Аналитический отчет о воспитательно - образовательной работе в дошкольном отделении № 3 ГБОУ Школа 777 за 2018-2019 учебный год
методическая разработка
Отчет составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Отчет содержит в себе информацию по следующим разделам:
- Общая характеристика ДО №3 ГБОУ Школа №777
- Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
- Организация питания детей 3-7 лет
- Результаты адаптации вновь прибывших детей
- Результаты деятельности. Качество образования:
5.1 Особенности образовательного процесса (реализуемые программы)
5.2 Результаты выполнения годовых задач
5.3 Результативность усвоения детьми основной образовательной програм
5.4 Уровень готовности к обучению в школе воспитанников 2010-2011года рождения на конец 2016-2017 учебного года
5.5 Результаты коррекционно-развивающего направления работы
- Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников
- Содержание и эффективность методической работы
- Условия осуществления образовательного процесса:
8.1 Предметно-пространственная среда
8.2 Кадровое обеспечение:
- Уровень образования педагогов
- Уровень квалификации педагогов
- Аттестация педагогических работников
- Распределение педагогических работников по стажу
- Повышение квалификации педагогов
- Награды педагогов
9. Результативность участия детей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях
10.Участие педагогов в профессиональных, творческих и спортивных конкурсах и фестивал
11. Взаимодействие с семьями воспитанников
12. Взаимодействие с дошкольными отделениями ГБОУ Школа №777
13. Взаимодействие с школьными отделениями ГБОУ Школа №777
14. Взаимодействие с организациями дополнительного образования
15. Результаты административно-хозяйственной работы
16. Общие выводы. Задачи на следующий учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_2018-2019.docx | 160.39 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
о воспитательно-образовательной работе
в дошкольных группах ГБОУ Школа №777
за 2018-2019 учебный год
ул. Зарайская, д. 22
ул. Луховицкая, д. 1/55
старший методист: И.В. Матвеева
старший воспитатель: Н.В. Козлова
Москва, 2019 год
Общая характеристика ДО №3 ГБОУ Школа №777
С августа 2013 года Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №284 в процессе реорганизации был присоединен к ГБОУ СОШ №777 в качестве структурного подразделения №3, впоследствии переименованного в дошкольное отделение №3. На сегодняшний день – это дошкольное отделение № 3 ГБОУ Школа №777. Лицензия №035000 от 04.04.2014 года. Серия 77 Л 01 №0002426. Срок действия – бессрочно.
е-mail: det-284@yandex.ru; адрес сайта в интернете: htt://sch777uv..mskobr.ru
Корпус №1 дошкольного отделения № 3 по адресу ул. Зарайская, дом 22, т. 8(499)170-15-10 – это отдельно стоящее двухэтажное здание. Тип здания -23, год постройки 1973. Общая площадь всех помещений 1086,0 кв. м. Проектная мощность – 150 воспитанников.
Здание детского сада рассчитано на 6 групп. В каждой группе несколько помещений, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм для дошкольных образовательных организаций и педагогическим требованиям к благоустройству, определенными в СанПиН. Также в здании детского сада имеется физкультурный и музыкальный залы, кабинет руководителя дошкольного отделения, методический кабинет, кабинет музыкального руководителя, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, медицинский кабинет, пищеблок и ряд служебных помещений.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения посажены различные виды деревьев и кустарников, клумбы. На территории размещены 6 игровых площадок для прогулок детей каждой группы, оснащенные необходимым оборудованием: теневыми навесами, песочницами с чехлами, турниками, малыми архитектурными формами, оборудована спортивная площадка. Площадь территории 7 207 кв. м
Корпус №2 дошкольного отделения № 3 по адресу ул. Луховицкая, д.1/55, т. 8(499) 171-29-83 – это помещения в здании жилого дома. Год постройки здания 1955. Общая площадь всех эксплуатируемых помещений корпуса №2 - 382 кв.м. Проектная мощность – 60 воспитанников. На территории размещены 2 игровые площадки для прогулок детей, оснащенные необходимым оборудованием: теневыми навесами, песочницами с чехлами, турниками, малыми архитектурными формами. Площадь территории 430 кв.м
Корпус дошкольного отделения рассчитан на 2 группы. В 2018-2019 учебном году в корпусе функционировало 4 группы кратковременного пребывания. В каждой группе несколько помещений, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм для дошкольных образовательных организаций и педагогическим требованиям к благоустройству, определенными в СанПиН. Также в здании детского сада имеется методический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкальный зал, физкультурный зал и ряд служебных помещений.
Ближайшее окружение ДО №3: ДО №1 ГБОУ Школа №777, ДО №2 ГБОУ Школа № 777, ШО№1 ГБОУ Школа № 777, ШО №2 ГБОУ Школа №777, ШО №3 ГБОУ Школа №777, ШО №4 ГБОУ Школа №777, детская библиотека №77, детская городская поликлиника № 143 (филиал №1), ГБОУ ДОД детская музыкальная школа им. Г.Г. Нейгауза. Рядом расположен парк «Кусково».
На конец 2018-2019 учебного года дошкольное отделение № 3 посещают 217 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
Корпус №1 по адресу: ул.Зарайская, д. 22
Возрастные группы | Количество групп | Всего воспитанников |
2-я младшая группа (с 3 до 4 лет) | 1 | 26 |
Средняя группа (с 4 до 5 лет) | 2 | 22+29 |
Старшая группа (с 5 до 6 лет) | 2 | 19+21 |
Подготовительная группа (с 6 до 7 лет) | 1 | 30 |
Всего | 6 | 147 |
Корпус №2 по адресу: ул. Луховицкая, д. 1/55
Функционирует 4 группы кратковременного пребывания для детей от 2-х до 3-х лет в следующем составе (на конец года):
Группа «Кроха» - 14 человека
Группа «Крошки» - 20 человека
Группа «Кнопочки» - 19 человек
Группа «Малышок» - 17 человек
Всего – 70 человек
Движение детей в течение 2018-2019 учебного года. Корпус №1
месяц | Общее количество детей |
сентябрь | 242 |
октябрь | 233 |
ноябрь | 226 |
декабрь | 221 |
январь | 222 |
февраль | 227 |
март | 225 |
апрель | 217 |
май | 217 |
В течение года:
- Принято – 6 человек
- Отчислено – 10 человек (причины: смена места жительства, по состоянию здоровья, по семейным обстоятельствам)
- Переведено в другое дошкольное отделение – 2 человека
- Переведены в другую группу – 2 человека
Дошкольное учреждение посещают дети из 16-ти многодетных семей. (1 ребенок находятся под опекой). 1 -ребенок инвалид.
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.
Продолжаем успешно сотрудничать с Филиалом №1 Детской городской поликлиники №143 Управления здравоохранения ЮВАО г. Москвы. Старшая медицинская сестра - Ефремова О.К.
Для лечебно-оздоровительной работы имеется медицинский кабинет, состоящий из приемной и процедурной комнат. Медицинская сестра осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей. В детском саду создан комплекс мероприятий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. В детском саду созданы оптимальные условия для двигательной деятельности, позволяющие проводить физкультурные занятия, спортивные, подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год. Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду, закаливание занимает ведущее место. Общие закаливающие мероприятия: правильный режим дня, рациональное питание, одежда, соответствующая сезону, воздушный и температурный режим в помещениях, дневной сон, регулярное проветривание помещений, ежедневные утренние и вечерние прогулки. Специальные закаливающие процедуры: воздушные ванны, дыхательная гимнастика, игры с водой с целью закаливания, ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия, оздоровительный бег, оздоровительная ходьба, и т.п. В нашем детском саду проводится мониторинг здоровья воспитанников. Мониторинг проводится по направлениям: анализ посещаемости воспитанников ДО, распределение воспитанников по группам здоровья, анализ заболеваемости воспитанников. Результаты мониторинга дают нам представление об изменениях в развитии и состоянии здоровья детей, помогают воспитателям детского сада оптимизировать учебно-воспитательный процесс с учетом выявленных особенностей развития детей.
Наличие медицинской документации соответствует номенклатуре дел образовательного учреждения. Соблюдаются требования по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их психического и физического развития. Физкультурные занятия проводились в разнообразных формах (сюжетное, комплексное, занятие-тренировка и др.). Физкультурные праздники и развлечения проводились с привлечением к участию в них родителей. Также проводилась коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии (плоскостопие, нарушения осанки).
Совместное сопровождение часто болеющих детей медицинским работником детского сада и врачами городской поликлиники позволяет проводить профилактическую работу по снижению уровня заболеваемости:
- отслеживать процент заболеваемости;
- проводить совместное консультирование педагогов и родителей по вопросам профилактики различных заболеваний;
- проводить профилактические мероприятия на базе дошкольного отделения (медосмотр).
Организация питания детей 3-7 лет
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. Правильное питание – это залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных заболеваний. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах корпуса №1. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 20-дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации и ответственного по питанию.
В детском саду организовано 5-и разовое питание. В рацион питания включены все основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.
Стоимость питания на одного ребенка в день составляет: на детей от 3-х до 7 лет:
Завтрак 1 - 57,92 руб.
Завтрак 2 – 25,43 руб.
Обед – 100,99 руб.
Полдник – 46,56 руб.
Ужин – 60,88руб.
Всего – 291,78 руб.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется ответственным по питанию Елфимовой Е.Е.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока своевременно проходят медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое обучение.
Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка,
- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ,
- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона,
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд,
- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Используется информационная система «Проход и питание», установленная Департаментом информационных технологий г. Москвы.
Результаты адаптации вновь прибывших детей
Работа по адаптации детей к дошкольному учреждению строилась на основе:
- методики К.Л.Печоры:
- Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни
- Печора К.Л. Психолого-педагогическое обследование детей от 1 года 3 мес. до 6 лет. Реабилитационные игры и задания
- К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях;
- пособия Галого Н.Ю. «Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий»
- пособия И.В. Лапиной «Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия»
- пособия Ю.В. Микляевой, В.Н. Сидоренко «Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ»
Разработанные этими авторами психолого-педагогические параметры, дали возможность прогнозировать течение адаптации и определить индивидуальные подходы к детям в дошкольном учреждении и семье в период адаптации.
В конце августа - начале сентября педагог-психолог организовала работу семейных адаптационных групп (для детей и их родителей). Целью встреч в семейной адаптационной группе было максимально облегчить период адаптации детей к детскому саду.
Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада:
- поведенческие реакции;
- уровень нервно-психического развития;
- заболеваемость и течение болезни;
- главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес)
Показатели адаптации вновь прибывших детей ДО № 3
за 2018- 2019 учебный год
Течение адапт. | Млад.гр №1 | Сред.гр №2 | Подг.гр №3 | Сред.гр. №4 | Стар.гр. №5 | Стар.гр. №6 | Всего детей |
Легкая адапт. (от 8 до 16 дней | 21 75% | 8 100% | 1 100% | 2 50% | 2 100% | - | 34 79% |
Адапт. ср.тяж. (до 30 дней) | 4 14% | - | - | 1 25% | - | - | 5 11% |
Адапт. тяж. (свыш 30 дней) | 3 11% | - | - | 1 25% | - | - | 4 10% |
Всего | 28 100% | 8 100% | 1 100% | 4 100% | 2 100% | - | 43 100% |
Анализ прохождения адаптации в дошкольном отделении №3
Легкий уровень адаптации (79%): ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализовались в течение 1 – 2 недель;
Адаптация средней тяжести(11%): в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней;
Тяжелая адаптация (10%): длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, появляются патологические привычки: сосание пальца, возникает стойкий энурез.
Причины тяжелой адаптации:
- Сильная материнская привязанность к ребенку, гиперопека.
- Отсутствие навыков самообслуживания.
- Несформированность навыков общения.
- Задержка речевого развития.
Анализ процесса адаптации помогает вскрыть причины возможной заболеваемости детей.
Успешность процесса адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.
Вывод: состояние здоровья воспитанников дошкольного отделения требует пристального внимания к профилактике и оздоровительной работе.
Для этого необходимо продолжить:
- качественно проводить утренний фильтр, не допускать заноса инфекции в детское учреждение;
- проявлять индивидуальный подход к ослабленным детям;
- усилить разъяснительную работу с родителями;
- усилить контроль за режимными моментами.
Результаты деятельности. Качество образования.
Особенности образовательного процесса.
Основная образовательная программа дошкольного образования
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования построение воспитательно-образовательной работы дошкольного отделения №3 основано на комплексно-тематическом принципе. Предусматривается решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С. (ее реализуют 3 группы) и Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад – дом радости» Н.М. Крыловой (ее реализуют 3 группы) составлены в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Парциальные программы, авторские технологии
Направление | Программное обеспечение | Количество групп, реализуемых данные программы и технологии |
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) |
| 3 |
Речевое развитие |
| 3 |
Согласно Программе планирование образовательного процесса подразделяется на:
- организованную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, конструирования из различных материалов;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования
Основными направлениями совершенствования работы ДО №3 на 2018-2019 учебный год были:
1-я задача
Развитие воображения у детей дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности
2-я задача
Добиться системы в работе по воспитанию культуры поведения у детей дошкольного возраста через совместную деятельность детей, педагогов и родителей
Для осуществления систематической работы по данным направлениям был разработан «План работы дошкольного отделения №3 на 2018-2019 учебный год», включающий в себя мероприятия, участниками которых явились педагоги, дети, родители.
Результаты выполнения годовых задач
С целью повышения профессионального уровня воспитателей были проведены следующие методические мероприятия:
- Консультирование на тему: «Особенности воображения у дошкольников» (провели Матвеева И.В., Козлова Н.В.)
- Семинар «Развитие воображения у детей дошкольного возраста» (провели Матвеева И.В., Козлова Н.В.)
- Мастер-класс «Диагностические методики на выявление уровня развития воображения у дошкольников» (провела Михайлина Е.А.)
- Тестирование педагогов «Тесты на определение уровня развития воображения»
- Тематический педагогический совет «Оптимизация педагогического процесса с целью развития творческого потенциала дошкольников»
- Открытые показы НОД с включением заданий для детей на развитие воображения
- Работа по проектам в группе №5 и №1
- Подбор и изготовление игр на развитие творческого воображения у дошкольников
- Участие педагогов и детей в творческих конкурсах «Кроха», «Рождественская звезда», «Елочка на счастье», «Чудо-елка»
- Выставки детских рисунков: «Любимый город мой – Москва», «Осень в гости к нам пришла», «Моя любимая игрушка», «Что нам нравится зимой?»
- Выставки поделок(совместное творчество воспитателей и детей, родителей и детей): «Музыкальная мастерская», изготовление «Книги сказок», «Волшебное превращение коробок», елочные украшения, письма Деду Морозу
Планирование образовательной работы по развитию воображения у детей ведется на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (в группах №2, №3, №5,); авторской программы Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» (в группах №1, №4, №6).
Занятия в группах планируются в соответствии с тремя задачами (обучающей, воспитательной, развивающей); программное содержание соответствует возрасту детей. В работе с детьми большинство воспитателей отдают предпочтение индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Общие выводы:
Проблема формирования у дошкольников воображения актуальна и она в ДОУ решается: через игровую деятельность детей, через режимные моменты, на занятиях.
В группах, в методическом кабинете, в ДОУ созданы условия для разнообразной игровой, словесно-творческой, изобразительной, музыкальной деятельности детей. Накоплен и пополнен материал для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, методические рекомендации для педагогов по развитию воображения дошкольников.
Однако, необходимо обратить внимание на систематизацию работы по взаимодействию с семьями воспитанников, продолжать организацию мероприятий с родителями по расширению их педагогического опыта в вопросах развития у детей воображения через различные виды детской деятельности.
С целью правильной организации работы по второму направлению были проведены следующие мероприятия:
- Консультирование педагогов на тему: «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
- Семинар-практикум «методика формирования культуры поведения в разных возрастных группах
- Смотр-конкурс «Сервировка стола к обеду» (видеопрезентации, подготовленные педагогами)
- Работа методического кабинета: выставка по теме педсовета, составление списка литературы на тему «Воспитание культуры поведения у дошкольников», составление памятки «Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения у дошкольников»
- Анкетирование педагогов «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
- Тематический контроль на тему «Система работы по воспитанию культуры поведения у детей дошкольного возраста"
- Педагогический совет на тему: "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста"
- Изучение состояния педагогического процесса: контроль санитарного состояния групп, организации жизни групп, организации питания в ДОУ, общения воспитателя с детьми, сформированности у детей КГН во время приема пищи
- Работа по проектам: «Вода, вода» (руководители проекта Карманчикова А.С., Куликова Т.В.); «Такие разные витамины» в гр. №4 (руководитель проекта Романова А.С.), «Как рождается сказка?» (в книге сказок, авторами которых являлись дети гр. №5 имеются сказки о друзьях и дружбе) - руководители проекта Насонова Е.И. и Демина Е.Н.
- Тематический день «День чистоты и вежливости» (с выставкой плакатов о культуре поведения, изготовленных при участии родителей)
Общие выводы:
Работа в дошкольном отделении по формированию норм и правил культуры поведения у детей дошкольного возраста проводится регулярно и систематически, данная проблема требует дальнейшего решения, особенно в вопросе взаимодействия с родителями по выработке единых требовании в д/с и семье и пополнении РППС метод. литературой и оснащением уголков дежурств в группах.
Результативность усвоения детьми основной образовательной программы
В соответствии с п. 3.2.3 III раздела ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» и «Положением о системе оценки индивидуального развития воспитанника в ГБОУ Школа №777. Дошкольное подразделение» во всех группа была проведена педагогическая диагностика. Оценка индивидуального развития воспитанников осуществлялась с целью оценки эффективности педагогических действий и их дальнейшего планирования. На основе полученных данных педагоги разрабатывают индивидуальные траектории развития воспитанников каждой возрастной группы (с учетом зон активного и ближайшего развития).
Для проведения диагностики и занесения результатов диагностирования педагоги использовали вариант заполнения педагогической диагностики воспитанников по возрастным группам, предложенный Московским центром качества образования.
Результативность усвоения детьми 3-7 лет основной образовательной программы
2018-2019 учебный год Конец года (май)
группы | группа №1 «Солнышко» младшая | группа №4 «Колокольчики» средняя | группа №2 «Светлячок» средняя | группа №5 «Одуванчик» старшая | группа №6 «Рябинка» старшая | группа №3 «Капитошка» подготовительная | Итоговый результат | ||||||||||||||
Уровень развития в % | Уровень развития в % | Уровень развития в % | Уровень развития в % | Уровень развития в % | Уровень развития в % | Уровень развития в % | |||||||||||||||
Образовательные области | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 |
Социально-коммуникативное развитие | 63 | 35 | 7 | 95 | 5 | 0 | 38 | 62 | 0 | 86 | 14 | 0 | 43 | 57 | 0 | 53 | 47 | 0 | 63 | 36 | 1 |
Физическое развитие | 48 | 45 | 7 | 90 | 10 | 0 | 50 | 50 | 0 | 85 | 15 | 0 | 90 | 10 | 0 | 38 | 62 | 0 | 67 | 32 | 1 |
Познавательное развитие | 43 | 44 | 13 | 80 | 20 | 0 | 63 | 37 | 0 | 81 | 19 | 0 | 37 | 63 | 0 | 10 | 90 | 0 | 52 | 46 | 2 |
Речевое развитие | 35 | 52 | 13 | 85 | 15 | 0 | 68 | 32 | 0 | 73 | 27 | 0 | 11 | 78 | 11 | 59 | 41 | 0 | 55 | 41 | 4 |
Художественно-эстетическое развитие | 19 | 68 | 13 | 75 | 25 | 0 | 61 | 39 | 0 | 71 | 29 | 0 | 37 | 63 | 0 | 54 | 46 | 0 | 52 | 46 | 2 |
Итоговый результат | 41 | 49 | 10 | 85 | 15 | 0 | 56 | 44 | 0 | 79 | 21 | 0 | 43 | 55 | 2 | 42 | 57 | 0 | 57 | 41 | 2 |
% выполнения программы программы | 90 | 100 | 99 | 100 | 88 | 100 | 98 |
Оценка уровня развития в %:
0 – не сформирован
1 – находится в стадии формирования
2 – сформирован
На конец учебного года по всем образовательным областям наблюдается положительная динамика.
Рекомендации для педагогов:
- В процессе обучения воспитателям и специалистам учитывать разный природный интеллектуальный потенциал детей, дифференцировать задания по степени сложности в зависимости от задатков детей.
- Продолжать работу по выявлению детей с особыми образовательными потребностями с тем, чтобы своевременно оказывать им помощь.
- Результаты оценки индивидуального развития детей использовать только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для индивидуализации образования (в т. ч. поддержка ребенка, построение его образовательной траектории)
- Систематизировать работу по развитию речи у дошкольников, активизировать работу по художественно-эстетическому развитию детей.
Сводные результаты тестирования физической подготовленности детей за 2018/2019 учебный год
Группа | Кол-во | Прыжок в длину | Подъем туловища в сед | Бег на ВО м. | Бег на 90 м. | Средний % | |||||||||||||
тести | с места | Выполнени | |||||||||||||||||
руемых | я | ||||||||||||||||||
программы | |||||||||||||||||||
Нач. | % | Конец | % | Нач. | % | Конец | % | Нач. | % | Конец | % | Нач. | % | Конец | % | Начз | Коне | ||
года. | Вы | года | Вы | года | Вы | года | Вы | года | Вы | года | Вы | года | Вы | года | Вы | ло | Ц | ||
п. | п | п | п | п | п | п | п. | года | года | ||||||||||
Младшая | 0 | В.- | В-Зч. | 33 | В- | В-2ч. | 22 | в- | В-5ч. | 56 | В- | В~5ч. | 55 | в~ | В-42 | ||||
с- | С-бч. | 67 | С- | С-бч. | 67 | с- | С-2ч. | 22 | с- | С-Зч. | 34 | с- | С-51 | ||||||
7ч. | н- | Н-0 | 0 | н- | Н-1ч. | 11 | н- | Н-2ч. | 22 | и- | Н-1ч. | 11 | н- | Н-10 | |||||
Средняя | 29ч. | В-11ч. | 37 | В20ч. | 67 | В-14ч. | 48 | В-23ч. | 76 | В-бч. | 20 | В-9ч. | 30 | В-13ч. | 44 | В-24ч. | 79 | В-38 | В-60 |
С-15ч. | 53 | С-10ч. | 33 | С~11ч. | 38 | С-7ч. | 24 | С-16ч. | 53 | С-16ч. | 55 | С-10ч. | 34 | С-5ч. | 18 | С-44 | С-32 | ||
30ч. | Н-Зч. | 10 | Н-0 | 0 | Н-4ч. | 14 | Н-0 | 0 | Н-8ч. | 26 | Н-5ч. | 15 | Н-бч. | 22 | Н-1 | 3 | Н-18 | Н-8 | |
Старшая | 30ч. | В-15ч. | 50 | В-20ч. | 60 | В-21ч. | 69 | 3-32ч. | 94 | В-12ч. | 27 | В-17ч. | 49 | В-16ч. | 54 | В-26ч. | 75 | В-50 | В-70 |
С-13ч. | 44 | С-14ч. | 40 | С-9ч. | 31 | С-2ч. | 6 | С-16ч. | 53 | С-11ч. | 45 | С-14ч. | 46 | С-8ч. | 25 | С-44 | С-29 | ||
34ч. | Н-2ч. | б | Н-0 | 0 | Н-Оч. | 0 | Н-0 | 0 | Н-4ч. | 20 | Н-2ч. | 6 | Н-Оч. | 0 | Н-0 | 0 | Н-6 | Н-1 | |
Подготов | 25ч. | В-10ч. | 40 | В-15ч. | 60 | В-12ч. | 48 | В-21ч. | 84 | В-7ч. | 28 | В-15ч. | 60 | В-9ч. | 32 | В-24ч. | 96 | В-37 | В-75 |
ительная | С-13ч. | 52 | С-10ч. | 40 | С-12ч. | 48 | С-4ч. | 16 | С-1бч. | 64 | С-10ч. | 40 | С-15ч. | 60 | С-1ч. | 4 | С-56 | С-25 | |
25ч. | Н-2ч. | 8 | Н-0 | 0 | Н-1ч. | 4 | Н-0 | 0 | Н-2ч. | 8 | Н-0 | 0 | Н-2ч. | 8 | Н-0 | 0 | Н-7 | Н-0 | |
Итого по ДОУ: | 67 | 96 |
На базе ДО №3 организована работа студии танцевально-ритмической гимнастики «РИТМ» (руководитель Хомицкая Е.А.) и секции тхэквандо (руководитель Сухинин И.С.)
Общие выводы:
Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном отделении №3, в целом, ведется на достаточно высоком уровне. Уровень профессионального мастерства педагогов высокий. Они качественно планируют работу в данном направлении, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми. Дети проявляют интерес к занятиям физической культурой. Воспитанники старшей и подготовительной группы систематически принимают участие в спортивных соревнованиях, фестивалях школьного, межрайонного, городского уровня.
Рекомендации:
1. Необходимо пополнять ежегодно и желательно в начале года оборудование в «Физкультурных уголках».
2. Обратить внимание на выдерживание графика прогулок и обогащение прогулок выносным материалом для организации двигательного режима.
4. Использовать в работе с детьми новые освоенные здоровьесберегающие технологии, в том числе в работе с детьми с ОВЗ
5.Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями воспитанников в данном вопросе.
Уровень готовности к обучению в школе воспитанников
2012-2013 года рождения на конец 2018-2019 учебного года (Педагог-психолог Михайлина Е.А.)
В 2018 - 2019 году подготовительную группу посещало 30 человек, выпускается в школу всего 27 человек. Из них идут в ГБОУ Школа №777 97% выпускников (26 чел.).
Для выявления готовности дошкольников к учебно-познавательной деятельности был использован комплект методик, составленный на основе материалов, разработанных ИСРО РАО (институт стратегии развития образования) составленный МЦКО. Использовались методики: «Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило», «Первая буква»
Продиагностировано 26 человек:
Высокий - 8 человек 31%
Средний - 15 человек 58%
Низкий - 3 человека 11%
Имеют нарушения речи - 9 человек 35%
Анализ работы учителя-логопеда Нурматовой Р.В. за 2018-2019 учебный год
Принято на занятия – 17 человек
- ЗПР – 3 человека
- ОНР-I – 2 человека
- ОНР- II , диз.компонент – 1 человек
- ОНР- III – 4 человека
- ОНР- III, диз.компонент – 4 человека
- ФФНР – 2 человека
- ФНР – 1 человек
В конце года:
- Речь в норме – 2 человека
- Речь со значительными улучшениями – 14 человек
- Речь без улучшений – 1 человек
- Оставлены на 2-ой год обучения – 12 человек
Анализ работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
за 2018-2019 учебный год ДО№3
Современные социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в развитии. Проблемы моторного, психического и речевого развития ребёнка часто проявляются уже в раннем и младшем дошкольном возрасте и отрицательно влияют на дальнейшее его развитие, вызывая трудности обучения в школе, являются причиной появления вторичных психологических отклонений. Выявление отклонений в развитии и раннее начало целенаправленной комплексной коррекционной помощи позволяют корригировать уже имеющиеся нарушения и предупредить возникновение следующих. В связи с этим, всё более значимой становится проблема психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребёнка в ДОУ.
В ДО№3 ГБОУ “Школа 777” на конец учебного года:
- 12 воспитанников относятся к категории детей с ОВЗ:
1 человек - ребёнок - инвалид с проблемами психического развития;
2 человека - дети с ЗПР;
9 человек - дети с проблемами речевого развития;
- 5 воспитанников испытывают трудности в освоении ОО (имеют заключение ЦПМПК);
- 8 воспитанников направлены на ЦПМПК по результатам диагностики специалистов.
Процесс сопровождения осуществляется специалистами, знающими психофизиологические особенности детей:
- Учитель-логопед;
- Педагог- психолог;
- Дефектолог;
- Музыкальный руководитель;
- Инструктор по физическому воспитанию;
- Воспитатели.
Процесс сопровождения включает в себя:
- Создание предметно-развивающей среды;
- Материально-техническое оснащение;
- Разработку индивидуальных программ воспитания, обучения и развития;
- Обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам развивающих занятий в домашних условиях.
Основными принципами в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ являются:
- Принцип единства диагностики и коррекции – определение методов коррекции с учётом диагностических данных;
- Безусловное принятие ребёнка со всеми его индивидуальными чертами характера и особенностями личности;
- Принцип компенсации – опора на сохранные, более развитые психические процессы;
- Принцип системности и последовательности в подаче материала - опора на разные уровни организации психических процессов;
- Создание комфортных условий для развития личности ребёнка.
Задачи на 2019-2020 учебный год:
- Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Адаптированной основной образовательной программы.
- Выявлять особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их физического и психического развития.
- Формировать у всех участников образовательного процесса адекватное отношения к проблемам лиц с особыми нуждами.
- Создать условия для успешной социализации воспитанников.
5. Обеспечить возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки педагогов по вопросам воспитания и образования детей с ОВЗ.
Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников
В течение 2018-2019 учебного года в детском саду были проведены следующие мероприятия с детьми:
- Развлечения: «В поисках книги знаний» (посвящено Дню знаний), «С Днем дошкольного работника»,
- Праздники: «Новогодняя елка», «Широкая Масленица», «День 8 марта», «Выпускной бал» (подготовительная группа)
- Выставки детских рисунков: «Любимый город мой - Москва», «Осень в гости к нам пришла», «Моя любимая игра», «Что нам нравится зимой?», «Защитники Отечества», «Для милой мамочки моей» (к 8 марта), «Космические просторы», «Весна идет!», «День победы»
- Групповые выставки поделок
- из природного материала: «Осенние фантазии»;
- из бросового материала: «Мастерская Деда Мороза», «Космические просторы»
- Конкурсы, смотры, соревнования: шашечный турнир среди детей старшего дошкольного возраста; смотр-конкурс сервировки столов к обеду конкурс «Лучшая зимняя постройка»
- Досуги: «День пожилого человека», «Осень к нам пришла», «День матери», День Защитника Отечества; «Весна» (мл., ср., ст. группы, ГКП).
- Тематические недели:
- «Неделя безопасности»
- «Театрализованная неделя»
- «Игра и игрушки»
- «Зимние игры и забавы»
- Тематические дни: «День поэзии» (Конкурс чтецов в рамках «Дня поэзии»), «День птиц» (экологическая акция), «День космонавтики», «День чистоты и вежливости», День Победы»
- Осуществлялась реализация следующих проектов: «Вода, вода!» (Руководитель Куликова Т.В..), «Такие разные витамина!» (Руководитель Романова А.С.), «Как рождается сказка?» (Руководители Насонова Е.И., Демина Е.Н.), «Встречи с А.Пушкиным» (Руководители Филиппова Н.А., Доронина Н.Н.)
Содержание и эффективность методической работы
1. Повышение квалификации педагогических кадров:
- Окончилиа КПК – 9 чел. (Филиппова Н.А., Доронина Н.Н., Козлова Н.В., Демина Е.Н., Макаркина Е.В., Ковалева О.А., Куликова Т.В., Болгова Е.М., Хомицкая Е.А.)
- Консультации – 6 (провели ст. воспитатель Козлова Н.В., педагог-психолог Михайлина Е.А.)
- Семинары – 1 (провела ст. воспитатель Козлова Н.В., сообщения подготовили: Демина Е.Н., Насонова Е.И., Филиппова Н.А.. Романова А.С., Казакова А.М.)
- Мастер-класс – 1 (провела педагог-психолог Михайлина Е.А..)
- Открытые показы –16 (провели все воспитатели0
- Мини-педсоветы – 5:
- Установочный (сентябрь, 2018)
- Тематический : «Оптимизация педагогического процесса с целью развития творческого потенциала дошкольников» (декабрь, 2018)
- Итоги работы за 1-ое полугодие 2018-2019 уч. года (январь, 2019)
- «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» (май, 2019)
- Итоги работы за 2018-2019 уч. год (май, 2019)
2. Организация работы методического кабинета. Итоги работы творческой группы.
- Оформлено 6 выставок для воспитателей в методическом кабинете
- Разработаны диагностические карты и подобрана методическая литература для проведения диагностики развития детей
- Разработаны сценарии тематических дней и тематической недели, праздников и досугов
- Разработаны мероприятия для Родительской субботы , Межрайонного фестиваля директоров, Дней открытых дверей
- Разработаны положения конкурсов
- Разработаны анкеты для педагогов и родителей
- Организованы выставки детских рисунков
- Составлены аналитические справки по итогам тематических проверок
- Подготовлена презентация по итогам работы в 2018-2019 уч. году
- Составлен аналитический отчет по итогам 2018-2019 уч. года
3. Аттестация педагогических кадров
Аттестован на 1 категорию 1 педагог – муз. руководитель Болгова Е.М. (27.03.2019 год)
4.Распространение педагогического опыта, публикации, периодические издания:
- Мастер-классы творческих мастерских (опыт взаимодействия с семьями) – мероприятия Фестиваля Межрайонного совета директоров «Наши общие возможности – наши общие результаты» (февраль 2019)
Провели: Макаркина Е.В., Ковалева О.А., Филиппова Н.А., Доронина Н.Н.. Михайлина Е.А., Нурматова Р.В.
- Открытые показы ООД в рамках «Фестиваля педагогического мастерства» на уровне образовательной организации (март 2019). Провели: Филиппова Н.А., Доронина Н.Н., Макаркина Е.В., Казакова А.М., Болгова Е.М., Куликова Т.В., Насонова Е.И., Демина Е.Н., Романова А.С., Сотникова Л.К., Карманчикова А.С.
- Семинар для педагогов ГБОУ Школа №777 «Практические методы и приемы нейрокоррекции, применяемые в образовательной деятельности (работа с детьми с ОВЗ)».
Провели: Козлова Н.В., Хомицкая Е.А.. Михайлина Е.А., Нурматова Р.В., Филиппова Н.А.
- Публикации педагогов:
- Демина Е.Н. - Статьи: «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Ларец сказок », «Фотоотчет «Вторая жизнь ненужных коробок», «Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» (МААМ, сетевое издание «Солнечный свет»)
Победитель международного конкурса публикаций «Золотой пост» (МААМ)
- Болгова Е.М. - Сценарии праздников «Космические путешествия», «Маша и Медведь», «Волшебная палочка Снегурочки», «Праздничный концерт», конспекты интегрированных занятий «Дождик», «Такая разная осень» (nsportal.ru)
- Насонова Е.И. – Статья: «Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» (МААМ, сетевое издание «Солнечный свет»)
- Хомицкая Е.А. – Статья «Театрализованный спортивный праздник «Ступени Олимпа» для детей старшего дошкольного возраста» (сетевое издание «Спутник педагога»)
5. Анкетирование, тестирование педагогов:
- Тестирование на определение уровня развития воображения (провела педагог-психолог Михайлина Е.М. )
- Анкетирование по результатам работы в 1-е полугодии 2018-2019 учебного года и по результатам работы в 2018-2019 учебном году (провела ст. воспитатель Козлова Н.В.)
6. Смотры, конкурсы:
- Игры для детей на развитие воображения, выполненные своими руками
- «Лучшая постройка из снега»
- Презентации «Сервировка стола к обеду»
7. Школа молодого педагога (мероприятия проводились по отдельному плану)
Условия осуществления образовательного процесса.
Предметно-пространственная среда.
Корпус №1 ДО №3
Предметно образовательная среда в детском саду способствует развитию ребенка по всем направлениям. В Корпусе №1ДО №3 располагаются 6 групповых помещений, включающие в себя игровые и спальные помещения (в гр. №5 данные помещения совмещены), раздевалки, туалетные комнаты, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет руководителя ДО, кабинет учителя-логопеда, кабинет музыкального руководителя, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет, методический кабинет, пищеблок, прачечную. Каждая группа имеет свой стиль. Все группы оснащены в соответствии с возрастом детей оборудованием для групповой, самостоятельной и продуктивной деятельности.
Игровые уголки организованы так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
- Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики» (в группах старшего дошкольного возраста), «Центр сенсорного развития» (в группах младшего дошкольного возраста), «Центр патриотического воспитания»
- Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр экспериментирования», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр творчества», «Центр безопасности»
- Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства» (со средней группы)
Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.
Учебно-методическая база, представлена современными программами, технологиями и методическими разработками.
В методическом кабинете подобрана методическая литература, пособия, развивающие игры по всем направлениям для детей разных возрастов. Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новой методической и детской художественной литературой. В детском саду имеются: - 7 компьютеров, 6 из них – с доступом в интернет, электронной и корпоративной почтой, 4 принтера, 1 МФУ, 5 телевизоров, 2 музыкальных центра, 8 магнитофонов. Образовательная среда внутри помещений и на территории способствует комфортному пребыванию детей, всестороннему их развитию.
На территории детского сада размещены: 6 игровых площадок для прогулок детей, спортивная площадка (была переоборудована в 2016 году), «Цветники».
Корпус №2 ДО №3
Образовательная среда в адаптационных группах кратковременного пребывания позволяет в полной мере задействовать все возможности растущего человека, предполагает специально созданные условия, удовлетворяющие потребности ребенка в спонтанной деятельности, которые необходимы для полноценного проживания ребенком адаптационного периода. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, которое предоставляет «пищу» разуму и не сковывает движения, соответствует возрастным и сезонным возможностям и потребностям ребенка, представляет собой доступную для впитывания сознанием ребенка систему понятий и явлений окружающего мира.
Материально-техническое оснащение и оборудование, организация развивающей предметно-пространственной среды в адаптационных группах кратковременного пребывания соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется в достаточном количестве мебель. Подбор мебели проводится с учетом роста детей, имеет маркировку. В адаптационных группах кратковременного пребывания используются игрушки, безвредные для здоровья, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность. Игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста детей развивающий эффект.
В кабинете руководителя имеется библиотека педагогической, методической и детской литературы; библиотека периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал для занятий, компьютер (с доступом в интернет), ноутбук (с доступом в интернет) , принтер. В кабинете педагога-психолога имеется материал для обследования детей, развивающие игры, игровой материал, «Центр воды и песка».
Оборудованы музыкальный и физкультурный зал для проведения занятий с детьми и праздников.
Кадровое обеспечение
В течение 2018-2019 уч. года приняты на работу новые сотрудники:
- Учитель-логопед – Нурматова Регина Валерьевна
- Воспитатель - Макаркина Екатерина Валерьевна
Обеспеченность педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом на конец 2018-2019 учебного года – 100 %.
Старший методист – Матвеева Ирина Викторовна (стаж работы в занимаемой должности – 7 лет, имеет высшую квалификационную категорию)
Старший воспитатель – Козлова Наталья Витальевна (стаж работы в занимаемой должности – 17 лет имеет высшую квалификационную категорию)
Воспитатели:
Демина Е.Н. (имеет высшую квалификационную категорию)
Филиппова Н.А. (имеет высшую квалификационную категорию)
Куликова Т.В. (имеет 1 квалификационную категорию)
Доронина Н.Н. (имеет 1 квалификационную категорию)
Макаркина Е.В. ((имеет 1 квалификационную категорию)
Насонова Е.И. (имеет 1 квалификационную категорию)
Сотникова Л.К. (аттестована на соответствие занимаемой должности)
Карманчикова А.С. (аттестована на соответствие занимаемой должности)
Ковалева О.А. (аттестована на соответствие занимаемой должности)
Романова А.С. (молодой специалист)
Казакова А.М. (молодой специалист)
Демина Е.В.(аттестована на соответствие занимаемой должности)
Карасева Е.В. – в отпуске по уходу за ребенком
Михайлова О.К. – в отпуске по уходу за ребенком
Музыкальный руководитель – Болгова Е.М. (имеет I квалификационную категорию)
Инструктор по ФИЗО – Хомицкая Е.А. (имеет высшую квалификационную категорию)
Педагог-психолог – Михайлина Е.А.
Учитель– логопед – Нурматова Р.В.
На конец учебного года в штате дошкольного отделения педагогических работников – 20 чел., в том числе 2 чел. находятся в отпуске по уходу за ребенком.
Уровень образования педагогов
Количество педагогов (из них - 2 в отпуске по уходу за ребенком) | Высшее педагогическое | Высшее не педагогическое | Среднее специальное педагогическое | Имеют диплом о профессиональной переподготовке | Обучаются в ВУЗе |
20 | 13 | 5 | 2 | 4 |
Уровень квалификации педагогов
количество педагогов | всего аттестованных | без категории | Ожидают решение комиссии | ||
высшая | I категория | соответствие занимаемой должности | |||
20 | 5 | 5 | 4 | 6 (в том числе 2 чел. d отпуске по уходу за ребенком) | 0 |
Аттестация педагогических работников в 2018-2019 учебном году
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Образование | Педагогический стаж | категория | Дата аттестации |
1 | Болгова Е.М. | Музыкальный руководитель | высшее | 9 лет | первая | 27.03.2019 |
Прогноз аттестации педагогов на 2019-2020 учебный год:
Высшая категория– 1 человек
I категория – 4 человека
Распределение педагогического персонала по стажу
до 5 лет педагогического стажа | 5 чел. |
От 5 до 10 лет педагогического стажа | 8 чел. |
От 10 до 20 лет педагогического стажа | 1 чел. |
От 20 до 30 лет педагогического стажа | 4 чел. |
Свыше 30 лет педагогического стажа | 2 чел. |
Повышение квалификации педагогов
- Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка
ФИО должность | Организатор курса | Название курса | Количество часов | Дата прохождения | Документ об окончании |
Доронина Надежда Николаевна воспитатель | АНО ДПО «Дом радости | «Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО на примере Программы «Детский сад – дом радости» (ст., подгот. гр.) | 72 | Октябрь 2018 | Удостоверение |
ГАОУ ДПО МЦРКПО | «Психолого-педагогические технологии адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста» | 36 | январь 2019 | Удостоверение | |
Филиппова Наталья Александровна воспитатель | АНО ДПО «Дом радости | «Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО на примере Программы «Детский сад – дом радости» (ст., подгот. гр.) | 72 | Октябрь 2018 | Удостоверение |
ГАОУ ВО г. Москвы МГПУ | «Организация и реализация инклюзивного образования детей с ОВЗ в образовательных организациях в соответствии с ФГОС» | 72 | Декабрь 2018 | Удостоверение | |
Романова Анастасия Сергеевна воспитатель | АНО ДПО «Дом радости | «Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО на примере Программы «Детский сад – дом радости» (ст., подгот. гр.) | 72 | Апрель 2019 | Удостоверение |
Ковалева Олеся Александровна воспитатель | АНО ДПО «Дом радости» | «Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО на примере Программы «Детский сад – дом радости» (мл. гр.) | 72 | Март 2019 | Удостоверение |
Макаркина Екатерина Валерьевна воспитатель | АНО ДПО «Дом радости» | «Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО на примере Программы «Детский сад – дом радости» (мл. гр.) | 72 | Март 2019 | Удостоверение |
ГАОУ ДПО МЦРКПО | «Психолого-педагогические технологии адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста» | 36 | Январь 2019 | Удостоверение | |
Куликова Татьяна Владимировна воспитатель | АНО ДПО «Дом радости» | «Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО на примере Программы «Детский сад – дом радости» (ср. гр.) | 72 | Март 2019 | Удостоверение |
Романова Анастасия Сергеевна воспитатель | АНО ДПО «Дом радости» | «Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО на примере Программы «Детский сад – дом радости» (ст., подгот. гр..) | 72 | Март 2018 | Удостоверение |
Козлова Наталья Витальевна старший воспитатель | ГАОУ ДПО МЦРКПО | «Психолого-педагогические технологии адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста» | 36 | Январь 2019 | Удостоверение |
Демина Елена Николаевна воспитатель | ГАОУ ВО г. Москвы МГПУ | «Организация и реализация инклюзивного образования детей с ОВЗ в образовательных организациях в соответствии с ФГОС» | 72 | Декабрь 2018 | Удостоверение |
Болгова Елена Михайловна музыкальный руководитель | АНО ДПО «Аничков мост» | «Детские креативные практики в работе педагога-музыканта. Орф-подход» | 16 | Март 2019 | Удостоверение |
Хомицкая Елена Аркадьевна инструктор по физической культуре | Федерация спортивной аэробики и фитнес аэробики г. Москвы | Семинар-практикум по ритмической и танцевальной гимнастике в рамках повышения квалификации | 24 | Сентябрь 2018 | Удостоверение |
- Посетили занятие в рамках взаимообучения московских школ в ГБОУ Школа №1222, тема «Социокоммуникативные технологии как средство эффективной социализации дошкольников в образовательном комплексе» - 5 человек: воспитатели Доронина Н.Н., Казакова А.М.. Романова А.С., Макаркина Е.В., Карманчикова А.С.
- Посетили городской семинар «Нейропсихологический подход в воспитании и обучении детей с ОВЗ» в ГБОУ Школа №1359 - 2 чел.: старший воспитатель Козлова Н.В., педагог-психолог Михайлина Е.А.
- Посетили городской семинар-практикум «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ» в ГБОУ Школа №1363 - 2 чел.: старший воспитатель Козлова Н.В., педагог-психолог Михайлина Е.А.
- Посетили городской семинар из опыта работы «Приобщение детей дошкольного возраста к театральному искусству» в ГБОУ Школа №777 (ДО №2) – 2 человека: ст. воспитатель Козлова Н.В., муз. руководитель Болгова Е.М.
- Посетили Московский международный форум «Город образования» (ВДНХ, 08.2018г.) – 3 чел.: старший воспитатель Козлова Н.В., педагог-психолог Михайлина Е.А., музыкальный руководитель Болгова Е.М.
- Посетили VIII Международную конференцию «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ЕССЕ): воспитатели Демина Е.Н.. Насонова Е.И., Сотникова Л.К.
- Посетили семинар-практикум по раннему профориентированию дошкольников «Кем быть? Моя будущая профессия» в ГБОУ Школа №1363 – 3 чел.: старший воспитатель Козлова Н.В., музыкальный руководитель Болгова Е.М., воспитатель Насонова Е.И.
- Посетили мероприятия в ГМЦ– 2 чел.: старший методист Матвеева И.В., старший воспитатель Козлова Н.В.
- Прослушали вебинары ГМЦ – 2 чел.: старший воспитатель Козлова Н.В., педагог-психолог Михайлина Е.А., инструктор по ФИЗО Хомицкая Е.А.
- Прослушала вебинар «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессее» (РОСКОНКУРС.РФ) – инструктор по ФИЗО Хомицкая Е.А.
- Прослушала вебинары: «Современный подход к преодолению дизартрии», «Логопедический массаж в комплексной коррекции речевых нарушений», «Совершенствование приемов коррекции звукопроизношения у дошкольников с ТНР», «Использование зондов в логопедической практике», «Особенности построения коррекционной работы при выраженных дизартрических расстройствах речи» (АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ») – учитель-логопед Нурматова Р.В.
- Участник web-семинара «Особенности организации коррекционной работы с дошкольниками на занятиях физкультурой в ДО» (Издательский Дом «Воспитание дошкольника» – Хомицкая Е.А.
- Обучаются в ВУЗах – 3 чел.: воспитатели Карманчикова А.С., Казакова А.М., Романова А.С.
Грамоты, свидетельства, благодарности, благодарственные письма:
- Грамота Московского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» старшему воспитателю Козловой Н.В, куратору Фестивального движения., воспитателям Насоновой Е.И., Макаркиной Е.В., Романовой А.С.
- Благодарность от благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» за активное участие в акции «Добрые крышечки» всем сотрудникам, детям и их родителям
- Грамота от организационного комитета городского Фитнес-фестиваля «Солнечный зайчик» за подготовку команды в номинации «Ритмическая гимнастика без предмета» инструктору по физической культуре Хомицкой Е.А.
- Грамота от организаторов Чемпионата KidSkills за подготовку команды участников полуфинала городского очного этапа Чемпионата по компетенции «Сити-фермерство»
- Благодарственные письма от администрации ГБУК г. Москвы «Дворец культуры «Капотня» за высокий профессионализм и подготовку лауреатов Открытого фестиваля-конкурса детского творчества «Кроха-2018» воспитателям: Деминой Е.Н., Дорониной Н.Н., Казаковой А.М., Макаркиной Е.В., Насоновой Е.И., Романовой А.С., Сотниковой Л.К., Филипповой Н.А.
- Благодарственные письма от администрации ГБУК г. Москвы «Дворец культуры «Капотня» за высокий профессионализм и подготовку лауреатов Открытого фестиваля искусств «Рождественская звезда!» инструктору по физической культуре Хомицкой Е.А., музыкальному руководителю Болговой Е.М.
- Благодарственные письма от администрации ГБУК г. Москвы «Дворец культуры «Капотня» за высокий профессионализм и подготовку лауреатов Открытого конкурса декоративно-приклшадного искусства «Елочка на счастье» воспитателям: Деминой Е.Н., Дорониной Н.Н., Казаковой А.М., Макаркиной Е.В., Насоновой Е.И., Романовой А.С., Сотниковой Л.К., Филипповой Н.А.
Результативность участия детей в конкурсах, соревнованиях и фестивалях
Название конкурса | Организатор | Уровень | Результат |
Московский детский Чемпионат KidSkills | Департамент образования г. Москвы, ГМЦ | Городской этап | Участники полуфинала очного этапа Чемпионата по компетенции «Сити-фермерство» |
Турнир дошкольников по русским шашкам «Юный шашист» среди обучающихся образовательных организаций Департамента образования города Москвы в 2018-2019 учебном году | Департамент образования г. Москвы ГБОУ ДПО г. Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта» | Межрайонный этап | Выход в финал, 5место |
Открытый конкурс детского творчества «Кроха-2018» | Департамент культуры г. Москвы | Городской этап | Лауреаты I степени – 12 работ Лауреат II степени – 8 работ Лауреат III степени – 2 работы Номинации:
|
Городской конкурс детского творчества «Карусель-2019» в рамках образовательного проекта «Необычное в обычном» | Департамент образования г. Москвы, ГМЦ | Городской этап | Дипломант 1стпени в номинации «Инструментальное исполнение» |
Спортивные соревнования «Веселые старты» | Департамент образования г. Москвы ГБОУ ДПО г. Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта» | Межрайонный этап | Участие |
Городской фитнес-фестиваль дошкольников | Департамент образования г. Москвы ГБОУ ДПО г. Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта» | Окружной этап | Участие в номинации «Ритмическая гимнастика без предмета» |
Городской фитнес-фестиваль «Солнечный зайчик» в рамках проекта «Спортивные субботы» | Департамент образования г. Москвы, МЦКО ДОгМ | Городской этап | Участие в номинации «Ритмическая гимнастика без предмета» |
Московский городской открытый конкурс по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству | Департамент образования г. Москвы ГБОУ ДО ЦДТ «Свиблово» | Городской этап | Дипломанты II тура – 2 работы В номинациях: «Изобразительное искусство» «Изобразительное искусство» |
Московский межрегиональный фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо – 2019» | Министерство просвещения РФ, Департамент образования и науки г. москвы | Межрегиональный | Лауреаты – 4 человека |
Открытый фестиваль искусств | Департамент культуры г. Москвы | Городской этап | Лауреат 1 степени Лауреат 3 степени В номинациях:
|
Открытый конкурс декоративно-прикладного искусства | Департамент культуры г. Москвы | Городской этап | Лауреаты степени – 10 работ Лауреаты степени – 19 работ |
Московский фестиваль | Департамент культуры г. Москвы, ГБУ ГППЦ ДОгМ | Городской этап | Участие |
Межрайонный спортивный фестиваль | МРСД №18 г. Москвы | Межрайонный этап | Участие |
Городская программа «Сдача норм ГТО» | Координационная комиссия министерства спорта РФ | Городской этап | Золотой значок – 1 человек Серебряная значок – 2 человека Бронзовая значок – 1 человек |
Городской спортивный фестиваль для дошкольников «Выше, быстрее, сильнее» | Департамент образования г. Москвы ГБОУ ДПО г. Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта» | Городской этап | Участие |
IX Всероссийский интернет-конкурс для детей и молодежи «Надежды России» | Агенство образовательных и творческих проектов «СОТВОРЕНИЕ» | Всероссийский | Победитель (1 место) в номинации «Хореография» |
Шашечный турнир среди воспитанников дошкольных отделений ГБОУ Школа №777 «Юный шашист – 2018» | ГБОУ Школа №777, дошкольное отделение №3 | Школьный | Команда «Капитошка» - 1 место |
Соревнования среди старших дошкольников ГБОУ Школа №777 «Веселые старты» | ГБОУ Школа №777, дошкольное отделение №2 | Школьный | Команда «Капитошка» - 2 место |
Конкурс проектных и исследовательских работ «День науки-2019» среди дошкольников ГБОУ Школа №777 | ГБОУ Школа №777, дошкольное отделение №1 | Школьный | Проект «Удивительный крахмал» - 3 место Проект «Такие разные витамины - участие |
Интеллектуальный конкурс «Знай-ка-2019» среди детей старшего дошкольного возраста ГБОУ Школа №777 | ГБОУ Школа №777, дошкольное отделение №1, №3 | Школьный | Команда «Умники» (подготовительная группа) – участие |
Участие педагогов в профессиональных, творческих и спортивных конкурсах и фестивалях
Название конкурса, номинация | Организатор | Уровень | Участники | Название работы¸ номинация, название команды | Результат |
Творческий конкурс «Чудо-елка» | ГБОУ Школа №777, дошкольные отделения | Школьный | Все воспитатели | Группа «Колокольчики» (Романова А.С.) – Группа «Капитошки» (Ковалева О.А.) Группа «Рябинка» (Филиппова Н.А., Доронина Н.Н.) | 2 место номинация «Елка своими руками» номинация «Рождественская елка» |
Открытый конкурс декоративно-прикладного искусства | Департамент культуры г. Москвы | Городской | Казакова А.М. Ковалева О.А. | Номинация «Декоративно-прикладное искусство» | Лауреат 2 степени Лауреат 2 степени |
Московский городской открытый конкурс по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству | Департамент образования г. Москвы ГБОУ ДО ЦДТ «Свиблово» | Городской | Карманчикова А.С. | Номинация «Декоративно-прикладное творчество» | Дипломант 2 тура |
Спортивные соревнования среди педагогов «Вместе весело шагать» | Департамент образования г. Москвы ГБОУ ДПО г. Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта» | Межрайонный | Доронина Н.Н. Карманчикова А.С. | Команда ГБОУ Школа №777 | участие |
Городской конкурс образовательных видеороликов «Большая игротека» (образовательный проект | Департамент образования г. Москвы, ГМЦ | Городской | Козлова Н.В., Хомицкая Е.А., Насонова Е.И. | Видеоролик: подвижная игра «Бабка Ежка | призер |
Всероссийский конкурс | Редакция журнала «Дошкольное воспитание», сайт Издательского дома «Воспитание дошкольника» | Всероссийский | Романова А.С.. Насонова Е.И. | Персонажи сказкам: «Заюшкина избушка», «Три поросенка» (в обр. С. Михалкова). | Ожидание результатов |
Международные и всероссийские интернет-конкурсы: «Лучший конспект», «Лучший фотоотчет» , «Лучший проект» , конкурс публикаций «Золотой пост» | МААМ | Международный и всероссийский | Демина Е.Н. Насонова Е.И. | - Конспект ООД «Ларец сказок» - Фотоотчет «Вторая жизнь ненужных коробок» - Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» | 1 место 1 место 1 место |
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Большое значение для коллектива ДО имеет взаимодействие с семьей. Взаимоотношения межу двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия. Эффективность такой работы проявляется не только в том, чтобы провести какую-то работу при участии родителей и добиться результата, но и в том, чтобы из года в год искать наиболее эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Наиболее результативные формы взаимодействия следующие:
- совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, навыков и потребностей каждого ребенка, а также их достижений (общие и групповые родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, круглые столы);
- различные способы информирования родителей об учебно–воспитательном процессе (дистанционное информирование на сайте школы, организация уголков для родителей, тематических выставок, информационные стенды, анкетирование, беседы);
- совместные наблюдения за деятельностью детей (День открытых дверей, открытые показы НОД, заседания детско-родительского клуба);
- совместная деятельность (реализация проектов, изготовление плакатов, коллажей, стенгазет, поделок, декораций)
- совместные праздники, досуги и развлечения, театрализованная деятельность, экскурсии
Главной задачей педагогического коллектива было привлечь родителей к активному сотрудничеству в работе с детьми, найти новые формы взаимодействия с родителями. Одной из таких новых форм сотрудничества являются встречи детско-родительских групп, организуемые педагогом-психологом, старшим воспитателем и воспитателями в адаптационный период детей, вновь поступающих в дошкольное учреждение. (Цель установление эмоционального контакта: ребенок-родитель, родитель-педагог). Работа таких групп была впервые организована в 2015 году и дала положительные результаты. В 2018году – была успешно продолжена
Вместе с семьями воспитанников проведены следующие мероприятия:
- Работа семейных адаптационных групп (для детей и родителей младших групп)
- Родительские собрания в группах
- Всеобуч-деловая игра «Личный пример взрослых в влспитании культурного поведения детей»
- Индивидуальные консультации и беседы
- Работа по проектам (гр. №3, №4, №6, №5)
- Наглядная информация
- Систематическое информирование родителей о жизнедеятельности дошкольного отделения на страничке дошкольного отделения на сайте ГБОУ Школа №777
- Анкетирование родителей: «Культура поведения в семье», «Подводим итоги года»
- Совместное творчество - участие в выставках и конкурсах: «Осенние фантазии» (поделки из природного материала), «Игрушка своими руками», «Мастерская Деда Мороза», «Елочные игрушки», «Сказка под елкой», «Лучшая постройка из снега», «Мир космоса», «Сервировка стола к обеду», «День науки»;
- Совместное творчество: изготовление плакатов «Будем культурными!», костюмов, атрибутов, декораций к праздникам и театрализованным постановкам
- Мероприятия с участием родителей в рамках тематических недель «Игра и игрушка», «Зимние игры и забавы», «Театральная неделя»
- Семейные досуги: «День пожилого человека», «День матери», «День защитника Отечества»
- Участие семей воспитанников в городском фестивале межрайонного совета директоров «Наши общие возможности – наши общие результаты»
- Посещение пробных уроков и родительских собраний в школе
- Сопровождение родителями детей на выездные соревнования и конкурсы
- Дни открытых дверей (26.11.2018 г.; 17.04.2019 г.)
- Участие в субботниках, акциях («Добрые крышечки», «День птиц»)
В конце учебного года проведено анкетирование родителей из разных возрастных групп «По результатам года».
Анализ анкетирования родителей на конец 2018-2019 учебного года.
Всего приняли участие в анкетировании – 49 человек
Доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации – 96 %
Доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью педагогических работников организации:
- воспитателей – 100%
- музыкального руководителя – 90% (10% не дали оценку)
- инструктора по физической культуре – 87% (13% не дали оценку)
- учителя-логопеда – 52% (48% не дали оценку)
Доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации – 80 %
Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг – 98 %
Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым – 100%
Взаимодействие с дошкольными отделениями ГБОУ Школа №777
В начале 2018-2019 учебного года были утвержден план совместных мероприятий дошкольных отделений ГБОУ Школа №777. Согласно этому плану дети и педагоги ДО №3 приняли участие в следующих мероприятиях
Дата проведения | Мероприятия, направленные на детей | Мероприятия, направленные на педагогов | Мероприятия, направленные на семью |
Сентябрь | Шашечный турнир среди детей старшего дошкольного возраста «Юный шашист» (организатор – дошкольное отделение №3) | ||
Ноябрь |
(организатор – дошкольное отделение №2)
(организатор – дошкольное отделение №2) | ||
Декабрь | Конкурс детского творчества: «Карусель» » (отбор участников городского конкурса) | ||
Декабрь |
| ||
Январь | Подготовка и запись конкурсной концертной программы на Московский Фестиваль «1+1»: равные условия – равные возможности | ||
Февраль |
| ||
Март | Фестиваль открытых просмотров образовательной деятельности (организатор – дошкольное отделение №3) | ||
Апрель | Интеллектуальный конкурс «Знай-ка» (организатор – дошкольные отделения №1, №3) | ||
Май, июнь |
| Круглый стол. Тема: «Проведение мониторинга качества результата освоения ООП ДОУ. Подведение итогов работы по реализации совместного плана мероприятий на 2018-2019 уч. год» | |
Участие в межрайонном спортивном фестивале «Дружат дети всей планеты» и городском спортивном фестивале для дошкольников «Выше, быстрее, сильнее» |
Взаимодействие с школьными отделениями ГБОУ Школа №777
В начале 2018-2019 учебного года были разработаны план совместных мероприятий дошкольных и школьных отделений ГБОУ Школа №777. Согласно этому педагоги ДО №3, дети дошкольного отделения, родители воспитанников дошкольного отделения, педагоги и учащиеся школьных отделений приняли участие в организации и проведении следующих совместных мероприятий:
- Посещение педагогами дошкольных отделений открытых уроков в начальной школе в рамках «Фестиваля открытых уроков»
- Участие педагогов в школьных педагогических советах
- Участие педагогов и родителей дошкольного отделения в работе управляющего совета школы
- Городской фестиваль «Наши общие возможности – наши общие результаты»
- Родительское собрание в школе для родителей будущих школьников
- Экскурсия в школу для детей подготовительной группы
- Участие детей подготовительной группы в школьном празднике по ППД
- Ведение сайта ГБОУ Школа №777
- Совместные мероприятия дошкольных отделений: участие педагогов школьных отделений в качестве членов жюри конкурсов, посещение учителями открытых просмотров ООД («Фестиваль педагогических идей»)
- Участие в Московском фестивале «1+1»: равные условия – равные возможности
- Помощь педагогам дошкольных отделений в подготовке документации для аттестации
- Взаимодействие педагогов-психологов и учителей-логопедов по вопросам преемственности детского сада и школы (работа с детьми с ОВЗ).
Взаимодействие с организациями дополнительного образования
В начале учебного года были заключены договоры о сотрудничестве со следующими учреждениями: Детская библиотека №77, ДМШ им. Г.Г. Нейгауза. Были разработаны планы совместной деятельности дошкольных отделений и данных учреждений. Согласно планам проведены следующие мероприятия:
- Ряд тематических встреч старших дошкольников с сотрудниками детской библиотеки (в помещении библиотеки):
- Цикл концертов-бесед, подготовленных педагогами и учащимися музыкальной школы для дошкольников и проведенных на базе ДО №3
Дополнительное образование на базе ДО №3
В 2018-2019 уч. году на базе ДО №3 работало 4 студии дополнительного образования для детей от 3-х до 7 лет:
- Дошкольные группы, использующие авторскую технологию Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости»
Для детей 3-4 лет (26 чел.) и 4-5 лет (22 чел.) и 5-6 лет (19 чел.) - Развивающая студия «Грамотейка»
Для детей 5-7 лет (9 чел.) - Студия танцевально-ритмической гимнастики «РИТМ»
Для детей 4-7 лет (16 чел.) - Спортивная секция тхэквон-до
Для детей 5-7 лет (22 чел.)
Результаты административно-хозяйственной работы
- Производилась закупка чистящих и моющих средств 2 раза за год.
- Произведена закупка хозяйственных товаров в том числе:
краска, кисти, эмаль
- Приобретены канцелярские товары, посуда
- Проведена санитарная обрезка деревьев.
- Вывезено 4 бункера листвы.
- Проведена инвентаризация.
- Проведены плановый и внеплановый инструктажи по пожарной безопасности.
- Проведена проверка работоспособности системы оповещения.
- Проведена очистка кровли от листьев, снега, мусора.
- Проведены 2 субботника в апреле 2019 года с привлечением родителей воспитанников и всех работников детского сада по уборке территории детского сада после зимы: прогребание газонов, создание клумб и цветников, посадка цветов, покраска цоколя.
Общие выводы:
В целом работа педагогического коллектива ДО №3 в 2018-2019 учебном году признана на итоговом педагогическом совете (Протокол №5 от 05.06.2019) в ходе общего голосования удовлетворительной: работа выполнялась в системе, качественно. Педагоги отметили, что в прошедшем учебном году многие родители с удовольствием включились в совместную работу по реализации проектов, проявляя инициативу и активность. Однако анализ анкетирования, предложенного педагогическим работникам в конце учебного года, показал, что большинство педагогов считают необходимым качественно улучшать выполнение программы по речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников. Кроме того, мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов показал, что некоторые из них испытывают трудности в организации работы с детьми с ОВЗ. Изучив опыт работы педагогов других школ города, воспитатели ДО №3 пришли к выводу о возможности реализовывать ряд мероприятий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников.
В годовой план на 2019-2020 учебный год включить следующую деятельность:
- Объединить усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса в работе по развитию речи дошкольников и художественно-эстетическому развитию дошкольников.
- Продолжать взаимодействие с социально-психологической службой школы с целью повышения профессиональной компетенции педагогов в области работы с детьми с ОВЗ.
- Организовать обмен опытом между ДОО с целью поиска новых оптимальных путей решения вышеизложенных проблем
- Продолжить совместную работу с родителями по формированию мотивационной сферы детей
- Продолжить работу по методу проектов с детьми, уделив больше внимания индивидуальным исследовательским проектам
- Проработать вопросы мониторинга образовательной деятельности и ведения индивидуального образовательного маршрута ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о воспитательно-образовательной работе в дошкольном отделении №3 ГБОУ Школа №777 за 2016-2017 учебный год
Отчет составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Отчет содержит в себе информацию по следующим разделам: Общая характеристика ДО №3 ГБОУ Школа №777Обеспечение здоровья и здорового образа жи...
2016-17 учебном году - Общие мероприятия, которые проводились в дошкольном отделении ГБОУ Школа № 809 за 1 триместр.
Общие мероприятия, которые проводилисьв дошкольном отделении ГБОУ Школа № 809в 2016-17 учебном году.Планируемые мероприятияСрокиОтветственный«День знаний»– досуг для детей младш...
Отчет по воспитательно – образовательной работе за 2018-2019 учебный год - младшей группы №5.
1.Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомление с родным краем.2.Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте Ф...
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Сказка» за 2018-2019 учебный год
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их н...
Аналитический отчет о воспитательно - образовательной работе в дошкольном отделении № 3 ГБОУ Школа 777
Отчет составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Отчет содержит в себе информацию по следующим разделам: Общая характеристика ДО №3 ГБОУ Школа №777Обеспечение здоровья и здорового образа жи...
Аналитический отчет о воспитательно-образовательной работе в дошкольном отделении № 3 ГБОУ Школа № 777 за 2017-2018 учебный год
Отчет составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Отчет содержит в себе информацию по следующим разделам: Общая характеристика ДО №3 ГБОУ Школа №777Обеспечение здоровья и здорового образа жи...
Отчет по воспитательно-образовательной работе в подготовительной группе за 2018-2019 учебный год
отчет по итогам работы с детьми подготовительной группы 2018-2019 учебный год...