята, посмотрите, а это кто? (Смайлик Грусть)

-Какое настроение у смайлика? (грустное)

-ему очень грустно, потому что он один. И не с кем ему играть.  Поможем его развеселить? (да)

Игра «Улыбка»

-Передаем друг другу смайлик и отвечаем на вопросы: когда мы улыбаемся и кому улыбаемся?

- Ребята, смайлик улыбнулся. Вы помогли его развеселить.

Звонок на телефон. Звонит старуха Шапокляк.

«Что такое? Почему я все одна и одна? Со мной никто не дружит, не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья»?»

- Поможем старухе Шапокляк? (да)

- Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим Шапокляк с помощью видеокамеры.

- «Дружба»- это волшебное слово! Давайте хором повторим его.

- А как вы понимаете, что такое «дружба»? (это когда люди хотят быть вместе и не ссорятся)

- А кого называют друзьями? (людей, с которыми нам интересно и хорошо). Или еще называют комфортно.

- Какими должны быть настоящие друзья? (не предавать, помогают друг другу, не ругаются, делятся игрушками).

-Сейчас проверим, какие вы друзья. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

- Молодцы! Справились с заданием.

- Ребята, очень важно уметь порадовать друга. Чем же вы можете порадовать своих друзей? (игрушкой, …)

- А еще для друга можно рассказать стихотворение.

1-й ребенок:  Дружит с солнцем ветерок,
                       А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

2-й ребенок: Моя подруга – лучший друг,

Её прелестней нету.

Она всегда мне говорит,

Что дружбой нашей дорожит.

- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

- А из-за чего вы  чаще всего ссоритесь? (когда не можем поделить что-то или когда хотим делать одно и то же).

- Иногда, даже если кто-то поссорился, надо помочь помириться друзьям. У нас есть волшебная мирилка. Давайте покажем старушке Шапокляк, как можно помириться.

Все:  хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг другу),

Ну, давай скорей мириться (поворачиваютс, берутся за руки)

Прочь обида, уходи! (машут руками)

Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки).

- А теперь садитесь за столы. Чтобы нашему смайлику всегда было весело, нарисуем ему друзей-смайликов.

- Нарисуем паралоновыми палочками глазки, ротик.

Показ объяснение воспитателя.

В ходе работы звучит песня «От улыбки». Дети рисуют самостоятельно.

- Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?

Видеозапись: «Спасибо, друзья! Теперь я знаю, что главное в дружбе – это друзья, улыбка, умение договариваться, дарить друг другу хорошее настроение. До свидания!»

- Наше занятие подошло к концу. Вы у меня молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...