Конспект по образовательной деятельности подготовительной группы "Юные грамотеи" в виде викторины
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект по развитию речи подготовительной группы в виде викторины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»

(для детей подготовительной группы)

Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.

Задачи:

- образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить называть слова с определенным звуком; учить составлять слова  из слогов (устно); упражнять в составлении простых предложений;

- развивающие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря;

- воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.

Ход викторины:

Ведущий.  

Здравствуйте ребята, как настроение? Присаживайтесь на стульчики. Сегодня у нас с вами очень интересная встреча и пройдёт она в виде викторины.

А теперь, друзья, внимание!

Ждут вас разные задания:

Словесные игры, шифровки из слов…

Посмотрим сейчас, кто ответить готов!

Кто дружит со звуком, слогом и словом.

Команды, я думаю, точно готовы.

Начнем, как обычно, с разминки.

Отвечайте точно, быстро, без запинки.

 

Задание 0. Игра - разминка «Какой? Какая? Какие?»

- сок из апельсина (какой?) – апельсиновый;

- кровать из дерева (какая?) – деревянная;

- шапка из меха (какая?) – меховая;

- кольцо из золота (какое?) – золотое;

- кувшин из глины (какой?) – глиняный;

- свитер из шерсти (какой?) – шерстяной;

- платок из пуха (какой?) – пуховый;

- кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые;

- каша из манки (какая?) – манная.

Ведущий.

А сейчас, чтобы начать нашу викторину, нам нужно разделиться на две команды. Обратите внимание на заднюю спинку вашего стула. Она и определяет, в какую команду вы попадаете. Проходите к столам с соответствующей картинкой. Итак, глядя на вашу картинку, как называется ваша команда? Перед вами камешек,  с помощью которого будет определяться очередность хода. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке камешек.   

В какой ладошке камешек надо угадать, А если угадаете, вам первым отвечать!

Задание 1. Игра «Продолжи ряд». Ведущий приводит пример словесного ряда: васильки, ромашки, ноготки – розы, гладиолусы, хризантемы: За каждый правильный ответ команда получает жетон!

Словесный ряд для команды № 1

Словесный ряд для команды № 2        

     1. Банан, лимон, ананас

     2. Валенки, кеды, сапоги

     3. кувшин, стакан, чашка

     4. вишня, клубника, слива

     5.утёнок, медведь, собака

1. редис, огурцы, репа

2. пила, молоток, плоскогубцы

3. платье, пальто, рубашка

4. стол, стул, шкаф

5. жук, стрекоза, пчела

 

Задание 2. «Подходящее слово или кто, где живет?»

Я называю слово (жилище животного), а команда должна  назвать животного. Например: дом - человек. Команды отвечают по очереди. Если услышите звон колокольчика, команда заканчивает обсуждение, и вы должны дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон!

         Задание для команды № 1

Задание для команды № 2

         1. гнездо – птица

         2. будка, конура – собака

         3. улей – пчелы

1. берлога – медведь

2. дупло – белка

3. нора – лиса, барсук

Задание 3. «Разложите слова». Ведущий предлагает командам разложить сложные слова на два слова. Ведущий приводит пример: листопад – листья падают.

Слова для команды № 1

Слова для команды № 2

  1. Самосвал
  2. хлеборезка
  3. рыболов
  4. самолёт
  1. ледокол
  2. водопад
  3. трубочист

самолёт

Разминка  

Ну – ка, маленький народ, Все выходим в хоровод!

Я принимаю такое решение  - Переходим все к движению:

Три хлопка руками: 1, 2, 3! Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3! Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем  И на месте все шагаем. Мы на месте не стоим, Все движения повторим: Три хлопка руками: 1, 2, 3!Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3! Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем И на месте все шагаем.А теперь скажу я вам:

- Все садимся по местам!

 Задание 4.  «Разгадай письмо». Ребята, у вас на столе лежат зашифрованные письма, нужно по картинкам понять, о чём там говорится.

Шифровка для капитана команды № 1

Шифровка  для капитана команды № 2

Задание 7. «Продолжи слово». Детям предлагаются слоги, которые дети продолжают, чтобы получилось слово.

Задание для команды № 1

Задание для команды № 2

По – поле, пол, поляна, порог

Ва – ваза, вата, вагон

Ре – река, ремонт, рекорд

Ди – диван, дикарь, Дима

Задание 8. «Предложение с заданным словом». Командам по очереди предлагается придумать предложения с заданными словами. 

                 - Медведь, ветер, снег, солнце.

Ведущий.  

Все шифровки повторили, Рифмы нужные нашли. Речевые испытания Вы с достоинством прошли! Можно в школу собираться, Покупать портфель пора! Вы – большие грамотеи, Я хвалю вас, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в группе компенсирующего вида воспитанников  шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество»  с использо...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Развивать мышцы плече...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6лет "Уход за зубами".

В данном конспекте у детей формируется представление о строении и функции зубов, о правилах чистки зубов; формируются предпосылки к исследовательской деятельности через элементарную опытническую работ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Русская каша - матушка наша"

Эта непосредственная образовательная деятельность способствует развитию познавательной активности детей, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных спо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Р...


 

Комментарии

Кадочникова Светлана Николаевна

Елена Александровна, очень интересная викторина. Спасибо.